Главная / Классному руководителю / Классный час "Символы России" для учащихся 5-7 классов

Классный час "Символы России" для учащихся 5-7 классов

Символы России

Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам.

Оформление: герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России.

Ход мероприятия

Учитель. В XI веке начались первые крестовые походы на Восток.

С криками «Бог того хочет!» рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал себе придумывать какой-либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символики.

Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди – герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.

Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.

Вот, например, как выглядел герб Парижа. В нем каменные башни, окаймленные зубцами, соседствуют с нежными лилиями – символом французских королей. А чуть ниже – качающийся на волнах корабль с гордой надписью: «Его качает, а он не тонет».

А теперь перейдем к истории Государственного герба России.

Первый герб появился в конце 14 века. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея.

А теперь давайте мысленно переместимся в XV век. Великие битвы до события, которое нас с вами интересует (битва Куликовская, 1380 года, и битва при Угре, 1480 года) показали, что великое Московское княжество способно отстоять свою независимость. Наступает царствование Ивана III. Брак Ивана III с византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог принес на Русь герб – двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад, и на восток, понравился Ивану III. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела таким гербом.

Двуглавый орел – это один из древнейших в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орел увенчан двумя малыми и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник, в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» допускается воспроизведение Герба России без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.

Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

Ученик. Герб изображается на официальных документах России.

Ученица. Гербы есть в кабинетах директоров и руководящих лиц.

Учитель. На знаменах и печатях.

Ученица. А еще он есть в паспорте.

Учитель. Верно. Государственный герб Российской Федерации – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах).

Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел.

Есть у каждого государства и гимн.

Гимн – это официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Мы слышим его множество раз за свою жизнь, всегда, когда есть торжественный повод.

Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией текстом и музыкой.

Кто-нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть?

Если кто-то знает, его просят рассказать, если нет, учитель просит послушать внимательно и читает гимн сам.

Государственный гимн Российской Федерации

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное поэтическое произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом.

Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет своих авторов, которых мы должны знать.

Может, кто-то из вас назовет их имена?

Ученик.

Гимн Российской Федерации написали два человека: Сергей Михалков – слова и А. Александров – музыку.

Викторина

1. Где изображается Государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках.)

2. В каком веке появился первый герб нашего государства? (В конце XIV века.)

3. Двуглавый орел на гербе появился во время царствования какого царя? (Ивана Третьего.)

4. Что такое герб? (Символ государства, города, рода.)

5. Когда исполняется гимн России? (В торжественных случаях, предусмотренных законом.)

6. Кто авторы гимна России? (С. Михалков, А. Александров.)

7. Первая строка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное.)

8. Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии.)

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем государству нужна символика?

Ученик. Прежде всего, государственные символы вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов во время Олимпийских игр, например, чемпионатов, и перед началом состязаний слушаем гимн, то все испытываем большое чувство гордости за свою страну.

Ученица. Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий существует на Руси и несет тот же смысл.

Ученик. Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится своей символикой, видит в ней глубокий смысл и верит в ее предназначение.

Ученик. Разрешите прочесть стихотворение о русском человеке.

Я – русский человек

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Учитель. 5 ноября 1990 года правительство РСФСР постановило создать новую российскую символику.

Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 21 августа 1991 года постановила считать исторический флаг России – полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красного цвета, – официальным флагом Российской Федерации», а 31 октября 1991 года этот флаг был утвержден Съездом народных депутатов.

Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.

Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.


Ученик. Был побежден народный враг

Народною рукой,

И сто народов этот флаг

Взвивают над собой –

На самой высшей высоте,

На самой дальней широте,

Среди полей и городов,

Меж волн бесчисленных рядов.

Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обшивались изнутри царские суда и кареты, под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до XIX века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был весь красного цвета.

Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «белый царь», то есть независимый.

Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, кому принадлежит флаг.

Флаг вывешивается на государственных учреждениях.

Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью.

Когда мы слышим фразу «Овеянный славою флаг наш», мы испытываем национальную гордость.

Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту.

Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим, это особая честь.

Кто может себе представить праздник без поднятия флага?

Кто может себе представить парад без флага?

Кто может себе представить государственное учреждение без флага?

Флаг – необходимый атрибут.

Учитель. Наша символика дорога каждому русскому человеку.

Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.

Классный час "Символы России" для учащихся 5-7 классов
  • Классному руководителю
Описание:
add-material.html;0.5495574710728235

классный час

5-7 класс

 

Символы России

Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам.

Оформление: герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орел увенчан двумя малыми и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник, в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Автор Гусарова Оксана Михайловна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1356
Номер материала 1678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓