Главная / Классному руководителю / Классный час «Учитель, перед именем твоим… »

Классный час «Учитель, перед именем твоим… »

Название документа Кл.Час. Учитель , перед именем твоим....docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. В этом высказывании содержится цель работы. Знание истории своего края, его прошлого помогает лучше ценить настоящее, воспитывает любовь и уважение к людям труда.  

Нужно любить свою землю, свою малую Родину, не искать счастья за морями и горами, а оставаться работать здесь, на родной земле, как говорится, где родился, там и пригодился. 

Быть патриотом - значит, с полной отдачей заниматься делом, которое получается у тебя лучше всего. Именно так каждый человек может выразить свою любовь к Отечеству.

Данная работа посвящена работе школы в годы Великой Отечественной войны и педагогам, которые самоотверженно вместе со всей страной ковали великую победу, а также тем, кто, вернувшись с фронта, занялся обучением и воспитанием нового поколения учащихся.

Образование в современном мире, благодаря его функциям, играет интегративную роль при формировании социальных общностей, социальных институтов общества, формировании взаимодействующей личности. Образование является единственным институтом общества, на котором строится наибольшее количество взаимоотношений между социальными общностями и их представителями. Благодаря вложениям в качественное образование, значительно увеличивается мощность экономики страны. Образование готовит для человечества готовые образцы поведения и обуславливает возможность развития их. Именно благодаря образованию осуществляется обмен знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями между слоями общества, между коллективами, государствами, людьми.

Современный этап развития гуманитарных наук характеризуется пристальным вниманием к региональной культуре, в частности к образованию

Тема: «Учитель, перед именем твоим… », торжественное мероприятие, посвященный памяти учителей - фронтовиков и педагогам, трудившимся в Колыванской школе в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы

Цель работы: проследить судьбы моих педагогов - земляков в годы Великой Отечественной войны и сделать все возможное, чтобы то, что они хранят в памяти, было зафиксировано, стало достоянием современников.

Задачи:

  1. Изучить биографию педагогов участников Великой Отечественной войны

  2. Изучить личные фонды учителей - ветеранов

  3. Выяснить, как жила школа в годы войны

  4. Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к истории родного края, традициям школы.

Многое известно об участниках той далёкой войны. Школьники и ранее подробно изучали биографию ветеранов Великой Отечественной войны. А как жила в это время школа, какой вклад учащиеся и педагоги внесли в дело Великой Победы?

Оборудование: презентация мероприятие, записи воспоминаний учителей – ветеранов, фотографии

Предлагаемые материалы направлены в помощь классным руководителям и педагогам по реализации государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. А это актуально на сегодняшний день. Необходимо формировать человека, ориентированного на развитие гражданского общества, правового государства. Патриотическое воспитание способствует развитию социально-значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе воспитания и обучения в ОУ всех видов. Данный материал можно предлагать обучающимся с 1 по 4 класс в форме беседы, с 5 по 11 класс в различных формах: классный час, линейка, элемент урока, устный журнал. В данном варианте –торжественное мероприятие для 8 класса.

Данное мероприятие формирует гражданственность, патриотизм, нравственные качества, такие как гуманизм, мужество, коллективизм, взаимовыручку, ответственность. Воспитывается любовь к Родине, родным местам, готовность служить интересам Родины, участвовать в деятельности на благо Отечества. Подобные мероприятия способствуют социализации личности, т. е. ее становлению, усвоению культурных норм, достойных образцов поведения.



СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

План подготовки и проведения мероприятия:

1. Формирование организационного комитета.

2. Написание сценария.

3. Приглашение участников мероприятия.

Участники: учащиеся 8-10 классов, администрация школы, библиотекарь, ветераны педагогического труда, выпускники школы прошлых лет.

4. Программа мероприятия:

  • патриотическая композиция для учащихся 8-10 классов

  • презентация торжественного мероприятия

  • выступление гостей;

  • запись в книге почетных гостей;

  • фотографирование на память;

5. Проведение итогов работы







Ход мероприятия:

1. Патриотическая композиция для учащихся 8-10 классов

1. Здравствуйте, дорогие наши учителя! Сегодня – Ваш день.
И тех, кто по звонку торопится в класс, и тех, кто, посвятив школе всю свою жизнь, ушел на заслуженный отдых

2. Бывших учителей не бывает. Потому что

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать


3. В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда.


Дорогие, милые учителя-ветераны! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится в школе. А в школе учились все: наши бабушки и дедушки, папы и мамы, и даже вы наши уважаемые ветераны-учителя. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

4 - Сегодня у нас в гостях самые дорогие люди – учителя, отдавшие нашей школе не один десяток лет.

- Почему же в гостях? Они у себя дома. Ведь они столько вложили в эту школу: свое время, свое здоровье, свою душу.

- День за днем многие годы вы приходили в эти классы, чтобы сеять разумное, доброе, вечное.

- И это не пустые слова. Одно то, что в нашей школе работают учителями ваши бывшие ученики, о многом говорит.

- А сколько их, выпускников, по всему миру.

- И сегодня мы хотим, чтобы вы ощутили тепло тысяч сердец благодарных вам учеников.

5. Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя – Учитель,

Низкий поклон и горячий привет!


  1. Вам – долгих лет!

Вам – светлых лет!

Вам голос сердца нашего!

Почетнее профессий нет, нет благородней вашей!


  1. Мы вам желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом ни стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда!

8. Как много просят Ваши души:

Любви, тепла, горят глаза

Вы для России все отдали

Приобрели ли Вы, едва.

Слова от душ летят от Вас

Вы, педагоги-ветераны

Не огрубели и сейчас.

Слова свои не растеряли,

Хоть возраст Ваш и непростой

Учитель в школу спешит дорожкой

А Вы спешите тоже с ним

Приободрите их тихим словом

Теплом наполните своим

Какой уж это «третий возраст».

Горят по-прежнему глаза

Живет душа все в педагогах

А значит, Родина жива.



.Презентация торжественного мероприятия



  1. Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. В этом высказывании содержится цель работы. Знание истории своего края, его прошлого помогает лучше ценить настоящее, воспитывает любовь и уважение к людям труда.  

Нужно любить свою землю, свою малую Родину, не искать счастья за морями и горами, а оставаться работать здесь, на родной земле, как говорится, где родился, там и пригодился. 

Быть патриотом - значит, с полной отдачей заниматься делом, которое получается у тебя лучше всего. Именно так каждый человек может выразить свою любовь к Отечеству.

Данная работа посвящена работе школы в годы Великой Отечественной войны и педагогам, которые самоотверженно вместе со всей страной ковали великую победу, а также тем, кто, вернувшись с фронта, занялся обучением и воспитанием нового поколения учащихся. (Слайд 1)



  1. В период с 1936 г. по 1942г. - рассказывает Строкова П.И., работавшая в школе библиотекарем, - в Колыванской школе обучалось 700-750учащихся.

Обучались ребята в четырех зданиях: семилетняя школа была в здании старой школы и в «каменной школе», где сейчас находится музей камнерезного завода.

Из истории «старой школы»: в 1907 году в честь рождения цесаревича Алексея Николаевича в Колывани было построено новое школьное здание. К сожалению, это школьное здание сгорело в начале 2000-х. Это было деревянное здание, с высокой крышей. Снаружи оно, казалось, двухэтажным. Внутри бы большой зал, в котором проводились уроки физкультуры. По периметру располагались классные комнаты. Их было – семь. Отопление было печное. Огромные печные трубы были встроены в стены и были почти незаметны. Здесь же, с северной стороны была школьная столовая (в 40-80-е годы 20-го века) и сцена для школьных спектаклей (Слайд 2).

Начальная школа размещалась в "полукаменной школе", где позднее стал работать техникум, а сейчас это пустующее полуразрушенное здание, и часть ребят начальной школы учились в так называемой "горелой школе". Она находилась на месте начальной школы. На месте сегодняшней средней школы стоял маленький домик, его тоже занимали под школу. Директором школы был Кленин С. Г., заведующей начальной школой - Махахеева Н. Г.

Из воспоминаний Уколовой А. П.  Мы узнали, что в  1939  году  был  открыт восьмой  класс,  в   1940 году — девятый  класс, потом  десятый  класс.   Так   в   1941   году школа   стала  средней общеобразовательной. А также многие колыванские ребята обучались в Колыванском сельскохозяйственном техникуме. (Слайд 3)

3. 1941 — 1945 гг. составили особый период в работе школы. Несмотря на огромные трудности, вызванные войной, школы края стремились вооружать ребят систематическими и прочными знаниями, повышать трудовую активность учащихся. Ученики вместе со своими наставниками не только обеспечивали ремонт школьных зданий и заготовку топлива, но и участвовали в посевных кампаниях, заготовке кормов для общественного животноводства и уборке урожая. Подростки и старшеклассники шили белье для воинов Советской Армии, помогали семьям эвакуированных, принимали участие в сборе лекарственных растений, вносили заработанные средства в фонд обороны. (Слайд 4)

4. Ларионова К. А., работавшая в школе с 1942 по 1972 годы учителем русского языка и литературы, рассказала о том, как школа жила и работала в годы войны. В Колывань были эвакуированы учителя из Москвы, Ленинграда, Владивостока. Директором    школы     была    Кузина Н.П.     из     Владивостока. Работали учителями Базилевская Н. А., Котылева В. А. - из Москвы, Корнилова В. А.—из Ленинграда.

Начало войны застало Клавдию Александровну в городе Змеиногорске, где она работала в школе. В 1941 году переехала в Колывань, здесь жили её родители. Здесь и работала она в годы войны в школе. Вместе с родителями и их детьми переживали все тяготы военного времени и жили надеждами на полную победу. Жили и воспитывали детей по принципу: « Наше дело правое, мы победим!».

Учебный год в школе начинался с 1 октября. В Колывани была десятилетняя школа. Учеников доходило до 700 человек по 40 учащихся в классе, было по несколько параллелей.

В годы войны тетрадей не было, и ученики писали на старых газетах между строчек. Писали перьями, у кого в доме какая краска была, такую и разводили: зелёная, синяя. Учителя проверяли работы учеников ручками, заправленными отваром из свёклы.

«Бывало, зайду в класс, – вспоминает Клавдия Александровна, - говорю: «Садитесь», а дети стоят.

- В чём дело?

Выходил мальчик или девочка, показывали письмо с фронта. В письме было отмечено мамой, где нужно прочитать.

Но были и другое:

- А у нас от папы похоронная.

- Дети, почтим память папы Юры, Пети, Коли…»

В годы войны имели тесную связь с фронтовиками. Вели переписку, собирали им посылки и отправляли на фронт. В посылки складывали шарфы, носки, кисеты, табак, варежки. Варежки вязали особым способом: вывязывали указательный палец, чтобы удобно было стрелять.

В школе работали тимуровские звенья – оказывали помощь семьям фронтовиков. При школе был большой приусадебный огород, на котором выращивали овощи, а в зимний период готовила обеды для детей и эвакуированных учителей, семья Строковых, которая жила в школе в маленькой комнате и работала по наведению и порядка, и тепла в школе.

За деревней находился большой огород, где выращивали морковь, свёклу, картофель. Работали все: взрослые, дети. Выращенный урожай отправляли на фронт.

В школе было печное отопление и некрашеные полы. Заготовку дров вели учителя, учащиеся и родители. Учителя пилили огромные лесины, старшеклассники распиливали их на чурки по 40 см, а родители увозили на телегах, запряжённых коровами. В школе ученики 7-8 классов раскалывали чурки, а младшие ребята складывали поленницы.

Хлеб получали по карточкам, но всё равно за него платили. На взрослого человека – 500 г, на ребёнка – 250 г.

Встречая новый 1945 год, в Колыванской школе установили ёлку. Из фольги вырезали снежинки, клеили бумажные бусы, змейки. Из обёрточной бумаги сделали кульки и собрали скромные подарки. Радости детворы не было предела. Долгожданный праздник, подарки, приподнятое настроение взрослых. И везде - в делах, в планах, в голосе надежда на скорую победу.

К 9 мая в Колывани зацвели сирень, черёмуха. Тёплым радостным днём пришла весть о Победе.

«Весть о победе пришла к нам так, – рассказывает Клавдия Александровна, - мы вели уроки, Юлия Алексеевна Романова, старейший преподаватель в школе, строго следившая за дисциплиной и порядком, узнала из рупора, который висел на улице, достаточно далеко от школы, о победе. Прибежала в школу. Открывала все двери во все классы и кричала: «Война закончилась! Война закончилась!». Мы всей школой побежали к рупору, который висел на читальном доме, сейчас на этом месте магазин «Добрыня». Здесь мы услышали о капитуляции Германии. Начали друг друга поздравлять, обнимать, целовать». (Слайд 5)

5. К началу 50-х гг. все больше обнаруживалось, что школа отстает от послевоенных темпов роста общественного производства и потребности народного хозяйства в людях, обладающих широким общим и техническим кругозором, а также способностью к творческому умственному и физическому труду. Жизнь требовала от молодежи хорошей практической подготовки. Школа продолжала готовить молодых людей лишь для поступления в вузы и техникумы. Школа слабо ориентировала своих выпускников на рабочие и сельскохозяйственные профессии. В учебные планы начальных классов включается ручной труд, пятых-седьмых (с 1958 г. и в восьмых) классов — практические занятия в учебных мастерских и на учебно-опытных участках, старших классов средней школы — теоретическое и практическое производственное обучение.
Создается соответствующая учебно-материальная база, подбираются преподаватели вновь вводимых дисциплин. В 1958—1962 гг. завершилось осуществление всеобщего обязательного восьмилетнего обучения и в последующий период начался постепенный переход ко всеобщему среднему обучению молодежи. (
Слайд 6)

6. В школе преподавателями трудятся бывшие фронтовики. В 1939 году Георгий Алексеевич Додонов закончил Рубцовское педагогическое училище и получил направление на Белорецкий рудник в восьмилетнюю школу учителем начальных классов. Первый урок, первый класс, где ты несешь полную ответственность за то, какие знания будут у ребят, полюбят ли они школу. Без суеты, основательно вел уроки Георгий Алексеевич. Ученики как губка впитывали все, что он им говорил.

Война оборвала размеренный ход жизни. В 1942 году Георгий Алексеевич был призван в армию. В городе Бийске прошел подготовку и был направлен на Волховский фронт в 310-ю гвардейскую дивизию. Затем был Ленинградский фронт. В боях под Ленинградом получил ранение, контузию. После лечения в госпитале снова фронт уже в составе 27-ой стрелковой гвардейской дивизии. За боевые заслуги у Георгия Алексеевича много наград, но солдатская медаль «За отвагу», ему дороже всех.

Возвращался домой фронтовик с надеждой на лучшее будущее. Георгий Алексеевич вернулся к своему любимому делу. Поработав в детском доме в селе Колывань, в 1948 году был назначен заведующим начальной школой на торфоразработках. Число учащихся 1-4 классов доходило до 80-ти человек.

С 1957 по 1967 год Георгий Алексеевич работал в поселке Змеевский ключ (западная часть Колывани) заведующим начальной школой. Сейчас трудно представить, что на месте 2-х десятков домов вплоть до 1960-х годов был поселок, а в начальной школе было около 60-ти ребятишек. В 1967 году Георгия Алексеевича избрали председателем Колыванского сельского совета. По окончанию трудовой деятельности, он не терял связи со школой. Приходил в школу на классные часы, на родительские собрания, любил просто общаться с ребятами. И им нравилось слушать его рассказы о фронтовых буднях, об истории Колывани. В 2010 году Георгия Алексеевича не стало.( Слайд 7)

7. А вот еще один пример: в 1943 годы Петра Михайловича еще молодого паренька призвали в армию. Через два года он демобилизовался. После армии была сначала школа. Он учился в десятом классе, затем стал учителем в Колыванстрое. Родители жили в Колывани. Хотелось бы учиться дальше. Но не было, ни средств, ни возможностей оставить родителей преклонных лет. А так как Петр увлекался спортом, а военное дело постиг на войне, то он стал преподавателем военного дела и физкультуры. С удовольствием занимался с детьми гимнастикой, тяжелой и легкой атлетикой, лыжами, теннисом. Каждый день он вставал утром пораньше и пешком или на лыжах шел в Колыванстрой (5 км от Колывани) на работу в школу, возвращался домой чаще всего уже поздно вечером (то кружки, то соревнования).

В 1952 году вместе с женой переехал в Колывань. И теперь уже стал учителем в Колыванской школе. Сами мастерили теннисные столы, размечали футбольное поле. В районе часто проводились соревнования, где ученики Петра Михайловича занимали призовые места. Иногда на соревнования брал вместо школьницы свою молодую жену. Худенькая кареглазая женщина легко за нее сходила, хотя уже сама работала в школе учителем начальных классов. ( Слайд 8)

8. В 1950-1960-е годы еще одна школа была на Паротурбине. Паротурбина – еще одно из странных названий окрестностей Колывани, но это только на первый взгляд. В 1935 году начали разработку торфоболота. Торф был необходим для работы двух локомобилей Колыванстроя. Электричество и станки работали еще от 2 генераторов переменного тока и гидротурбины с генератором. Генераторы были очень стары и часто ломались. Из-за недостаточного напора воды турбина давала неполную мощность и работала только для 3-ей смены. Торфоучасток располагался в 4-5 км от завода. На летний период набирали около 300 рабочих. Постепенно стали рыть землянки и к 40-м годам рядом с местом добычи торфа вырос небольшой поселок. Были построены новые и улучшены старые дороги, на базе местных торфяных разработок построена электростанция и поселок энергетиков – Паротурбина, в котором была начальная школа. Ольга Петровна Тихобаева работала в школе Паротурбины учителем начальных классов. В первое время ходила на работу пешком из Колывани, а потом тоже стала жить в землянке (очень тяжело было ходить на работу зимой по глубокому снегу).

9. Когда же построили ЛЭП с Бухтарминской ГЭС, надобность в электростанции, работающей на торфе, отпала. Скоро не стало и поселка. Место прежнего торфоучастка и электростанции по-прежнему называют Паротурбина. Ольга Петровна еще несколько лет работала воспитателем и заведующей интернатом в Колывани, в котором жили учащиеся 9-10 классов, обучающиеся в Колыванской средней школе. (Слайд 9)

Михаил Георгиевич Чуйко родился в 1915 году в с.Чинета Чарышского района. До войны получил среднее образование, работал учителем физкультуры. 23 июня 1941 года он ушел на фронт. Призван был Змеиногорским военкоматом. В августе 1941 года получил ранение. Спустя месяц вернулся на фронт, воевал на смоленском направлении. Войну закончил в звании старшина. Награжден медалью за отвагу. После войны продолжал работать учителем, но уже в Колыванской школе.

10. Общий педагогический стаж учительской династии Мельниковых 85 лет. Наталья Михайловна родилась в 1922 году. Вовремя войны работала в школе и училась заочно в Барнаульском учительском институте на историческом факультете. В течение 37 лет Наталья Михайловна учила детей в Колыванской школе. Борис Михайлович родился в 1921 году. После окончания Рубцовского педагогического училища по специальности учитель русского языка и литературы, в 1940 году был призван в армию. С 1941 по 1945годы воевал. Награжден орденами и медалями. После войны работал в Колыванском с\х техникуме, затем в Колыванской школе. Педагогический стаж Бориса Михайловича 38 лет. Борис Михайлович и Наталья Михайловна воспитали 4 детей. Дочь Ольга пошла по стопам родителей. После окончания Барнаульского государственного университета по специальности прикладная математика, она преподавала математику в средней школе совхоза «Барнаульский. (Слайд 10)

11. Минеевы Антонина Степановна и Борис Васильевич около 25 лет работали преподавателями литературы в Колыванской школе. Оба педагога были литераторами. Антонина Степановна преподавала в 5-8-х классах. Борис Васильевич работал в 9-11-х классах. Много знал наизусть. Любил читать Блока, Есенина, Маяковского, был хорошим музыкантом. На переменах дети танцевали вальс под живую музыку, которую исполнял на баяне Борис Васильевич.

Октябрьский Иван Михайлович родился в 1919 году. Вырос в селе Суетка Краснощековского района. Закончил 7 классов, а затем и педагогический институт. Работал учителем в Суетской школе. Воевал, награжден Орденом Красной Звезды. После войны работал учителем Колыванской школы. (Слайд 11)

12. В 1960-е годы в Колывани построено большое школьное здание – «новая каменная» школа. Это достаточно просторное помещение. Построено оно по проекту старой школы, только несколько масштабнее. Теперь уже не семь классов, а восемь и большей площади, огромный зал с удивительной акустикой, похожей на церковную, большие окна. Но само здание всегда оставалось каким-то холодным и неуютным. Сейчас в нем находится сельская библиотека. (Слайд 12)

13. Обучению и образованию в послевоенные годы уделялось большое внимание. Всеобучем старались охватить всех детей школьного возраста. Преподаватели в Колыванской школе в массе своей были людьми с педагогическим образованием. Вот один из примеров: бывшие ученики Харитоновой Аллы Ивановны вспоминают уроки химии как одни из самых интересных и говорят: «Химию у нас знали все».

Незаметно пролетели годы учебы в Колыванской школе. Среднюю школу, Алла, заканчивала в Колыванстрое. На уроках химии, которую преподавала Клавдия Васильевна Клименко, Алла сидела как зачарованная. Все ей нравилось – и опыты и сложные формулы. Свое будущее решила связать только с преподаванием химии. В Томский педагогический институт поступила легко и с отличием его закончила. По распределению три года работала в городе Кисилевск, но душа рвалась в Колывань. В 1956 году приехала в село, школа вновь стала средней. Все ей было здесь знакомым. Здесь же Алла вышла замуж, родила дочку и когда она подросла с головой ушла в работу. 32 года проработала Алла Ивановна Харитонова в Колыванской средней школе, оставив об этих годах только хорошие воспоминания. Сейчас у Аллы Ивановны единственное желание: не поддаваться старости.

14. В нашем школьном музее хранятся протоколы педагогических советов 1941—43 годов и альбом «Страницы истории», где помещены списки учителей работающих в школе в 40-е, 50-е, 60-е годы. Собран материал «Золотой фонд школы», это список учащихся, закончивших школу с золотой и серебряной медалями. Так в 1957 г. золотую медаль получили Акулов Николай Егорович и Голубенкова Алла Ивановна, еще 4 человека получили серебряную медаль, в 1965 г. — золотую медаль получил Минеев Юрий Борисович, 3 - серебряные медали. Сейчас мы собираем материал о современных медалистах. Это Приходько Илона, Дударенко Люба, Сомов Артем, Пимонова Наташа, Елисеева Аня…(Слайд 13-14)

15. Еще одно направление по изучению истории школы: Это учительские династии. Так, например: мы подсчитали, что общий педагогический стаж учительской династии Бучельниковых— Лазукиных составляет более 170 лет. Более 80 лет проработали в школе семьи Мельниковых, Минеевых, Ларионовых. А как широка география наших выпускников получивших высшее образование и многие из них вернулись в родное село и работают в нашей школе. Ребята школы оформили именно такой альбом. (Слайд 15)

16. Сбором материала о школе занимается каждый класс. На заседании Совета школы ребята определяют основные направления поисковой работы, затем каждый класс выбирает то, что ему кажется наиболее интересным. Очень часто мы обращаемся к учителям-ветеранам. Они охотно делятся воспоминаниями, дарят фотографии. Собранный материал мы храним в нашем музее.

Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, документах. Наше работа– это всего лишь небольшая лепта в это нужное и полезное дело. (Слайд 16-17)

  1. Выступление гостей (Ларионовой К.А., Тихобаевой О.П., Моисеевой Г.Я. и др.)

  2. Запись в книге почетных гостей;

  3. Фотографирование на память;

  4. Проведение итогов работы . Практическая значимость:

Собранный материал можно использовать как дополнительный материал для уроков истории, классных часов, факультативных занятиях. Изучение исторического прошлого важно для развития мировоззрения школьников. Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Воспитание гражданственности и патриотизма должно идти через знакомство с историей России, историей села и школы, приобщение к культурным традициям русского народа в процессе урочной и внеурочной деятельности. Данная работа это только один из этапов такой важной и необходимой работы.

Список литературы:



  1. Вестник алтайской науки №11-12,2007г.

  2. Газета «Патриот Алтая»№ 59, 2010г.

  3. Газета «Патриот Алтая»№ 51, 2010г

  4. Коваль М.Б. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. М., 2001.

  5. Курьинский район на рубеже веков: очерки истории и культуры. Барнаул: Управление архивного дела администрации Алтайского края, 2003. 615с.

  6. Список учебных заведений Томской губернии. 19век. (Архив Томского университета)

  7. Щеглова Т. К. Деревня и крестьянство Алтайского края в 20 веке // Устная история. Барнаул, 2008

  8. . Шохина А., Хомякова О. Туристско-рекреационные ресурсы Горной Колывани

  9. Худяков А. А. История Алтайского края // Учебное пособие. Барнаул, 1971.



Приложения:

1. Вступительное слово (патриотическая композиция)

1. Здравствуйте, дорогие наши учителя! Сегодня – Ваш день.
И тех, кто по звонку торопится в класс, и тех, кто, посвятив школе всю свою жизнь, ушел на заслуженный отдых

2. Бывших учителей не бывает. Потому что

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать


3. В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда.


Дорогие, милые учителя-ветераны! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится в школе. А в школе учились все: наши бабушки и дедушки, папы и мамы, и даже вы наши уважаемые ветераны-учителя. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

4 - Сегодня у нас в гостях самые дорогие люди – учителя, отдавшие нашей школе не один десяток лет.

- Почему же в гостях? Они у себя дома. Ведь они столько вложили в эту школу: свое время, свое здоровье, свою душу.

- День за днем многие годы вы приходили в эти классы, чтобы сеять разумное, доброе, вечное.

- И это не пустые слова. Одно то, что в нашей школе работают учителями ваши бывшие ученики, о многом говорит.

- А сколько их, выпускников, по всему миру.

- И сегодня мы хотим, чтобы вы ощутили тепло тысяч сердец благодарных вам учеников.

5. Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя – Учитель,

Низкий поклон и горячий привет!


  1. Вам – долгих лет!

Вам – светлых лет!

Вам голос сердца нашего!

Почетнее профессий нет, нет благородней вашей!


  1. Мы вам желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом ни стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда!

8. Как много просят Ваши души:

Любви, тепла, горят глаза

Вы для России все отдали

Приобрели ли Вы, едва.

Слова от душ летят от Вас

Вы, педагоги-ветераны

Не огрубели и сейчас.

Слова свои не растеряли,

Хоть возраст Ваш и непростой

Учитель в школу спешит дорожкой

А Вы спешите тоже с ним

Приободрите их тихим словом

Теплом наполните своим

Какой уж это «третий возраст».

Горят по-прежнему глаза

Живет душа все в педагогах

А значит, Родина жива.




































Название документа Презентация.Учитель, перед именем твоим....pptx

«Учитель, перед именем твоим… » Автор: Борданенко Мария Васильевна, учитель и...
В 1907 году в честь рождения цесаревича Алексея Николаевича в Колывани было ...
Колыванский сельскохозяйственный техникум
В годы Великой Отечественной войны учебный год в школе начинался с 1 октября...
Новогодняя елка 1945г. 1941 — 1945 гг. составили особый период в работе школы...
Ларионова К.А. с учащимися Колыванской школы,1964г. (Вторая справа, во второ...
В 1958—1962 гг. завершилось осуществление всеобщего обязательного восьмилетн...
А вот еще один пример: в 1943 годы Петра Михайловича Тихобаева еще молодого ...
И еще одна школа была на Паротурбине. Здесь существовала начальная школа, в ...
Общий педагогический стаж учительской династии Мельниковых 85 лет. Наталья М...
Минеевы Антонина Степановна и Борис Васильевич около 25 лет работали препода...
1960-е годы В 1960-е годы в Колывани построено большое школьное здание – «ка...
Школьный музей боевой и трудовой славы
Золотой фонд школы 1957г. Голубенкова Алла Ивановна (золотая медаль) 1957г. ...
Учительские династии Еще одно направление по изучению истории школы: Это учит...
Ветераны педагогического труда
Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Учитель, перед именем твоим… » Автор: Борданенко Мария Васильевна, учитель исто
Описание слайда:

«Учитель, перед именем твоим… » Автор: Борданенко Мария Васильевна, учитель истории и обществознания МОУ «Колыванская средняя школа»

№ слайда 2 В 1907 году в честь рождения цесаревича Алексея Николаевича в Колывани было пос
Описание слайда:

В 1907 году в честь рождения цесаревича Алексея Николаевича в Колывани было построено новое школьное здание.

№ слайда 3 Колыванский сельскохозяйственный техникум
Описание слайда:

Колыванский сельскохозяйственный техникум

№ слайда 4 В годы Великой Отечественной войны учебный год в школе начинался с 1 октября. В
Описание слайда:

В годы Великой Отечественной войны учебный год в школе начинался с 1 октября. В Колывани была десятилетняя школа. Учеников доходило до 700 человек по 40 учащихся в классе, было по несколько параллелей.

№ слайда 5 Новогодняя елка 1945г. 1941 — 1945 гг. составили особый период в работе школы. Н
Описание слайда:

Новогодняя елка 1945г. 1941 — 1945 гг. составили особый период в работе школы. Несмотря на огромные трудности, вызванные войной, школы края и села стремились вооружать ребят систематическими и прочными знаниями, повышать трудовую активность учащихся. Мельниковы А.С. И Б.М. у новогодней елки, 1945 г.

№ слайда 6 Ларионова К.А. с учащимися Колыванской школы,1964г. (Вторая справа, во втором р
Описание слайда:

Ларионова К.А. с учащимися Колыванской школы,1964г. (Вторая справа, во втором ряду снизу) Жизнь требовала от молодежи хорошей практической подготовки. Школа продолжала готовить молодых людей лишь для поступления в вузы и техникумы. Школа слабо ориентировала своих выпускников на рабочие и сельскохозяйственные профессии. В учебные планы начальных классов включается ручной труд, пятых-седьмых (с 1958 г. и в восьмых) классов — практические занятия в учебных мастерских и на учебно-опытных участках, старших классов средней школы — теоретическое и практическое производственное обучение.

№ слайда 7 В 1958—1962 гг. завершилось осуществление всеобщего обязательного восьмилетнего
Описание слайда:

В 1958—1962 гг. завершилось осуществление всеобщего обязательного восьмилетнего обучения и в последующий период начался постепенный переход ко всеобщему среднему обучению молодежи. В школах преподавателями трудятся бывшие фронтовики. В 1939 году Георгий Алексеевич Додонов закончил Рубцовское педагогическое училище и получил направление на Белорецкий рудник в восьмилетнюю школу учителем начальных классов. С 1957 по 1967 год Георгий Алексеевич работал в поселке Змеевский ключ (западная часть Колывани) заведующим начальной школой - это еще одна школа в Колывани Г.А.Додонов

№ слайда 8 А вот еще один пример: в 1943 годы Петра Михайловича Тихобаева еще молодого пар
Описание слайда:

А вот еще один пример: в 1943 годы Петра Михайловича Тихобаева еще молодого паренька призвали в армию. Через два года он демобилизовался. После армии была сначала школа. Он учился в десятом классе, затем стал учителем в Колыванстрое. В 1952 году вместе с женой переехал в Колывань. И теперь уже стал учителем в Колыванской школе Тихобаев Петр Михайлович

№ слайда 9 И еще одна школа была на Паротурбине. Здесь существовала начальная школа, в кот
Описание слайда:

И еще одна школа была на Паротурбине. Здесь существовала начальная школа, в которой с 1962 года учитель работала Тихобаева Ольга Петровна. Затем Ольга Петровна еще несколько лет работала воспитателем и заведующей интернатом В Колывани, в котором жили учащиеся 9-10 классов, обучающиеся в Колыванской средней школе. Тихобаева Ольга Петровна

№ слайда 10 Общий педагогический стаж учительской династии Мельниковых 85 лет. Наталья Миха
Описание слайда:

Общий педагогический стаж учительской династии Мельниковых 85 лет. Наталья Михайловна родилась в 1922 году. Вовремя войны работала в школе и училась заочно в Барнаульском учительском институте на историческом факультете. В течение 37 лет Наталья Михайловна учила детей в Колыванской школе. Борис Михайлович родился в 1921 году. После окончания Рубцовского педагогического училища по специальности учитель русского языка и литературы, в 1940 году был призван в армию. С 1941 по 1945годы воевал. Награжден орденами и медалями. После войны работал в Колыванском с\х техникуме, затем в Колыванской школе. Мельников Борис Михайлович Мельникова Наталья Михайловна

№ слайда 11 Минеевы Антонина Степановна и Борис Васильевич около 25 лет работали преподават
Описание слайда:

Минеевы Антонина Степановна и Борис Васильевич около 25 лет работали преподавателями литературы в Колыванской школе. Оба педагога были литераторами. Антонина Степановна преподавала в 5-8-х классах. Борис Васильевич работал в 9-11-х классах. Много знал наизусть. Любил читать Блока, Есенина, Маяковского, был хорошим музыкантом. На переменах дети танцевали вальс под живую музыку В центре с баяном Минеев Борис Васильевич

№ слайда 12 1960-е годы В 1960-е годы в Колывани построено большое школьное здание – «камен
Описание слайда:

1960-е годы В 1960-е годы в Колывани построено большое школьное здание – «каменная» школа. Это достаточно просторное помещение. Построено оно по проекту старой школы, только несколько масштабнее. Теперь уже не семь классов, а восемь и большей площади, огромный зал с удивительной акустикой, похожей на церковную, большие окна. Но само здание всегда оставалось каким-то холодным и неуютным. Сейчас в нем находится сельская библиотека.

№ слайда 13 Школьный музей боевой и трудовой славы
Описание слайда:

Школьный музей боевой и трудовой славы

№ слайда 14 Золотой фонд школы 1957г. Голубенкова Алла Ивановна (золотая медаль) 1957г. Тра
Описание слайда:

Золотой фонд школы 1957г. Голубенкова Алла Ивановна (золотая медаль) 1957г. Травкова Галина Дмитриевна (серебряная медаль)

№ слайда 15 Учительские династии Еще одно направление по изучению истории школы: Это учитель
Описание слайда:

Учительские династии Еще одно направление по изучению истории школы: Это учительские династии. Так, например: мы подсчитали, что общий педагогический стаж учительской династии Бучельниковых— Лазукиных составляет более 170 лет. Лазукина Аяна Викторовна- заслуженный учитель России

№ слайда 16 Ветераны педагогического труда
Описание слайда:

Ветераны педагогического труда

№ слайда 17 Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и во
Описание слайда:

Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, документах. Наше исследование – это всего лишь небольшая лепта в это нужное и полезное дело. Ларионова К.А. с учащимися Колыванской школы, 2009г. В гостях у Додонова Г.А., 2009г.

Классный час «Учитель, перед именем твоим… »
  • Классному руководителю
Описание:

Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. В этом высказывании содержится цель  работы. Знание истории своего края, его прошлого помогает лучше ценить настоящее, воспитывает любовь и уважение к людям труда.  

        Нужно любить свою землю, свою малую Родину, не искать счастья за морями и горами, а оставаться работать здесь, на родной земле, как говорится, где родился, там и пригодился. 

Быть патриотом - значит, с полной отдачей заниматься делом, которое получается у тебя лучше всего. Именно так каждый человек может выразить свою любовь к Отечеству.

        Данная  работа посвящена работе школы в годы Великой Отечественной войны и педагогам, которые самоотверженно вместе со всей страной ковали великую победу, а также тем, кто, вернувшись с фронта, занялся обучением и воспитанием нового поколения учащихся.

 Образование в современном мире, благодаря его функциям, играет интегративную роль при формировании социальных общностей, социальных институтов общества, формировании взаимодействующей личности. Образование является единственным институтом общества, на котором строится наибольшее количество взаимоотношений между социальными общностями и их представителями.  Благодаря вложениям  в качественное образование, значительно увеличивается мощность экономики страны. Образование готовит для человечества готовые образцы поведения и обуславливает возможность развития их. Именно благодаря образованию осуществляется обмен знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями между слоями общества, между коллективами, государствами, людьми.

Современный этап развития гуманитарных наук характеризуется пристальным вниманием к региональной культуре, в частности к образованию

Тема: «Учитель, перед именем твоим… », торжественное мероприятие,  посвященный   памяти   учителей  - фронтовиков и педагогам, трудившимся в Колыванской школе в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы

 Цель работы:  проследить  судьбы моих педагогов - земляков  в годы Великой Отечественной войны и сделать все возможное, чтобы то, что они хранят в памяти, было зафиксировано, стало достоянием современников.

        Задачи:

1.             Изучить биографию педагогов участников Великой Отечественной войны

2.             Изучить личные фонды учителей - ветеранов

3.             Выяснить, как жила школа в годы войны                             

   4. Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение 

Автор Борданенко Мария Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2566
Номер материала 18618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓