Главная / Классному руководителю / Классный час в 10 классе: " Дорога, которую мы выбираем"

Классный час в 10 классе: " Дорога, которую мы выбираем"

Дорога, которую мы выбираем
( классный час для 10 класса)

(Слайд№1)

Цели:

- ф о р м и р о в а т ь собственные взгляды и отношение к миру, к людям, к событиям;

- побуждать к активному положительному само проявлению и самовыражению;

- воспитывать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства, ответственность;

- развивать мыслительные способности, речь, расширять кругозор.


Оборудование: презентация, видеоролики, личные коллекции: «Мои достижения»

Содержание классного часа

Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века,
Творим по мере наших сил.

Н.А. Заболоцкий (Слайд №2)



I. Вводная часть.

Вступительное с л о в о у ч и т е л я.

Каждому из вас уже сейчас приходилось задумываться о своем становлении как личности. Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли.

Сегодня мы все вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий Дорогой жизни, мог стать Человеком.

Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же в стране Детства . А детство ваше проходит в школе. И дорогу, по которой идти, выбираете сами. Все зависит от вас самих.


2.Просмотр социальных видеороликов.

1.Кто то выбирает такой путь: (показываю фрагмент фильма:» Дети – наркоманы!» (Слайд №3)

Беседа с ребятами:

  1. Какие чувства, ощущения вызвал у вас этот видеоролик?

  2. Чьей вины здесь больше – детей или взрослых?

  3. Как вы думаете, почему дети оказываются в таких ситуациях?

  4. Можно ли было предотвратить это?

  5. Какой вывод для себя вы сделали после просмотра?


Умейте вовремя сказать «Нет!»

2Второй ролик: «Наркомания и алкоголь – удел рабов» (Слайд №4)

3.Из жизни Л.Н Толстого ( Слайд №5)

Человек – не ставящий перед собою цели, никогда ничего не достигнет.

Люди издавна придумывали себе правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести.

(Учащимся предлагаются карточки с текстом правил (целей) жизни Л.Н. Толстого Им необходимо выбрать для себя самые главные, которым они тоже хотели бы следовать).

Н а п р и м е р:

Л. Н. Толстой

1. Программа исправления: важнее всего для меня в жизни исправление от трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени.

2. Программа работы над собой:

изучить весь курс юридических наук, нужный для окончательного экзамена в университете;

изучить практическую медицину и часть теоретической;

изучить языки: французский, немецкий, русский, английский, итальянский, древнееврейский (чтобы читать Библию в оригинале);

изучить сельское хозяйство;

изучить историю, географию, математику;

достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи;

получить некоторые познания в естественных науках и т. п.;

написать диссертацию.

3. Что назначено, непременно исполнить; исполняй, несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам вспомнить. Заставь постоянно ум твой действовать со всею возможною силою.


4.Наши цели, интересы, достижения:

(Слайд №6 - №12)

Предоставляю слово поочередно ученицам 10 класса.

Девочки рассказывают о своих целях, интересах, достижениях.

Демонстрируют свои награды, изготовленные изделия.

5. У тебя есть выбор!

Третий социальный видеоролик на тему вредных привычек: «У тебя есть выбор!» (Слайд № 13)


5.Рефлексия:

Работа с карточками: доброта, предательство, глупость, сила, лживость, честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, нечестность, правдивость.

Вычеркнуть качества, от которых нужно избавляться, которые мешают достижению цели.( аргументировать свой выбор).


Из оставшихся слов на которых написаны самые главные черты характера, необходимые человеку в дороге жизни, которую мы сами себе выбираем, формируем символ света – факел. на доске появляется факел со словами: доброта, правдивость, справедливость, благородство, честность, сила, ум. Факел загорается. (Слайд №14, 15)











































Классный час в 10 классе: " Дорога, которую мы выбираем"
  • Классному руководителю
Описание:

 Целью данного классного часа я ставила: формирование собственных взглядов и отношения к миру, к людям, к событиям; побуждение к активному положительному само проявлению и самовыражению;  воспитание позитивного отношения к себе, чувства собственного достоинства, ответственности; развитие мыслительных способностей, речи, расширение кругозора. 

Способствует cоциализации учащихся в обществе, в зависимости от выбранной ими дороги. Демонстрируются видеоролики и рассказы девочек о своих увлечениях с показом своих достижений.

  Рекомендую классным руководителям 9 - 11 классов.

   

Автор Сергачева Клавдия Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 747
Номер материала 42941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓