Главная / Школьному психологу / Классный час «Устный журнал «Моя будущая профессия»» (8 класс)

Классный час «Устный журнал «Моя будущая профессия»» (8 класс)

Классный час «Устный журнал «Моя будущая профессия»»

(8 класс)

Цель:

  1. Формировать у восьмиклассников ответственное отношение к

выбору будущей профессии.

  1. Ознакомить восьмиклассников с новыми, современными профессиями.

Зал был оформлен высказываниями о профессиях, сцена рисунками с изображениями разных профессий и шары.

  1. Вступительное слово психолога школы Овчаровой Л.С.

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Сегодня, здесь , в актовом зале собрались учащиеся 8-х классов, классные руководители, для того, чтобы поближе познакомиться с богатым миром профессий, для определения верного и правильным выбора профессии, получить информацию о многих новых профессиях, не ошибиться с ее выбором. И это нелегко, так как в мире насчитывается около 40 тыс. разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место, 12 % из них возвращаются обратно… Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня “живут” лишь 5–15 лет, а затем либо “умирают”, либо изменяются до неузнаваемости. Во-вторых, сам человек не есть нечто застывшее и “намертво” связанное с профессией. В течение жизни может появиться желание или необходимость изменить профессию или квалификацию. А для этого необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? Может потому что мы владеем минимум информацией о профессии или вообще не знаем о ее существовании? Надо ли сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу. Следовательно, вопрос о поиске, выборе и овладении профессией является центральным в жизни каждого человека.
Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их претворение в жизнь.
По преданию, записанному Платоном, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности

Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить : «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем если вы примете решение под влиянием друга или родителей.

Исходя из вышесказанного данное мероприятие имеет за собой цель - помочь учащимся оперировать информацией по основам выбора профессии.

Итак, на сцену приглашаются команды 8 «а», 8 «б», 8 «в», 8 «г» класс.

Команды классов покажут нам свое домашнее задание. Они должны в интересной, творческой форме познакомить нас с новой профессией и достойно защитить ее.

Команды на сцену:

Все команды, выступили с визитной карточкой по одной определенной профессии. Это было их домашним заданием.

Накануне , активу классов и классным руководителям раздавался алгоритм проведения защиты своей представляемой профессии:

Алгоритм защиты:

Устный журнал на тему

«Моя будущая профессия»


  1. Представление новой профессии (использование реквизитов: эмблемы и т.д., )

  2. Актуальность этой новой профессии на рынке труда.

  3. Творческий подход к защите представления новой профессии. (инсценировка, пантомима, притча своя, стих, сочинение )

Выступление классов оценивало жюри в составе преподавателей истории, казахского языков. Им тоже были предоставлены оценочные листы:

Устный журнал на тему

«Моя будущая профессия»


Класс

профессия

атрибутика

защита

Синквейн

оценка

1

8 «А»






2

8 «Б»






3

8 «В»






4

8 «Г»






5

Итого:







  1. Задание «Синквейн».

Каждой команде раздавался список профессий и они должны были на выбор защитить свой синквейн по алгоритму 5- шаговому.


Составьте синквейн

Синквейн - это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);

2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3 строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5 строка - синоним ключевого слова (существительное)


Примеры

1. Юрист

Общительный, знающий законы

помогает., защищает, консультирует

Не знаешь, как поступить – поступи по закону

Профессия!


За 1-2 мин составьте синквейн к следующим
профессиям:

Задание для 8 а: ветеринар, эколог, шофер

Задание для 8 б: модельер, парикмахер, психолог

Задание для 8 в: строитель, сварщик, учитель

Задание для 8 г: электрик, бухгалтер, агроном


Задание-8 а


для 1- го сектора : Рвач - в – медицинский работник

Сопло – п - дипломатический представитель

Терка – а –театральная профессия


Задание-8 б


для 2- го сектора : Марля – м – «разноцветный» рабочий

Фиакр – ф – волшебная цирковая профессия

Кредитор – д – руководитель предприятия


Задание-8 в


для 3- го сектора: Старина – с –младший медицинский работник

Водосток – с – животноводческая профессия

Авдотка – а- Юридическая профессия


Задание-8г


для 4- го сектора: Травинка – а – продавец старины

Альков – к – мастер ручной ковки

руфлес- с- шепчущий подсказчик


Задание-8 а

Б) специалист по управлению транспортировкой продукции

В)организует конференции и научные саммиты


2. Веб – мастер -…

А) работает на компьютере;

Б) разрабатывает программы;

В) разрабатывает проекты сайтов.


Задание-8 б

для 2- го сектора :


1. Маркетолог - …

А) работает на рынке ценных бумаг;

Б) тот, кто изучает рынок;

В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.


2.Фандрайзер - …

А) ищет деньги и и возможности для организации;

Б) фанат, которого занимает звезда;

В) изучает пути развития предприятий.



Задание-8в

для 3- го сектора :


1.РR – агент -…

А) связан с политикой;

Б) специалист по связям с общественностью;

В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.


2.Имиджмейкер - …

А) философ;

Б) парикмахер;

В) имидж – консультант.


Задание-8 г

для 4- го сектора :

1.Аудитор

А) контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании ;

Б) отвечает за порядком в аудитории;

В) отвечает за акустикой в аудитории;.

2.Радиолог.

А)занимается системой акустики на радио ;

Б) выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела;

В) изучает радиоволны;.


_________________________________________________________________________________


Задание-8 а

Задание для 1- го сектора :

1.Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари

2. Где работает брокер?

А) в банке; б) на бирже; в) на ипподроме.

3. За чем мужчина обращается к флористу?

А) за табаком; б) за цветами; в) за морепродуктами.

4. Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы; б) цирюльники; в) алхимики.



Задание для 8 б :

1. Где работает крупье?

А) в казино; б) на конюшне; в) на мельнице.

2. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор; б) культуролог; в) культурист.

3.С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист; б) шахтер; в) нефтяник.

4. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А)физиотерапевт; б)гипнотизер; в) анестезиолог.


Задание для 8б :

1. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

А) посудомойка; б)сторож; в) учитель (шкраб – работник).

2..Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

А) монтажер; б)монтер; в)монтажист.

3. Что делает визажист?

А) визы; б) пластические операции; в) макияж.

4. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

А) спикер; б) конферансье; в) диктор.



Задание для 8 в и г :

1. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

А) прокурор; б) адвокат; в) нотариус.

2. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) прокурор; б )адвокат; в) следователь.

3. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор; б) прозектор; в)проректор.

4.Как называется специалист, который проверяет ухо-горло-нос?

А) окулист; б) фаниатор; в) лор.


3. Подведение итогов.

5


Классный час «Устный журнал «Моя будущая профессия»» (8 класс)
  • Школьному психологу
Описание:

Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место, 12 % из них возвращаются обратно… Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня “живут” лишь 5–15 лет, а затем либо “умирают”, либо изменяются до неузнаваемости. Во-вторых, сам человек не есть нечто застывшее и “намертво” связанное с профессией. В течение жизни может появиться желание или необходимость изменить профессию или квалификацию. А для этого необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

 Означает ли это, что к выбору  профессии можно идти путем проб и ошибок? Может потому  что мы владеем минимум  информацией  о профессии или вообще  не  знаем  о ее существовании? Надо  ли сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу. Следовательно, вопрос о поиске, выборе и овладении профессией является центральным в жизни каждого человека.
Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их претворение в жизнь.

Автор Кенесбаева Марина Куатбековна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 2705
Номер материала 53992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓