Инфоурок Школьному психологу КонспектыКлассный час «Устный журнал «Моя будущая профессия»» (8 класс)

Классный час «Устный журнал «Моя будущая профессия»» (8 класс)

Скачать материал

Классный  час «Устный  журнал «Моя будущая профессия»»

(8 класс)

Цель:

1.     Формировать у восьмиклассников ответственное отношение  к   

            выбору будущей профессии.

2.     Ознакомить восьмиклассников с новыми, современными профессиями.

Зал был оформлен высказываниями о профессиях, сцена рисунками с изображениями разных профессий и шары.

1.     Вступительное слово психолога школы Овчаровой Л.С.

Добрый день, дорогие  ребята   и гости!

Сегодня, здесь , в  актовом  зале  собрались учащиеся 8-х классов, классные руководители,  для того, чтобы поближе познакомиться с богатым  миром профессий, для  определения   верного и  правильным выбора профессии, получить информацию о многих  новых  профессиях, не ошибиться с ее  выбором.  И это нелегко, так как в мире  насчитывается  около 40 тыс. разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место, 12 % из них возвращаются обратно… Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня “живут” лишь 5–15 лет, а затем либо “умирают”, либо изменяются до неузнаваемости. Во-вторых, сам человек не есть нечто застывшее и “намертво” связанное с профессией. В течение жизни может появиться желание или необходимость изменить профессию или квалификацию. А для этого необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

 Означает ли это, что к выбору  профессии можно идти путем проб и ошибок? Может потому  что мы владеем минимум  информацией  о профессии или вообще  не  знаем  о ее существовании? Надо  ли сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу. Следовательно, вопрос о поиске, выборе и овладении профессией является центральным в жизни каждого человека.
Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их претворение в жизнь.
По преданию, записанному Платоном, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности

Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить : «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем если вы примете решение под влиянием друга или родителей.

Исходя из  вышесказанного данное  мероприятие  имеет  за  собой  цель - помочь  учащимся  оперировать информацией по основам выбора  профессии.

Итак,  на  сцену  приглашаются  команды 8 «а», 8 «б», 8 «в», 8 «г» класс.

Команды  классов  покажут  нам  свое  домашнее  задание.  Они  должны  в  интересной,  творческой форме  познакомить нас  с  новой  профессией и  достойно  защитить ее.

Команды  на  сцену:

Все команды, выступили с визитной карточкой по одной  определенной  профессии. Это  было их  домашним  заданием.

Накануне , активу  классов и классным  руководителям  раздавался  алгоритм проведения  защиты  своей  представляемой  профессии:

Алгоритм  защиты:

Устный  журнал на  тему

«Моя  будущая профессия»

 

  1. Представление  новой профессии (использование  реквизитов: эмблемы и т.д., )
  2. Актуальность  этой новой профессии  на  рынке  труда.
  3. Творческий подход к защите представления  новой  профессии. (инсценировка, пантомима,  притча своя, стих, сочинение )

Выступление  классов  оценивало  жюри  в  составе преподавателей истории, казахского  языков. Им тоже  были  предоставлены оценочные листы:

Устный  журнал на  тему

«Моя  будущая профессия»

 

Класс

профессия

атрибутика

защита

Синквейн

оценка

1

8 «А»

 

 

 

 

 

2

8 «Б»

 

 

 

 

 

3

8 «В»

 

 

 

 

 

4

8 «Г»

 

 

 

 

 

5

Итого:

 

 

 

 

 

 

2.     Задание «Синквейн».

  Каждой команде  раздавался список профессий и они должны  были  на  выбор  защитить  свой  синквейн по алгоритму 5- шаговому.

 

Составьте синквейн

Синквейн - это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);

2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3 строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5 строка - синоним ключевого слова (существительное)

 

Примеры

1. Юрист

Общительный, знающий законы

помогает., защищает, консультирует

Не знаешь, как поступить – поступи по закону

      Профессия!

 

За 1-2 мин составьте синквейн к следующим     
                              профессиям:

Задание для  8 а: ветеринар, эколог, шофер

Задание для 8 б: модельер, парикмахер, психолог

Задание для 8 в: строитель, сварщик, учитель

Задание для 8 г: электрик, бухгалтер, агроном

 

Задание-8 а

 

для 1- го сектора : Рвач  - в – медицинский работник                                 

 Сопло – п -  дипломатический представитель

  Терка – а –театральная  профессия

 

Задание-8 б

 

для 2- го сектора :  Марля – м – «разноцветный» рабочий

                                Фиакр – ф – волшебная цирковая профессия

                                Кредитор – д – руководитель предприятия

 

Задание-8 в

 

для 3- го сектора:  Старина – с –младший медицинский работник                                        

                                Водосток – с – животноводческая профессия

                                Авдотка – а- Юридическая профессия

 

Задание-8г

 

для 4- го сектора:  Травинка – а – продавец старины

                                 Альков – к – мастер ручной ковки

                                 руфлес- с- шепчущий подсказчик

 

Задание-8 а

Б) специалист по управлению транспортировкой продукции

В)организует конференции и научные саммиты

 

2. Веб – мастер -…

А) работает на компьютере;

Б) разрабатывает программы;

В) разрабатывает проекты сайтов.

 

Задание-8 б

для 2- го сектора :

 

1. Маркетолог - …

А) работает на рынке ценных бумаг;

Б) тот, кто изучает рынок;

В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

 

2.Фандрайзер - …

А) ищет деньги и и возможности для организации;

Б) фанат, которого занимает звезда;

В) изучает пути развития предприятий.

 

 

Задание-8в

для 3- го сектора :

 

1.РR – агент -…

А) связан с политикой;

Б) специалист по связям с общественностью;

В)выполняет посреднические услуги между  организациями и людьми.

 

2.Имиджмейкер - …

А) философ;

Б) парикмахер;

В) имидж – консультант.

 

Задание-8 г

для 4- го сектора :

1.Аудитор

А) контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании ;

Б) отвечает за порядком в аудитории;

В) отвечает за акустикой в аудитории;.

2.Радиолог.

А)занимается системой акустики на радио ;

Б) выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела;

В) изучает радиоволны;.

 

_________________________________________________________________________________

 

Задание-8 а

Задание для 1- го сектора :

1.Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков;       в) Джанни Родари

2. Где работает брокер?

А) в банке; б) на бирже; в) на ипподроме.

3. За чем мужчина обращается к флористу?

А) за табаком; б) за цветами; в) за морепродуктами.

4. Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы; б) цирюльники; в) алхимики.

 

Задание для 8 б :

1. Где работает крупье?

А) в казино; б) на конюшне; в) на мельнице.

2. Как называется ученый, исследующий духовную культуру  народа?

А) культиватор; б) культуролог; в) культурист.

3.С  представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист; б) шахтер; в) нефтяник.

4. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А)физиотерапевт; б)гипнотизер; в) анестезиолог.

 

Задание для 8б :

1. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

А) посудомойка; б)сторож; в) учитель (шкраб – работник).

2..Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

А) монтажер; б)монтер; в)монтажист.

3. Что делает визажист?

А) визы; б) пластические операции; в) макияж.

4. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

А) спикер; б) конферансье; в) диктор.

 

Задание для 8 в и г :

1. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

А) прокурор; б) адвокат; в) нотариус.

2. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) прокурор; б )адвокат; в) следователь.

3. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор; б) прозектор; в)проректор.

4.Как называется специалист, который  проверяет ухо-горло-нос?

 А) окулист; б) фаниатор; в) лор.

 

3. Подведение итогов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Устный журнал «Моя будущая профессия»» (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место, 12 % из них возвращаются обратно… Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня “живут” лишь 5–15 лет, а затем либо “умирают”, либо изменяются до неузнаваемости. Во-вторых, сам человек не есть нечто застывшее и “намертво” связанное с профессией. В течение жизни может появиться желание или необходимость изменить профессию или квалификацию. А для этого необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием и самовоспитанием. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? Может потому что мы владеем минимум информацией о профессии или вообще не знаем о ее существовании? Надо ли сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу. Следовательно, вопрос о поиске, выборе и овладении профессией является центральным в жизни каждого человека. Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их претворение в жизнь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 202
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Анастасия Сергеевна
    Исаева Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80415
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Курс повышения квалификации

Терапия камнями как один из эффективных арт-терапевтических методов работы с детьми

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе