Главная / Классному руководителю / Классный час "Я в мире, мир во мне"

Классный час "Я в мире, мир во мне"

Уhello_html_6cd5fb5c.jpgПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА

АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шелеховского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5»



Сценарий классного часа

«Я в мире, мир во мне»


Подготовила: Ягодина Людмила Георгиевна

учитель начальных классов

классный руководитель 3В класса


Цель: признание ценности Человека (Человек как иной, Человек как другой, Человек как таковой).

Задачи:

Воспитательные

  1. Создание условий для проявления бережного отношения к человеку (другим, себе)

  2. Формирование понятия толерантность, способствовать процессу самовоспитания, саморазвития учащихся.

  3. Формировать умения и навыки в сфере общения.

Развивающие

  1. Учить выражать свою точку зрения (развивать речь) и уметь выслушивать мнения других.

Образовательные

  1. Учить находить главное, делать выводы, анализировать ситуации.


Предполагаемый воспитательный и образовательный эффект: развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.

Форма проведения – час общения.

Оборудование: проектор, экран, музыкальное и видео сопровождение.

Оформление: бумажные осенние листья; слова из темы классного часа; слова на осенних листьях: сострадание, сочувствие, содействие, сознание, соединение, сопереживание; толковые словари Ожегова, Ушакова, словарь иностранных слов, словарь устаревших слов русского языка, фотографии учеников класса.

Педагогический продукт: книга Добра – долгосрочный проект.

1.Организационный момент, приветствие.

2. Введение в тему занятия.

Учащиеся просматривают видеоролик с рисунками, которые они выполнили заранее. На рисунках изображены разные люди. Демонстрация идёт на фоне музыки. Изображение людей в заключении собирается в общую картину.

-Узнали?

-Захотелось что-нибудь сказать?

-Почему на рисунках все люди разные? Захотелось вам какой-нибудь рисунок убрать (сделать из ряда вон рисунок)? Спровоцировать, чтобы убрали. Поразмышлять, почему убрали и хорошо ли тому, кого убрали.

-Чем все люди похожи, а чем отличаются?

Высказывания детей.

-Легко ли жить в мире разных людей?

-Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на классном часе?

-Попробуйте дать название классному часу, составьте из слов предложение. (В группах составляют тему классного часа из слов.)

-Тема нашего классного часа: Я в мире, мир во мне.

Слайд 1.

-С какой целью мы поведём этот разговор?

Ученик читает стихотворение Акрамовой Галии.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

3. Работа в группах, дискуссия.

-Класс-это наша семья, наш маленький мир и каждый из вас частичка этого мира. У каждого свой внутренний мир. Как же постараться сделать так, чтобы в этом мире было каждому уютно, тепло, комфортно, интересно?

-Сегодня мы будем учиться толерантности или быть толерантными.

-Вам понятно, о чём я сказала? Хотите узнать?

-Найдите в словаре значение этого слова. (У каждой группы разные словари)

Слайд 2.

- Толерантность (‹ лат. tolerantia терпение) - терпимость к чужому образу жизни и мысли, поведению, чувствам, идеям и ценностям. 

Дети зачитывают определение. У одной группы данного слова нет в словаре.

-Как вы поняли значение слова?

В словаре устаревших слов русского языка данного слова нет. Группа пытается объяснить почему.

-Этого слова тогда не существовало, а было слово милосердие. Люди милость проявляли по отношению друг к другу.

-Какие качества необходимы человеку, чтобы он был толерантным?

Ученики перечисляют положительные качества людей.

Слайд 3.

-Все ли люди обладают ими? Почему?

-Вы правы, в человеке есть и отрицательные качества. А как от них избавиться, чтобы не причинять больно окружающим?

Слайд 4.

«Кто ищет зла, к тому оно приходит» Соломон


Притча о гвоздях.


Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей.

Слайд 5.

На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Источник: 
http://www.pravmir.ru/pritcha-o-gvozdyax

Читает учитель.

-Какие мысли у вас возникли после услышанного?


-Есть ли в вас такие качества, которые мешают вам в отношениях с людьми и самим себе?

-Давайте сегодня попробуем от них избавиться. На листочке по секрету напишите это слово и давайте этот листок выбросим в мусорное ведро.

-А на другом листочке напишите то слово, которое обозначает качество, которое вы хотели бы вы приобрести и воспитывать в себе. Положите его рядом с собой и попробуйте проявлять сегодня это качество.

-Прочитайте слова.

Слайд 6.

Сострадание, сочувствие, содействие, сознание, соединение, сопереживание. ( Дети объясняют значение слов после группового обсуждения.)

-Что в них общего?

-Приставка «со» имеет значение вместе.

-Если мы с вами будем развивать в себе эти качества, то в нашем мире будет больше добрых людей. Давайте учиться быть толерантными.

Слайд 7.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л. Толстой

-А теперь я предлагаю вам проявить толерантность. Для этого попробуйте помочь людям, которые попали в разные ситуации.

Каждой группе предлагаются разные ситуации.

1-йрассказ 
Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый Танин попугай. 

- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень. 
Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней. 

(Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на её месте?)


2-й рассказ

За пять минут до первого урока учащиеся сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза. 
- Почему у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя. – Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел? 

- Ну, давай, давай, рассказывай! – подскочила к Оле Наташа. 

- Что случилось? Почему у тебя слезы? – закричали все. 
Оля разрыдалась и выбежала и класса. Все недоуменно пожали плечами. 
(В чем была ошибка Кати и Наташи? Что бы вы сделали на их месте?) 

3-йрассказ 
Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал их своему

приятелю Славе и радостно сообщил: 

- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся? 
- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?  Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал.

(В чем ошибка Славы, чтобы вы сделали на его месте?)

После обсуждения каждой ситуации дети говорят, какое качество они проявили.

Высказывания детей.

-Легко ли было выполнить работу?

- Вы порадовали тем, что нашли выход из сложившихся ситуаций.

4. Рефлексия.

-Трудно ли было вам сегодня? Какой вывод вы смогли бы для себя сделать?

-А для этого нужно… (Ученики продолжают фразу)

-Давайте в жизни учиться быть толерантными. Для этого я приготовила вам сюрприз. Это книга Добра, но она пока чистая. В неё мы запишем истории из нашей жизни, где мы проявили замечательные качества по отношению к другим людям. Ведь в каждом из вас есть эти качества, им только надо помочь раскрыться. Это будет наш проект. А сейчас я предлагаю познакомиться с авторами книги. (На страницах книги фотографии учеников класса. Дети называют имя автора и одно приятное слово о нём)

-Приятно слышать хорошие слова о себе, на ваших лицах засияли улыбки, как солнечные лучики, словно в классе включилось солнце.

Дети исполняют песню «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце»

На фоне песни идёт ролик с фотографиями учеников класса.
















5



Классный час "Я в мире, мир во мне"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:   признание ценности Человека   (Человек как иной, Человек как другой, Человек как таковой).

Задачи:

Воспитательные

  1. Создание условий для проявления бережного отношения к человеку (другим, себе)
  2. Формирование понятия толерантность, способствовать процессу самовоспитания, саморазвития  учащихся.
  3. Формировать умения и навыки в сфере общения.

Развивающие

  1. Учить выражать свою точку зрения (развивать речь) и уметь  выслушивать мнения     других.

Образовательные

  1. Учить находить главное, делать выводы, анализировать ситуации.

 

Предполагаемый воспитательный и образовательный эффект:развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.

Форма проведения – час общения.

Оборудование:    проектор, экран, музыкальное и видео сопровождение.

Оформление:  бумажные осенние листья; слова из темы классного часа; слова на осенних листьях: сострадание, сочувствие, содействие, сознание, соединение, сопереживание; толковые словари Ожегова, Ушакова, словарь иностранных слов, словарь устаревших слов русского языка, фотографии учеников класса.

Педагогический продукт: книга Добра – долгосрочный проект.

Автор Ягодина Людмила Георгиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 831
Номер материала 43345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓