Главная / Классному руководителю / Классный час Структура моральных явлений в обществе

Классный час Структура моральных явлений в обществе

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 -X КЛАССОВ


Сегодня, когда культура способна разрушить духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.

В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.

Главной задачей изучения этики в 5-9-х классах является понятие сути морального выбора человека в различных ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение правил делового общения и этикета.



Этика - философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы пове­дения, отношений с людьми, а также сама нравственность.



8-й КЛАСС



Введение. Структура моральных явлений в обществе

Понятия «мораль», «нравственность», «структура», «отношение».

Моральное сознание человека

Структура морального сознания.

Структура морального сознания человека - ее основные элементы. Особен­ности ^№сл;ъедилота сатактау веского народа и народов Северного Кавказа. Нормъг моршщ.

Простые нормы морали как элементарные правила человеческого оЬще~ Основные требования морали. Проблемы нарушения моральных норм.

Нравственные отношения

Отношение человека к себе ~ основа всех его отношений.

Человек и его сущность. Характер и его особенности. Способности и по^ ности человека, их реализация и удовлетворение. Роль самооценки и самовосп ния в формировании отношений человека себе.

Проблема морального выбора.

Этапы и особенности морального выбора. Конфликты, конфликтная с ция. Пути выхода из конфликта.

Мода как проявление нравственных отношений.

Краткая история возникновения моды. Понятие моды. Требования мод чувство меры. Внешний вид и его индивидуальность. Роль моды в жизни челове

Нравственная деятельность и этикет

Функции и принципы этикета.

История возникновения этикета. Виды этикета. Принципы современного кета. Познай себя (тестирование).

Этикет и общение.

В человеке все должно быть прекрасно. Как создать впечатление о себе, чему люди с кем-то не хотят общаться. Познай себя (тестирование).

Шутка, комплимент, юмор и нравственные правила этикета.

Роль в жизни человека шуток и комплиментов. Юмор, чувство юмора и ство меры. Познай себя (тестирование).

Требования к уровню подготовки воспитанника 8-го класса Должен знать сущность понятий: «нравственная потребность», «сп ность», «желание», «увлечение», «интерес», «личность», «моральный вы смысл жизни», «мода», «индивидуальность», «гуманизм», «коллективизм», «об­щечеловеческие ценности»,«заповедь».

Должен знать бюджет семьи, основные требования к внешнему виду юноши -'. девушки, сущность моды, правила поведения в общественных местах, правила поведения в храме.

Должен уметь делать моральный выбор, использовать свои задатки и способ­ности для развития своего интеллекта, выполнять правила поведения в об­щественных местах, применять веяния моды к особенностям своего тела и возмож­ностям бюджета своей семьи. Вести себя подобающим образом в храме и уважать людей различных верований.




Классный час Структура моральных явлений в обществе
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для 8 класса.

Сегодня, когда культура способна разрушить духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.

В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.

Главной задачей изучения этики в 5-9-х классах является понятие сути морального выбора человека в различных ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение правил делового общения и этикета.

Этика - философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы пове­дения, отношений с людьми, а также сама нравственность.

Автор Иванова Наталья Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 419
Номер материала 31527
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓