Главная / Классному руководителю / Классный час «Слава народу-победителю!»

Классный час «Слава народу-победителю!»

Весельская Елена Иосифовнаhello_html_m6cbcee53.png

Учитель истории

КГУ «Петровская СШ»

Классный час «Слава народу-победителю!»

(9класс)

Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма и расширение объективного восприятия событий Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая:

Помочь детям понять, почему мы должны помнить трудные времена жизни нашего народа и близких людей. В преддверии годовщины победы в Великой Отечественной войне показать детям, какой ценой она завоевана.

Развивающая:

Развитие творческих способностей детей и навыков выразительного, художественного чтения..

Воспитывающая:

Показать, что одной из главных составляющих нашей Победы в Великой Отечественной войне была нравственная сила защитников Отечества, их высокие жизненные идеалы.

Оформление:

  1. Рисунки детей о Великой Отечественной войне.

  2. Видеозаписи битв: « Битва под Москвой», «Битва за Ленинград», «Сталинградская битва», «Битва за Кавказ», «Курская битва», «Битва за Днепр».

  3. Стенд «История села в фотографиях, личных вещах и документах ее жителей».

  4. Стенд «Наши земляки на фронте и в тылу».

  5. Презентация «Слава народу – победителю!».

Вступительное слово учителя: Приближается 70-летие Великой Победы. В преддверии этой знаменательной даты у нас пройдет классный час «Слава народу-победителю! Мы будем говорить о тяжелых годах войны, о народе - победителе. Я думаю, что, героями и победителями можно назвать всех, кому довелось жить в то время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет.

Чтец 1:

Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо»,C:\Users\Елена Иосифовна\Desktop\kthjxrf\CIMG0424.JPG

Не надо раны теребить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

Чтец 2:

И может показаться правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая, правда не права.

Чтоб снова на планете мирной

Не повторилось той войны.

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.



Чтец 1:

Я не напрасно беспокоюсь

Чтоб не забылась та война.

Чтец 2:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1:

Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1:

Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2:

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1:

Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2:

Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

Ведущий 1:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Запись голоса

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО РАДИО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР И НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ТОВ. В. М. МОЛОТОВА 22 июня 1941 года.

Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь Каунас и некоторые другие…

Ведущий 2 на фоне 1 куплета песни «Священная война»

Началась Великая Отечественная война. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Уходили на войну наши деды и прадеды, мальчишки и девчонки, отцы и матери.

Ведущий 2:

Война жестче нету слова,

Война печальнее нету слова,

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Еще не может быть, и нет.

Звучит мелодия марша «Прощание славянки»

На фоне музыки

Ведущий 1:

Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

Чтец: Мы поднимались и в атаку шли,

Рвались навстречу пламени и ветру,C:\Users\Елена Иосифовна\Desktop\kthjxrf\CIMG0417.JPG

Чтобы пройти хоть метр своей земли,

Но падали, не сделав и полметра,

И пятый раз с командою «Вперед!»

Блестя штыками, поднималась рота.

Но бил упрямо вражий пулемет

Из амбразуры маленького дота.

И вдруг за дымным валом человек

Навстречу доту яростно метнулся,

И пулемет, придушенный навек,

Струей последней захлебнулся.

Морской прибой за нами грохотал.

Мы подошли к замолкнувшему доту,

А тот, безвестный, недвижим лежал,

Прикрывши тело дулом пулемета.

Никто из нас тогда еще не знал,

Кто он такой и из какого края,

Отдавший жизнь за маленький квартал,

Свою большую землю защищая.

Ведущий 2: Фашистские танки рвались к столице. Фронт откатывался назад, бойцы отступали

И снова бой, и отступленье.

За беженцами след во след.

Сегодняшнему поколению

Не знать печаль тех скорбных лет

Не знать – и в этом наша сила ,

И ради этого сквозь дым

Глядела скорбная Россия,

Себя, доверив молодым.

Была уверена, спокойна,

Когда к отмщению звала

И громко проклиная войны,

Священной эту назвала! В. Фирсов

Ведущий 1: В час смертельной опасности нависшей над родной землей, на борьбу с захватчиками в едином порыве поднялся весь советский многонациональный народ. Враг был силен, вооружен до зубов, коварен, безжалостен. Но наши соотечественники твердо верили в победу.

Ведущий 2: «Мы выстоим: мы крепче сердцем. Мы знаем, за что воюем: за право дышать. Мы знаем, за что терпим: за наших детей. Мы знаем, за что стоим: за Россию, за Родину!» Эта мысль, высказанная в октябре 1941 года И.Эренбургом, совпадала с мыслями всего народа. Никто не хотел порабощения.

Ведущий 1: Все 1410 огненных суток Отечественной Войны – это летопись беспримерного подвига наших воинов, их героизма, мужества, выносливости.

Ведущий 2: В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

Слайд: Битва под Москвой

(30.09.1941г – 20.04.1942г)

Слайд: Битва за Ленинград (Санкт-Петербург)

(10.07.1941г – 9.08.1944)

Слайд: Сталинградская битва (г. Волгоград)

( 17.07.1942 – 2.02. 1943г)

Слайд: Битва за Кавказ

(25.07.1942г – 9.10.1943г)

Слайд Курская битва

( 5.07.1943 - 23.08.1943 г)

Слайд Битва за Днепр

( август – декабрь 1943)

Ведущий 1:

Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.

Ведущий 2:

Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека. И каждый пятый из них пал на поле боя.

Ведущий 1:

В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.

Ведущий 2:

Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.

Ведущий 1:

В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова.

Ведущий 2:

28 панфиловцев пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.

Чтец 1:

Когда судьба Москвы и всей России

Сошлась к Волоколамскому шоссе.

Там грозное крещение принимая,

Бои кровопролитные вела

Дивизия гвардейская, восьмая

Что Казахстаном собрана была.

Чтец 2:

На том шоссе, на той дороге узкой

Плечом к плечу, как памятник в веках

Стояли за Москву казах и русский

Стояли насмерть русский и казах.



Чтец 1:

Глядели хмуро пушечные дула.

Был вдохновлён на подвиги солдат

Клокочущими песнями Джамбула

И опоясан связками гранат


Чтец 2:

Нас двадцать восемь. И Москва за нами.

Поля, снега... Россия велика!

Но отступать нельзя перед врагами

Ни на вершок. И ни на полвершка.

Чтец 1:

Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,

Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.

И вот на неизвестном полустанке,

Не в сказочной легенде, наяву

Они сердцами подрывали танки

За сердце человечества – в бою!

Ведущий 1:

Казахстанцы показали себя отважными защитниками своей Родины. Своим мужеством и упорством они приближали День Победы. Подвиги бесстрашных сынов Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны стали национальной гордостью казахского народа.

Ведущий 2:

Навсегда останется в памяти бойцов подвиг Тулегена Тохтарова, который ворвался в штаб немецкой части и уничтожил 5 немецких офицеров. Ему посмертно звание Героя Советского Союза.

Ведущий 1:

Батальоном командовал Бауржан Момыш-улы, который вел ожесточенные бои с превосходящими в 4 раза силами противника. В течение месяца, ведя беспрерывные бои на подступах к Москве, сдерживали продвижение немецкой армии.

Ведущий 2:

Группа автоматчиков под командованием политрука роты Малика Габдуллина, подбив вражеские танки, вывел свои подразделения из окружения.

Ведущий 1:

Наши односельчане села Петровка в битве под Москвой Поплавский Иосиф Брониславович и Жолумбаев Сунгат.

(Биографии и боевые награды)


Битва за Ленинград

Чтец 1:Героическая оборона Ленинграда-города, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады. Они жили под постоянными бомбежками и артобстрелами, мерзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких. Вместе с взрослыми защищали город и подростки. На защиту Ленинграда поднялись все его жители. Ленинград оказался полностью блокированным с суши. В условиях блокады самым оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Постоянно сокращались нормы выдачи продуктов. Получали рабочие в день-250 гр. хлеба, а остальные жители по 125 гр. Острый голод давал о себе знать все сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. У людей слабели руки и немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире - ложился спать и засыпал навеки. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали все, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишая себя куска хлеба, поддерживали слабые детские силенки. Не было топлива и электроэнергии. Ленинградцы жили в не отапливаемых комнатах с заделанными картоном окнами, потому что стекла были выбиты взрывной волной. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

Чтец 2: На долю советского народа выпали тяжелые испытания. Одна из самых страшных вех той войны – блокада Ленинграда.8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 человек. По Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны, доставляя в Ленинград продукты, а из города на Большую землю вывозили детей, раненных, крайне истощенных людей. Враг надеялся, что голодающие, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадут его. Но фашисты просчитались. В тяжелые сентябрьские дни 1941 года казахский народный поэт Жамбыл Жабаев обратился к ленинградцам со стихотворением «Ленинградцы, дети мои», в которой выразил мысли, чувства и переживания всех трудящихся нашей многонациональной страны.

Чтец 1:

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

Мне в струе степного ручья

Виден отблеск невской струи.

Если вдоль снеговых хребтов

Взором старческим я скользну,-

Вижу своды ваших мостов,

Зорь балтийских голубизну,

Фонарей вечерних рои,

Золоченых крыш острия…

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

Чтец 2:

С Ленинградом была связана жизнь Героя Советского Союза Алии Молдагуловой.

Алия Молдагулова родилась в селе Талдысай Кобдинского района Актюбинской области. Когда началась, война Алие исполнилось 15 лет.

Ведущий 2:

Маленькая, хрупкая, казавшаяся совсем подростком, Алия окончила школу снайперов, и воевала в стрелковой дивизии на подступах к Ленинграду.

Ведущий 1:

15 января 1944 года Алия Молдагулова геройски погибла в рукопашной схватке во время ожесточённого боя.

Чтец 1:

Да, героинь казахские края

Послать на подвиг в трудный час умели.

Была на фронте снайпер Алия,

Без промаха стрелявшая по цели.

Чтец 2:

Чёрный локон, ватник нараспашку

Полоса армейского ремня.

Худенькая девушка казашка

Из истории всё смотрит на меня…




Чтец 1:

Никто не сможет подытожить точно,

Как неоплатно мы тебе должны.

Спасибо Алия, спасибо дочка,

От всех от нас, живущих без войны.

(исполняется песня «Алия»)

Ведущий 2: Султан Баймагамбетов, который во время обороны Ленинграда закрыл грудью вражеский дзот, чтобы спасти своих товарищей.

Ведущий 1:

Маншук Маметова родилась в селе Урда Уральской области. В 1942 году двадцатилетняя студентка Алма-атинского медицинского института добровольцем ушла на фронт. «Моё место там, где идут бои с врагом, я хочу собственными руками защищать свой народ» - считала она.

Ведущий 2:

Маншук стала пулемётчицей, и осенним утром 15 октября 1943 года под Невелем, во время тяжелейшего боя, защищая высоту, она погибла.

Ведущий 1:

За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом отвагу и героизм, Маншук Маметовой было присвоено звание Героя Советского Союза, а сама она была похоронена в городе Невель.

Чтец 1:

Под Невелем в спокойном поднебесье

Сегодня только солнце или песни.

Осталась в этом городе Маншук,

Навек осталась на почётном месте.

Чтец 2:

Люблю твои черты, твой профиль тонкий.

Жизнь отдала ты праведной борьбе.

И вечно будут чтить потомки

И подвиг твой, и память о тебе.

Забыть ли время испытаний тяжких –

Ещё не стёрты все его следы…

Твоей судьбою, смелая казашка,

Все степняки в краю моём горды.

Им чудится: страною, мирной ныне,

Среди своих стареющих подруг

И ты проходишь, наша героиня,

Проходишь, вечно юная Маншук.

Ведущий 1: Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую.… Эти понятия несопоставимы.

Ведущий 2: Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Ведущий 1: 43-44-ый самые трудные: голодные и безрадостные. «Все для фронта! Все для победы!»- повторяли как заклинание, как молитву и взрослые и дети. И чтобы приблизить ее, эту желанную Победу, все работали, забыв об усталости, об отдыхе, о болезнях.

Ведущий 2: 45 год: шли изнурительные бои. Мы приближались к Победе.

Солдат: Испытало нас время свинцом и огнем.

Стали нервы железу под стать.

Победим. И вернемся. И радость вернем.

И сумеем за все наверстать.

Степан Щипачев «Солдат»

Он в это утро, далеко от дома,

Дошел до самого конца войны.

Он в стольких битвах не оглох от грома,

А вот сейчас оглох от тишины.

Он, улыбаясь, жмурился от света,

Еще пропахший дымом, весь в пыли:

«Так вот она, товарищи, победа,

Так вот когда мы до нее дошли!»

Вседневно смерть глаза его видали.

Но он сумел и смерть столкнуть с пути.

Суровые солдатские медали

Блестят от солнца на его груди.

Ведь это он из Эльбы черпал воду,

Своим помятым котелком звеня…

И вспомнил он товарищей по взводу,

Что не дошли до праздничного дня,

И вспомнил он о Родине. И мог ли

Не вспомнить! Как она сейчас близка!

Пусть ни в какие не видна бинокли,-

Не к ней ли уплывают облака?

Она сейчас, как о любимом сыне,

Салютным громом говорит о нем,

О нем, кто на плечах могучих вынес

Всю тяжесть битв, не дрогнув под огнем.

Ведущий 1: 9 мая 1945 года – День Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах.

Звучит песня «День Победы»

Ведущий 2: Из нашего села ушли на фронт. Ученики рассказывают о ветеранах села Петровка.(Материал на слайдах)

Чтец 1:

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабытC:\Users\Елена Иосифовна\Desktop\kthjxrf\CIMG0416.JPG

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Чтец 2:

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Чтец 1:

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Чтец 2:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 1:

Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Ведущий 2

Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!

Ведущий 1:

Встаньте! Быть, может тогда в мире прольётся, хоть на одну каплю крови меньше!

(звучит метроном, идёт минута молчания)

Горем

Вспомним

Своим ….

Это нужно – не мертвым!

Это надо – живым!

Вспомним гордо и прямо

Погибших в борьбе

( Р.Рождественский)

Чтец 1:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям,

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки ..!

Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть,

А счастье-не в забвенье.

(А.Твардовский)

Чтец 2:

«… Он был далек»,- как пелось в старой песне,

Но близок, стал и дорог он сейчас,

Девятым маем в памяти воскреснет

Тот День Победы уже который раз!

Пройдет еще лет 20 или 30,

Без ветеранов он оставит нас…

Так посмотрите ж в их святые лица!

Так оцените подвиг их сейчас!

Неравный бой, блокада Ленинграда-

Все отвоевано немалою ценой,

А сколько их легло под Сталинградом?!

Под Брестом и под курской дугой.

Они ушли… И до сих пор уходят,

Но пока Богом мир ещё раним

В календарях победный день сегодня

Напоминаньем будут молодым…

Не забывайте этот праздник, люди!

Не забывайте дедов и отцов!

Тогда, быть может, мира больше будет

И будет в мире меньше подлецов…

И мне знаком он с малолетства ,

Парад Победы, Площадь и флаги,

Воспоминанья, ностальгия детства,

Приятные о вас фронтовики!

Спасибо вам, что нам сейчас живется

Спокойно и достаточно того.

Уйдете вы, но память остается.

И этот дар, конечно дорогой!

Останется с памятью и песня,

И пусть она, уже в который раз,

Из наших окон празднично воскреснет,

И хоть немножко, но затронет нас!

Ведущий 1: Мы вспомнили тех, кого сейчас нет рядом с нами. Вечная им память, но жизнь продолжается.

Ведущий 2: В нашем сельском округе сейчас проживает 21 труженик тыла. Мы хотим с гордостью и почтением назвать имена этих людей.

Ученик: Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Ученик: Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю все это пришлось-

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Ученик: Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Ученик: Да! Позади остался страшный час,

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам, мы очень любим вас.

Поклон вам от девчонок и мальчишек!

Учитель: А теперь, дорогие друзья, поразмыслив о военных годах, о человеческих судьбах, посмотрев кадры военных событий, можно сделать вывод, что это страшное и вместе с тем героическое событие останется надолго в нашей памяти. И как бы итогом нашего классного часа послужат авторские стихи наших учеников.

Чтение авторских стихов

Сны о войне

Мне часто снится по ночам война:

О ней читал я много, видел фильмы

О том, что много жизней унесла она,

А принесла с собой разруху, голод, взрывы.

И вновь передо мной, как наяву,

Встают те страшные картины:

Солдаты в бой идут через Неву,

Надежно защищая Родину свою.

Но, просыпаясь среди ночи, понимаю,

Что это был всего лишь страшный сон.

И, пока есть память о войне,

Она не повторится снова.

***


Я не был на войне….

Я не был на войне,

Не пережил того, что было.

Но рассказы о войне

Мне слушать страшно было.

Взрывались снаряды;

Пули свистели;

Детей убивали, никого не жалели.

Солдаты просили у Бога дать сил,

Чтоб защитить Родину и тыл!

Хочу от своего поколения сказать:

«Спасибо за мирное небо,

За жизнь, за счастье дышать».

И мы не посмеем забыть никогда,

Какою ценой досталась та победа!

***

Война людям не нужна

Как часто представляю ту страшную войну.

Была одна большая боль на всю мою страну.

Ушел солдат на фронт, и был он молодым.

Вернулся он с войны совсем седым.

Мы будем помнить тех ребят,

Что защищали нас.

Класть к обелискам цветы, о павших память чтить.

Помнить мы с тобой должны,

Что войны людям не нужны.

За много сотен лет

Они принесли нам бездну бед.

Пора уже всем понять:

Что можно мирно все решать.

Будь добр, отважен, смел –

Это в мирное время наш удел …

1-ый:

Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.

2-ой:

Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

3-ий:

Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

4-ый:

Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

5-ый:

Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.

6-ой:

Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а на дорогах мира и братства.

Ведущий 1:

Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.

Ведущий 2:

Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.

Ведущий 1:

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Ведущий 2:

Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!


Ведущий 1:

И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.

Ведущий 2:

Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Учитель:

Вот и закончился наш классный час, посвященный 70-летию Великой Победы. Я думаю, что сегодня среди нас не было равнодушных к горю, беде, страданиям, которые принесла война. Важным для человечества было и будет сохранение мира во всем мире. Поэтому мы должны помнить и не забывать эти трагические дни.

C:\Users\Елена Иосифовна\Desktop\kthjxrf\CIMG0427.JPG

12


Классный час «Слава народу-победителю!»
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час «Слава народу-победителю!»

(9класс)

     Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма и расширение объективного восприятия событий Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая:

Помочь детям понять, почему мы должны помнить  трудные времена жизни нашего народа и  близких людей. В преддверии годовщины победы в Великой Отечественной войне показать детям, какой  ценой она завоевана.

Развивающая:

Развитие творческих способностей детей и навыков выразительного, художественного чтения..

Воспитывающая:

Показать, что одной из главных составляющих нашей Победы  в Великой Отечественной войне была нравственная сила  защитников Отечества,  их высокие жизненные идеалы.

                                    Оформление:

1.                 Рисунки детей о Великой Отечественной войне.

2.                 Видеозаписи битв: « Битва под Москвой», «Битва за Ленинград», «Сталинградская битва», «Битва за Кавказ», «Курская битва», «Битва за Днепр».

3.                 Стенд «История села в фотографиях, личных вещах и документах ее жителей».

4.                 Стенд «Наши земляки на фронте и в тылу».

 

5.                 Презентация «Слава народу – победителю!».

 

Автор Весельская Елена Иосифовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 881
Номер материала 45418
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓