Главная / Начальные классы / Классный час "Я и Родина"

Классный час "Я и Родина"

Конкурс чтецов

«Мен және Отан»

«Я и Родина»

Среди учащихся 1-х классов ГУ СОШ №39


Дата проведения: 24 апреля 2013года.


                              Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.
                                                              Поэтому ищите возможности их услышать.
                                                                                               И.В. Ильинский

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего  поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием Казахстана, отражающим величие нашей культуры и богатство казахского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.


Оргкомитет смотра-конкурса 
Канапина Б.А.. – учитель начальных классов

Калиева А.К. – заведующая библиотекой

Жюри конкурса

Жангазина Ш.К. - заместитель директора по ВР

Условия смотра-конкурса: 

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

 Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Уровень исполнительского мастерства;

  • Индивидуальность исполнительской манеры;

  • Внятность и слышимость речи;

  • Артистичность и сценическая культура;

  • Уровень художественного вкуса в подборе костюма;

  • Своеобразие, оригинальность репертуара;

  • Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

  • Отражение патриотической тематики;

  • Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Регламент выступления:

Время выступления не ограничено

 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры  конкурса в каждой возрастной группе награждаются          грамотами.


Сценарий конкурса чтецов


      Ведущий 1.  Сегодня мы проводим конкурс чтецов

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-х классов.

      Ведущий 2.  Жюри конкурса

 Жангазина Ш.К. - заместитель директора по ВР


    Ведущий 1.  Объявляю критерии оценки и требования к выступлениям:

  Ведущий 2.  Уровень исполнительского мастерства;

  Ведущий 1.   Индивидуальность исполнительской манеры;

  Ведущий 2.   Внятность и слышимость речи;

  Ведущий 1.   Артистичность и сценическая культура;

  Ведущий 2.   Уровень художественного вкуса в подборе костюма;

  Ведущий 1.    Своеобразие, оригинальность репертуара;

  Ведущий 2.    Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

  Ведущий 1.    Отражение патриотической тематики;

  Ведущий 2.   Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

 

     Ведущий 1. Время выступления не ограничено

     Ведущий 2. Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются  грамотами.


Слушаем стихотворения.


      Ведущий 1.   Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

    Ведущий 2. Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней.

Вопросы ученикам:

В чём же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?

(ответы учащихся)

     Ведущий 1. Патриотизм проявляется:

- в любви к своему Отечеству;

    Ведущий 2. - В гордости за свой народ;

    Ведущий 1. - в любви к культуре своего народа;

    Ведущий 2.- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей  жизни;

    Ведущий 1. - в желании процветания своей Родины;

    Ведущий 2. - в деятельности на благо Родины;

    Ведущий 1.-  в готовности охранять и защищать свою страну, ее традиции, наследие;

    Ведущий 2. - в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам  своих предков.


Как вы понимаете пословицу:

«Одна у человека мать, одна у него и Родина»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.»

«Самая святая пища - хлеб

Самое святое имя – человек.»



Брей – ринг. «МОЯ РОДИНА»

(делятся на 2 команды)

  1. Как называют всех жителей любой страны? (граждане)

  2. Назовите основные цвета нашего герба? (золото, сине – голубой)

  3. Кто является главой нашего государства? ( президент)

  4. Назовите имя Акима Павлодарской области? ( Ерлан Арын)

  5. Назовите день независимости Казахстана? ( 16 декабря)

  6. Антиядерное движение Казахстана выступившие за закрытие ядерного полигона в Семипалатинске? ( Невада – Семипалатинск)

  7. Что изображено на флаге РК? ( солнце, орел, орнамент)

  8. Как называется страна, в которой ты живешь? ( Казахстан)

  9. В каком году Казахстан стал Независимым? (1991)

  10. Кто является коренными жителями Казахстана? (казахи)

  11. Назовите День Конституции? (30 августа)

  12. Как называется основной закон нашей страны? (Конституция)

  13. Назовите дату праздника единства народов Казахстана? (1 мая)

  14. Назовите президента РК? ( Н,А, Назарбаев)

  15. Назовите 7 Мая – это какой праздник?

  16. Назовите день Победы?


Сейчас мы только дети, но уже сейчас мы строим планы на будущее, мечтаем кем-нибудь стать в жизни, чтобы приносить пользу государству, приумножать богатства нашей Родины.

Хорошо учиться, быть добрыми и щедрыми, уважать пожилых людей и сверстников, многое должно нас интересовать, мы не должны быть «глухими» к бедам и страданиям людей.

Потому что именно таков наш Президент.    

   Мы уважаем нашего Президента – Нурсултана Абишевича Назарбаева, благодаря которому мы имеем возможность жить в мирной и благополучной стране. А что в жизни нужно человеку? Конечно, чтобы  люди, засыпая, были бы уверены в том, что их жизни, их будущему ничего не грозит.

Мир и согласие на земле – вот самое главное для каждого человека.  Мы уверены в своем будущем, наш Президент сделает все для того, чтобы мы жили счастливо. Я ему верю!

Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.


Ведущий. Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Родина.


Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Разведем над нею тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, лесами

Такая планета нужна нам с вами.


Для итогов конкурса чтецов слово предоставляется жюри. 
Итоги, места, награждение. 







Цель: Расширять представления о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека.

Задачи: Раскрывать значение понятия «патриотизм»; развивать стремление быть патриотом своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ресурсы: карта Казахстана, сердца по числу учеников, аудиозапись песни «Для всех».

Круг радости

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и мое сердце радуется. И, как всегда, приглашаю вас в наш замечательный «Круг радости». Возьмемся за руки.

Здравствуй, наша школа,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наш город Петропавловск,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша Родина — Республика Казахстан,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша планета Земля,
Мы с тобой, мы тебя любим!

А почему ваше сердце радуется? (Высказывания детей: «оценке, подаркам, ответу, сказкам»).
Все это обеспечивает наша Родины — государство Республика Казахстан. А как вы думаете, что такое Родина? (Высказывания детей)

Чтение

Родина моя

— Что значит: «Родина моя?» —
Ты спросишь. Я отвечу:
— Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это — Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Н. Полякова

Беседа

— Что значит Родина для автора стихотворения?

— А какой вы видите свою Родину? (красивой, мирной, независимой)

— А от нас это зависит? (Да зависит)

— В чем на ваш взгляд, выражается любовь к родному краю?

— Испытываете ли вы чувство гордости за свою Родину?

По вашим высказываниям и рисункам видно, что вы гордитесь своей Родиной. (Награждение за конкурс рисунков «Моя Родина — Казахстан!»)

— Накануне сегодняшнего дня был проведен конкурс чтецов «Менің Қазақстаным» на казахском языке. (Награждение лучших чтецов)

Чтение стихотворений учащимися

«Отан» М. Әлімбаев, читает Влад Шарвалиев
«Ана тілі» С. Кәттебаев, читает Вика Голубцова
«Астана» Т. Молдағалиев, читает Лёня Чеботарев

Упражнение

Ребята, сейчас мы с вами проверим как вы знаете наш государственный язык. Вам будет необходимо выбрать слова и словосочетания, имеющие отношение к понятию «Родина».

Жанұя

Туған жер табиғаты

Тәуелсіздік

Мектеп

Адал, таза

Махаббат

Үй

Адалдық

Мұғалім

Халық әндері

Ұят, ар

Достар

Еңбек адамдары

Еңбек

Ана тілі

(Все слова и словосочетания имеют отношение к слову Родина)

Коллективная работа

(В комнату вносят карту Казахстана)

Ребята, посмотрите, перед вами лежит карта нашей Родины. Давайте сейчас все вместе встанем в нее, чтоб всем хватило места. Вам не тесно? (Нет) Тогда пригласим сюда гостей. Посмотрите, на этой маленькой карте нам всем хватило места, а значит и в нашей огромной Родине найдется место для каждого.

Круг «От сердца к сердцу»

Ребята, давайте сделаем большой круг, и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина — Республика Казахстан.
А сейчас с помощью этих сердец мы подарим нашу любовь и пожелания нашей Родине. (Дети с помощь сердец выкладывают карту Казахстана)



Цель: способствовать расширению знаний детей о Родине, о мире, о дружбе , о

Казахстане.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство патриотизма за свою

Родину.

Оборудование: стихи о Родине, мире, дружбе, Казахстане, цветная бумага,

клей, высказывание «Моя Родина – Казахстан», фильм «Мой

Казахстан», «Родные просторы», мелодия (минутка тишины).



Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок:

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас!

  1. Круг радости (на карте РК)

Ребята, давайте поздороваемся, друг с другом рукопожатием с закрытыми глазами, передавая друг другу солнышко, ощущая, как оно загорается внутри нас. Ведь солнце несет радость, счастье, любовь.



Не забывайте подарить тепло

Соседу, родственнику, другу,

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу.

Ребята, посмотрите, сколько нас поместилось на карте РК. Все мы разные, но всех нас одинаково встречает школа: с радостью, с любовью.



  1. Ребята, вот и прозвенел в 4 раз для вас звонок. Вы, случайно, не замечали, что 1 сентября пахнет новым годом - морозным светом, серебряным месяцем, добрым праздником и новыми надеждами. Ведь 1 сентября тоже начинается новый учебный год. И вы, оказавшись на школьном дворе, в водоворотах ярких букетов, под сенью медленно осыпающихся листьев, слушая звон колокольчика, вдруг ощутили, что новый учебный год принесет вам новые знания, новые встречи, новые успехи.

Ах, какое утро рассвело

Осень золотом листвы стучится в двери,

Чтобы ты проснулся и поверил,

Что сегодня первое число.

Показ фильма «С днем знаний»


- Почему первое сентября принято называть Днем Знаний?


Потому, что с первого мига, человек появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный свет, любимая сказка, пролетавшая бабочка. Но вот наступает день и он приходит в школу, у порога которой его ждет удивительный мир знаний.


- Вы, ребята, уже многое знаете и поэтому я хотела бы поговорить с вами о том, что дорого каждому из нас, без чего не может жить человек- о нашей Родине, Республике Казахстан.


Казахстан любимый мой

Буду я всегда с тобой.

Здесь и мама, и друзья,

Это Родина моя!


(Просмотр фильма «Мой Казахстан»)


- Что такое Родина?

Какой вы видите свою Родину?


- Когда мы произносим слово Родина, каждый из нас, мысленно, представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина Республика Казахстан велика и прекрасна.


- Кого можно назвать Казахстанцем?


Казахстанец – каждый из нас. Мы живем с вами в самой красивой, самой богатой, самой дружной стране. В Казахстане живут люди разных национальностей, но все они казахстанцы, так как их Родина - Казахстан.


- Люди каких национальностей живут в Казахстане?


Нас Казахстанцев объединяет мир, дружба, согласие, единство. Все мы любим свою Родину и бережем ее.



  1. Минутка тишины

(звучит музыка)

Закройте глаза, и послушайте, о чем говорит музыка? Представьте широкие степи, красивые леса, глубокие озера. В голубом небе царит орел, уверенно взмахивая крыльями. Свободный и легкий ветерок нежно касается травы и цветов. Солнышко согревает нашу землю Почувствуйте, как приятно думать о Родине, жить на Родине, зная что у тебя есть Родина, свой родной край. Приложите ладонь с сердцу, послушайте как оно говорит, я люблю Родину, я люблю свой Казахстан.


(звучит музыка Ю. Антонова, фильм «Мой край»)


-Ребята, хорошо ли вы знаете свою Родину? Сейчас мы это узнаем.


  1. Брей – ринг. «МОЯ РОДИНА»

(делятся на 2 команды)

  1. Как называют всех жителей любой страны? (граждане)

  2. Назовите основные цвета нашего герба? (золото, сине – голубой)

  3. Кто является главой нашего государства? ( президент)

  4. Назовите имя Акима Костанайской области? ( С.В. Кулагин)

  5. Назовите день независимости Казахстана? ( 16 декабря)

  6. Антиядерное движение Казахстана выступившие за закрытие ядерного полигона в Семипалатинске? ( Невада – Семипалатинск)

  7. Самый крупный торговый партнер Казахстана? ( Россия)

  8. Что изображено на флаге РК? ( солнце, орел, орнамент)

  9. Как называется страна, в которой ты живешь? ( Казахстан)

  10. В каком году Казахстан стал Независимым? (1991)

  11. Кто является коренными жителями Казахстана? ( казахи)

  12. Назовите День Конституции? ( 30 августа)

  13. Как называется основной закон нашей страны? ( Конституция)

  14. Назовите дату праздника единства народов Казахстана? ( 1 мая)

  15. Назовите президента РК? ( Н,А, Назарбаев)


Каждый человек должен любить свою Родину, ценить ее традиции и культуру, уважать законы. Недаром у казахского народа сложено много стихов, пословиц, поговорок о Казахстане.


  1. Конкурс чтецов о Родине, дружбе, мире. (дети подготовили дома)

- Какие пословицы вы знаете?


  1. Работа в группах

«Восстановите пословицу и объясни ее»


1 группа

Человек без Родины, что соловей без песни

2 группа

Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.

3 группа

Самая святая пища - хлеб

Самое святое имя – человек.



Наша Родина - многонациональное государство. Но главное всех нас объединяет дружба, мир, любовь, взаимопонимание. Дружба - высшая степень товарищества. Друзья - это люди, с которыми нас связывает взаимное доверие, единство взглядов, интересы, преданность.

А какие люди должны нас окружать, чтобы наша Родина всегда жила в мире?



Вот такое солнышко всегда будет светить нам и нашему родному Казахстану.

(Звучит музыка «Дружат дети», все вокруг солнца поют песню, взявшись за руки)

  1. Творческая работа

«Мы желаем счастья Казахстану»

(работаем в группах по интересам)

1 группа: «Летите голуби, летите»

2 группа: «Я желаю ….» (осенние листочки)

3 группа: Эссе «За что я люблю свою Родину?» (на лучах солнца)

(дети работают, звучит тихая музыка)

(все оформляется на доске)



Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Разведем над нею тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, лесами

Такая планета нужна нам с вами.



Звучит песня «Родина моя»



10.Круг «От сердца к сердцу»

А напоследок я скажу …

(дети говорят свои пожелания)



Казахстан любимый мой

Буду я всегда с тобой

Здесь и мама и друзья

Это Родина моя.

(звучит песня Розы Рызы Рымбаевой на казахском языке)

Отчизну помнят человек и птица. 
С годами эта память всё сильней. 
Орёл всегда к земле родной стремится, 
Курлычут в небе журавли о ней. 
Учитель: Уважаемые друзья! Без сомнения каждый из вас знает, что такое Аќ отау. Это красивейшая белая юрта, где звучит голос домбры, не гаснет очаг, где рады каждому гостю, где ведется неспешный разговор о чем- то важном, значительном. 
Мы тоже сегодня собрались, чтобы сказать свое слово, слово о самом главном, Слово о Родине. 
(Выходят ведущие Чернопятова Марина и Кобектаев Аслан). 
1-ый вед.: Она велика от Алтая до Каспия, 
Она широка, как народа душа. 
Она же - Европа, она же - и Азия 
И волны Урала, и плеск Иртыша. 
2-ой вед. : Родная земля - молодая и древняя, 
Пою о тебе и тобою живу! 
На север взгляну - вижу зелень деревьев, 
На юг посмотрю - ветры сушат траву. 
1-ый вед.: Есть все у тебя: и леса и озера, 
И синие глуби натруженных рек, 
Бескрайние степи, высокие горы, 
И я - твой хозяин и твой Человек. 
Учитель: Ребята-девятиклассники много знают о своей Родине, о Казахстане. 
Поэтическое слово о Родине звучит из уст учеников нашей школы, 
которые сегодня участвуют в нашем конкурсе. 
(Ведущие представляют участников конкурса). 
1-ый ведущий: Бипанова Карина 9 «B» класс 
2-ой ведущий: Черепанова Марина 9 «В» класс 
1-ый ведущий: Фолленвейдер Саша 9 «Г» класс 
2-ой ведущий: Чернопятова Марина 9 «Г» класс 
1-ый ведущий: Кобектаев Аслан 9 «В» класс 
2-ой ведущий: Мухтарова Жибек 9 «В» класс 
1-ый ведущий: Семизбаев Куат 9 «Г» класс 
2-ой ведущий: Дронова Евгения 9 «Г» класс 
1-ый ведущий: Бронников Кирилл 9 «Г» класс 
2-ой ведущий: Антонов Вячеслав 9 «В» класс 
1-ый ведущий: Сорокин Михаил 9 «В» класс 
2-ой ведущий: Исаханов Марат 9 «Г» класс

(Каждому участнику выдается жетон с номером) 
Учитель: Вслушайтесь в музыку поэтического слова, друзья и вы поймете слова,друзья Великого Абая: «Поэзия - властитель языка». 
Чтец под № 12 читает это стихотворение Абая Кунанбаев 
1-ый вед.: Раскинулась степь, как большой дастархан, 
В зеленый одевшись наряд, 
Расцвел ты сегодня, родной Казахстан, 
Безмерно я этому рад.

2-ой вед.: Полна вдохновения песня моя, 
Я петь теперь не устаю, 
Мы все здесь живем, как большая семья, 
В большом и счастливом краю.

Учитель: Эти строки из поэтического сборника, собранного учащимися разных лет. Стихи поэтов казахстанцев, поэтов-семипалатинцев, стихи классиков и молодых поэтов поместились в этом сборнике. Мы сегодня присутствуем на презентации этого рукотворного сборника и даем слово ученице 11 класса «Г» участнице многочисленных олимпиад по русскому языку и литературе Жумагалиевой Нургуль. Поприветствуем ее. 
Слово Нургуль. 
(Читается стихотворение Н. Лушниковой «Я- дочь казахского аула»). 
Я - дочь казахского аула. 
Тюльпаном алым 
В степь я заглянула. 
Степные ветры ластились ко мне – 
И радость я в степной простор вдохнула. 
В ауле вырос и ровесник мой. 
В ауле друг мой 
Встретился с мечтой. 
В ауле жили родичи мои 
Единой, неразлучною семьей. 
О степь моя! 
Как не любить твой нрав! 
Народ твой добр, 
Земля в соцветьях трав. 
Здесь бабушка, щедра и весела. 
Как ласточка, поит меня с крыла. 
Здесь мудрый дед 
Осмысливает путь. 
Кто в стужу к нам решил бы заглянуть, 
Тот был бы и накормлен и согрет. 
И шубу с плеч 
Для гостя снимет дед. 
Живет в моем ауле старший брат. 
Душа его - 
Как драгоценный клад. 
Какой бы груз на плечи ни упал, 
Он, словно конь, взойдет на перевал. 
А младший брат - 
Во всем помощник мой. 
Лишь только позову - передо мной. 
К труду и уважению привык, 
Он перед старшим гибок, как тростник. 
Здесь выросла и старшая сестра. 
Приветлива всегда, всегда добра. 
Ее душа - 
Как шелковая нить, 
Такой сестрой нельзя не дорожить. 
А младшенькая – 
Как тюльпан в цвету. 
Ее объятий я не расплету. 
Доверчива ко мне она во всем. 
О, как нам хорошо здесь впятером! 
Аул родной! 
Ты воспитал меня, 
Мою любовь до времени храня. 
Язык казахский мне навеки дал - 
Сравняться ль с ним и жемчуг и коралл? 
Чтобы жила я с песней на устах, 
Домбру мне подарил старик-казах. 
...Еще, о сад цветов, о степь моя! 
Не одного ты примешь соловья! 
1- ый. вед.: Вызывается участник конкурса под номером 11. 
2- ой. вед.: Сорокин Михаил.


Учитель: 
Слово отца, песня матери, бабушкин ласковый голос - это все в человеке навсегда до смертного часа. Язык отцов - язык тысячелетий - радость и боль наши. Звучит Олжас Сулейменов. 
Язык отцов, язык тысячелетий 
Ты временем как глина обожжен, 
В тебе удар меча и посвист плети 
Мужская гордость и горячность жен, 
В тебе звучат забытые наречья 
Шумеров, гуннов, хрип монгольских слов 
Где ты рожден? В пожарах Семиречья? 
Тебя по жилам к нам перенесло. 
И ты звучишь, переполняя тело, 
Ударом сердца, колоколом душ, 
И как меня судьбою б не вертело, 
Клянусь тобою - я к тебе приду. 
Так из далеких и счастливых странствий 
Приходит сын к забытому отцу, 
Приходит в ярком, дорогом убранстве, 
В начале жизни или же к концу. 
1-ый вед.: Мы любим свою землю, свою малую родину - город Семей, 
мы гордимся своей любимой рекой. 
2-ой вед.: Не правда ли, прекрасен наш красавец Иртыш. 
Учитель: Для участия в конкурсе приглашаются Семизбаев Куат - №7, 
Фолленвейдер Александр - №3, Бронников Кирилл - №9.

Иртышом славна вовек Сары-Арка. 
Есть ли в мире полноводнее река? 
Серебром Иртыш сверкает на бегу, 
Иртышу видна вся степь издалека. 
Он - течет, поет средь вольных берегов, 
Зная тайны всех народов и веков. 
Встань пораньше, подойди к воде, Джигит, 
Кинься в кипень отраженных облаков! 
Грозен и вольнолюбив Иртыш гордец, 
Ведь недаром горный снег – его отец. 
И под стать ему рожденный здесь казах: 
И работник он, и всадник-удалец! 
Я помню разгулявшийся Иртыш! 
Он заливал цветы и перелоги, Поднявшийся из ледяной берлоги. Ломал, играя, сосны как камыш, 
И замирал у неба на краю! 
Врезались звезды плавниками в воду, И щуки, вырываясь на свободу, 
О небо обдирали чешую. 
Лодчонка проплывала сквозь луну 
И возвращалась в солнечное пекло - Меж облаков несло ее одну... 
Я помню разгулявшийся Иртыш. 
На Иртыше, как всюду в мире 
Чудесен утренний восход, 
Зарю с верховьем на буксире 
Усталый тащит пароход. 
И там, на лоне Прииртышья, 
Дугою выгнулись мосты 
Там спят цветы в лугах затишья, 
Большие красные цветы. 
Там краснотал и птица сойка, 
Да ветер-партизан лихой 
Волной реки играет бойко, 
Там пахнет свежею ухой. 
(Жюри работает с оценочными листами). 
1- ый вед. : Прекрасен наш Семей - город, наш остров полковничий, наш 
уникальный ленточный бор. 
2- ой вед.: Но как по-варварски относятся к природе люди, как безжалостно губят то, что необходимо беречь!

Учитель обращает внимание ребят на творческие работы по теме: «Экология».

Учитель: Когда мы смотрим на карту, то видим, как велика территория нашего 
суверенного Казахстана. Это наша страна, наша армия, наш флаг, 
наш гимн, наш герб, наш Президент, который показал нам, 
каким должен быть Казахстан в 2030 году. 
(Далее о программе «Казахстан - 2030»)

1- ый вед.: Приглашаем участницу конкурса под № 2. 
2- ой вед. : Черепанову Марину 
Полвека ты не мог сказать, Абай, 
Что у казаха есть отчизна-мать... 
Мы обрели в борьбе родимый край, - 
Не буду я, как дед Коркуд рыдать, 
Не буду я, в отрепьях и в пыли. 
Верблюда понукать, как дед Асан. 
Что поиски мне сказочной земли? 
Ведь эту землю мы давно нашли, - 
То наш вольнолюбивый Казахстан! 
Есть хлеб в полях у нас, в горах руда, 
Есть тучная земля Каркалы. 
Большой котел угля - Караганда. 
Нас никакая не страшит беда 
Сильны мы и отважны, как орлы. 
Приди со мною вместе на Балхаш 
Иль огляди простор степных равнин. 
Не сновиденья это, не мираж, 
Цветущий этот край навеки наш, - 
Будь счастлив, Казахстана гражданин! 
1- ый вед.: Сейчас на сцене участница под № 6. 
2- ой вед.: Мухтарова Жибек. 
Вперед несется поезд, нет пути назад, 
И чередою столбы спешат посторониться, 
И сердцу грустно вдруг становится и снится Родной земли великолепнейший закат. 
Мой Казахстан, просторна колыбель твоя, 
И трав степных особенный дурман, 
Мне перехватывает горло, вновь веля 
Петь гимн тебе, нет - это не обман. 
Люблю тебя, неведом мне покой... 
В полынном ветре будет сердце рваться, 
Строкой звенящей отзовется голос твой, 
Я птицей ввысь с тобой хочу умчаться. 
Я чувствую дыханье грозных гор, 
Люблю голубизну снегов лучистых, 
Смотрю, я, замирая, в зеркале озер, 
И радуюсь, страна, твоим рассветам чистым. Вперед несется поезд, нет пути назад. 
И чередой столбы спешат посторониться, 
Поет домбра, и реет над тобой небесный стяг... Вперед! Вперед! 
Покой нам только снится. 
Учитель: Особо хочется поговорить сегодня о людях Казахстана. Мудрые седые аксакалы и немолодые женщины, которых ласково и уважительно называют апай, шалуны-мальчишки и быстроногие девчонки, серьезные мужчины и обворожительные женщины - это все народ Казахстана. 
1- ый вед.: Антонов Вячеслав - участник под № 10 расскажет о том, как нелегок труд мужчин, как северная зима неласкова и сурова. 
2- ой вед.: Но люди добреют от улыбок, от участия в их судьбе, от добрых дел. 
Стихотворение Олжаса Сулейменова называется «Яблоки» , (Выходит участник, в руках у него корзина с яблоками).

... Приехал я в край, 
Где лишь пихты и ели, 
Где ели под тяжестью неба присели, 
Где между стволами ветры белели, 
Их называли так нежно: «метели». 
В землянку вошел (называли «забоем»), Вошел, полметели втащив за собою, Недобро, вполглаза меня осмотрели, Мужчины лохматые, как метели. 
Я сел возле печки, где буры и дрели, Лежали недвижно четыре недели, Ладони погрел, рюкзак развязал – 
И все повернулись, 
И все посмотрели. 
Откуда вдруг солнце в холодной землянке? 
Это теплее в печке - времянке 
Вспыхнул румяный, сияющий запах, 
И люди привстали на войлочных лапах, 
Мужчины, лохматые как метели, 
Злые на все за четыре недели, 
В грубых ладонях яблоки грели, 
Яблокам в щеки, как детям смотрели – 
Вспомнились сразу проспекты, аллеи! 
Мама, в саду так не пахли они, 
Как в эти таежные дни. 
Учитель: Вы только представьте себе как алма - яблоко может поднять настроение человеку. Не потому ли, что его обязательно хочется съесть, да не в этом дело. Это - весточка с Родины, запах детства. Детство, тепло родного очага, белая юрта, Аќ отау, не забыли? Какой же секрет хранит она? (Достает конфеты ... Шашу). 
1- ый вед.: Какой же праздник без песни?! 
2- ой вед.: И сегодня мы слушаем участника под № I - Бипанову Карину. 
Я никогда не расстаюсь с домброю 
И без нее не запеваю слов. 
Всего-то гриф, одиннадцать ладов Да две струны, захваченных игрою, А запою - касаюсь облаков! 
Она была мне смолоду подруга, 
И я не мыслю жизни без домбры. 
Когда пою - волнуются миры 
И кличут воды светлые друг друга, Проснувшись в недрах каменной горы. 
Когда пою - летит скакун тулпаром. 
Кто может быть надежнее в пути? 
Догнать врага, от недруга уйти 
Помогут мне домбра и конь - недаром 
В опасный миг их нрав неукротим. 
1- ый вед.: Сегодня мы услышим песню домбры. 
2- ой вед.: Играет Еркежан Табельдинова 9 «В».

Учитель: Вы обратили внимание? На столах заснеженные веточки, 
за окном зима, снег. 
1- ый вед.: Вызывается участница под № 8. 
2- ой вед.: Дронова Женя. 
Большая тень упала на дома, 
И потемнели улицы столицы. 
Еще кочует далеко зима, 
А первый снег торопится, кружится, 
И воскрешает радость прежййх дней, 
И в будущем надеется на милость. 
Как будто стая белых лебедей 
На горные вершины опустилась. 
Приветствуя законы бытия, 
Снег падает, стремительный и смелый. 
Как будто чаек белая семья 
От синя моря в гости прилетела. 
Снег падает и не перестает. 
Как велико желанье - воплотиться! 
Он первый, он торопится в полет, 
И к смерти, неразгаданный, стремится. 
Земля - невозмутима и мудра, 
А первый снег - все в облаках витает. 
Не зная, чем закончится зима, 
Он тает, до земли не долетая... 
Учитель: На земле снег, снег, как тогда, в декабре. Декабрь - Желтоксан! Мы запомним тебя. Ты подарил народу Независимость. Но не все дожили до дней суверенитета. Их память священна. 
Зажигаем свечи. Учитель объявляет минуту молчания 
Учитель: Сейчас за окном белая зима. Холодно, снежно. 
И мы давно тоскуем о весне 
Читает стихотворение Абая «Весна» 
Сегодня славим Родину свою. 
Сегодня говорим о Казахстане. 
1-ый вед.: Чернопятова Марина - участница под № 4. 
Казахстан - наш общий дом, 
Всех народов, в нем живущих, 
Много сложено о нем песен. 
Он, как сад цветущий! 
Год за годом красотой 
Первозданной удивляет 
И судьбою непростой 
Нас на подвиг вдохновляет. 
Тех, кто с утренней зарей 
Улыбается рассвету, 
Опьяняет красотой 
Ароматом первоцветов. 
Не объять его степей 
И ликует вновь душа 
От равнин и от полей, 
От родного Иртыша. 
Казахстан - наш общий дом. 
Он - свободная страна. 
И живет нам всем во славу, 
В этом мощь его видна.

2-ой вед.: Кобектаев Аслан - участник под № 5. 
Отчизну помнят человек и птица. 
С годами эта память все сильней. 
Орел всегда к земле родной стремится,

Курлычут в небе журавли о ней. 
И мне она открывалась навсегда – 
И я с ней не расстанусь никогда. 
Она как мать близка нам и понятна. 
В чужих краях тоскуем мы о ней. 
Где б ни гостили мы, зовет обратно 
Она и дочерей и сыновей. 
И мне о ней повсюду тосковать. 
И по-сыновьи встречи ждать опять. 
Так пусть смыкают круг во имя жизни 
Хлеба, сады и тучные стада. 
Пусть людям и орлам в моей отчизне 
Гнезд не лишаться больше никогда. 
Большого счастья им за годом год! 
Здоровья им и солнечных высот! 
Учитель: Мы завершили презентацию поэтического сборника из современной казахстанской поэзии, но он пополняется все новыми стихами (стихи для сборника) 
Для итогов конкурса чтецов слово предоставляется жюри. 
Итоги, места, награждение. 





Классный час "Я и Родина"
  • Начальные классы
Описание:

Конкурс чтецов

«Мен және Отан»

«Я и Родина»

Среди учащихся 1-х классов 

  

                              Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.
                                                              Поэтому ищите возможности их услышать.
                                                                                               И.В. Ильинский

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

·         Пропаганда произведений классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего  поколения в духе патриотизма;

·         Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

·         Знакомство с литературным наследием Казахстана, отражающим величие нашей культуры и богатство казахского языка;

·         Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

 

Оргкомитет смотра-конкурса 

Жюри конкурса

 

Условия смотра-конкурса: 

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

 Критерии оценки и требования к выступлениям

·         Уровень исполнительского мастерства;

·         Индивидуальность исполнительской манеры;

·         Внятность и слышимость речи;

·         Артистичность и сценическая культура;

·         Уровень художественного вкуса в подборе костюма;

·         Своеобразие, оригинальность репертуара;

·         Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

·         Отражение патриотической тематики;

·         Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Регламент выступления:

Время выступления не ограничено

 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры  конкурса в каждой возрастной группе награждаются          грамотами.

 

Сценарий конкурса чтецов

 

      Ведущий 1.  Сегодня мы проводим конкурс чтецов

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-х классов.

      Ведущий 2.  Жюри конкурса

 Жангазина Ш.К. - заместитель директора по ВР

 

    Ведущий 1.  Объявляю критерии оценки и требования к выступлениям:

  Ведущий 2.  Уровень исполнительского мастерства;

  Ведущий 1.   Индивидуальность исполнительской манеры;

  Ведущий 2.   Внятность и слышимость речи;

  Ведущий 1.   Артистичность и сценическая культура;

  Ведущий 2.   Уровень художественного вкуса в подборе костюма;

  Ведущий 1.    Своеобразие, оригинальность репертуара;

  Ведущий 2.    Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

  Ведущий 1.    Отражение патриотической тематики;

  Ведущий 2.   Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

 

     Ведущий 1. Время выступления не ограничено

     Ведущий 2. Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются  грамотами.

 

Слушаем стихотворения.

 

      Ведущий 1.   Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

    Ведущий 2. Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней.

Вопросы ученикам:

В чём же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?

(ответы учащихся)

     Ведущий 1. Патриотизм проявляется:

- в любви к своему Отечеству;

    Ведущий 2. - В гордости за свой народ;

    Ведущий 1. - в любви к культуре своего народа;

    Ведущий 2.- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей  жизни;

    Ведущий 1. - в желании процветания своей Родины;

    Ведущий 2. - в деятельности на благо Родины;

    Ведущий 1.-  в готовности охранять и защищать свою страну, ее традиции, наследие;

    Ведущий 2. - в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам  своих предков.

 

Как вы понимаете пословицу:

«Одна у человека мать, одна у него и Родина»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Человек  без  Родины,  что  соловей  без  песни»

«Для  Родины  своей  ни  сил  ни  жизни  не  жалей.»

«Самая  святая  пища  - хлеб

Самое  святое  имя – человек.»

 

 

Брей – ринг.  «МОЯ  РОДИНА»

(делятся  на  2  команды)

1.     Как  называют  всех  жителей  любой  страны? (граждане)

2.     Назовите  основные  цвета  нашего  герба? (золото,  сине – голубой)

3.     Кто  является  главой  нашего  государства? ( президент)

4.     Назовите  имя  Акима  Павлодарской  области? ( Ерлан Арын)

5.     Назовите  день  независимости  Казахстана?  ( 16 декабря)

6.     Антиядерное  движение  Казахстана  выступившие  за  закрытие  ядерного  полигона  в  Семипалатинске?  ( Невада – Семипалатинск)

7.     Что  изображено  на  флаге  РК? ( солнце, орел, орнамент)

8.     Как  называется  страна,  в  которой  ты  живешь?  ( Казахстан)

9.     В  каком  году  Казахстан  стал  Независимым?  (1991)

10.                       Кто  является  коренными  жителями  Казахстана?  (казахи)

11.                       Назовите  День  Конституции?  (30  августа)

12.                       Как  называется  основной  закон  нашей  страны?  (Конституция)

13.                       Назовите  дату  праздника  единства  народов  Казахстана?  (1 мая)

14.                       Назовите  президента  РК? ( Н,А, Назарбаев)

15.                       Назовите 7 Мая – это какой праздник?

16.                       Назовите день Победы?

 

Сейчас мы только дети, но уже сейчас мы строим планы на будущее, мечтаем кем-нибудь стать в жизни, чтобы приносить пользу государству, приумножать богатства нашей Родины.

Хорошо учиться, быть добрыми и щедрыми, уважать пожилых людей и сверстников, многое должно нас интересовать, мы не должны быть «глухими» к бедам и страданиям людей.

Потому что именно таков наш Президент.    

   Мы уважаем нашего Президента – Нурсултана Абишевича Назарбаева, благодаря которому мы имеем возможность жить в мирной и благополучной стране. А что в жизни нужно человеку? Конечно, чтобы  люди, засыпая, были бы уверены в том, что их жизни, их будущему ничего не грозит.

 Мир и согласие на земле – вот самое главное для каждого человека.  Мы уверены в своем будущем, наш Президент сделает все для того, чтобы мы жили счастливо. Я ему верю!

Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.

 

Ведущий. Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Родина.

 

Давайте  будем  беречь  планету

Другой  такой  на  свете  нету

Разведем  над  нею  тучи  и  дым

В  обиду  ее никому  не  дадим.

Беречь  будем  птиц,  насекомых,  зверей.

От  этого  станем  мы  только  добрей

Украсим  всю землю садами, лесами

Такая  планета  нужна  нам  с  вами.

 

 

Для итогов конкурса чтецов слово предоставляется жюри. 
Итоги, места, награждение. 

Автор Канапина Бибигуль Аскеровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 686
Номер материала 52588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓