Классный час «Устный журнал «Моя будущая профессия»»
(8 класс)
Цель:
1.
Формировать у
восьмиклассников ответственное отношение к
выбору
будущей профессии.
2.
Ознакомить
восьмиклассников с новыми, современными профессиями.
Зал был оформлен высказываниями
о профессиях, сцена рисунками с изображениями разных профессий и шары.
1.
Вступительное слово
психолога школы Овчаровой Л.С.
Добрый день, дорогие
ребята и гости!
Сегодня, здесь , в
актовом зале собрались учащиеся 8-х классов, классные руководители, для
того, чтобы поближе познакомиться с богатым миром профессий, для
определения верного и правильным выбора профессии, получить информацию о
многих новых профессиях, не ошибиться с ее выбором. И это нелегко, так как
в мире насчитывается около 40 тыс. разных профессий. Ежегодно 25 миллионов
человек меняют свое место, 12 % из них возвращаются обратно… Мир профессий
чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых
профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня “живут” лишь 5–15 лет, а затем
либо “умирают”, либо изменяются до неузнаваемости. Во-вторых, сам человек не
есть нечто застывшее и “намертво” связанное с профессией. В течение жизни может
появиться желание или необходимость изменить профессию или квалификацию. А для
этого необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период
обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не
раз придется переучиваться, заниматься самообразованием и самовоспитанием.
Означает
ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? Может потому
что мы владеем минимум информацией о профессии или вообще не знаем о ее
существовании? Надо ли сознательно готовить себя к будущей профессиональной
деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя
полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям,
обществу. Следовательно,
вопрос о поиске, выборе и овладении профессией является центральным в жизни
каждого человека.
Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально
мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести
ответственность за их претворение в жизнь.
По преданию, записанному Платоном, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в
Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея
этих слов заключается в утверждении врожденности
Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень
важно учитывать свои способности. Вы можете возразить : «Как же можно узнать,
буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в
ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на
поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь:
проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе.
Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем если вы примете решение под
влиянием друга или родителей.
Исходя из вышесказанного данное мероприятие имеет за собой цель -
помочь учащимся оперировать информацией по основам выбора профессии.
Итак, на сцену
приглашаются команды 8 «а», 8 «б», 8 «в», 8 «г» класс.
Команды классов
покажут нам свое домашнее задание. Они должны в интересной, творческой
форме познакомить нас с новой профессией и достойно защитить ее.
Команды на сцену:
Все команды,
выступили с визитной карточкой по одной определенной профессии. Это было их
домашним заданием.
Накануне , активу
классов и классным руководителям раздавался алгоритм проведения защиты
своей представляемой профессии:
Алгоритм
защиты:
Устный
журнал на тему
«Моя
будущая профессия»
- Представление новой профессии
(использование реквизитов: эмблемы и т.д., )
- Актуальность этой новой профессии на
рынке труда.
- Творческий подход к защите представления
новой профессии. (инсценировка, пантомима, притча своя, стих, сочинение
)
Выступление классов оценивало жюри в
составе преподавателей истории, казахского языков. Им тоже были
предоставлены оценочные листы:
Устный
журнал на тему
«Моя
будущая профессия»
№
|
Класс
|
профессия
|
атрибутика
|
защита
|
Синквейн
|
оценка
|
1
|
8 «А»
|
|
|
|
|
|
2
|
8 «Б»
|
|
|
|
|
|
3
|
8 «В»
|
|
|
|
|
|
4
|
8 «Г»
|
|
|
|
|
|
5
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
2.
Задание «Синквейн».
Каждой команде
раздавался список профессий и они должны были на выбор защитить свой
синквейн по алгоритму 5- шаговому.
Составьте
синквейн
Синквейн
- это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке
значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя
всего пять строк:
1
строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна
(существительное);
2
строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3
строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4
строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы
или отношение к ней;
5
строка - синоним ключевого слова (существительное)
Примеры
1.
Юрист
Общительный,
знающий законы
помогает.,
защищает, консультирует
Не
знаешь, как поступить – поступи по закону
Профессия!
За 1-2
мин составьте синквейн к следующим
профессиям:
Задание для 8 а: ветеринар, эколог, шофер
Задание для 8 б: модельер, парикмахер, психолог
Задание для 8 в: строитель, сварщик, учитель
Задание для 8 г: электрик, бухгалтер, агроном
Задание-8
а
для 1- го сектора : Рвач - в – медицинский
работник
Сопло – п - дипломатический представитель
Терка – а –театральная профессия
Задание-8
б
для 2- го сектора : Марля – м –
«разноцветный» рабочий
Фиакр – ф –
волшебная цирковая профессия
Кредитор – д –
руководитель предприятия
Задание-8
в
для 3- го сектора: Старина – с –младший
медицинский работник
Водосток – с –
животноводческая профессия
Авдотка – а-
Юридическая профессия
Задание-8г
для 4- го сектора: Травинка – а – продавец
старины
Альков – к –
мастер ручной ковки
руфлес- с- шепчущий подсказчик
Задание-8
а
Б) специалист по управлению транспортировкой
продукции
В)организует конференции и научные саммиты
2. Веб – мастер -…
А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.
Задание-8
б
для 2- го сектора :
1. Маркетолог - …
А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
2.Фандрайзер - …
А) ищет деньги и и
возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.
Задание-8в
для 3- го сектора :
1.РR – агент -…
А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между
организациями и людьми.
2.Имиджмейкер - …
А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж – консультант.
Задание-8
г
для 4- го сектора :
1.Аудитор
А) контролируют не бизнес, а счета,
рентабельность, доходы и расходы компании ;
Б) отвечает за порядком в аудитории;
В) отвечает за акустикой в аудитории;.
2.Радиолог.
А)занимается системой акустики на радио ;
Б) выявляет внутренние симптомы болезни путем
специализированного обследования различных частей человеческого тела;
В) изучает радиоволны;.
_________________________________________________________________________________
Задание-8
а
Задание для
1- го сектора :
1.Какой писатель познакомил детишек всего мира
с тем, чем пахнут ремесла?
а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в)
Джанни Родари
2. Где работает брокер?
А) в банке; б) на бирже; в) на ипподроме.
3. За чем мужчина обращается к флористу?
А) за табаком; б) за цветами; в) за
морепродуктами.
4. Представителями какой профессии в середине
века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы; б) цирюльники; в) алхимики.
Задание
для 8 б :
1. Где работает крупье?
А) в казино; б) на конюшне; в) на мельнице.
2. Как называется ученый, исследующий духовную
культуру народа?
А) культиватор; б) культуролог; в) культурист.
3.С представителями какой уважаемой профессии
сравнивают грязнулю?
А) трубочист; б) шахтер; в) нефтяник.
4. Кто в больнице погружает в глубокий сон
пациента перед операцией?
А)физиотерапевт; б)гипнотизер; в)
анестезиолог.
Задание для
8б :
1. Представитель какой профессии в
послереволюционной России назывался шкрабом?
А) посудомойка; б)сторож; в) учитель (шкраб –
работник).
2..Как называется специалист по монтажу в
кинематографии?
А) монтажер; б)монтер; в)монтажист.
3. Что делает визажист?
А) визы; б) пластические операции; в) макияж.
4. Как называется артист, объявляющий и
комментирующий номера эстрадной программы?
А) спикер; б) конферансье; в) диктор.
Задание
для 8 в и г :
1. Кто должен заверить завещание, чтобы оно
вступило в законную силу?
А) прокурор; б) адвокат; в) нотариус.
2. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор; б )адвокат; в) следователь.
3. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
А) провизор; б) прозектор; в)проректор.
4.Как называется специалист, который
проверяет ухо-горло-нос?
А) окулист; б) фаниатор; в) лор.
3. Подведение итогов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.