Главная / Начальные классы / Классный час Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»

Классный час Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»

Северо-Казахстанская область.

район им. Г.Мусрепова.

Чистопольская средняя школа.







Классный час

Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»









Подготовила и провела : учитель начальных классов

Баяхина Роза Ахметжановна




















Девиз: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Цели:


  1. Развитие умения учащихся вести рассуждения.


  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.


  3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение ценить друзей, беречь дружбу, заботиться о близких людях.


  4. На основе примеров из жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы.


  5. Воспитание бережного и теплого отношения не только к близким людям, но и ко всему нас окружающему.



Оборудование:

1. Запись песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.


  1. Выставка рисунков и книг по данной тематике.


3. Ромашка с названиями качеств человека.

4. Проблемные ситуации.

5. Пословицы о дружбе.

6. Слова ДРУЖБА, ДРУГ (яркие, красочные)

7. Рассказ В.А.Осеевой «Три товарища».

8. Рассказ Г. Скребицкого «Митины друзья».

9. Стихотворение А.Л. Барто «Друг».

10. Р.н.с. «Лиса и журавль».

12. Модель реки и планеты.

13. Рыбки, вырезанные из бумаги, для пожеланий.

14. Девиз на плакате.

15. Мини сочинения детей о друге.

16. Сказка про деньги и друзей.

17. Запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

18. Для релаксации: дом, солнце, деревья с распускающимися листьями, клумба с цветами, речка, слово «школа».


Ход мероприятия:

1. Начало

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. О чем же сегодня пойдет речь на нашем классном часе?


(О дружбе. Открыть слово на доске.)

Она чаще всего бывает верной, крепкой, долгой. И сейчас мы с вами попутешествуем по планете «Дружба». Согласны? Но есть одно условие. Чтобы наше путешествие, т.е. наш разговор получился, у нас должно быть хорошее настроение. Для этого посмотрим друг на друга, вокруг себя и всем, кого увидим, подарим добрую, щедрую улыбку.

Итак, начинаем наше путешествие. Я вам обещаю, это будет интересно.

Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Кого, на ваш взгляд, можно назвать другом?

(Общие интересы, доверие, интересно играть, читать, можно поделиться секретами. Это человек, которому веришь, который не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет, выручит. Он добрый, надежный, преданный.)


^ 2. Словарь Ожегова

А вот послушайте, какое толкование слов
друг и дружба я нашла в словаре Ожегова.

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, при- вязанности и общих интересах.


^ 3. Слово учителя о друге

Мне бы хотелось, чтобы вы знали и помнили о том, что иметь настоящего друга - большое счастье. От нас зависит, какие у нас друзья.

Если ты хороший, отзывчивый человек, то возле тебя будут такие же люди. Друзей может быть много.

^ Друг – это тот человек, которому ты можешь доверить свои секреты.

Друг – это и мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это и любимая книга.

Друг – это и учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний, и многие многие другие. А вот кого вы считаете своими друзьями, мы сейчас узнаем.


^ 4. Мини сочинения «Мой друг»

(Зачитать несколько без комментариев.)


5. А.Л. Барто. «Друг»

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.


Какой смысл в этом стихотворении имеет слово «
друг»?

(Товарищ, который помогает другому человеку, но не от души, а за вознаграждение.)

- Можно ли мальчиков назвать друзьями?

- Сравните начало и конец стихотворения. Как меняется отношение поэтессы к такому «другу»?


^ 6. Вера Осеева «Три товарища»

Послушайте рассказ В. Осеевой и скажите, можно ли кого-то из трех мальчиков назвать настоящим другом Вити. Обоснуйте свой ответ.

(Читает учитель. Обсуждение поступков героев: Коли, Миши, Володи.
Вывод: Володя оказался настоящим другом.)

А если бы у вас были такие товарищи, как у Вити, кого бы вы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? (Володю.) Почему?

Конечно же, вы правы, в трудные минуты нам нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены.


^ 7. Работа с девизом. Сказка про деньги

А теперь давайте обратимся к девизу нашего классного часа: «НЕ имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Подумайте и скажите, в чем мудрость этого девиза? Согласны вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же все наоборот? (Обсуждение)

Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются. Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую вы уже точно будете знать, что лучше – друзья или деньги.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец. Человек этот был добрый и хороший, поэтому у него было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда хозяин на утро увидел, что стало с его хозяйством, он сел и громко заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут друзья. Но друзья шли не с пустыми руками – каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже большее, чем было прежде».

Вот такая история произошла давным-давно.

Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей?

(Он остался бы один в своей беде, стал бы нищим, а если бы и работу не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)

Правильно. Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями – много. То, о чем мы сейчас говорили, подтверждает наш девиз.


8. Пословицы

Наш девиз – это пословица. Какие русские пословицы о дружбе, о друзьях знаете вы?

а) Называют дети.


б) Чтение хором с доски:

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Без друга на душе вьюга.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Как аукнется, так и откликнется.


в) Составление фразы – пословицы. (Учитель читает начало пословицы, дети находят на карточках конец и зачитывают)


Верный друг – лучше сотни слуг.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Друга ищи, а нашел – береги.

Друг лучше старый, а платье новое.

Дальний путь, да ближний друг.


^ 9. Инсценирование сказки «Лиса и журавль»

Ребята, пословицы и поговорки – это народная мудрость. Но мудрость дарят нам и сказки. Предлагаю вам посмотреть инсценеровку р.н.с. «Лиса и журавль».


  • Чему учит эта сказка? (За добро платят добром)


  • Какая из пословиц, написанных на доске, подходит к содержанию этой


  • сказки?


  • Почему у лисы с журавлем с тех пор дружба врозь? (Поссорились)



^ 10. Проблемные ситуации. Работа в группах

- Как вы думаете, почему друзья иногда ссорятся и мирятся?

- По какой причине это чаще всего бывает?


(
Ссорятся потому, что у каждого человека своя точка зрения на происходящее и каждому человеку свойственно ошибаться. Твоя точка зрения не всегда может совпасть с точкой зрения товарища. А мирятся потому, что если это настоящие друзья, то они не могут друг без друга жить. Они всегда простят друг другу все ошибки)

Друзья иногда ссорятся, но как поступить, если возникла вот такая
проблема? (Каждая группа получает по три проблемных ситуации. В группах коллективно обсуждаете, а потом один человек от группы представляет вашу версию, т.е. говорит, как бы поступил в данной ситуации. Остальные тоже могут высказать свое мнение.)


1 группа.

1). Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадь, чтобы его списать.

2). Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3). Твой друг предлагает тебе поступить плохо.


2 группа.

1). Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

2). Твой друг сделал что-то, а наказывают тебя.

3). Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.


Итог: Вы умеете выходить из трудных ситуаций. Именно дружить, общаться с людьми надо учиться с детства.


^ 11. Выставка книг и рисунков по теме

Библиотекарь (Коротко о подборке книг по данной тематике и о рисунках)

Ребята, а с животными дружить можно? ( Порекомендовать детям прочитать рассказ Г. Скребицкого «Митины друзья». Мальчик помог спастись от волков лосихе и лосенку.)


12. Ромашка

Работа по определению качественных характеристик друга.

Работа в группах.

Перед вами на столах лежат лепестки ромашки, на которых написаны слова, обозначающие различные качества человека. Вам необходимо выбрать два качества, которыми на ваш взгляд, должен обладать друг. Нужно аргументировать (объяснить) почему вы выбрали именно эти качества.

^ Итог: на доске собирается ромашка (под словом друг), зачитываются слова, обращается внимание на одинаковые.


13. Стихотворение

Наше путешествие приближается к завершению. Вы теперь ясно представляете, каким человеком должен быть настоящий друг. Вашему вниманию предоставляется стихотворение о дружбе.


Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Мне хочется призвать вас помогать друг другу в трудную минуту. Пусть у каждого из вас будет надежный и верный друг.


14. Рефлексия

1). Мы заканчиваем с вами путешествие по планете «ДРУЖБА». В центр планеты я хочу поместить дом Дружбы. Как вы думаете, что это за дом. Верно, это школа. Сейчас наступает весна, а, значит, пригревает…

Посмотрите, какое оно яркое и красивое. Солнышко пригревает, рассылает повсюду свои лучики и все кругом оживает, и …, и… Появляются на деревьях…, зазеленела молодая…, расцвели первые… А недалеко, прямо мимо дома Дружбы протекает наша… Перед вами на столах листочки – рыбки, напишите на них свои пожелания вашим друзьям. Поместите ваши пожелания на нашу речку. Мы их прочитаем на следующем классном часе.

Посмотрите, какая яркая и веселая планета «ДРУЖБА». Мы будем жить и дружить на этой планете. Есть хорошее правило: хочешь иметь друга – будь им.


2). Песня «Улыбка» В. Шаинского в исполнении всех присутствующих в классе.

Вначале нашего путешествия вы мне говорили о том, что дружба начинается с улыбки. И это так. Дружба должна быть светлой и радостной, а друзья всегда должны улыбаться и радоваться. Поем все вместе хорошо вам известную песню «Улыбка».


Спасибо всем за работу!



Классный час Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»
  • Начальные классы
Описание:

                                                                     Классный час
                                                Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»

Материал предназначен для учеников начальных классов.

Конспект помогает развить умения учащихся вести рассуждения.
 Формировать умения аргументировать свою точку зрения.
Формировать нравственные качества учащихся: умение ценить дру¬зей, беречь дружбу, заботиться о близких людях.
На основе примеров из жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы.
Воспитание бережного и теплого отношения не только к близким лю¬дям, но и ко всему нас окружающему.

Автор Баяхина Роза Ахметжановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 442
Номер материала 38263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓