Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Я выбираю профессию" (9 класс)

Классный час "Я выбираю профессию" (9 класс)

Скачать материал

МОУ СОШ №11 г.Орска

 

«Я выбираю профессию»

 

Классный час  в 9 классе:

 

Подготовила: Букатникова Ирина Владимировна

 

Цель: научить учащихся создавать профессиональный план, дать необходимое для этого                                знания 

Задачи:

     Образовательная:

 Формировать мотивы саморазвития личностного роста

     Воспитательная:

 Воспитывать культуру общения,

 умение  высказывать и отстаивать свою точку зрения

      Развивающая :

 Развивать познавательный интерес, навыки целеполагания и планирования профессиональной деятельности

Оборудование: у каждого учащегося карточка (приложение 1), презентация учителя,                       презентации учащихся

 

Ход классного часа

 

  1. Слово классного руководителя.

  Сегодня наш классный  час мне хотелось бы  начать со слов Ивана Андреевича Крылова: «Берись за то, к чему ты годен, коль хочешь, чтобы в делах успешный был конец.»

 На пороге 9 класса актуальный и самый сложный вопрос: «Кем мне стать?», «Какую профессию выбрать?»

В мире насчитывается около 40 тыс. профессий, ежегодно 25 млн.человек меняют своё место работы, 12% из них спустя некоторое время возвращаются на прежнее место.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок?  А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной  деятельности?

Как правильно выбрать ту единственную профессию?

      Мы с вами начали знакомство с профессиями, посещали колледжи, техникумы, проводили различные тесты. И сегодня цель нашего классного часа научиться составлять профессиональный план, который будет состоять из нескольких шагов.

2. Пошаговая работа

 Начнём.

     А) Заполнение таблицы. Шаг 1.

 Перед вами лежат листочки. Подумайте и запишите, кем вы хотите стать (название профессии). Сейчас вы сделали первый шаг.

     Б) Работа по группам.

    Чтобы сделать второй шаг, нам необходимо рассмотреть, какие три позиции существуют  при выборе профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Что же обозначают эти позиции?

Рассмотрим первую позицию ХОЧУ.  В её основе - ваши склонности.

Мы проводили диагностику, и по ее результатам весь класс разделился на пять групп, в зависимости от ведущего типа деятельности

Это «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-природа», «человек- техника», «человек- художественный образ» 

Задание 1

Дайте характеристику склонности по плану предмет, действия, качество. (отвечают дети)

Сейчас мы попробуем определить профессии и специальности, относящиеся к вашим склонностям.

 Но сначала скажите, чем отличается профессия  от специальности .(отвечают дети)

Давайте посмотрим определения.

Задание 2

Из набора профессий и специальностей (приложение 2) вы должны сначала выбрать свои профессии, а потом специальности. Сначала идет обсуждение в командах. Один представитель от команды выходит и выполняет задание. Давайте проверим правильность.

В) Заполнение таблицы. Шаг 2.

Мы рассмотрели первую позицию «ХОЧУ» и главное понятие- склонности, и поэтому мы можем сделать второй шаг. На листочках отметьте знаком +, совпадает ли ваша склонность с выбранной профессией.

  3. Слово классного руководителя

  Для того чтобы сделать III шаг,  необходимо рассмотреть вторую позицию -  «МОГУ»

Хочу рассказать вам притчу. У рабочих возводящих монастырь спросили, что они делают. Один говорит: «Я таскаю камни»,  другой: «Зарабатываю на пропитание»,  а третий сказал:  «Строю храм».

В ответах отражены мотивы.

 Мотив- это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков.

Г) Презентация детей.

Рассмотрим поподробнее мотивы. Каждая команда готовила выступление.

Давайте послушаем. (отвечают дети)

Д) Заполнение таблицы. Шаг 3.

 Теперь мы можем сделать Ш шаг. Запишите, каким мотивам вы будете руководствоваться. И поставьте +, если выбранный вами мотив совпадает с выбранной вами профессией.

4. Психологические игры

      «МОГУ» - другими словами ваши склонности, способности. Сейчас я предлагаю проверить некоторые из способностей, насколько они у вас развиты.

Начнём с внимания – способности, лежащей в основе профессиональной деятельности многих людей.

 ИГРА «МУХА».

Муха находится в центре поля, она может передвигаться только по команде, только по команде «вверх»,  «вниз»,  «влево»,  «вправо». Команды дают учащиеся, до которых я дотронусь. Вы должны постоянно следить за перемещением мухи, она не должна покинуть квадрат.

Вы  можете уже теперь судить, насколько развито у вас внимание.

ЗАПОМНИ ПРЕДМЕТЫ

А теперь проверим вашу память. Я покажу10 предметов, вы должны их запомнить, а потом назвать. Кто хочет  проверить свою память?

Я В КОМАНДЕ

 Значимой являются способность работать в команде. Мне нужны 6 человек (детям попарно завязывают руки). Вы должны собрать шариковую  ручку, не говоря друг другу ни слова.

Е) Заполнение таблицы. Шаг 4.

Мы рассмотрели, что необходимо, чтобы сделать 4 шаг. На своём листочке ответьте + , если  вы считаете, есть ли у вас способности необходимые для вашей профессии.

Мы разобрали, что для выбора профессии необходимо знать свои склонности, способности, мотивы.

      5. Слово классного руководителя.

Чтобы сделать 5 шаг, нужно рассмотреть 3 позицию: «НАДО»

Давайте узнаем, какие профессии являются престижными, а какие вакансии предлагает биржа труда, то есть посмотрим положение на рынке труда.

Ж) Заполнение таблицы. Шаг 5.

Теперь сделайте 5 шаг отметьте, является ли ваша профессия престижной и является востребованной.

6. Подведение итогов

Цель нашего классного часа была узнать, что влияет на выбор профессии.

Давайте подведём итоги. Ответьте на вопросы:

1)      Сколько позиций существуют при выборе профессии?

2)      Какие?

3)      К какой позиции относится данное понятие?

На классном часе вы заполняли таблицу, поднимите руки у кого все +

Это значит, что вы правильно определились с выбором профессии.

У остальных не все +, какие выводы для себя вы сделали?

З) Работа с буклетом.

В этом году вы должны будете сделать свой выбор. И дома вы ещё раз обдумайте ту информацию, которую получили сегодня, а что было легче при выборе профессии, учащиеся подготовили буклет.

В заключение мне хочется сказать, что каким бы ни был ваш выбор в мире профессий, каждый из вас должен оставаться человеком с большой буквы, идущим с высоко поднятой головой по дороге добра.

И) Просмотр фильма про класс

Спасибо, классный час закончен

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Резапкина Г.В. Я и моя профессия.-М.:Генезис, 2000.
  2. Симоненко В. Д. Технология.- М. Изд. Центр «Вентана-Граф», 2002
  3. Интернет ресурсы.
  4. Степанова Е. Н. Планирование воспитательной работы в классе.
  5. Методические рекомендации. Игровой метод в профориентации. Пермь 2006
  6. Методические рекомендации. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. М. :Дрофа 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

1.                      Специальность___________________

2.                      Склонность______________________

3.                      Мотив___________________________

4.                      Способности______________________

5.                      Востребованность_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2            

                                                      Учитель музыки

-----------------------------

Стюардесса

-----------------------------

Хирург

----------------------------

Экскурсовод

-----------------------------

Лингвист

-----------------------------

Физик- атомщик

-----------------------------

Бухгалтер

-------------------------------

Оператор 1С-бугалтерии

-------------------------

Писатель-сатирик

------------------------------

Режиссер

---------------------------

Реставратор

---------------------------

Драматический актер

------------------------------

Микробиолог

-----------------------------

Фермер

-------------------------

Ветеринарный врач

--------------------------

Технолог пищевой

промышленности

--------------------------

Инженер-конструктор

----------------------------

Слесарь

-----------------------------

Монтажник

Машинист экскаватора

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Я выбираю профессию" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: научить учащихся создавать профессиональный план, дать необходимое для этого                                знания 

Задачи:

     Образовательная:

 Формировать мотивы саморазвития личностного роста

     Воспитательная:

 Воспитывать культуру общения,

 умение  высказывать и отстаивать свою точку зрения

      Развивающая :

 Развивать познавательный интерес, навыки целеполагания и планирования профессиональной деятельности

Оборудование: у каждого учащегося карточка (приложение 1), презентация учителя,                       презентации учащихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 711
    • DOCX 47.5 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Букатникова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4707
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 773 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 825 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе