Главная / Классному руководителю / Классный час в 10-м классе на тему "Мы будущие родители"

Классный час в 10-м классе на тему "Мы будущие родители"


Классный час

Тема: Мы будущие родители

Цель: познакомить учащихся с понятиями «отец», «мать», «семья»;

помочь понять тенденции развития современной семьи,

психологию супружеских отношений, формировать у подростков

уважения к семье; воспитывать уважение и ответственность перед

своей семьёй.

Оборудование: ноутбук, плакаты, анкета, пословицы

Ход классного часа


  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя


Звучит медленная музыка из мультфильма «Щелкунчик».

Идут навстречу друг другу Он и Она

Она: - На него природа возложила отцовские функции

Он: - На неё материнские заботы

Ведучий: И уже одно это делает их, выражаясь языком старинных романов «созданным друг для друга». Союз мужчины и женщины прекрасен не только в любви, в дружеском общении, в совместном труде, но и в семейной жизни. Они гармонично дополняют друг друга.

Он: Мужская решительность и склонность к риску.

Она: Уравновепшваютя женской осторожности.

Он: Мужская резкость

Она: Женской мягкостью

Он: Повышенными эстетическими требованиями женщины

Ведучий: Цель педагогических забот взрослых - учить мальчика бать мужчиной, девочку женщиной, воплотить в дочери идеал женственности, а в сыне мужественности. В основе понятия «мужественнолсть» - русские слова «муж», «мужчина», «мужать», «мужество». А это означает, что родители, и особенно отец должны воспитывать такие черты у сына: смелость, общтельность, умение взять на себя тяжелую работу, воспитывать бережное отношение к девушкам, заботу о семье.

Учитель: Женственность - это... Скажите, пожалуйста, что такое женственность?

  1. ая учащаяся: Женственность - это способность всегда хорошо выглядеть независимо отцены одежды.

  2. ая учащаяся: Женственность - это верность в любви, умение создавать уют в доме, уметь шить, готовить еду.

Юноша: Женственность - это доброта, нежность, мудрость.

Ведучий: Хочу тепер просить у юношей. Что же такое мужественность?

  1. юноша: Мужественность - это трудолюбие, качество которое необходимо каждому мужчине, умение защищать женщину, сестру, мать.

  2. юноша: Это умение любить и сохранять верность любимой девушке, умение контролировать себя и свои желания.

Девушка: Я думаю, что мужественность и женственность - это умение выполнять свои обещания, оставваться честными в сложных итуациях, обладать терпением, чтоб переодолевать трудности, которые будут встречаться в жизни, умение воспитывать будущих детей.


Учитель: Попробуйте подсчитать сколько в этой семье человек

Задам сейчас задачу я

Послушай вот моя семья:

Дедушка, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в ому

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка

А самый младший - Я

Какая же у нас семья?

Кто же входит в состав семьи?

Это брат и сестра, их родители и бабушка с дедушкой, родители папы.

На это указывает слово «невестка» так называют родители папы его же, то есть маму этих детей.

Кто-то может впервые услышал слово «невестка», тепер он не спутает его с «невестой». А кто такая «тёща», знаете? А золовка?

Каждый из нас, только родившись, уже чей-то брат или сестра, внук или внучка, сын или дочь, племянник или племянница, а может даже дядя и тётя. Среди вас есть правнику? А дяди? Тёти?

Ведучий: Человек за свою жизнь проходит через большое количество коллективов. Это школа, завод, спортивная секция. И лиш один колектив - семья - влияет на нас всю жизнь. Мы проходим в ней школу разных социальных ролей: от сына или дочери вырастаем до дедушки и бабушки. Жизнь в семье готовит входящую в мир молодежь к жизни в обществе. Не привили ребёнку с младенчества потребность трудиться и учета, и любая другая работа будет для него тяжелым бременем.

Первый опыт подчинения своих интересов интересам других мы приобретаем в семье. Ребенок хочет еще поиграть, но пора собирать игрушки и накрывать на стол к ужину.

Посмотри на своих товарищей. Одни твои сверстники живут откровенными потребителями заботливых родителей. Другие уже разделили между близкими свои обязанности в доме.

Юноша: Первые так и остаются малыми детьми, за которыми нужен присмотр, со вторыми советуются, к ним прислушиваются. Смешно, когда папа и мама оказываются в роли няни возмужавшего дитя. И грустно, потому что, сегодняшние привычки, вроде бы такие безобидные в 16-17 лет, скажуться потом и на сиситеме отношений в будущей собственной семье.

Ребёнок один в семье, его обслуживают чаще Вего взрослые, освобождая от семейных забот. Если в семье есть другие дети, участие каждого в домашнем труде становится обязательным. Современная семья. Какая она? По своей структуре она неоднородна. Есть семья из 3-х поколений - родителей, детей, внуков: семье из двух поколений - родителей и детей; однодетные семи, многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей; неполные семьи - в которых нет одного из родителей.

Ведучий: Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неводом ой пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить после себя след – вечный. В этом его бессмертие. Вы живете для того, чтобы оставить себя в сыне или дочке - это есть счастье и смысл жизни. Если вы хотите оставаться в сердце человеком - воспитывайте своих детей.

Те родители, у которых дети «не слушаются» являються примером того, что в глазах детей они не имеют авторитета. Откужа берется родительський авторитет? Он завоевывается в течение жизни отношением родителей к своим обязанностям, честностью, справедливостью, доброжелательностью, отношением к детям с пониманием, уважением.

Для примера рассмотрим такую ситуацию

(разыгрывается сценка)

  • Можно (заглядывает в комнату Катя, она чем-то взволнована).

  • Конечно, заходи. Садись ближе. Почему у тебя такие глаза? Почему синяк?

  • Отец меня побил. Не люблю больше отца. Не хочу его видеть.

  • У тебя такой хороший отец, как он мог тебя побить.

  • Когда-то он был хороший. Тепер стал плохой. Ругается.

  • Подожди. Давай-ка вытрем слезы (достала платок, вытерла слезы).

  • А тепер рассказывай, как все было.

  • Отец пришёл с работы, начал кричать на маму, а я за неё заступилась. Тогда он ударил меня по щеке. Ты говорит такая же, как и твоя мама. Я ответила, что мама очень хорошая. Он меня выгнал из комнаты... Я испугалась, что мама останется с ним одна и начала кричать. Тогда отец меня побил....

  • А если он извинится перед тобой и перед мамой, сможешь его простить?

  • Не знаю. Не люблю больше его.

Учитель: Вы просмотрели сцену из жизни, а теперь ответьте на вопросы

Вопросы для обсуждения

  1. Какие грубые ошибки вы заметили в поведении отца Кати?

  2. К каким непредвиденным последствиям могут привести эти

действия отца?

  1. Что бы вы порекомендовали отцу в такой ситуации?

  2. Как вы понимаете отцовский авторитет? Что необходимо родителям

для настоящего авторитета?

Ведущий: Несколько советов будущим родителям. Во-первых - любить работу, отдавать ей все силы и знания. Во - вторых расширять свой кругозор, читать газеты, журналы. В - третьих, создавать нормальную атмосферу в семье, когда все ее члены собираются после трудового дня вместе. В-четвертых, проявлять высокую требовательность к себе и окружающим. Требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним. В-пятых, иметь единство тренований к детям со стороны всех старших членов семьи, ни прощать плохих поступков детей.

Юноша: От рождения ребенка до конца своей жизни родители волнуются о судьбе своих детей. Мать не только бережет детей, но и учит их всему: воспитанности, трудолюбию. Отец - защитник рода, кормилец семьи. Отцовское слово - закон Издревне сыновья слушались отца, брали с него пример.

Учитель: Во многих народних песнях и поговорках говорится об этом. Вам нужно отгадать концовку поговорки о схожести родителей и детей (поговорки отпечатать и раздать по рядам).

  1. Какое дерево, такие у него цветочки. Какие родители, (такие у них деточки)

  2. Какой дуб, такой ты... (какой отец, такой сын)

  3. Как под солнцем цветам (так матерью детям)

  4. На сонце тепло (возле матери добро)

  5. В гостях хорошо, ... (а дома лучше)

  6. (Не нужен клад) когда семье лад.

  7. Не красна изба уграми, (а красна пирогами)

  8. Дом вести - не бородой тряти.

Учитель проводит тест: «Какой вы воспитатель?»

Поднимите руку, у кого 6 «в». Если вы все 6 раз выбрали ответ с буквой «в», значит вы неплохой воспитатель и психолог.

Если угадали только наполовину, вам надо в чем-то пересмотреть свои привычки, убеждения.

Если ещё менше придётся всерьёз задуматься над своими педагогическими методами.

Ведущая: Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети - говорит украинская народная мудрость. Старость - неотвратима; смерть - неуловима. Перед этими несчастьями никто не сможет закрыть двери свого дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от огня. И это зависит не только от родителей, а и от вас самих.

(играет музыка)



Тест

«Какой вы воспитатель?»

  1. Ваш сын подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

а) сгоряча накажете ребёнка;

б) виясните, как произошла драка и поле этого определте ему наказания;

в) прежде поговорите с классным руководителем.

  1. Помогая вам в уборке. Ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

а) самый первый - подзатыльник...

б) раздраженная фраза: «Уходи отсюда? Обійдусь без такой помощи!»;

в) успокойте ребенка - ведь он сделал это неумышленно.

  1. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнал, что поступили несправедливо, вы:

а) промолчите, чтобы не уронить авторитет;

б) извинитесь;

в) признаете свою ошибку, объясните то и взрослыне могут ошибаться.

  1. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, устали после работы:

а) обрываете его: «Дай, хоть минуту отдохнуть от тебя!»

б) отвечаетен не думая, не серьезно, лиш бы ответть что-нибудь;

в) объясните, что очень устали и просите перенести розговор на другое время, тут же назначив час.

  1. Ребенок просит вас помочь ему написать сочинение. Как вы поступите?

а) напишите черновик, ему остается лишщь переписати сочнения;

б) строго скажете: «Работай сам, только так можно чему-нибудь научиться!»

в) поможет выбрать тему, подобрать литературу, а писать сочинение он будет самостоятельно.

  1. «Мамочка» (папочка), умоляю, давай заведем рыбок», - просит сын или дочка. Что вы ответите?

а) «Ни в коем случае. Это будет отнимать у тебя много времени».

б) «Ну что же, давай, раз тебе так хочется. Я помогу ухаживать за аквариумом.

в) «Прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьёзно твое стремление. Если так, то рыбок я тебе куплю, но помни, что ухаживать за аквариумом придерся только тебе».

Классный час в 10-м классе на тему "Мы будущие родители"
  • Классному руководителю
Описание:

- познакомить учащихся  с понятиями «отец», «мать», «семья»;

- помочь понять тенденции развития современной семьи,

Данный материал использовался при проведении классного часа в 10-м классе. Он направлен на разъяснения взаимоотношений в семье, формированипе у подростков уважения к семье, семейным ценностях, ответственности перед своей второй половинкой, воспитывать уважение к членам своей семьи, избегать ошибок  при построении отношений  спартнерами.

Автор Чаплыгина Галина Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 961
Номер материала 10504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓