Главная / Классному руководителю / Классный час в 10 классе на тему "Моя семья"

Классный час в 10 классе на тему "Моя семья"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Етышинская средняя общеобразовательная школа»












Сценарий классного часа

«Моя семья»

10 класс






Составила:

Ведерникова Татьяна Павловна,

учитель химии, биологии



















2013

Ведерникова Татьяна Павловна,

учитель биологии и химии МБОУ «Етышинская СОШ»,

Чернушинского района Пермского края


Классный час предназначен для обучающихся 10 класса.

Цель: Организация содержательного досуга детей, распространение семейного опыта, формирование  положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1.Приобщить учащихся к семейным, культурным, национальным  традициям.

2. Укрепить семейные связи между поколениями.

3. Воспитывать чувство любви и благодарности к членам своей семьи.


Сценарий классного часа «Моя семья»

 Оборудование: рисунки учащихся с изображением семьи, бумага А4, цветные карандаши, воздушные шары, рогатки.

Классный руководитель: Что такое семья? Как она возникает? Семейный кодекс России дает  определение семьи, как союза двух лиц. Возникновение семьи при этом возможно только при гармонии взаимоотношений и любви.

Семьи бывают разными. Это зависит от законов и традиций того или иного народа и от личных качеств членов семьи. Для создания семьи нужны двое – муж и жена. Со временем у них появляются дети.  Основным типом  семьи в России  считается семья, в которой мать, отец, дети, иногда бабушки и дедушки живут вместе.

         В Азии, в Африке, в Средиземноморье и в некоторых других регионах семьи традиционно состоят  из большого числа родственников (как правило, родни мужа). В такие семьи входят бабушки и дедушки, тёти и дяди, племянницы и племянники, двоюродные братья и сестры (кузены). Сегодня мы  собрались здесь,  чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и обычаях. Итак, тема нашего мероприятия «Наша дружная семья». В наших конкурсах принимают участие четыре семьи, в состав которых входят по два представителя женской  и   мужской половины семьи, приходящихся друг другу ближайшими родственниками. Встречайте, 1  семья - Гашковых; 2 семья - Зотовых; 3 семья - Сюникаевых, 4 семья – Собяниных.

 Классный руководитель:

1конкурс «Все мои родственники».          Необходимо вспомнить значение слов, определяющих степень родства. Побеждает та семья, которая называет как можно больше правильных ответов.

1. Брат жены (шурин).

2. Брат мужа (деверь).

3. Сестра мужа (золовка).

4. Мать жены (теща).

5. Отец жены (тесть).

6. Мать мужа (свекровь).

7. Отец мужа (свекор).

8.  Дочь брата или сестры (племянница).

 9. Брат отца или матери (дядя).

10. Родители мужа и жены (сваты).

  Классный руководитель:  Учеными было дано объяснение тому, каким образом в далекой древности появилась семья. Они считают, что ее создали добытчики-мужчины со своими верными спутницами. Поэтому в следующем конкурсе принимает участие мужская половина наших команд.

2. Конкурс «Меткий стрелок»

С помощью рогатки и бумажных «пуль» мужчины должны сбивать воздушные шарики, подвешенные на нитке. Побеждает та команда, которая собьет как можно больше шариков.


Классный руководитель: От эпохи к эпохе, от общества к обществу роль семьи варьировалась. Учеными были выделены разнообразные функции семьи. Основные из них следующие:

- хозяйственно-бытовая ;
- репродуктивная;
- воспитательная;
- первичной социализации;
- психотерапевтическая и рекреационная.

         Репродуктивная роль семьи обуславливается необходимостью продолжения человеческого рода. Дети в семье являются не только продолжателями рода, но и членами общества, будущими тружениками и деятелями, защитниками родины и частичками прогресса.

          Так сложилось исторически, что семья является главной хозяйственной ячейкой любого общества. Ее экономическая функция представляет собой накопление богатства, предназначенного для ее членов.

          Роль первичной социализации семьи заключена в формировании личности ребенка. Люди, связанные между собой кровными узами, обладают тесными социальными и естественно-биологическими связями. Это влияет на особенности формирования психики на ранних этапах развития ребенка.

          Немаловажна и воспитательная функция семьи. Она играет важнейшую роль в первичной социализации ребенка, формировании его личности. К решающим факторам всего социально-педагогического процесса относят микроклимат в семье.

         Находясь среди близких людей, человек должен ощущать себя комфортно. Семья должна быть нишей, где, несмотря на успехи, финансовое положение и внешность, каждый хотел бы чувствовать защиту и взаимопонимание. В этом заключается психотерапевтическая и рекреационная функция семьи. Поэтому, следующий 

конкурс  3. «Функции семьи».  

        Для закрепления  знаний о функциях семьи я предлагаю вам распределить  высказывания по функциям.

 

 

 

1.

Уборка квартиры.

 

2.

Проверка домашнего задания у ребёнка.

 

3.

Мытьё посуды.

 

4.

Обсуждение с членами семьи событий дня.

 

5.

Приготовление обеда.

 

6.

Игры с ребёнком.

 

7.

Сочувствие тому, у кого неприятности.

 

8.

Чтение книги (сыну, дочери).

 

9.

Доставка продуктов.

 

10.

 Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.

 

11.

 Уход за цветами.

 

12.

 Благодарность членам семьи за помощь.

 

13.

 Просмотр и обсуждение телефильма.

 

14.

 Уход за домашними животными.

 

15.

 Похвала за хорошо выполненное дело.

 

 

Классный руководитель: Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают завоевания прежних поколений  и являются общим достоянием. Создание семьи обычно начинается со вступления мужчины и женщины в брак. И первая семейная традиция- это свадебный обряд. День свадьбы отмечают ежегодно.

Конкурс 4. «Свадебные юбилеи». В этом  конкурсе нужно назвать, как можно больше свадебных юбилеев. Побеждает та команда, которая назовет больше правильных ответов. (Примеры правильных ответов)

Ситцевая свадьба – празднуется через год после бракосочетания. Гости приходят с подарками из ситца.

Хлопковая -  через два года. Подарки – из хлопка.

Кожаная – венчает три года.

Восковая – четыре.

Деревянная - пять лет.

Цинковая – шесть лет. Молодоженам напоминают, что, на брак, как и на оцинкованную посуду, надо наводить блеск.

Медная – после семи лет. Супруги обмениваются медными монетами, которые символизируют благополучие супружеской жизни.

Жестяная – восемь лет. Гости дарят молодоженам кухонную утварь, блестящую посуду.

Гончарная - девять лет. Дарят фаянс или фарфор.

Розовая - отмечает десятилетие совместной жизни. Приглашают свидетелей бракосочетания. Супругам обязательно дарят цветы.

Стеклянная - пятнадцать лет. Подарки - из стекла. Стекло символизирует чистые отношения между супругами.

Фарфоровая - двадцать лет. Стол принято сервировать фарфоровой посудой.

Серебряная – двадцатипятилетие. Молодожены рядом с золотыми

надевают серебряные кольца.

Жемчужная - тридцать лет. Прожитые годы - будто жемчужная нить.

Полотняная - тридцать пять лет.

Рубиновая - сорок лет. В обручальное кольцо вставляют рубин - символ огня и любви.

Золотая - венчает пятьдесят лет. Супруги обмениваются новыми золотыми кольцами.

Бриллиантовый юбилей (или платиновый) - шестьдесят лет.

Железная - шестьдесят пять лет.

Коронная - семьдесят пять лет супружеской жизни.


Классный руководитель: В семейной жизни иногда бывают ситуации, когда только юмор и смекалка помогают разрешить даже самые сложные ситуации.

Конкурс 5. «Шуточная викторина» поможет определить самую веселую семью.

Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.

Шуточные вопросы

1

В какую посуду нельзя налить воды?

2

Какой месяц короче всех?

3

Чем заканчивается день и ночь?

4

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

5

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет необходимости?

6

Зачем вода в стакане?

7

От чего утка плавает?

8

Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

9

Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

10

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

11

На какой вопрос нельзя ответить “да”?

12

На какой вопрос нельзя ответить “нет”?

13

У кого есть шапка без головы, нога без сапог?

14

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

15

Какой колокольчик не звонит?


Классный руководитель: Конкурс 6. «Пальчики оближешь!»   Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Просим продемонстрировать чудеса кулинарного искусства. (Этот конкурс домашнего задания: каждая семья приготовила свое фирменное семейное блюдо). Можно только позавидовать нашему жюри - им предоставляется возможность продегустировать кулинарные шедевры и выбрать лучшее.

Подведение итогов.

 Классный руководитель. Вот и подходит к концу наше мероприятие. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады.

Награждение победителей.

Классный руководитель: До новых встреч! Да будет уютно и светло в Вашем доме!

Литература:

  1. Кравцов Г. Личность формируется в семье. – Ж. Педагогика, № 2 – 2001.

  2. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. – М: Современник, 2006.

  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Семья и семейное воспитание: пособие для педагогов. М.: – 2006.

  4. Доронова Т.Н. и др. «Семья – единое пространство детского развития». М.: – 2001 г.



Классный час в 10 классе на тему "Моя семья"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Организация содержательного досуга детей, распространение семейного опыта, формирование  положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1.Приобщить учащихся к семейным, культурным, национальным  традициям.

Литература:

1.      Кравцов Г. Личность формируется в семье. – Ж. Педагогика, № 2 – 2001.

 

  1. Ишимова  А.О. История России в рассказах для детей. – М: Современник, 2006.
  2. Веракса Н. Е.,  Веракса А. Н. Семья и семейное воспитание: пособие для педагогов. М.: – 2006.
  3. Доронова Т.Н. и др. «Семья – единое пространство детского развития». М.: – 2001 г.

2. Укрепить семейные связи между поколениями.

3. Воспитывать чувство любви и благодарности к членам своей семьи.

 

 Оборудование: рисунки учащихся с изображением семьи, бумага А4, цветные карандаши, воздушные шары, рогатки.

Автор Ведерникова Татьяна Павловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 865
Номер материала 40411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓