Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час "Счастье своими руками"

Классный час "Счастье своими руками"

Скачать материал

«Научить человека быть счастливым нельзя,

а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».

А.С. Макаренко

 

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

 

Цели:

    показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

    создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

    обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

 

Ход мероприятия

1. Орг. момент

 

Слайд 1.

2. Введение в тему

 

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

 

Слайд 2.

 

(На магнитной доске появляется мальчик.)

 

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

 

– Что ему нужно для счастья?

 

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

 

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

 

а) Игра  «Паутинка»

 

Цели:

 

    показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

    дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

 

Ход игры:

 

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

 

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

 

Игра «Паутинка»

 

Обсуждение:

 

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

 

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

 

б) Игра «Комплименты»

 

Слайд 3.

 

Цель:

 

    создание доброжелательной атмосферы;

    повышение внутригруппового доверия.

 

Ход игры:

 

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

 

(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

 

Обсуждение:

 

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

 

(Ученица рассказывает стихотворение)

 

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

 

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

 

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я  взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…

 

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

 

в) Работа в группах

 

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

 

В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества.

 

 

 

УМНЫЙ

        

 

ГЛУПЫЙ

        

 

ЗЛОЙ

        

 

ЧУТКИЙ

        

 

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

 

СМЕЛЫЙ

        

 

ЧЕСТНЫЙ

        

 

ВРУН

        

 

ОТЗЫВЧИВЫЙ

        

 

ЖАДНЫЙ

 

ГРУБЫЙ

        

 

ДОБРЫЙ

        

 

ЯБЕДА

        

 

НАСМЕШНИК

        

 

СПРАВЕДЛИВЫЙ

 

ТЕРПЕЛИВЫЙ

        

 

НАДЁЖНЫЙ

        

 

ВЕРНЫЙ

        

 

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

        

 

ЖАДНЫЙ

 

 

        

 

 

        

 

 

        

 

 

        

 

 

 

Слайд 4.

 

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

4. Закрепление

 

а) Игра «Волшебная лавка»

 

Цель:

 

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

 

Ход игры:

 

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

 

б) Игра «Пять желаний»

 

– На  столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

 

(Родители помогают писать. Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)

 

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

5. Итог

 

Родители приготовили сюрприз.

 

Слайд 5.

 

(Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи).

 

Родители вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи

 

Приложение: Презентация «Сделай счастье своими руками!» (5 слайдов, объем 4,7 МБ).

 

Автор: Веселова Ольга Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ ООШ № 1, город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 11 лет.

 

О себе: Учителем начальных классов работаю 11 лет. Считаю, что именно чётко спланированная  воспитательная работа создаёт отличную почву для осуществления плодотворного процесса обучения и воспитания младших школьников.

 

Наша республика отличаются живописной природой, поэтому своими увлечениями считаю активный отдых с семьёй и друзьями. Это поездки в горы, разнообразные экскурсии, занятия рафтингом. Свободную минутку посвящаю чтению классических произведений.

 

Являюсь активным участником городских мероприятий:

 

    призёр городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный - 2009»;

    победитель первой городской олимпиады среди педагогических работников в номинации «Начальные классы» 2010 г.;

    участник Всероссийской акции «Единый методический день».

 

Фото автора

 

Ты никогда не видел счастья? Смотри сюда, оно перед тобой…

 

 Однажды женщина попала в волшебный магазин, где за прилавком магазина стоял сам Господь Бог.

— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.

— Да, это Я, — ответил Бог.

— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.

— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.

— В таком случае продай мне, пожалуйста, счастья!

Бог доброжелательно улыбнулся и достал маленькую коробочку.

— И это все?! — воскликнула удивлённая женщина.

— Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

 

Детские глаза, излучающие потоки счастья, мечта любого родителя.  К сожалению, с возрастом ребенок сталкивается с большим количеством трудностей и забот, и мы уже реже замечаем лучики счастья, льющиеся из любимых глаз.

 

Счастье складывается из радости каждого дня. Каждый день может  быть для наших детей источником хорошего настроения и самочувствия. Многим кажется, что счастье однажды придет само и сделает нашу жизнь совершенно другой. НО мы забываем о том, что мы творцы своего счастья.

 

стихи о счастье

Бунин И. А. - "О счастье мы всегда лишь вспоминаем"

 

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

 

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

 

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

 

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

 

 

 

 

Асадов Эдуард - "Дорожите счастьем, дорожите!"

 

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз -

Это все для вас, для вас, для вас.

 

Услыхали трепетное слово -

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

 

Сколько песне суждено продлиться?

Все ли в мире может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...

Разве будет это тыщу раз!

 

На бульваре освещают вечер

Тополей пылающие свечи.

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!

 

Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки!

Крутит, пляшет, бьет по мостовой

Крупный дождь, в орех величиной!

 

Если это чудо пропустить,

Как тогда уж и на свете жить?!

Все, что мимо сердца пролетело,

Ни за что потом не возвратить!

 

Хворь и ссоры временно отставьте,

Вы их все для старости оставьте

Постарайтесь, чтобы хоть сейчас

Эта "прелесть" миновала вас.

 

Пусть бормочут скептики до смерти.

Вы им, желчным скептикам, не верьте -

Радости ни дома, ни в пути

Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

 

А для очень, очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.

Радость к вам сама протянет руки,

Если сердце светлое у вас.

 

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

 

И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звезды, птицы, реки и цветы:

Дорожите счастьем, дорожите!

 

Автор: Асадов Эдуард ©

© Источник: http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=830

 

 

 

Ход занятия.

Упражнение №1 «Поздороваемся»

Цель: включение в работу, создание положительного эмоционального фона.

Ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас! Скажите, ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня я хочу пригласить вас в одну сказочную страну. Сейчас мы отправимся в эту страну.. А для того, чтобы попасть в нее, нужно сесть удобно на своем стуле, закрыть глаза. Открыть глаза можно будет тогда, когда вы услышите звон волшебного колокольчика.

 

Упражнение № 2 «Отправимся в путь»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, расслабление, развитие воображения.

(Звучит спокойная музыка. Во время чтения стихотворения ведущий переворачивает «волшебные цветы» лицевой стороной.)

Ведущий:

 

И так… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы в волшебную страну

С вами отправляемся.

Вот и лёгкий ветерок

Наших щёк касается,

Солнышко лучистое

Всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот поляна перед нами

С необычными цветами…

Здесь и бабочки кружатся,

На цветы они садятся .

Вот и ветер, наш дружок

Всем принёс он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел!

 

(Звенит колокольчик)

 

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Посмотрите вокруг: какие красивые цветы здесь растут! Как их много! А ведь они тоже волшебные… Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне?

Для того, чтобы немного побеседовать с ними, нужно представить себя такими же красивыми цветами.

 

Упражнение № 3 «Станем цветами»

Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.

Ведущий: Давайте, ребята, сядем на ковер. Сейчас нам нужно будет представить, что…

Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками. А сейчас, ромашки, давайте познакомимся (дети по очереди называют свои имена)

Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь на стульчики.

 

Упражнение №4 «Подумаем»

Цель: создание условий для размышления о том, что такое счастье.

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы узнать о том, как живут здесь цветы? (ответы детей)

В это время в комнату входит Цветочная Фея.

Ведущий: Ребята, к нам гостья! Кто ты, прекрасная девушка?

Цветочная Фея: Здравствуйте, дорогие ромашки. Я – Цветочная Фея. Я живу в этой прекрасной стране. Я слышала, что вы хотите больше узнать о цветах? Здесь цветам никогда не бывает скучно. Они умеют разговаривать и поэтому часто рассказывают друг другу лесные новости, очень любят играть в мячик капельками росы, все вместе радуются солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветов становится грустно, они утешают и успокаивают его, окружают своей заботой, любовью, нежностью, лаской, и у цветка сразу становится замечательное настроение, он становится радостным от того, что его любят. Цветы очень дружны между собой и очень любят дарить радость всем, кто оказывается рядом с ними!

Ведущий:

- Спасибо, Фея, за твой рассказ.

Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке? (ответы детей)

Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье.

(Ведущий зачитывает отрывок стихотворения “Что такое счастье?)

 

 

Что такое счастье?

Где его искать?

Может, оно спряталось

Под мою кровать?

Там я вижу мячики,

Танк и пистолет.

Только счастья, кажется,

Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,

Я кричу: Ау!

Может, счастье спряталось

В мамином шкафу?

Там висят на вешалках

Брюки и жилет,

Платья, юбки, кофточки...

А вот счастья нет!

Нет за телевизором,

В папином столе,

Нет его за шторами,

В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?

Почему молчит?

Если не найду его,

Буду так сердит!

 

 

Так что же такое счастье?

(Заслушиваются высказывания детей).

 

Упражнение №5 «Закончим предложение»

Цель: продолжить размышления на тему счастья.

Ведущий: Сейчас, ребята, мы с вами попробуем ответить на важные вопросы о счастье. Для этого вам нужно пройти к рабочим столам. Возьмите один лепесток и напишите на нем начало предложения “Я счастлив (а), когда…” и закончите его.

Ведущий: А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку? (ответы детей) Тогда на втором лепестке закончите предложение: “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…”

Ведущий: Иногда нам что-то мешает быть счастливыми, правда? (ответы детей) На третьем лепестке закончите такое предложение: “Я был бы счастлив, если бы…”

Ведущий: Ребята, цветочкам и Цветочной Фее интересно узнать, когда же вы бываете счастливы? Кто хочет зачитать то, что он записал на лепестке? (дети по желанию зачитывают написанные фразы). Хорошо, молодцы!

По ходу выполнения упражнения ведущий с Цветочной Феей наклеивают эти лепестки на ватман зеленого цвета в виде цветов.

 

Упражнение № 6 «Построим»

Цель: создание для каждого ребенка возможности почувствовать себя в центре внимания, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно, формирование чувства единения с группой, способствование сплочению группы.

Цветочная Фея: Ребята, а вы знаете, что здесь, в нашей стране можно построить “Город счастья”? А давайте и мы с вами попробуем это сделать?

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам нарисовать, что же такое счастье (дети выполняют рисунки на листах бумаги). А теперь мы с вами из этих рисунков построим Город счастья (дети вместе с Феей наклеивают рисунки на лист ватмана в виде домов).

 

Цветочная Фея: Посмотрите, ребята, какой замечательный у нас получился “Город счастья”. А ещё на этой волшебной полянке мы с вами можем загадать одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давайте посоветуемся.

(Дети высказывают свои предположения по поводу желания).

Ведущий: Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (все дети поднимают руки). Так давайте все вместе дружно пожелаем: Мы хотим быть счастливы!(дети хором повторяют желание)

Цветочная Фея: Вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обязательно сбудется! А сейчас я каждому из вас подарю маленький кусочек счастья (раздает детям конфеты и прощается).

 

Упражнение №8 «Вернемся домой»

Цель: способствование сплочению группы, создание положительного эмоционального фона в конце занятия.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. Цветочная Фея оставила нам в подарок цветок (показывает искусственный цветок). Сейчас мы встанем в круг и будем передавать цветок по круг. Передавая цветок, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает соседу счастья. Когда цветок обойдет полный круг, мы снова окажемся дома.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Счастье своими руками""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааапрдажрл рплпрхзапр рахзпщрхащр апхрзщпрхзпщр хзпрщзпхщр прхпр хпр щхпзрщ хзп рхзп рщхзпщрхзапщрхз прхзпщрзхпр щхзпщр зпащрхпзщр зпхщрхзпщр зпх рхзпщрзпхщр пахр пазхщрхзпрщ хзпщр хзпщрхзпрщ зхпрщ пазхр хпрщхзпрщхзр щзпхр хп рхпщрхпрщ зхпщрхзпщр пархп рзхпщрхп рхзпщрхзпщр зхпщр зхпщ рхзп щрхзпщр хзп рхпщ рхзпщ рхзпщрхзпщрха рхпщрзхп рхаз щрхзпщрхазр хпр хпщр харщахзрщхзр щха рхпщр хпр ахрщх рхпщрхзпщр хп рхп рхп рх прхпщрзхпщ рхзпр хп щрха рха р

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.03.2015 344
    • DOCX 28.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шинкоренко Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шинкоренко Елена Сергеевна
    Шинкоренко Елена Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15289
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции