Главная / Классному руководителю / Классный час Сталинградская битва 4 класс

Классный час Сталинградская битва 4 класс

Классный час, посеященный разгрому

немецко-фашистских войск под Сталинградом

КЛАСС: 4

Цель:

  1. Изучать историю своего родного края, своего народа.

  2. Формировать патриотические чувства, углубить знания учащихся о ходе Сталинградской битвы;

  3. Воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.
    Предварительная работа.

На классный час приглашаются ветераны
Сталинградской битвы, труженики тыла, «Дети военного Сталинграда».
Оформляется газета или плакат, класс украшается цветами. Среди учащихся незадолго до праздника проводится заочная викторина «Сталинградская битва». Ответы на вопросы викторины дети оформляют в виде докладов.

I. Вопросы викторины «Сталинградская битва».

  1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17 июля 1942 года)

  2. Когда закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)

  3. Назовите самый страшный для города день. (23 августа 1942 года,
    фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч вылетов самолетов.)

  1. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней и ночей.)

  2. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели.)

  3. Какие армии защищали город? (62 Армия, 64 Армия, 65 Армия, 6-я танковая бригада.)

  4. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? (Мамаев курган.)

  5. Назовите высоту Мамаева кургана. (102 метра.)

  6. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19ноября 1942.)


  1. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал - полковник Паулюс; 31 января 1943 г. - массовая сдача в плен.)

  2. Какие улицы нашего города названы именами защитников Сталинграда? (Ул.Рокоссовского, проспект Жукова, ул. Шумилова, ул. Паникахи, ул. Богунская, ул. Таращанцев, ул. имени 62 Армии, ул. имени 64 Армии.)

  3. Назовите самые болыиие памятники защитникам Сталинграда внашем городе. (Мамаев Курган, Музей - панорама Сталинградской битвы.)

13 Какое здание осталось невосстановленным со времен Сталинградской битвы. Для чего это сделано? (Мельница.)

  1. Каково значение Сталинтрадской битвы? (Коренной перелом в войне.)

  2. Чем награжден город за эту битву? (Орденом Ленина и Золотой Звездой Героя.)

II. Начало.

Звучит фонограмма «Вставай, страна огромная!»

Слово учителя. (Рассказ учителя может быть дополнен подробностями приглашенных.)

Гитлер заставил и другие страны - своих союзников - участвовать в войне против нас.

Враг был сильный и опасный. Потерпев поражение под Москвой, Гит-лер приказал своим генералам летом 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград.

Перебросив на южное направление 90 дивизий, фашистские генералы в середине 1942 года прорвали оборону нашего Юго - Западного фронта и двинулись к Сталинграду.

Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге.

И 23 августа 1942 года тысячи самолетов с черными крестами обрушились на Сталинград.

Гитлеровским войскам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждую улицу.

В середине сентября противннк, получив свежие резервы, усилил атаки. Немецко - фашистским войскам удалось выйти к Мамаеву кургану, закрепмтъся на отдельных высотах.

Фашистскке генералы понимали, что если им удастся эвладеть Мамаевым курганом, то они смогут простреливать Сталинград по всем направлениям, а затем окончателъно захватить город. Командование Сталинградским фронтом из резерва Ставки выделило

в помощь защнгкикам города 13-ю гвардейскую дивизию генерал-майора Родимцева.

С воздуха гвардейцам оомогали летчики под командованием генералов Голованова и Руденко.

Бойцы - гвардейцы Родимцева успешно переправились на правый берег и неожиданной контратакой отбросили прорвавшегося в центр города протавника. Но господствующие высоты над городом, в том числе и частъ Мамаева кургана, все еще находись в руках гитлеровскихвойск.

Фашисты на вершине высоты уетановили пулеметы и минометы и беспрерывно обстреливали наступавших бойцов. Но гвардейцы, где ползком, где перебежками пробирались к высоте.

Ни на минуту не умолкшги автоматы, рвались гранаты. Наши бойцы бились с гитлеровцами в рукоиашной схватке. Наконец фашисты дрогнули и стали отходать, Гвардейцы полностью овладели высотой. Двенадцать раз сходились каши бойцы врукопашную с врагом. Но гитлеровцам так и ке удалось вернуть вершину кургана.

И 19 ноября 1942 года после длительной артподготовки, в которойучаствовало 150 0 орудийг началось осуществление генерального плана контрнаступлекияи В настутшение шли войска Юго-Западного и Донского фронтов, а 20 ноябрт пошли в наступление войска Сталинградского фронта. Победа в город на Волте пришла 2 февраля 1943 года.


Сообщение учащегося :

Мамаев курган, возвышенность в центральной части Волгограда (севернее Центрального вокзала), господствующая над городом, в районе которой во время Сталинградской битвы 1942—43 происходили упорные бои. В 1963—67 на Мамаевом Кургане в ознаменование победы под Сталинградом создан памятник-ансамбль (авторский коллектив под руководством скульптора Е. В. Вучетича и архитектора Я. Б. Белопольского; Ленинская премия, 1970). В центре ансамбля монумент Матери-Родины (высота 52 м). У подножия кургана монумент «Стоять насмерть», под ним руины двух стен с рельефными композициями, раскрывающими тему героической борьбы.

- Еще одним памятным местом Сталинградской битвы является Площадь павших борцов.

Сообщение учащегося :

Летом 1942 года площадь Павших борцов стала местом, откуда на защиту города уходили отряды ополчения и регулярные части Красной армии. Когда враг вошел в город, площадь Павших борцов стала ареной ожесточенных боев.

- Люди не жалели себя в этой войне. Бились до последнего, совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Такой подвиг совершил красноармеец Михаил Паникаха, памятник которому находится в Краснооктябрьском районе города Волгограда.

Сообщение учащегося: 2 октября 1942 года красноармеец Паникаха пошёл на головной танк с гранатой и бутылками с зажигательной смесью. Когда одна из бутылок была разбита осколком вражеского снаряда, и одежда воспламенилась, Паникаха бросился на танк противника и, разбив о его броню другую бутылку, поджёг его, и сам погиб. Остальные танки повернули вспять. Место подвига Паникахи долгое время было отмечено мемориальным знаком с памятной плитой.8 мая 1975 года на месте подвига был открыт современный памятник. Он изображает воина-моряка в момент броска к фашистскому танку. Авторами проекта являются скульптор Р. П. Харитонов и архитектор Ю. И. Белоусов. Скульптура выполнена из кованой меди и установлена на железобетонный постамент размером 8×13 метров и высотой 0,8 метра. Сама скульптура имеет высоту 6,3 метра.


III. Чтение наизустъ учащимися стихотворений о Сталинградской битве.

* **

Открытые степному ветру, 
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России –
И всю ее прикрыл собой!

***

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.
В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
- Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград. 

* **

И Мамаев курган кровью русских полит,
Он весь стонет от ран, он нам молча кричит.
Враг коварный пришел нашу землю отнять,
Смерть свою он нашел. И врагу не понять:
Не за страх те деды – за свое лишь дрались,
Чтобы сбылись мечты, чтобы мы родились.
Так спасибо им всем, кто погиб, кто живет.
Память в вечном огне и в сердцах не умрет!


IV. Поздравление ветеранов.

V. Подведение итогов


- Ребята, прошло уже 72 года после Сталинградской битвы, но мы чтим память павших

Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот Великий бой.



Классный час Сталинградская битва 4 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час, посеященный разгрому

немецко-фашистских войск под Сталинградом

КЛАСС: 4

Цель:

1.           Изучать историю своего родного края, своего народа.

2.     Формировать патриотические чувства, углубить знания учащихся о ходе Сталинградской битвы;

           3. Воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.

Данная разработка может быть использована на уроках мужества, посвящённых праздникам 9 Мая и 2 февраля, а также на уроках истории в начальной школе.

Автор Эмомова Марина Салимовна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1267
Номер материала 19213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓