Главная / Школьному психологу / Классный час с психологом "Дружный ли наш класс" (6 класс)

Классный час с психологом "Дружный ли наш класс" (6 класс)

Классный час с психологом «Дружный ли наш класс?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=b66521407d2709328504a9b9a16ea2beВ результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Необходимые материалы:

  • клей-карандаш и ножницы в каждую группу,

  • ручки, фломастеры,

  • четыре белых круга А4, цветные листы А5 по количеству обучающихся.

Блок – схема занятия.

  • 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

  • 2. Выделение «Правил сотрудничества».

  • 3. Мозговой штурм «Дружба – это …». Качества настоящего друга.

  • 4. Упражнение «Наши качества».

  • 5. Работа в группах «Солнышки дружбы».

  • 6. Подведение итогов занятия.

  • 7. Притча. Дарение классному уголку «Кодекса Дружбы»

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого на доске вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Обучающимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Обсуждение.

2. Выделение «Правил сотрудничества».

Участникам предлагается обсудить, что такое климат. Продолжить разговор обсуждением климата в коллективе. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе? Выделить Правила сотрудничества.

3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Обучающимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба». Каждый высказывают свои мысли. Психолог подводит итог и дает определение понятию «дружба». Обсуждается вопрос, зачем дружба нужна людям и качества настоящего друга.

4. Упражнение «Наши качества».

Обучающимся предлагается на цветных листочках обрисовать свою ладошку и вырезать ее. Далее - подписать и передавать в команде по часовой стрелке – каждый должен написать на ладошке положительные качества «владельца» этой ладошки.

5. Работа в группах «Солнышки дружбы».

Участникам предлагается смоделировать «Солнышко дружбы»: совместно придумывается название солнышку (его пишут в кружках). Затем каждый приклеивает свою ладошку как лучики солнышка. По окончании работы команды представляют свои работы.

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Психолог вместе с детьми подводит итог классного часа:

  1. Что вы сегодня делали на уроке?

  2. Каковы результаты работы?

  3. Как вы чувствовали себя во время работы?

  4. Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

  5. Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

  6. Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

  7. Можно ли назвать ваш класс дружным?

7. Притча. Подарок классному уголку «Кодекса Дружбы»













Притча

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». 
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. 
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. 
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. 
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. 
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». 
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. 
Отец подвел сына к садовым воротам: 
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» 
Никогда они уже не будут такими как раньше. 
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, 
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. 
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, 
Но всегда останется рана. 
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. 
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. 
Друзья – это редкое богатство! 
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. 
Они готовы всегда выслушать тебя. 
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. 
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.



Классный час с психологом "Дружный ли наш класс" (6 класс)
  • Школьному психологу
Описание:

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива.

 В результате занятия участники смогут:

• сформулировать понятие «дружба»,

• практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

• приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Необходимые материалы:

• клей-карандаш и ножницы в каждую группу,

• ручки, фломастеры,

• четыре белых круга А4, цветные листы А5 по количеству обучающихся.

Блок – схема занятия.

• 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». 

• 2. Выделение «Правил сотрудничества».

• 3. Мозговой штурм «Дружба – это …». Качества настоящего друга.

• 4. Упражнение «Наши качества».

• 5. Работа в группах «Солнышки дружбы». 

• 6. Подведение итогов занятия. 

• 7. Притча. Подарок классному уголку «Кодекса Дружбы»

 

Автор Алиуллова Маргарита Валентиновна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 1851
Номер материала 53951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓