Главная / Классному руководителю / Классный час в 11 классе

Классный час в 11 классе

Конспект классного часа для для 10-11 классов по теме "Здоровая семья".

В наше сложное время, когда средства массовой информации насаждают молодому поколению извращенные моральные и человеческие ценности, очень важно научить их делать правильный выбор в любых жизненных ситуациях. Прежде всего, надо научить строить отношения с близкими, родными; необходимо помочь ребенку сейчас спроектировать модель его будущей семь, помочь ему избежать ошибок.

Классный час построен в виде проблемной беседы, проводится деловая игра, чтение по ролям. Для подготовки презентации к классному часу использовались семейные фотографии.

Выдержка из текста:

Классный час «Здоровая семья» для 10-11 класса

Оборудование: запись на доске и на экране темы и высказываний, ручки и листочки, проектор, экран и ноутбук.

Предварительная подготовка:

  • Подготовить учеников, читающих тексты.

  • Собрать фотографии семей участников классного часа.

  • Отправить красиво оформленные пригласительные родителям учащихся класса

Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры и выступлений подготовленных школьников.

Ведет классный час учитель.

Записанное на доске(слайд 1) словосочетание понятно каждому, но по-своему. Давайте попробуем соединить все мнения и прийти к одному – общепонятному, одинаково значимому для всехСовсем скоро и вы создадите свои семьи и, наверно, сейчас уже знаете, что входит в понятие «здоровая семья»Что это значит? Как спастись от подобного разрушения?

И мы подошли к вопросу: как распределить обязанности в семье? (Каждый член семьи должен иметь обязанности. Там, где все заботы лежат на женских плечах, там не может быть здоровых отношений между членами семьи, обязательно возникнет непонимание, обиды. Действовать надо сообща)Вот сейчас мы попробуем решить совместно один вопрос – семейный бюджет (слайд 6 – монетки, деньги)Все ученики делятся на «семьи» из 4-х человек-Представьте, что вы одна семья. Оба родителя работают. Общая зарплата составляет 20 тысяч рублей. Один ребенок-школьник, другой – посещает детсад.

Все имеют право голоса! Решите сами, есть у вас машина, огород, хозяйство и т. д. и распределите бюджет на месяц«Семьи» считают, спорят, в конце оглашают, куда они потратят деньги.Родители в это время отвечают на вопрос: сколько должно быть в семье детей?Обсуждаем вместе оба вопроса (выясняем, что не одна семья не учла траты на лекарства, на гостей, содержание автомобиля, корм скоту, дрова и тд. – подводим детей к выводу, что их родителям очень трудно содержать семью, особенно если у детей завышенные запросы и они думают только о себе, экономя на родных)Выслушиваем родителей и делаем совместное заключение, что дети, сколько бы их не было – это радость семьи.Сами дети должны помнить, что они полноценные члены семьи, имеющие права и обязанности как и взрослыеКто деток родит мне, богиня моя? – вопрос Адама. А деток рожают в семе вместе. Дети непременно должны быть желанными, долгожданными, с любовью зачатыми, а ни в коем случае нежданными, случайными, непредвиденными, лишними.Ребенок становится членом семьи, когда о нем только узнают. И здесь я не удержусь от нравоучений: не ждите здорового, полноценного ребенка от пьющих родителей, курящей, не очень активной мамы.Послушайте строчки из ДНЕВНИКА ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА. «КАК Я ЖИЛ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ» Читают по ролям два мальчика ( Можно подготовить младших братьев из семей школьников)(слайды7-10 с двумя контрастными фото детей - здоровый и с различными отклонениями)Подводя итог нашей встречи, задам самый трудный вопрос: все ли люди подходят для создания семьи? Кто не гож на это? (Идет обсуждение. Надо подвести этот разговор к тому, что человек, имеющий вредные привычки, заботящийся только о себе, эгоист, боящийся трудностей, надеющийся, что кто-то будет за него всю жизнь решать проблемы его семьи – не годен для брака)В конце хочу пожелать всем вам, ребята, уже сейчас не считать за труд быть внимательным ко всем, кто вас окружает. Помните, что счастье в семье и сейчас и в будущем зависит от каждого её члена.

Необходимо научиться беречь то, что имеешь, быть полезным, нужным и тогда ни какие трудности не смогут разрушить вашу будущую семью. Теперь по одному слову от каждого участника ответ на вопрос, поставленный в начале нашей встречи: какую семью можно назвать здоровой? На доске от слов «Здоровая семья» проводим лучики и пишем эти слова, например, счастливая, многодетная, непьющая, веселая, понимающая и т.д.Постарайтесь в будущем построить семью со всеми этими качествами. ( слайд 12 - Всего вам хорошего и спасибо за участие в нашей встрече)

Классный час в 11 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Конспект классного часа для для 10-11 классов по теме "Здоровая семья".

 

В наше сложное время, когда средства массовой информации насаждают молодому поколению извращенные моральные и человеческие ценности, очень важно научить их делать правильный выбор в любых жизненных ситуациях. Прежде всего, надо научить строить отношения с близкими, родными; необходимо помочь ребенку сейчас спроектировать модель его будущей семь, помочь ему избежать ошибок.Классный час построен в виде проблемной беседы, проводится деловая игра, чтение по ролям. Для подготовки презентации к классному часу использовались семейные фотографии.

Выдержка из текста:

Классный час «Здоровая семья» для 10-11 класса

Оборудование: запись на доске и на экране темы и высказываний, ручки и листочки, проектор, экран и ноутбук

Автор Студениква Любовь Андреевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 752
Номер материала 13110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓