Главная / Классному руководителю / Классный час (родительское собрание) на тему: "Память"

Классный час (родительское собрание) на тему: "Память"

Презентация по психологии на тему: «Память»
Память. Диагностика и развитие памяти
Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды св...
Память- психический процесс Запоминания Сохранения Воспроизведения прошлого о...
Запоминание Механическое Осмысленное Непроизвольное Произвольное
Сохранение Сенсорная память Кратковременная память Долговременная память
Воспроизведение Непроизвольное воспоминание Произвольное воспоминание
Свойства памяти объём прочность точность организованность
Виды памяти Двигательная память Эмоциональная память Образная(зрительная, слу...
Диагностика слуховой памяти «10 слов» дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроз...
Диагностика смысловой памяти «Пары слов» шум — вода дуб — желудь стол — обед ...
Пары слов Шум Стол Мост Рубль лес Дуб Дичь Рой Час гвоздь
Определение объёма памяти
Тренировка памяти Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один б...
Запишите как можно больше слов на темы: Школа Спорт Музыка Искусство Книга
Повторите скороговорку Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кла...
Напишите рассказ Поляна Колесо Чашка Ведро Нора Лупа Весы Экскаватор Листья О...
Гибкость памяти 1.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 2.По улицам сло...
Правила запоминания Относится к предмету не безразлично, а с интересом. Стара...
«Повторение – мать учения» Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит ...
ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая со...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация по психологии на тему: «Память»
Описание слайда:

Презентация по психологии на тему: «Память»

№ слайда 2 Память. Диагностика и развитие памяти
Описание слайда:

Память. Диагностика и развитие памяти

№ слайда 3 Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей
Описание слайда:

Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей памяти. Определить объём памяти. Узнать, как можно развивать свою память.

№ слайда 4 Память- психический процесс Запоминания Сохранения Воспроизведения прошлого опыт
Описание слайда:

Память- психический процесс Запоминания Сохранения Воспроизведения прошлого опыта

№ слайда 5 Запоминание Механическое Осмысленное Непроизвольное Произвольное
Описание слайда:

Запоминание Механическое Осмысленное Непроизвольное Произвольное

№ слайда 6 Сохранение Сенсорная память Кратковременная память Долговременная память
Описание слайда:

Сохранение Сенсорная память Кратковременная память Долговременная память

№ слайда 7 Воспроизведение Непроизвольное воспоминание Произвольное воспоминание
Описание слайда:

Воспроизведение Непроизвольное воспоминание Произвольное воспоминание

№ слайда 8 Свойства памяти объём прочность точность организованность
Описание слайда:

Свойства памяти объём прочность точность организованность

№ слайда 9 Виды памяти Двигательная память Эмоциональная память Образная(зрительная, слухов
Описание слайда:

Виды памяти Двигательная память Эмоциональная память Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая) Словесно-логическая

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Диагностика слуховой памяти «10 слов» дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза,
Описание слайда:

Диагностика слуховой памяти «10 слов» дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.

№ слайда 12 Диагностика смысловой памяти «Пары слов» шум — вода дуб — желудь стол — обед дич
Описание слайда:

Диагностика смысловой памяти «Пары слов» шум — вода дуб — желудь стол — обед дичь — выстрел мост — река рой — пчела рубль — копейка час — время лес — медведь гвоздь — доска

№ слайда 13 Пары слов Шум Стол Мост Рубль лес Дуб Дичь Рой Час гвоздь
Описание слайда:

Пары слов Шум Стол Мост Рубль лес Дуб Дичь Рой Час гвоздь

№ слайда 14 Определение объёма памяти
Описание слайда:

Определение объёма памяти

№ слайда 15 Тренировка памяти Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один брос
Описание слайда:

Тренировка памяти Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

№ слайда 16 Запишите как можно больше слов на темы: Школа Спорт Музыка Искусство Книга
Описание слайда:

Запишите как можно больше слов на темы: Школа Спорт Музыка Искусство Книга

№ слайда 17 Повторите скороговорку Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларне
Описание слайда:

Повторите скороговорку Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет. Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.

№ слайда 18 Напишите рассказ Поляна Колесо Чашка Ведро Нора Лупа Весы Экскаватор Листья Овра
Описание слайда:

Напишите рассказ Поляна Колесо Чашка Ведро Нора Лупа Весы Экскаватор Листья Овраг

№ слайда 19 Гибкость памяти 1.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 2.По улицам слона
Описание слайда:

Гибкость памяти 1.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 2.По улицам слона водили… 3.По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит…. 4.У лукоморья дуб зеленый… 5.В доме восемь дробь один У заставы Ильича…

№ слайда 20 Правила запоминания Относится к предмету не безразлично, а с интересом. Старайте
Описание слайда:

Правила запоминания Относится к предмету не безразлично, а с интересом. Старайтесь понять смысл материала. Выделите главное, что нужно запомнить. Систематически повторяйте и воспроизводите материал

№ слайда 21 «Повторение – мать учения» Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из
Описание слайда:

«Повторение – мать учения» Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из памяти. Целесообразнее всего запоминать материал под вечер, а повторять его на следующее утро.

№ слайда 22 ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохра
Описание слайда:

ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.

Классный час (родительское собрание) на тему: "Память"
  • Классному руководителю
Описание:

Данную презентацию можно использовать на классных часах в средней школе, а также на родительском собрании.

       Обучение в школе с определенной точки зрения можно рассматривать как комплексную систему тренировки памяти молодого человека. В процессе обучения школьник учится ставить перед собой дифференцирован­ные задачи по заучиванию учебного материала, т. е. определяет способ заучива­ния и воспроизведения информации в зависимости от уровня ее сложности и по­степенно овладевает осмысленным запоминанием.

Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая си­стема воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в зна­чительной степени содействует рационализация умственной и практической работы человека: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, исполь­зование разумных способов запоминания, соединение умственной работы с практи­ческой, критическое отношение к своей деятельности, умение отказаться от неэф­фективных приемов работы и заимствовать у других людей эффективные приемы. Некоторые индивидуальные различия в памяти тесно связаны со специальными механизмами, защищающими мозг от лишней информации. Степень активности указанных механизмов у разных людей различна. Защитой мозга от ненужной информации объясняется, в частности, явление гипнопедии, т. е. обучение во сне. В состоянии сна некоторые механизмы, защищающие мозг от избыточной инфор­мации, выключаются, поэтому запоминание происходит быстрее.

Особое место в исследованиях памяти занимают расстройства памяти. Иссле­дования патологии памяти важны в теоретическом отношении, так как они позво­ляют выяснить, какие структуры или факторы участвуют в протекании мнемической деятельности, а также сопоставить данные о нарушенных звеньях мнемической деятельности с разработанной отечественными психологами системой взглядов на формирование процессов памяти.

В основе нарушений памяти могут лежать самые разнообразные факторы, по­рождающие различные виды расстройств, большинство из которых относится к разряду амнезий. Амнезия — это нарушение памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. Так, одним из наибо­лее исследованных расстройств непосредственной (непроизвольной) памяти яв­ляется нарушение памяти на текущие события при сохранении относительно хо­рошей памяти на события прошлого. Данный вид нарушения памяти называется фиксационной амнезией. Такие больные могут правильно называть события из своего детства, школьной жизни, даты общественной жизни, но не могут вспом­нить, обедали ли они сегодня, посетили ли их родственники, беседовал ли с ними сегодня врач и т. п. Ряд экспериментальных данных свидетельствует о том, что в этом случае речь идет о нарушении воспроизведения.

 

 

 

 

Автор Альбас Анджелина Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 18499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓