Главная / Классному руководителю / Классный час "Здоровая нация против алкоголя и сигарет"

Классный час "Здоровая нация против алкоголя и сигарет"

hello_html_m1618948.gifhello_html_7c1e5f63.gifhello_html_m339fc01e.gifhello_html_5160660d.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_m337af41e.gifhello_html_m79e0f7c9.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_m1c0f493f.gifКлассный час

«Здоровая нация против курения и алкоголизма»

Разработала и провела

учитель истории МБОУ СОШ №5

г.Камышина

Верещагина А.В.


Цель: - формировать отрицательное отношение подростков к вредным привычкам;

- помочь осознать масштабы вреда здоровью;

- показать минусы вредных привычек и плюсы здоровой полноценной жизни.

Задачи: - понять, какие факторы толкают подростков на неправильный путь;

- найти варианты возвращения к интересной жизни;

- осознать свою роль в решении современной проблемы.

Форма классного часа: обобщение, закрепление знаний – в виде телепередачи «Модный приговор».

Методы: групповая форма, проблемный метод.


Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Учитель: Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо… Однако мода бывает разной. Здравствуйте, сегодня впервые в школе №5 передача Модный приговор.

Учитель: И сегодня мы слушаем дело, о пропадающей юности. У нас в гостях Никита. К сожалению, лично прийти он постеснялся, поэтому мы будем общаться с ним, используя современные средства коммуникации – скайп. Мы встретили его на улице совершенно случайно и предложили поучаствовать в нашей программе. С вашего позволения мы покажем вам нашу первую встречу. Должна предупредить, что видеофрагмент – постановочный. И ребята только делали вид, что курят.

Видео ролик 30”

Учитель: Итак, сегодня на примере нашего гостя мы должны показать минусы вредных привычек и плюсы здоровой полноценной жизни. Для этого нам нужно понять какие факторы толкают подростков на неправильный путь и найти варианты возвращения к интересной жизни.


  1. Постановка проблемы и поиск ее решения.

Учитель: Никита, скажите, вас что-то не устраивает в вашей жизни?

Гость: Меня все устраивает, я живу как хочу, я модный, популярный, но иногда становится невыносимо тоскливо, очень неприятные ощущения.

Учитель: Ребята, можете ли вы сказать, отчего у нашего гостя такое состояние? Давайте вспомним, что нам рассказывала Зоя Олеговна, психолог комитета по делам молодежи, на прошлом классном часу о последствиях курения?

Дети: Депрессия, тоска, уныние.

Учитель: Конечно, один из негативных последствий употребления никотина является депрессивное настроение.(«депрессия» на доску)

Гость: Ну это личное дело каждого.

Учитель: Ребята, помните вы писали мне эссе на тему личное ли дело каждого – курение? Вы ведь все тоже так считаете. Но я думаю не зря принят закон о запрете курения в общественных местах? Представим ситуацию.

(«осуждение окружающих» на доску)

Дети: нет.

Учитель: Никита, скажите, а как у вас обстоят дела с алкоголем?

Гость: О, это я люблю. Пиво – это модный напиток и от него весело и свободной себя чувствуешь. («свобода» и «веселье» на доску)

Учитель: Ребята, скажите вы согласны с этим?

Дети: Нет, т.к. (перечисляют аргументы)

Учитель: Какие последствия?

Дети перечисляют последствия.

Учитель: Отлично! Никита, а можно еще вопрос? Я несколько раз слышала от вас слово – модный. Вы правда так считаете?

Гость: Да. Я популярный в своем кругу. («мода, популярность» на доску)

Учитель: Давайте посмотрим, что это за круг общения.

Видеоролик (слайдшоу)

Учитель: Скажите, ребята. Хотели бы вы общаться в таком кругу? («глупые друзья» на доску)
Почему? Давайте сравним? Что у них общего?:

- возраст, желание быть модным;

Разница:

- интересы, цели, здоровье. («здоровье» на доску)

Гость: был у нас тут один такой. Откололся.. Повелся за родительские обещания купить хорошую одежду, планшет.. теперь делает вид что нас не знает. Обходит стороной.

Учитель: Скажи, а тебе родители не покупают хорошую одежду? Планшета нет у тебя?

Гость: я с ними не разговариваю. Им не нравятся мои друзья и мой образ жизни. («плохие отношения с родителями» на доску)

Учитель: а каким бы тебя хотели видеть родители?

Гость: ну примерным учеником, помощником

Учитель: это плохо?

Гость: скучно.

Учитель: скажи, о чем ты мечтал в детстве?

Гость: Стать футболистом как Бэкхем.

Учитель: И что помешало?

Гость: Меня в секцию футбольную не берут из-за того, что я курю. («бесперспективность» на доску)

Учитель: А если я сейчас скажу тебе, что никаких преград между тобой и твоей детской мечтой не стоит, ты поверишь?

Гость: Хотелось бы.

Учитель: Ребят, давайте проанализируем все положительные и отрицательные стороны жизни нашего гостя. 7 против 3.


  1. Рефлексия.

Учитель: Я бы хотела попросить наших ребят помочь, потому что свой выбор в пользу здоровья и процветания они уже сделали и теперь пытаются помочь другим. Давайте вспомним акцию, которую вы проводили недавно.

Ролик акции

Учитель: Ребята, поделитесь впечатлениями, охотно ли взрослые люди меняли сигарету на конфету? В каком настроении они были?

Дети делятся впечатлениями.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: интуитивно люди понимают, что наносят вред здоровью и тянутся на противоположную сторону.

Учитель: Как вы думаете, возможно ли помочь нашему герою?

Дети: да, иначе он бы не обратился за помочью, просто у него нет точки опоры, чтоб поменять жизнь, но есть желание.

Учитель: Что мы в силе с вами сделать?

Дети: показать другую жизнь. Ведь если сейчас правильно расставить цели - дальше жизнь станет успешной.

Учитель: какой же он – успешный подросток?

Ребята, я предлагаю разделиться на 2 команды и придумать модели успешного подростка.

Изготавливают модели. 10-15’. Представляют их.

Учитель: А теперь давайте объединим усилия и создадим единую модель успешного подростка. Выстраиваем лестницу. Что нужно делать?

Выстраивается лестница успеха. А негативами формируется другой подросток.

Сравнение «+» и «-».

Учитель: теперь давайте вынесем наш модный приговор: что же модно?

Вредные привычки или ЗОЖ? И почему мы сегодня слушаем дело о пропадающей юности?

Дети отвечают.

Учитель: А теперь узнаем у нашего гостя – понял ли он, что стоит между ним и его детской мечтой? И какая жизнь более перспективная?

Гость: я понял. Надо просто бросить вредные привычки и тогда жизнь измениться.

Учитель: молодец! Ребят, скажите, какую цель мы с вами ставили в начале классного часа? Добились ли мы ее?


  1. Подведение итога.

Вывод детей: А еще на примере нашего гостя мы увидели, что можем помочь и другим запутавшимся ребятам. И поняли, что от каждого из нас зависит, какой будет наша нация в будущем – здоровой или нет.

Учитель: И каков ваш выбор?

Дети: Мы за Здоровую нацию!

Учитель: С вашего позволения я бы хотела нашему классному часу дать тему: «Здоровая нация против алкоголя и курения». Какой вы представляете здоровую нацию?

Дети: Спорт, правильное питание, здоровые интересы, перспективные увлечения. – Здоровое потомство, воспитанное правильным примером.

Учитель: На этом я бы хотела закончить наш классный час. Всем спасибо за участие, до новых встреч!





Приложение

Доска сравнений жизнь гостя:


«МИНУСЫ»

«ПЛЮСЫ»

  • Депрессия

  • Осуждение окружающих

  • Глупые друзья

  • Здоровье

  • Плохие отношения с родителями

  • Бесперспективность

  • Веселье

  • Свобода

  • Популярность, мода


Доска сравнений жизнь успешного подростка:


«МИНУСЫ»

«ПЛЮСЫ»

  • Веселье

  • Свобода

  • Популярность, мода

  • Перспектива

  • Здоровье

  • Хорошие отношения с родителями

  • Интересы

  • Одобрение и восхищение окружающих



Лестница успешности:

- ?

-интересы, походы, путешествия, театр, спорт, книги, - отдых, новые встречи, праздники

- хорошая учеба, труд

- внешний вид, хорошая репутация

- правильные цели


Не возьмем: алкоголь, злоба, наркотики, зависть, курение, месть.

Чем можно дополнить? Любовь, забота, помощь.

Классный час "Здоровая нация против алкоголя и сигарет"
  • Классному руководителю
Описание:

«Здоровая нация против алкоголя и курения»

Тема классного часа «Здоровая нация против алкоголя и курения» была выбрана не случайно. На это есть две причины.

Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому что она связана с жизнью. С вредными привычками дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется их значимость. Это проявляется в спокойном отношении к курящим друзьям и пьющим людям. Поэтому необходимо воспитывать у детей негативное отношение к этому явлению.

Во-вторых, весь ноябрь у нас был объявлен месячником по борьбе с вредными привычками. И этот классный час является обобщением всех мероприятий, которые были проведены в течение ноября.

Цель классного часа: показать минусы вредных привычек и плюсы здоровой полноценной жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.     Выявить факторы, толкающие подростков к неправильному выбору. Для решения данной задачи использовались:

-Проблемный метод, в виде приглашенного мальчика, запутавшегося в своей жизни и поделившегося своей проблемой с классом;

-Опорные знания учащихся, полученные на предыдущих классных часах данной тематики;

-  А также анализ эссе, которое ребята писали, высказываю свою, неправильную точку зрения;

 2.     Показать альтернативный выход из создавшейся ситуации.

При решении этой задачи были использованы:

-Групповая форма работы, когда ребята проявляли свое творчество, пытаясь помочь главному герою.

-       Фрагменты видеоролика проведенной недавно акции.

 Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа в виде известной телевизионной передачи "Модный приговор" с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, жк телевизор и магнитная доска.

Видеофрагменты были составлены предварительно. Фотографии для слайдшоу взяты в сети интернет

В течение классного часа необходимо создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе ситуации), старалась услышать мнение каждого.

 Данный классный час входит в план мероприятий посвященных месячнику по борьбе с вредными привычками.

1. Конкурс эссе: "Курение - личное ли дело каждого?"

2. Соц.акция "Конфета за сигарету"

3. Круглый стол: "Как уберечь наш класс от вредных привычек?"

4. пресс-конференция: "Курить - вредно, а не модно"

5. Открытый классный час на город: "Здоровая нация против алкоголя и сигарет"

Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это теоретическая часть, где ребята ставили проблему и закрепили свои знания по данной теме, и вторая – практическая часть, где класс занимался построением модели успешного подростка. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию своей значимости в решении серьезной современной проблемы.

Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод, смогли ли ни помочь решить проблему гостю программы.

 Классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Автор Верещагина Анна Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 768
Номер материала 23820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓