Главная / Начальные классы / Классный час "Здоровые зубы" (3 класс)

Классный час "Здоровые зубы" (3 класс)

Сценарий классного часа «Здоровые зубы каждому любы»

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

Расширить знания детей о гигиене полости рта;

Познакомить с основными правилам ухода за зубами, как правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом;

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.


Появляется Мальчик (держится за щѐку):

Как болят сегодня зубы – Хуже гриппа и простуды.

Эту боль терпеть невмочь,

Кто же сможет мне помочь?


Выходят Тюбик и Зубная щѐтка.

Зубная щѐтка: Кто здесь болен, нездоров?


Тюбик обращается к Мальчику:

Я тебе помочь готов

Лучше всяких докторов.


Мальчик.: Кто же вы, мои друзья?


Щѐтка (показывая сначала на Тюбика, потом на себя):

Это – Тюбик, Щѐтка – я.


Тюбик.: Как же это понимать,

Что не смог ты нас узнать?


Щетка.: Знает чуть ли не с пелѐнок

Каждый маленький ребѐнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щѐтка с пастой.


Тюбик.: Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?.

Это стыд, позор и срам!


Мальчик: Чистить зубы каждый день – Очень скучно мне и лень

.

Во время их разговора незаметно появляется Кариес, стоит в стороне и слушает. При последних словах Мальчика он оживляется:


Кариес.: Зубы ты свои не любишь

И своѐ здоровье губишь.

Ну, мальчишка, молодец!

Получи-ка леденец! (Дает мальчику Чупа-Чупс).


Щетка. (в ужасе): Это Кариес-злодей!


Тюбик. (наступая на врага): Убирайся прочь скорей!

Кариес.: Не кричите, не шумите – Никуда я не пойду:

С этим мальчиком я дружбу

Очень крепкую веду.

Сладкоежка он ужасный,

Любит торты, шоколад

В сладком знает толк прекрасно,

И поэтому я рад.


Мальчик. (облизывая Чупа-чупс): Леденцы я обожаю

И конфеты уважаю.


Кариес.: Ну тогда со мной дружи,

Ешь конфеты – не тужи.

И тебе открою я:

У меня же есть друзья –

Удивительный народ –

Зубной камень и налѐт.


Щетка. (встревожено обращается к Мальчику): Подожди, остановись!

Не спеши, не торопись!

Ну какой тебе он друг?!

Он - болезнь, и он недуг!

Ведущий

-Как вы думаете, о чѐм пойдѐт сегодня речь? …Ответы детей.

-Тема нашего классного часа- конференции «Здоровые зубы каждому любы»

Я хочу вам представить нашего гостя- врача-стоматолога (Ф.И.)

-Скажите, какие продукты могут нанести вред зубам , а какие пользу?

Ответ стоматолога

Правильное питание: ежедневно употреблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.


Ешьте сыр – истребитель бактерий. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые же 5 минут заешьте его кусочком сыра (25 – 30 г) с низким содержанием жира или совсем нежирного – истребитель бактерий. Небольшое количество сыра стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.

Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.

Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов, если более 20 минут, жвачка способствует разрушению зубной эмали.


Продолжение сценки

Тюбик: Если ты о нас забудешь,

Зубы ты свои погубишь.

Будешь с самых ранних лет

Без зубов, как старый дед!


Щетка.: Будут все тебя дразнить,

Станешь ты себя винить.

О тебе ведь я пекусь…

Мальчик. (грубо еѐ перебивая): И без вас я обойдусь,

Жвачку в рот – и всѐ пройдет:

Зубной камень и налѐт.

Кариес:

Верно, верно!

Тюбик:. (возмущѐнно): Нет, не правда, он же врѐт!

Жвачка делу не поможет,

Только паста с щѐткой может

Тот налѐт весь удалить

И надѐжно защитить.


Щетка.: Там, где кариес – там боль,

Хочешь с болью жить – изволь. (Кариес тянет Мальчика за собой, но тот вырывается.)


Мальчик.: Не желаю, не хочу! Лучше я пойду к врачу,

Пусть он вылечит мне зубы

И без боли жить я буду!


Тюбик.: Молодец! Вот это дело – На душе повеселело!


Щетка. (угрожающе приближается к Кариесу): Объявляем тебе бой – Вмиг расправимся с тобой!


Кариес. (в страхе удирает): Караул! Я погибаю! Исчезаю, убегаю!


Щетка. (поворачиваясь к Мальчику): Чтоб не вздумал воротиться,

Надо нам договориться:

Потрудись, забудь про лень

Чисти зубы дважды в день

.

Тюбик.: Паста ароматная – Для зубов приятная.


Щетка.: Ешь поменьше шоколада…


Мальчик. (вздохнув): Это сложно!


Щетка.: Но так надо!


Мальчик: Что же есть?


.Тюбик: Ешь молочные продукты – Творожок, кефир. И фрукты. Больше свежих овощей, Молоко почаще пей.


Щетка.: И не реже двух раз в год –

К стоматологу «поход»,

Чтобы врач тебе помог,

От болезней уберѐг.


Мальчик.: Выполнять советы буду,

Ничего не позабуду,

Чтоб зубов блестящих свет

Сохранить на много лет!


Учитель:

-Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Еѐ мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чѐрным лаком… А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство – соль! Рекомендовал еѐ голландский учѐный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор ―мир микробов‖… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В ХIХ веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели еѐ позже автомобиля, паровоза и многое другое.


Рассказ о профилактическом посещении зубного врача.

Современный русский человек часто идѐт к врачу уже тогда, когда испытывает зубную боль или недомогание. Особенно это касается посещения стоматолога. Причины могут быть самыми разными: нехватка времени, боязнь или вовсе мнение, что профилактические осмотры не нужны. Однако регулярное посещение стоматолога обеспечивает здоровье зубов, и избежать этих посещений (если, конечно, хотите иметь здоровые красивые зубы) просто невозможно.

Почему так важно регулярно посещать стоматолога, даже если у Вас ничего не болит? Во-первых, если ничего не болит, далеко не значит, что нет никаких проблем. Ведь боль свидетельствует о запущенной стадии заболевания, в которой лечить зубы гораздо сложнее, чем если бы проблема была замечена сразу после того, как она появилась. Во-вторых, полностью снять налѐт с зубов может только профессионал, как бы Вы ни старались это сделать самостоятельно в домашних условиях. В-третьих, обнаружить своевременно кариес и не дать ему развиваться также может только стоматолог.

Как часто следует посещать стоматолога в профилактических целях? Специалисты советуют делать это раз или два в год (частота зависит от того, в каком состоянии находятся зубы пациента). Чего стоит ожидать от таких визитов? Будет произведѐн осмотр (прежде всего, на предмет кариеса), возможно, понадобится сделать рентгеновский снимок. Если вдруг врач обнаружит какую-либо неприятность, то она будет быстро (а, главное, безболезненно) устранена, благодаря современным технологиям и качественной анестезии.

Учитель:

-А вы знаете, что в мире существует огромное множество традиций, мифов и легенд, связанных с зубами.

Испанские обычаи. Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: ―Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый‖. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: ―Превратись в зуб Они‖. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Японский и индонезийский обычаи. Еще один японский и одновременно индонезийский обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот: если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо

Вопрос из зала -А чем отличаются молочные зубы от настоящих?

Рассказ о строении зуба

- Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба. - Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине? - Зубы у нас разные. - Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости. Зубы должны быть очень прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Давайте, посмотрим, из чего состоит зуб.

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной;

Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти.


Учитель

-Когда у человека здоровые зубы, у него и настроение замечательное. Давайте с вами поднимем друг другу настроение с помощью танца.

.

Вопрос из зала:

А как правильно выбрать зубную щѐтку?

Рассказ стоматолога……..

Степень жесткости щетины зубной щетки определяется диаметром волокна, из которого она сделана – чем диаметр больше, тем щетка будет жестче.

Жесткость зубной щетки обязательно должна быть указана на упаковке. Она может быть очень мягкая (ultrasoft, extrasoft), мягкая (soft), средняя (medium), жесткая и очень жесткая (hard).

Очень мягкая зубная щетка нужна детям до 5 лет и людям с повышенной чувствительностью зубов. Мягкая щетка – детям от 5 до 12 лет, а также при выраженной кровоточивости, отечности, болезненности десен, при истирании твердых тканей зубов. Зубная щетка средней жесткости — детям старше 12 лет и взрослым.

Жесткие и очень жесткие зубные щетки использовать без рекомендации врача нельзя, так как они могут травмировать десну и вызвать истирание твердых тканей зубов, а их щетинки недостаточно гибкие, чтобы хорошо проникать в межзубные промежутки и под десну.

Для ежедневного использования врачи рекомендуют зубные щетки с короткой рабочей частью, охватывающей 2-2,5 рядом стоящих зуба. Длина головки зубных щеток для детей — от 18 до 25 мм, для взрослых – не более 30 мм.

Такими зубными щетками легко манипулировать в полости рта и очищать труднодоступные поверхности зубов.

Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3 месяца или как только щетинки начнут отгибаться).

Ученик:

Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

Ученик:

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Ученик:

Мы чистим, чистим зубы и весело живем,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем.

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз.

Ученик:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Ведущий:- А как правильно чистить зубы?

Рассказ стоматолога.

Первое и обязательное правило при чистке зубов: вся работа щеткой должна производиться при разомкнутых зубах. Тебе нужно будет последовательно обработать все поверхности зубов. Делать это следует подметающими движениями в направлении от десен к режущему краю зубов (верхние

зубы сверху вниз, а нижние – снизу вверх). Чистку обычно начинают с дальних зубов (моляров) нижней челюсти. Сначала обработай переднюю (щечную) поверхность зубов следующим образом: - подметающими движениями проведи по самым дальним зубам 5 – 10 раз; - переставь щетку на следующие зубы и повтори те же самые движения; - постепенно продвигая щетку, аналогичным образом обработай все зубы до противоположной стороны. После этого переходи на заднюю (язычную) сторону зубов нижней челюсти. Не забудь, что их тоже нужно обработать исключительно снизу вверх, а не поперек. Эти движения понадобятся при чистке жевательных поверхностей, чья очередь наступает следующей. После нижней челюсти переходи к верхней. Все советы стоматолога по чистке зубов верхней челюсти абсолютно такие же, как и для нижней, за исключением того, что движения должны быть в направлении сверху вниз. После того, как ты обработала все зубы, нужно сомкнуть челюсти и сделать массаж десен. Его выполняют легкими круговыми движениями вдоль зубного ряда. Одновременно с этим можно сделать вибрацию щеткой, слегка прижимая ее к зубам. Это поможет очистить межзубные промежутки. Даже после правильной чистки зубов рекомендуется дополнительно использовать зубные нити и ополаскиватели. Нити помогают лучше очистить труднодоступные места, а ополаскиватели оказывают освежающее и противовоспалительное действие.

Учитель

:-Итак, наш классный час- конференция подошл к концу.

Давайте сделаем вывод, как же сохранить зубы здоровыми?!

Ешьте фрукты и овощи!

Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

Полощите рот после еды!

Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!

Меняйте зубную щѐтку каждые 3 месяца!

Дважды в год посещайте стоматолога!








Классный час "Здоровые зубы" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий классного часа направлен на формирование у учащихся потребности здорового образа жизни.

Материал позволяет дать практические рекомендации по уходу за зубами.

Данный материал можно использовать во 2-4 классах для проведения классного часа или включить в мероприятия, посвященных Дню Здоровья.

В сценарии принимают участие работники медицинского учреждения, учащиеся и преподаватель.

Цель мероприятия: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Автор Стройкова Галина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 798
Номер материала 38942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓