Главная / Классному руководителю / Классный час "Я выбираю профессию" (9 класс)

Классный час "Я выбираю профессию" (9 класс)

МОУ СОШ №11 г.Орска


«Я выбираю профессию»


Классный час в 9 классе:


Подготовила: Букатникова Ирина Владимировна


Цель: научить учащихся создавать профессиональный план, дать необходимое для этого знания

Задачи:

Образовательная:

Формировать мотивы саморазвития личностного роста

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения,

умение высказывать и отстаивать свою точку зрения

Развивающая :

Развивать познавательный интерес, навыки целеполагания и планирования профессиональной деятельности

Оборудование: у каждого учащегося карточка (приложение 1), презентация учителя, презентации учащихся


Ход классного часа


  1. Слово классного руководителя.

Сегодня наш классный час мне хотелось бы начать со слов Ивана Андреевича Крылова: «Берись за то, к чему ты годен, коль хочешь, чтобы в делах успешный был конец.»

На пороге 9 класса актуальный и самый сложный вопрос: «Кем мне стать?», «Какую профессию выбрать?»

В мире насчитывается около 40 тыс. профессий, ежегодно 25 млн.человек меняют своё место работы, 12% из них спустя некоторое время возвращаются на прежнее место.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Как правильно выбрать ту единственную профессию?

Мы с вами начали знакомство с профессиями, посещали колледжи, техникумы, проводили различные тесты. И сегодня цель нашего классного часа научиться составлять профессиональный план, который будет состоять из нескольких шагов.

2. Пошаговая работа

Начнём.

А) Заполнение таблицы. Шаг 1.

Перед вами лежат листочки. Подумайте и запишите, кем вы хотите стать (название профессии). Сейчас вы сделали первый шаг.

Б) Работа по группам.

Чтобы сделать второй шаг, нам необходимо рассмотреть, какие три позиции существуют при выборе профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Что же обозначают эти позиции?

Рассмотрим первую позицию ХОЧУ. В её основе - ваши склонности.

Мы проводили диагностику, и по ее результатам весь класс разделился на пять групп, в зависимости от ведущего типа деятельности

Это «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-природа», «человек- техника», «человек- художественный образ»

Задание 1

Дайте характеристику склонности по плану предмет, действия, качество. (отвечают дети)

Сейчас мы попробуем определить профессии и специальности, относящиеся к вашим склонностям.

Но сначала скажите, чем отличается профессия от специальности .(отвечают дети)

Давайте посмотрим определения.

Задание 2

Из набора профессий и специальностей (приложение 2) вы должны сначала выбрать свои профессии, а потом специальности. Сначала идет обсуждение в командах. Один представитель от команды выходит и выполняет задание. Давайте проверим правильность.

В) Заполнение таблицы. Шаг 2.

Мы рассмотрели первую позицию «ХОЧУ» и главное понятие- склонности, и поэтому мы можем сделать второй шаг. На листочках отметьте знаком +, совпадает ли ваша склонность с выбранной профессией.

3. Слово классного руководителя

Для того чтобы сделать III шаг, необходимо рассмотреть вторую позицию - «МОГУ»

Хочу рассказать вам притчу. У рабочих возводящих монастырь спросили, что они делают. Один говорит: «Я таскаю камни», другой: «Зарабатываю на пропитание», а третий сказал: «Строю храм».

В ответах отражены мотивы.

Мотив- это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков.

Г) Презентация детей.

Рассмотрим поподробнее мотивы. Каждая команда готовила выступление.

Давайте послушаем. (отвечают дети)

Д) Заполнение таблицы. Шаг 3.

Теперь мы можем сделать Ш шаг. Запишите, каким мотивам вы будете руководствоваться. И поставьте +, если выбранный вами мотив совпадает с выбранной вами профессией.

4. Психологические игры

«МОГУ» - другими словами ваши склонности, способности. Сейчас я предлагаю проверить некоторые из способностей, насколько они у вас развиты.

Начнём с внимания – способности, лежащей в основе профессиональной деятельности многих людей.

ИГРА «МУХА».

Муха находится в центре поля, она может передвигаться только по команде, только по команде «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Команды дают учащиеся, до которых я дотронусь. Вы должны постоянно следить за перемещением мухи, она не должна покинуть квадрат.

Вы можете уже теперь судить, насколько развито у вас внимание.

ЗАПОМНИ ПРЕДМЕТЫ

А теперь проверим вашу память. Я покажу10 предметов, вы должны их запомнить, а потом назвать. Кто хочет проверить свою память?

Я В КОМАНДЕ

Значимой являются способность работать в команде. Мне нужны 6 человек (детям попарно завязывают руки). Вы должны собрать шариковую ручку, не говоря друг другу ни слова.

Е) Заполнение таблицы. Шаг 4.

Мы рассмотрели, что необходимо, чтобы сделать 4 шаг. На своём листочке ответьте + , если вы считаете, есть ли у вас способности необходимые для вашей профессии.

Мы разобрали, что для выбора профессии необходимо знать свои склонности, способности, мотивы.

5. Слово классного руководителя.

Чтобы сделать 5 шаг, нужно рассмотреть 3 позицию: «НАДО»

Давайте узнаем, какие профессии являются престижными, а какие вакансии предлагает биржа труда, то есть посмотрим положение на рынке труда.

Ж) Заполнение таблицы. Шаг 5.

Теперь сделайте 5 шаг отметьте, является ли ваша профессия престижной и является востребованной.

6. Подведение итогов

Цель нашего классного часа была узнать, что влияет на выбор профессии.

Давайте подведём итоги. Ответьте на вопросы:

  1. Сколько позиций существуют при выборе профессии?

  2. Какие?

  3. К какой позиции относится данное понятие?

На классном часе вы заполняли таблицу, поднимите руки у кого все +

Это значит, что вы правильно определились с выбором профессии.

У остальных не все +, какие выводы для себя вы сделали?

З) Работа с буклетом.

В этом году вы должны будете сделать свой выбор. И дома вы ещё раз обдумайте ту информацию, которую получили сегодня, а что было легче при выборе профессии, учащиеся подготовили буклет.

В заключение мне хочется сказать, что каким бы ни был ваш выбор в мире профессий, каждый из вас должен оставаться человеком с большой буквы, идущим с высоко поднятой головой по дороге добра.

И) Просмотр фильма про класс

Спасибо, классный час закончен






Литература.

  1. Резапкина Г.В. Я и моя профессия.-М.:Генезис, 2000.

  2. Симоненко В. Д. Технология.- М. Изд. Центр «Вентана-Граф», 2002

  3. Интернет ресурсы.

  4. Степанова Е. Н. Планирование воспитательной работы в классе.

  5. Методические рекомендации. Игровой метод в профориентации. Пермь 2006

  6. Методические рекомендации. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. М. :Дрофа 2003.














Приложение 1



  1. Специальность___________________

  2. Склонность______________________

  3. Мотив___________________________

  4. Способности______________________

  5. Востребованность_________________













Приложение 2

Учитель музыки

-----------------------------

Стюардесса

-----------------------------

Хирург

----------------------------

Экскурсовод

-----------------------------

Лингвист

-----------------------------

Физик- атомщик

-----------------------------

Бухгалтер

-------------------------------

Оператор 1С-бугалтерии

-------------------------

Писатель-сатирик

------------------------------

Режиссер

---------------------------

Реставратор

---------------------------

Драматический актер

------------------------------

Микробиолог

-----------------------------

Фермер

-------------------------

Ветеринарный врач

--------------------------

Технолог пищевой

промышленности

--------------------------

Инженер-конструктор

----------------------------

Слесарь

-----------------------------

Монтажник

Машинист экскаватора


Классный час "Я выбираю профессию" (9 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: научить учащихся создавать профессиональный план, дать необходимое для этого                                знания 

Задачи:

     Образовательная:

 Формировать мотивы саморазвития личностного роста

     Воспитательная:

 Воспитывать культуру общения,

 умение  высказывать и отстаивать свою точку зрения

      Развивающая :

 Развивать познавательный интерес, навыки целеполагания и планирования профессиональной деятельности

Оборудование: у каждого учащегося карточка (приложение 1), презентация учителя,                       презентации учащихся

Автор Букатникова Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1476
Номер материала 34473
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓