Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
Средняя
общеобразовательная школа № 81
имени
Героя Советского Союза Д.М.Карбышева
Конспект классного часа в 1 «Б» классе (6-7
лет)
«ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»
Автор:
учитель
начальных классов
Гаврилюк
Марианна Евгеньевна
г.
Ульяновск, 2013 г.
ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
Название мероприятия (классного
часа): «Школа вежливости»
Дата проведения: 20 сентября 2013 г.
Класс: 1 «Б»
Ф.И.О.
преподавателя: Гаврилюк Марианна Евгеньевна
Форма проведения: Игра - путешествие
Цель проведения: ознакомить
с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении;
формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи проведения: Формировать культуру
вежливого общения, формировать уважительное отношение к людям, работать над
сознательным усвоением материала
Оборудование: песня
«Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с
«вежливыми» словами.
Ход
мероприятия
Звучит
песня «Улыбка». Споем ее все вместе.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ
СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Учитель: Как вы
думаете, почему мы начали с песни?
(Выслушиваются
высказывания детей.)
Конечно,
она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое
доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится
лучше, верно? Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку
надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?
Ученики: Не
всегда.
Учитель: Как мы
называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним
легко и приятно?
Ученики: Такого
человека можно назвать воспитанным.
Учитель: Верно,
вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из
важнейших качеств воспитанного человека.
Вежливость
в школе начинается.
Чтобы не
кончаться никогда.
Она с
годами закрепляется
И остается
с человеком навсегда.
Учитель. До XVI
века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила
приличия,
общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение
вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.
Попробуем
определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо».
Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.
Поздороваться при встрече
Не встать, обращаясь к учителю
Толкнуть и не извиниться
Взять билеты в автобусе
Помочь подняться, поднять.
Не уступить место в транспорте упавшие вещи
Не заметить недовольство мамы
Учитель. А вы
всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие
«волшебные» слова. Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с
«вежливыми словами»
ВЕЖЛИВЫЕ
ПРЯТКИ
Выбирается
водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего, завязывают глаза. Один из
учащихся произносит какое-то слово вежливости «Прости», «Здравствуй», «Добрый
вечер», «Всего хорошего» Водящий должен узнать ученика по голосу.
Учитель. А вы заметили,
как произносятся «волшебные» слова
Ученики. Вежливо,
с улыбкой.
Учитель. Почему
улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?
Давайте с вами, ребята,
договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только
добрые слова и улыбки. Тогда у каждого будет хорошее настроение.
Игра на
внимание «Пожалуйста»
Вот
условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна
вас об этом попросить? Конечно, вежливо.
А какие
вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не
произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры
предлагает самые разные команды.)
Учитель. А теперь
устроим конкурс на самого вежливого.
Конкурс.
«Самый вежливый»
Итак,
задачи не на сложенье,
Задачи на
правила уважения!
(Можно
предложить обсудить ситуации в группах.)
Мальчик
крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал
ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Haдо обратиться к
прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить
вежливые слова: «Извините,
пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)
Два
мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись,
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?
(Дорогу уступает тот, кто вежливее.)
Учитель. Ребята!
Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт,
начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.
· Да
здравствует вежливость и доброта,
Да
здравствуют добрые лица!
И пусть
тот, кто злится - стыдится!
· Настанет,
друзья, счастливое время
Наступят
чудесные дни -
Ребята
приветливы будут со всеми,
Грубить
перестанут они.
· Не будет
мальчишек противных,
Придут
золотые года,
И в чистую
комнату в грязных ботинках
Не будут
входить никогда.
· Подует
ветер свежий,
Фиалки
расцветут.
Исчезнут
все невежи,
Навеки
пропадут.
· Пусть
грубость исчезнет,
Исчезнет
навеки,
Пускай по
рецептам врачей
Появится в
каждой, в каждой аптеке
Лекарство
от грубых детей.
· Ребенок
вертелся на стуле,
Шумел и ко
всем приставал,
Ему
прописали пилюли.
Он принял
и вежливым стал.
· Грубить не
будут дети,
Не будут
грызть ногтей.
И будут
все на свете
Любить
таких детей.
НА ПАМЯТЬ
ОТ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТИКА"СЕМИЦВЕТИКА
Для тебя,
друг, я составил
Десять
очень важных правил.
Эти
правила просты,
Быстро их
запомнишь ты.
· Как
проснулся - так вставай,
Волю лени
не давай!
· Лепесток
роса умыла,
А тебя
умоет мыло!
· Понукания
не жди,
В школу
вовремя иди!
· Прежде чем
захлопнуть дверь,
Все ли
взял с собой - проверь!
· В школе, в
классе не сори.
Сор
увидишь - подбери!
· Ты труд
другого уважай.
Сам
насорил - сам убирай!
· Не таскай
в кармане мела
-Это,
милый мой, не дело!
· Будь в
одежде аккуратен:
Избегай и
дыр, и пятен!
· Дома
близким не груби;
· Малышей
жалей, люби;
Знай,
хорошие отметки,
Как плоды
в саду на ветке;
Чтоб тобой
могли гордиться,
Должен
много ты трудиться!
Без
вежливости человек,
Поверьте,
очень мало стоит!
Будь
доброжелательным,
Скромным и
внимательным!
Учитель. Какие вы
молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?
Экзамен на
вежливого человека
Примерные
вопросы для экзамена
·
Что
нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или
позвонить.)
·
Какие
слова произносят при встрече и прощании?
·
Кто
кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
·
Нужно
ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
·
Если
ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
·
Почему
не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить
жуков и бабочек?
·
Можно
ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
·
Почему
по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать
своих друзей?
Подведение
итогов
Учитель. Давайте
повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово
хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом
рассматривал улицу. В трамваи вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал
женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста») обрадовалась и сказала
Вове:... («Спасибо».) Вдруг неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и
сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: (Извините,
пожалуйста.)
Учитель. Какие вы
молодцы!
Если
словом или делом
Вам
помог кто- либо,
Не
стесняйтесь Громко, смело
Говорить:
«Спасибо!»
Товарищи!
Твердите
С
утра по словарю:
Спасибо,
извините,
Позвольте,
разрешите,
Я
Вас благодарю!
Пусть
мальчишки и девчонки,
Вся
озорная детвора,
Сегодня
скажет громко-громко
«Будьте
вежливы всегда!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.