Главная / Начальные классы / классный час "Только ли в беде познаётся друг?"

классный час "Только ли в беде познаётся друг?"










Классный час

«Только ли в беде познается друг?»
















Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Левина Надежда Алексеевна


Классный час

«Только ли в беде познается друг?»

 

 

 Цель: формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

 

Ход занятия:

 I. Оргмомент:

Песня «Улыбка»

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

 - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушных шариках. Выберите жетончик с цветом воздушного шарика, на котором вы полетите. Заняли свои места и отправляемся!

 

 II. Вступительное слово:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий от нас всех таящее.

И любая беда – не беда.

Если рядом друзья настоящие!

 

 - О чем мы будем говорить сегодня? (о дружбе)

 - А мы опускаемся к лесу, выходите и помогите, пожалуйста, собрать пословицу о дружбе:

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

Молодцы, пословицы у вас получились.

 - Какова общая тема пословиц?

 - Как вы понимаете слово «дружба»?

 - Кто такой друг?

 - Что значит «дружить»?

 - Есть ли определенные правила дружбы?

 - « Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов?

 

 

 -А я предлагаю сегодня поговорить на тему:

 

ТОЛЬКО ЛИ В БЕДЕ ПОЗНАЕТСЯ ДРУГ?

 

 - Давайте отправимся в сказочную страну «Верных друзей» и разузнаем законы верной дружбы. Согласны? Но дорога туда нелегка, нам потребуется пройти испытания, а для этого необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга. Справимся? Тогда беремся за руки и в путь!

 

 

 III. Работа по теме:

1)Составление пословиц.

 - Вот мы пришли к водопаду. Это «Водопад пословиц». Чтобы пройти это препятствие, вам в группах надо постараться выполнить задание. Соедините начало пословиц с их продолжением.

Нет друга – ищи,…………………(а нашёл – береги).

Не имей сто рублей, ……………(а имей сто друзей).

Человек без друзей,…….….(что дерево без корней).

Старый друг лучше…………………….(новых двух).

Один за всех……………………..…(и все за одного).

 - Молодцы справились. О чем эти пословицы? (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде).

 - Как мы говорили в начале занятия, друг познается в беде: если друг настоящий, то он в беде поможет и не бросит.

 

2)Обсуждение ситуаций.

 -А как ведут себя тогда, когда у друга не беда, а радость?

 

Когда со мной случалось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея.

Что помогли когда-то мне.

 

 -На что жалуется герой? (что друзья ему завидовали)

 -И мы с вами оказались у «Горы зависти». Чтобы преодолеть эту гору, в группах надо выполнить задание (задание в конвертах разного цвета выбирают на стене).

 -Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней поступите?

 

 1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?

 2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?

 3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы поступите в ответ на его радость?

 

 Итог: Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.

 

- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

 

Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

 

А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”.

 

 

С виду мы

 Не очень схожи:

 Петька толстый,

 Я худой,

 Не похожи мы, а всё же

 Нас не разольёшь водой!

 Дело в том,

 Что он и я –

 Закадычные друзья!

 Всё мы делаем вдвоём.

 Даже вместе...

 Отстаём!

 Дружба дружбою,

 Однако

 И у нас случилась драка.

 Был, конечно, важный повод.

 Очень важный повод был!

 Помнишь, Петя?

 - Что-то, Вова,

 Позабыл!

 - И я забыл...

 Ну, не важно! Дрались честно,

 Как положено друзьям:

 - Я как стукну!

 - Я как тресну!

 - Он как даст!

 - А я как дам!..

 Скоро в ход пошли портфели.

 Книжки в воздух полетели.

 Словом, скромничать не буду –

 Драка вышла хоть куда!

 Только смотрим – что за чудо?

 С нас ручьём бежит вода!

 Это Вовкина сестра

 Облила нас из ведра!

 С нас вода ручьями льётся,

 А она ещё смеётся:

 - Вы действительно друзья!

 Вас водой разлить нельзя!

 

- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

 

 

 

 

3)Выбор слов (качеств):

-А мы летим дальше.

 -Смотрите, погода испортилась, солнышко затянули тучи. Прочитайте, что может разрушить дружбу, когда твой друг тебе завидует.

- обида

- жадность

- насмешки

 - Чтобы разогнать тучи, надо выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг (в группах):

-верный

-честный

-завистливый

-заботливый

-ехидный

-бескорыстный

-жадный

 - Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет настоящего друга (тучи исчезают).

 

 - Хотите добавить что-нибудь? (дети зачитывают стихи)

 

 Если друг твой что-то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

 

 Разве это дружба, если кто-то

 Примеры дома не хотел решать:

 Заниматься не было охоты,

 А дружок даёт ему списать.

 

 Может дружба – это если друг твой болен

 И не может в школу приходить,-

 Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

 Терпеливо объяснять задания,

 Подарить заботу и внимание.

 

4) Законы дружбы:

 - Вот мы и оказались в сказочной стране «Верных друзей».

 - Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями. Я начну, а вы продолжайте:

Малыш и ……………………..Карлсон

Вини-Пух и…………………...Пятачок

Чиполлино и ….Вишенка, Земляничка

Крокодил Гена и…. ……...Чебурашка

Белоснежка и …………….….7 гномов

 -И живут они по таким законам: (дети читают и прикрепляют)

 

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Не обманывай друга.

6.Не предавай друга.

7.Относись к другу как к себе.

8.Доверяй другу.

9.Всегда выполняй свои обещания.

10.Умей хранить чужие секреты.

 (ПАМЯТКИ)

 IV. Итог занятия:

 -Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости.

 Дружба в радости и дружба в горе,

 Друг последнее всегда отдаст.

 Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

 Тот, кто не обманет, не предаст.

V. Рефлексия:

 -А вернетесь вы в свой класс на воздушных шариках. Если вы согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть и в радости и горе, то выберите желтый шарик; если не согласны - красный; если вы ещё не разобрались и не решили как надо поступать - зеленый. 

 

Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней.

 

(Поем песню “Ты, да я, да мы с тобой”).

Когда со мной случалось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея.

Что помогли когда-то мне.

 

 

Если друг твой что-то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

 

 

 Разве это дружба, если кто-то

 Примеры дома не хотел решать:

 Заниматься не было охоты,

 А дружок даёт ему списать.

 

 

 Может дружба – это если друг твой болен

 И не может в школу приходить,-

 Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

 Терпеливо объяснять задания,

 Подарить заботу и внимание.

 

 

 



классный час "Только ли в беде познаётся друг?"
  • Начальные классы
Описание:










Классный час
«Только ли в беде познается друг?»















Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
 Левина Надежда Алексеевна

Классный час
«Только ли в беде познается друг?»
 
 
 Цель: формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
 
Ход занятия:
 I. Оргмомент:
Песня «Улыбка»
- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
 - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушных шариках. Выберите жетончик с цветом воздушного шарика, на котором вы полетите. Заняли свои места и отправляемся!
 
 II. Вступительное слово:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий от нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие!
 
 - О чем мы будем говорить сегодня? (о дружбе)
 - А мы опускаемся к лесу, выходите и помогите, пожалуйста, собрать пословицу о дружбе:
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Молодцы, пословицы у вас получились.
 - Какова общая тема пословиц?
 - Как вы понимаете слово «дружба»?
 - Кто такой друг?
 - Что значит «дружить»?
 - Есть ли определенные правила дружбы?
 - « Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов?
 
 
 -А я предлагаю сегодня поговорить на тему:
 
ТОЛЬКО ЛИ В БЕДЕ ПОЗНАЕТСЯ ДРУГ?
 
 - Давайте отправимся в сказочную страну «Верных друзей» и разузнаем законы верной дружбы. Согласны? Но дорога туда нелегка, нам потребуется пройти испытания, а для этого необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга. Справимся? Тогда беремся за руки и в путь!
 
 
 III. Работа по теме:
1)Составление пословиц.
 - Вот мы пришли к водопаду. Это «Водопад пословиц». Чтобы пройти это препятствие, вам в группах надо постараться выполнить задание. Соедините начало пословиц с их продолжением.
Нет друга – ищи,…………………(а нашёл – береги).
Не имей сто рублей, ……………(а имей сто друзей).
Человек без друзей,…….….(что дерево без корней).
Старый друг лучше…………………….(новых двух).
Один за всех……………………..…(и все за одного).
 - Молодцы справились. О чем эти пословицы? (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде).
 - Как мы говорили в начале занятия, друг познается в беде: если друг настоящий, то он в беде поможет и не бросит.
 
2)Обсуждение ситуаций.
 -А как ведут себя тогда, когда у друга не беда, а радость?
 
Когда со мной случалось горе,
Подняться не хватало сил,
Рук подоспевшее подспорье
Всегда в друзьях я находил.
А в счастье было тяжело –
Друзья стояли в стороне,
Завидуя и сожалея.
Что помогли когда-то мне.
 
 -На что жалуется герой? (что друзья ему завидовали)
 -И мы с вами оказались у «Горы зависти». Чтобы преодолеть эту гору, в группах надо выполнить задание (задание в конвертах разного цвета выбирают на стене).
 -Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней поступите?
 
 1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?
 2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?
 3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы поступите в ответ на его радость?
 
 Итог: Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.
 
- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?
 
Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.
 
А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”.
 
 
С виду мы
 Не очень схожи:
 Петька толстый,
 Я худой,
 Не похожи мы, а всё же
 Нас не разольёшь водой!
 Дело в том,
 Что он и я –
 Закадычные друзья!
 Всё мы делаем вдвоём.
 Даже вместе...
 Отстаём!
 Дружба дружбою,
 Однако
 И у нас случилась драка.
 Был, конечно, важный повод.
 Очень важный повод был!
 Помнишь, Петя?
 - Что-то, Вова,
 Позабыл!
 - И я забыл...
 Ну, не важно! Дрались честно,
 Как положено друзьям:
 - Я как стукну!
 - Я как тресну!
 - Он как даст!
 - А я как дам!..
 Скоро в ход пошли портфели.
 Книжки в воздух полетели.
 Словом, скромничать не буду –
 Драка вышла хоть куда!
 Только смотрим – что за чудо?
 С нас ручьём бежит вода!
 Это Вовкина сестра
 Облила нас из ведра!
 С нас вода ручьями льётся,
 А она ещё смеётся:
 - Вы действительно друзья!
 Вас водой разлить нельзя!
 
- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.
 
 
 
 
3)Выбор слов (качеств):
-А мы летим дальше.
 -Смотрите, погода испортилась, солнышко затянули тучи. Прочитайте, что может разрушить дружбу, когда твой друг тебе завидует.
- обида
- жадность
- насмешки
 - Чтобы разогнать тучи, надо выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг (в группах):
-верный
-честный
-завистливый
-заботливый
-ехидный
-бескорыстный
-жадный
 - Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет настоящего друга (тучи исчезают).
 
 - Хотите добавить что-нибудь? (дети зачитывают стихи)
 
 Если друг твой что-то, к сожаленью,
 Плохо сделал или же сказал,
 Надо честно, прямо, без сомненья
 Правду высказать ему в глаза.
 
 Разве это дружба, если кто-то
 Примеры дома не хотел решать:
 Заниматься не было охоты,
 А дружок даёт ему списать.
 
 Может дружба – это если друг твой болен
 И не может в школу приходить,-
 Навещать его по доброй воле,
 Школьные уроки приносить,
 Терпеливо объяснять задания,
 Подарить заботу и внимание.
 
4) Законы дружбы:
 - Вот мы и оказались в сказочной стране «Верных друзей».
 - Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями. Я начну, а вы продолжайте:
Малыш и ……………………..Карлсон
Вини-Пух и…………………...Пятачок
Чиполлино и ….Вишенка, Земляничка
Крокодил Гена и…. ……...Чебурашка
Белоснежка и …………….….7 гномов
 -И живут они по таким законам: (дети читают и прикрепляют)
 
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Не обманывай друга.
6.Не предавай друга.
7.Относись к другу как к себе.
8.Доверяй другу.
9.Всегда выполняй свои обещания.
10.Умей хранить чужие секреты.
 (ПАМЯТКИ)
 IV. Итог занятия:
 -Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости.
 Дружба в радости и дружба в горе,
 Друг последнее всегда отдаст.
 Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
 Тот, кто не обманет, не предаст.
V. Рефлексия:
 -А вернетесь вы в свой класс на воздушных шариках. Если вы согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть и в радости и горе, то выберите желтый шарик; если не согласны - красный; если вы ещё не разобрались и не решили как надо поступать - зеленый.
 
Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней.
 
(Поем песню “Ты, да я, да мы с тобой”).
Когда со мной случалось горе,
Подняться не хватало сил,
Рук подоспевшее подспорье
Всегда в друзьях я находил.
А в счастье было тяжело –
Друзья стояли в стороне,
Завидуя и сожалея.
Что помогли когда-то мне.
 
 
Если друг твой что-то, к сожаленью,
 Плохо сделал или же сказал,
 Надо честно, прямо, без сомненья
 Правду высказать ему в глаза.
 
 
 Разве это дружба, если кто-то
 Примеры дома не хотел решать:
 Заниматься не было охоты,
 А дружок даёт ему списать.
 
 
 Может дружба – это если друг твой болен
 И не может в школу приходить,-
 Навещать его по доброй воле,
 Школьные уроки приносить,
 Терпеливо объяснять задания,
 Подарить заботу и внимание.
 
 
 

Автор Левина Надежда Алексеевна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 777
Номер материала 54821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓