Главная / Классному руководителю / Классный час Система нравственных отношений в обществе

Классный час Система нравственных отношений в обществе

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 -X КЛАССОВ


Сегодня, когда культура способна разрушить духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.

В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.

Главной задачей изучения этики в 5-9-х классах является понятие сути морального выбора человека в различных ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение правил делового общения и этикета.



Этика - философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы пове­дения, отношений с людьми, а также сама нравственность.





7-й КЛАСС



Введение. Система нравственных отношений в обществе

Связь нравственной культуры и поведения людей. Правила приличия.

Мое Отечество

Что значит - жить достойно.

Понятия «труд», «трудолюбивый человек». Значение труда в жизни человек Особенность учебного труда. Что значит жить достойно и что этому мешает.

Патриотизм и убеждения человека.

История военно-патриотического воспитания в России. Воспитание чувс патриотизма - задача семьи и государства.

Что значит - уважать законы страны.

Понятия «закон», «поступок», «проступок», «преступление», «наказание «дисциплина», «порядок». Знание законов и уровень их выполнения зависит от убс ждений и нравственной культуры человека.

Нравственное сознание человека

Общие моральные понятия.

Понятие общечеловеческих ценностей. Духовные и материальные ценносп Содержание понятий «идеал», «свобода», «справедливость». Справедливость критическое отношение к поступкам (своим и других людей).


Духовность - это внутренний мир человека.

Понятия «духовность», «внутренний мир человека», «психология», «рели-тя~. «церковь». Духовные потребности человека и их направленность, мировоз­зрение и духовная культура.

Убеждения человека и его поступки.

Понятия «убеждение», «поведение», «линия поведения». «Хочу» и «надо» зыражение в поступках убежденности и нравственной культуры человека.

Моральная оценка поступков человека, ее роль в формировании характера и сдений. Понятия «характер», «моральная оценка». Положительные и отрицательные характера. Моральная оценка и самооценка поступков, необходимость вос-человека.

Нравственные отношения

Нравственные отношения в семье.

Понятия «семья», «семейная атмосфера». Обязанности детей в семье. Эконо-. семьи. Функции семьи в обществе.

Барьеры в общении людей.

Виды барьеров в общении. Роль невербального общения в создании барьеров, собы снятия барьеров.

Отношение к природе и животным как нравственная проблема.

Понятия «экология», «среда обитания». Человек и природа. Что значит нрав-шое отношение к природе.

Нравственная деятельность

Этикет и воспитанность.

Понятия «этикет», «воспитание», «воспитанность». Д.С. Лихачев о добром и эасном. Нравственная воспитанность и хорошие манеры. Принципы современ-этикета. Досуг.

Понятия «свободное время», «пассивный и активный отдых», «досуг». Пра-поведения в библиотеке, театре, концерте, выставке. Культура диалога в общении.

Понятия «диалог», «монолог», «дискуссия», «спор». Диалог по телефону. ;ние диалога в жизни людей. Траурные ритуалы.

Понятия «ритуал», «обряд», «церемония», «траур». Покойник в доме и дей-близких. Христианские традиции поминовения. Поведение на кладбище.

Требования к уровню подготовки воспитанника 7-го класса

Должен знать сущность понятий: «честь», «совесть», «достоинство», «убеж-в», «нравственность», «общение», «вежливость», «экология», «религия», «диа-«культура», «личность», «поступок», «проступок», «духовность», «дружба», ;ры в общении», «моральная оценка», «патриотизм», «право», «закон».




Должен уметь давать моральную оценку поступков своих и друзей - тактич­но, справедливо, вежливо; преодолевать барьеры в общении; вести диалог с това­рищами; посильно трудиться на благо Родины.

Должен знать правила поведения в походе, на природе, правила отношения к животным, нормы и правила общения с детьми в классе, правила ведения диалога и общения по телефону.




Классный час Система нравственных отношений в обществе
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для 7 класса.

Сегодня, когда культура способна разрушить духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.

В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание этикету и правилам нравственного общения между людьми во всех сферах жизни людей.

Главной задачей изучения этики в 5-9-х классах является понятие сути морального выбора человека в различных ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение правил делового общения и этикета.

Этика - философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы пове­дения, отношений с людьми, а также сама нравственность.

Автор Иванова Наталья Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 740
Номер материала 31523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓