ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 -X
КЛАССОВ
Сегодня, когда культура способна разрушить
духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.
В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание
этикету и правилам нравственного общения между
людьми во всех сферах жизни людей.
Главной задачей изучения этики в 5-9-х
классах является понятие сути морального выбора человека в различных
ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение
правил делового общения и этикета.
Этика - философское
учение о морали, ее развитии, нормах
и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.
7-й КЛАСС
Введение. Система нравственных отношений в
обществе
Связь нравственной культуры и поведения
людей. Правила приличия.
Мое Отечество
Что значит - жить достойно.
Понятия «труд», «трудолюбивый человек».
Значение труда в жизни человек Особенность
учебного труда. Что значит жить достойно и что этому мешает.
Патриотизм и убеждения человека.
История военно-патриотического воспитания в России. Воспитание
чувс патриотизма - задача семьи и государства.
Что значит - уважать законы страны.
Понятия «закон», «поступок», «проступок», «преступление»,
«наказание «дисциплина», «порядок». Знание
законов и уровень их выполнения зависит от убс ждений и нравственной
культуры человека.
Нравственное сознание человека
Общие моральные понятия.
Понятие общечеловеческих ценностей. Духовные и материальные
ценносп Содержание понятий «идеал», «свобода», «справедливость». Справедливость
критическое отношение к поступкам (своим и
других людей).
Духовность - это внутренний
мир человека.
Понятия «духовность», «внутренний мир человека», «психология»,
«рели-тя~. «церковь». Духовные потребности человека и их
направленность, мировоззрение и духовная культура.
Убеждения человека и его поступки.
Понятия «убеждение», «поведение», «линия поведения». «Хочу» и
«надо» зыражение в поступках убежденности и
нравственной культуры человека.
Моральная оценка поступков
человека, ее роль в формировании характера и сдений. Понятия
«характер», «моральная оценка». Положительные и отрицательные характера.
Моральная оценка и самооценка поступков, необходимость вос-человека.
Нравственные отношения
Нравственные отношения в семье.
Понятия «семья», «семейная атмосфера». Обязанности детей в семье.
Эконо-. семьи. Функции семьи в обществе.
Барьеры в общении людей.
Виды барьеров в общении. Роль невербального
общения в создании барьеров, собы снятия барьеров.
Отношение к природе и животным как нравственная проблема.
Понятия «экология», «среда обитания».
Человек и природа. Что значит нрав-шое отношение к природе.
Нравственная деятельность
Этикет и воспитанность.
Понятия «этикет», «воспитание», «воспитанность». Д.С. Лихачев о
добром и эасном. Нравственная воспитанность
и хорошие манеры. Принципы современ-этикета. Досуг.
Понятия «свободное время», «пассивный и активный отдых», «досуг».
Пра-поведения в библиотеке, театре, концерте, выставке. Культура диалога
в общении.
Понятия «диалог», «монолог», «дискуссия», «спор». Диалог по
телефону. ;ние диалога в жизни людей. Траурные ритуалы.
Понятия «ритуал», «обряд», «церемония», «траур». Покойник в доме и
дей-близких. Христианские традиции
поминовения. Поведение на кладбище.
Требования к уровню подготовки воспитанника
7-го класса
Должен знать сущность понятий: «честь», «совесть», «достоинство»,
«убеж-в», «нравственность», «общение»,
«вежливость», «экология», «религия», «диа-«культура», «личность»,
«поступок», «проступок», «духовность», «дружба», ;ры в общении», «моральная оценка», «патриотизм», «право», «закон».
Должен уметь давать моральную оценку поступков своих и друзей -
тактично, справедливо, вежливо;
преодолевать барьеры в общении; вести диалог с товарищами; посильно
трудиться на благо Родины.
Должен знать правила поведения в походе, на
природе, правила отношения к животным,
нормы и правила общения с детьми в классе, правила ведения диалога и общения
по телефону.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.