Главная / Начальные классы / Классный час «Школа вежливости» (1-4 класс)

Классный час «Школа вежливости» (1-4 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 81

имени Героя Советского Союза Д.М.Карбышева















Конспект классного часа в 1 «Б» классе (6-7 лет)

«ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»








Автор:

учитель начальных классов

Гаврилюк Марианна Евгеньевна
















г. Ульяновск, 2013 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


Название мероприятия (классного часа): «Школа вежливости»

Дата проведения: 20 сентября 2013 г.

Класс: 1 «Б»

Ф.И.О. преподавателя: Гаврилюк Марианна Евгеньевна

Форма проведения: Игра - путешествие

Цель проведения: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи проведения: Формировать культуру вежливого общения, формировать уважительное отношение к людям, работать над сознательным усвоением материала

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход мероприятия

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно? Когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики: Не всегда.

Учитель: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики: Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.


Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.


Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила

приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.



Поздороваться при встрече

Не встать, обращаясь к учителю

Толкнуть и не извиниться

Взять билеты в автобусе
Помочь подняться, поднять.

Не уступить место в транспорте упавшие вещи

Не заметить недовольство мамы


Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми словами»

ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего, завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости «Прости», «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» Водящий должен узнать ученика по голосу.


hello_html_557515a8.gifУчитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо.

А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.


Конкурс. «Самый вежливый»


Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!


(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал
ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Haдо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить

вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись,
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?
(Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.


  • Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!


  • Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни -

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.


  • Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.


  • Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.


  • Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.


  • Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли.

Он принял и вежливым стал.


  • Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.


НА ПАМЯТЬ ОТ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТИКА"СЕМИЦВЕТИКА


Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.


  • Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!


  • Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!


  • Понукания не жди,

В школу вовремя иди!


  • Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!


  • В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!


  • Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!


  • Не таскай в кармане мела

-Это, милый мой, не дело!


  • Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!


  • Дома близким не груби;


  • Малышей жалей, люби;


Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!


Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Примерные вопросы для экзамена

  • Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

  • Какие слова произносят при встрече и прощании?

  • Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место

  • Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

  • Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

  • Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить
    жуков и бабочек?

  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

  • Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?


Подведение итогов


Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамваи вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста») обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: (Извините, пожалуйста.)

Учитель. Какие вы молодцы!

Если словом или делом

Вам помог кто- либо,

Не стесняйтесь Громко, смело

Говорить: «Спасибо!»



Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я Вас благодарю!




Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажет громко-громко

«Будьте вежливы всегда!»





hello_html_m4f89ae24.gif












hello_html_646d153e.gif







hello_html_m764923be.gif











hello_html_72dd47f4.gif










hello_html_1f797d10.gif










hello_html_m7bdd3027.gifhello_html_m171ffd71.gifhello_html_4a3339a0.gifhello_html_m34c61e89.gif

















Классный час «Школа вежливости» (1-4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Форма проведения:  Игра - путешествие

Цель проведения:  ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи проведения:  Формировать культуру вежливого общения, формировать уважительное отношение к людям, работать над сознательным усвоением материала

Оборудование:  песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает  правила

 

приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.

Классный час в игровой форме знакомит детей с понятием вежливости, помогает закрепить полученные знания.

Автор Гаврилюк Марианна Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1712
Номер материала 29870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓