Главная / Начальные классы / Классный час «Урок здоровья» 4 класс

Классный час «Урок здоровья» 4 класс

Классный час «Урок здоровья» Слайд 1


Цели: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, раскрыть понятие здоровый образ жизни;

- развивать у учащихся умения пользоваться полученными знаниями, коммуникативные способности, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью, умение радоваться жизни.

Оборудование: фотовыставка и рисунки на тему: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Мир моих увлечений», «Секреты здоровья»; карточки с пунктами режима дня; картинки, муляжи различных продуктов питания, записи на классной доске, использование презентации.


Ход классного часа

1. Орг. момент.

2. Вступительная слово учителя.


- Что говорят люди друг другу при встрече? (Здравствуйте).

- Почему именно «здравствуйте», что это значит? А это  значит, что люди друг другу желают здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

– 7 апреля – День здоровья, но о своём здоровье нужно помнить всегда.

 - Сегодня  мы попытаемся понять, что такое здоровый образ жизни и как сохранить своё здоровье.

- Давайте  уточним, что же  такое  здоровье? (Предположения детей). Слайд 2

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

- Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  хотя бы 1  раз? Несколько раз?

- Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

- Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет

(древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

3. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

(В ходе классного часа учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

 СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

 - А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?

- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный.

 

- А как вы думаете, ребята, мальчик правильно  распределил  время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

- Умеете ли вы  выполнять  распорядок  дня, беречь  время,  не тратить зря  не  только  минуты, но  и  целые  часы? Дети рассказывают о своём режиме дня.

 -  Чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

- Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. Очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

- Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности. Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

         Наше  настроение, считают  психологи, в  определенной  степени  зависит  от  часа  пробуждения. Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

 Ребятам раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон», «обед». Необходимо распределить правильно соотношение нагрузки и отдыха, питания.

Если  будешь  ты  стремиться

                          Распорядок  выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

На схеме ЗОЖ помещается карточка «режим дня».

- А  где  же  физические нагрузки? По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

   Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.

    И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность. Слайд 3

  Итак, физическая  нагрузка и занятия спортом необходимы  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, систематически: 30 - 60 минут в  день,7  раз  в  неделю. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».

Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

Волне  прохладной  рад.

Тебе  не  страшен  дождик,

Не  страшен  снегопад.

Ты  ветра  не  боишься,

В  игре  не  устаешь.

И  рано  спать  ложишься,

И  с  солнышком  встаешь.

  Зимой  на  лыжах  ходишь,

  Резвишься  на  катке,

  А  летом  –  загорелый,

  Купаешься  в  реке.

  Ты  любишь  прыгать, бегать,

   Играть  тугим  мячом.

  Ты  вырастешь  здоровым,

Ты  будешь  силачом.

На схеме ЗОЖ помещается карточка «занятие спортом или физическими упражнениями».

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  перееданию.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть». Слайд 4



Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и чай

Свежий каравай, мясо, фрукты

и варенье.

В общем, есть, что выбрать нам

Но совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продается,

Здоровью пользой обвернётся.

Это – вкусно, то – полезно,

Что-то – вовсе бесполезно.



А теперь всех приглашаю

Магазин наш посетить,

Чтоб сегодня вы узнали,

Как здоровье сохранить.


Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет? ”

Учащимся предлагаются картинки, муляжи продуктов питания. Ребята выбирают те продукты, которые полезны для здоровья. Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши. Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, сало.

Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.   Давайте рассмотрим, какие продукты должен употреблять человек, чтобы быть здоровым. Слайд 5

  На схеме ЗОЖ помещается карточка «правильное питание»

       

    Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Слайд 6

ВОДА И МЫЛО – настоящие друзья. Вспомним пословицы и поговорки, которые говорят о гигиене, аккуратности и чистоте.

  • Мойте руки перед едой – будете здоровы!

  • Кто аккуратен, тот людям приятен!

  • Чаще мойся – воды не бойся!

  • Чистота – лучшая красота!

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространённые?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов в день.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз.

Оздоровительная минутка “Гимнастика для глаз”. Слайд 7 (Звучит музыка)

  1. Закройте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

  3. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повтори 10 раз.

  4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  5. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила

нам без срока,

Недаром люди говорят:

«Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок,

могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто —

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

тоже портятся глаза!


Телевизор в доме есть,

упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

к самому экрану!

И смотри не все подряд,

а передачи для ребят,

что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

И над партой каждый раз

не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз —

ровно 40 сантиметров!

Глаза в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

На схеме ЗОЖ помещается карточка « соблюдение норм гигиены».

- Что же ещё мешает нам быть здоровыми?

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приучаясь к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания. Слайд 8

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

- Почему люди начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики? Слайд 9

  • Из любопытства

  • От скуки

  • Для поднятия авторитета среди друзей

  • За компанию

  • Чтобы почувствовать себя взрослым

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием  носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.   

Сигаретная страна –

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!


- Что же такое алкоголь?

АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4  года.

- Что такое наркотики? Чтобы понять это поиграем в игру «Рыбак и рыбка».


Игра «Рыбак и рыбка».

Рыбак закидывает удочку.

-Почему рыба не клюёт?(Нужна приманка).

-Что является приманкой для рыб?(Хлеб, червяк, другая наживка).

-Рыбак даёт приманку, рыба ловится. Что выиграла рыба, схватив приманку? (Ничего, если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.) Есть такая поговорка: бесплатный сыр только в мышеловке. – Как понимаете поговорку? Вывод: за бесплатную приманку или бесплатный кусочек сыра рыба и мышь расплачиваются своей жизнью.

То же самое происходит и с человеком, которому торговец предлагает попробовать наркотики. Наркотики, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните – наркотики это болезнь и гибель человека.

На схеме ЗОЖ помещается карточка «отказ от вредных привычек».

Схема здорового образа жизни

               hello_html_m6443229c.gif

Что может заменить вредные привычки:

  • Занятие спортом.

  • Танцы.

  • Рукоделие.

  • Чтение.

  • Занятие любым интересным делом.


Песня на мотив «Улыбка» Слайд 10

Нас рекламой с толку сбить нельзя.

Рекламируют, что нужно и не нужно.

Что же выбрать, милые друзья?

Только лучшее – ответим мы вам дружно.

Припев:

И тогда наверняка скажем вредному пока

Мы здоровыми хотим служить отчизне

И на целый белый свет никотину скажем нет

Голосуем за здоровый образ жизни(2 раза)


Быть рекламе только для добра

Что полезно, рекламируйте нам люди

Понимает наша детвора

О здоровье теперь мы не забудем.

Припев

Попробуем  составить  основные  положения  формулы  здоровья.

Что нам даёт здоровье? Слайд 11

  • Физический комфорт.

  • Возможности:

    • Учиться

    • Работать

    • Познавать мир

    • Обладать материальными и духовными ценностями.  

  

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


4. Итог: - Что нового и интересного вы узнали из нашего урока? Слайд 12

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся продолжить незаконченные предложения:

  1. Я знаю, что здоровью человека вредит…

  2. Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

  3. Я надеюсь, что в будущем…

  4. Теперь я буду стараться …

  5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Слайд 13

Благодарю вас за работу.















Классный час «Урок здоровья» 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Классный час «Урок здоровья» 

 

Цели: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, раскрыть понятие здоровый образ жизни;

- развивать у учащихся умения пользоваться полученными знаниями, коммуникативные способности, умение анализировать, делать выводы;

 

- воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью, умение радоваться жизни.

Оборудование: фотовыставка и рисунки на тему: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Мир моих увлечений», «Секреты здоровья»; карточки с пунктами режима дня; картинки, муляжи различных продуктов питания, записи на классной доске, использование презентации.

Автор Гечёнис Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1035
Номер материала 45486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓