Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час «Семья в моей жизни» в 8 классе

Классный час «Семья в моей жизни» в 8 классе

Скачать материал

МКОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа»

 Классный час «Семья в моей жизни»

Классный час в 8 классе  в рамках праздника Дня знаний

 

 

Ефимова Р.А. – классный руководитель 8 класса

01.09.2012

 

 


 

Классный час «Семья в моей жизни»

 

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

·        Формирование нравственного долга детей перед родителями;

·        Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

·        Развивать способности коммуникативного общения;

·        Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

 

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

1.     Что для тебя означает понятие семья?

2.     Какая семья считается счастливой?

3.     Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4.     Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

 Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

«Из россыпи народной мудрости»:

·        Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!

·        Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)

·        Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)

·        Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)

·        Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

·        Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

·        Родителей слушать – горя не знать!

·        Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!

·        При солнце тепло, при родителях хорошо!

·        Береги отца с матерью: других не найдешь

 

Алгоритм деятельности:

Звучит тихая музыка

Учитель:  Здравствуйте дети, здравствуйте наши гости. Сегодня в рамках праздника Дня знаний мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

(Показываю плакат «7 Я моя радость».) Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из семи «я». Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, Богиня моя

И Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приласкает? Украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя

«Я, я, я» - Ева молвила: «Я».

Сказала она знаменитых семь я,

И так на земле появилась семья.

Поднимите пожалуйста руки, у кого сейчас такая семья?

А сейчас закройте пожалуйста глаза и попытайтесь представить. Перед нами

чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем неспеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенными хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе

Откройте глаза.

Вам понравился этот дом?

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Дети работают под музыку.

 

Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Мы сейчас определим, какие бывают семьи.

Придумайте  прилагательное к слову «семья»:

1. «С» - счастливая, славная, современная

2. «Е» - единая, единственная

3. «М» - маленькая, мечтательная

4. «Я» - ясная, яркая.

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то

просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Сейчас в группах вам нужно будет сложить пословицы:

Ø В гостях хорошо, а дома лучше.

Ø Дом вести – не бородой трясти.

Ø Без хозяина дом – сирота.

Ø Дом невелик, да лежать не велит.

Ø Дом построить – не шапку на голову надеть.

Ø Домой придешь – хлеб, соль найдешь.

Ø Домом жить – обо всем тужить.

Ø Не красна изба углами, красна пирогами.

Ø В семье разлад, так и дому не рад.

Ø Семья без детей, что цветок без запаха.

Ø Согласную семью и горе не берет.

Ø Не нужен клад, когда в семье лад.

 

Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на  шуточные вопросы. Вопросы:

w Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

w Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

w Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

w Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

w Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».

w Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

w Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

w В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

w В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

w Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

w Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

w Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

w Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

w Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

w Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника(Мать-и-мачеха.)

w В каком месяце отмечается Международный день семей В мае;

 

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

   А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

 

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание  «Для моих родных»

Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

 

 

 

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Посмотрите на ваш лист,  как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску.  Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.

 

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

 

Рефлексия.

Что у вас на душе? (Ответы участников.)

Что больше всего запомнилось?

Придя домой, расскажите, о чем мы с вами говорили сегодня. Почитайте

вместе стихотворение. Обсудите его с родителями. Покажите свои советы.

Я, в свою очередь, хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу

активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Семья в моей жизни» в 8 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Данная разработка  способствует формированию представлений о жизненном идеале семьи; учит вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 619
    • DOCX 40.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Раиса Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефимова Раиса Алексеевна
    Ефимова Раиса Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6834
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека