Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Я и мир профессий"

классный час "Я и мир профессий"

Скачать материал

Урок-игра по профориентации "Я и мир профессий"

 

Цели урока:

1.                             Формирование знаний о современных профессиях,  о качествах, присущих людям тех или иных профессий, повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.

2.                             Помощь в определении своих интересов и способностей.

3.                              

Задачи:

1.                             Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

2.                             Провести игру: “Самая – самая”.

3.                             Изучить житейский метод выбора профессии.

4.                             Провести игру: “Угадай профессию”.

5.                             Выявить и перечислить профессиональные качества.

 

Предварительная работа: 

1. Провести электронное тестирование  для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. http://mytests.ru/tests/46/

2. Самостоятельный подбор материала  «Самые востребованные профессии 2014 года», «Самые высокооплачиваемые профессии», «Самые низкооплачиваемые профессии», «Самые вредные профессии»,

 

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация-игра «Я и мир профессий»,  мультфильмы о профессиях.

1. Слово учителя.

Ребята, еще не скоро, когда вы получите свидетельство  о среднем образовании и вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас  учеба, ваше разностороннее развитие. Это база вашей дальнейшей жизни. Но чтобы стать самостоятельным и успешным в мире взрослых надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. В январе у нас была уже встреча с нашим одноклассником, который четко решил для себя кем он будет – это Адлет. Поэтому мы продолжаем нашу работу по знакомству с профессиями.

При выборе профессии существует множество нюансов. Поэтому первое что мы сделали это прошли тестирование в режиме он-лайн и каждый из вас получил уже первые результаты.

Начнем нашу игровую разминку. Я предлагаю вашим  командам приготовиться и помнить основное правило успешного человека (слайд 2):

Никто не скажет тебе КЕМ БЫТЬ и КЕМ СТАТЬ. Никто не примем за тебя решение, какая профессия тебе ближе.  Никто не может навязывать тебе “классные и полезные” профессии – можешь зайти в интернет и пройти пару-тройку тестов-онлайн. Только ТЫ, можешь понять, в какой профессиональной сфере ТЫ будешь не только успешным, но и счастливым человеком. Это ТВОЯ жизнь. И это ТВОЙ выбор.

 

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

I гейм: «Калейдоскоп профессий» на слайде 2 написаны буквы: К, Р, Ф, П (слайд 3)

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К (1 балл)

П (2 балла)

Р (3 балла)

Ф (4 балла)

Контролер

Проводник

Разведчик

Фрезеровщик

Киноартист

Плотник

Рыбак

Фотограф

Крановщик

Пилот

Редактор

Фигурист

Кочегар

Пожарный

Радиоведущий

Фармацевт

Киномеханик

Полицейский

Рентгенолог

Фтизиатр

Космонавт

Полярник

Радист

Фокусник

Кабельщик

Пограничник

Репортер

Фотомодель

Кровельщик

Печник

 

Фотокорреспондент

Каменщик

Пиротехник

 

 

Кутюрье

Повар

 

 

Кондитер

Пекарь

 

 

Кондуктор

Портной

 

 

 

Парашютист

 

 

 

2 гейм: : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (слайд 4)

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

3. Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

1.       Востребованность на рынке труда.

2.       Доходность.

3.       Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

4.       Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

5.       Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

6.       Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

7.       Положительное влияние на семейную жизнь.

8.       Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

9.       Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

3 гейм: «Профессиональные качества» (слайд 5).

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (на доске выписаны качества, учащиеся выписывают профессии подходящие под качества).

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Пока жюри подводит итоги нашей игры рассмотрим результаты тестирования и классификацию профессий по предмету труда (ДДО Е.А.Климова) : “Человек – природа”, “Человек – техника”, “Человек – человек”, “Человек – знаковые системы”, “Человек – художественный образ”).

Сейчас, используя результаты теста, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (слайд 6-11).

7. Подведение итогов

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. Более подробно с выбранной сферой деятельности мы продолжим знакомиться на следующих классных часах.

8. Просмотр мультфильма или диафильмов о профессиях. "Калейдоскоп Профессий"

 http://www.youtube.com/playlist?list=PL3F8FA7B66EBD5897


10-САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО

Источник:  http://newresume.ru

В наши дни никого не удивишь сменой профессии. Ситуация на рынке труда меняется буквально каждый год.

Если в 2005 г. работодатели искали бойких менеджеров по продажам, то год спустя им нужны уже грамотные специалисты с экономическим образованием. С 2006г. на рынке труда лидируют специалисты по сбыту. Компаниям как воздух нужны торговые представители, директора по продажам и коммерческие директора, специалисты по маркетингу. Это зависит от того, что производит или продает та или иная фирма. Также в 2006 г. были востребованы специалисты по рекламе и PR, т.е. по связям с общественностью. 
На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут:

1. Инженерные специальности.

По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Западный капитал еще только делает первые шаги по вхождению на российский рынок и присутствует в основном только в столицах и городах-миллионщиках, но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.


2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт - не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.


3. Нанотехнологии.

Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нанотехнологиями. 
Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне. 
По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д. Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство. 

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. 
В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях. 
Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы - дело весьма недалекого будущего.

5. Маркетинг и продажи.

Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия. 

6. Специальности, связанные с сервисом.

Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

7. Логистика.

Дальнейшая интеграция России в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов. «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения».   
Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса. Многие предприниматели убеждены, что хорошим логистом может быть лишь игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.

8. Экология.

Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г. И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты.

10. Химия.

Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика - и без химиков здесь будет совсем не обойтись.


Рейтинг самых высокооплачиваемых и самых низкооплачиваемых профессий в Казахстане

АСТАНА. 21 октября 2013 г. КАЗИНФОРМ - В списке самых высокооплачиваемых профессий в Казахстане уже на протяжении многих лет пальму первенства держит добывающая отрасль.

Среднее месячное значение заработной платы для специалистов нефтегазовой сферы - 197 926 тенге, наивысшее - 3 281 643 тенге. Однако профессионалам в этой отрасли найти работу столь же трудно, как и студентам. На одну вакансию от работодателя приходится более 6 резюме от нефтяников, то есть казахстанский рынок труда уже давно перенасыщен специалистами данной сферы.

На втором месте бизнес-консалтинг. Средняя зарплата бизнес-консультанта в Казахстане составляет 143 331 тенге, наибольшая - 1 085 441 тенге. Что немаловажно, кроме высокооплачиваемости эта профессия может похвастаться и востребованностью. На одного работодателя в Казахстане приходится 1-4 соискателя-консультанта, что является нормальным «рабочим» значением для рынка.

Далее расположилась «вечно популярная» в нашей республике профессия юриста. Средняя зарплата казахстанского правоведа - 123 704 тенге, очень хорошего профессионала - 519 557 тенге. Согласно HR-исследованиям, в данной сфере даже наблюдается небольшой, но все-таки рост. В 2009 году эти показатели составляли 120 800 и 448 000 тенге соответственно.

Четвертую строчку в рейтинге занимают специалисты в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Средняя зарплата по отрасли - 118 755 тенге, наибольшая - 501 659. Исследование группы компаний Headhunter в Казахстане показывает, что в 2009 году средняя зарплата IT-специалиста в республике составляла 150-200 тыс. тенге. Налицо тенденция к снижению, не за горами и ощутимое падение популярности данного вида деятельности.

Замыкают рейтинг специалисты по маркетингу, PR и рекламе. Средний уровень заработных плат у представителей этих профессий - 108 857 тенге, наивысший - 716 656 тенге. По словам HR-специалистов, данная профессия «возродилась из пепла» недавно, на волне успешной борьбы многих отечественных компаний с кризисом. Рост продаж повлек за собой необходимость в эффективном маркетинге и коммуникациях, и, как следствие, у работодателей обострилась потребность в специалистах данного профиля. По данным Headhunter Kazakhstan, к апрелю 2010 года прирост вакансий в этой области составил рекордные 308% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За бортом самых высокооплачиваемых профессий в этом году оказались банкиры и строители, которые еще год назад входили в пятерку лидеров. «Если раньше отечественные вузы выпускали неоправданно много юристов и экономистов, то сегодня в Казахстане наблюдается «перепроизводство» строителей. Отрасль еще не оправилась от кризиса, а абитуриенты по-прежнему рвутся на эти специальности. Очень много сейчас выпускается связистов, IT-специалистов. Рынок не успевает давать образованию новые установки, как-то контролировать это перенасыщение. Есть такие развивающиеся отрасли экономики, где профессионалы требуются, но в ограниченном количестве, например типографское дело, вагоностроение. На эти специальности поступает небольшое количество абитуриентов, говорить о перенасыщении не приходится, но рынку-то нужно еще меньше», - комментирует президент Ассоциации вузов РК Рахман Алшанов.

Парадоксально, но многие из низкооплачиваемых профессий входят в десятку самых дефицитных, а следовательно, самых востребованных в республике. В частности, это касается работников здравоохранения. К примеру, спрос на провизоров и лечащих врачей в стране существенно превышает предложение. Тем не менее медицина уже который год остается одной из самых низкооплачиваемых отраслей. Средняя заработная плата у медиков составляет 43 066 тенге.

Не хватает государству и учителей, особенно в сельской местности. Специалисты в сфере образования и науки в среднем также получают около 40 тыс. тенге.

На этом же ценовом уровне живут специалисты сельскохозяйственного сектора. Вместе с медиками и учителями они традиционно оказываются «на задворках» рынка труда. Средняя зарплата у аграриев в Казахстане - около 50 тыс. тенге.

Третью строчку в рейтинге самых низкооплачиваемых профессий в РК занимают деятели культуры и искусства (а с ними за компанию представители индустрии развлечений и массмедиа). Средняя зарплата артистов, писателей, художников и журналистов - 63 163 тенге. Самые успешные из творческих личностей могут зарабатывать до 214 997 тенге в месяц.

И, наконец, на пятом месте - парадокс казахстанского рынка заработных плат. Еще в прошлом году профессионалы этой отрасли входили в пятерку самых высокооплачиваемых в стране. Каждому специалисту данной сферы работодатели предлагали вполне достойную оплату за труд - в среднем 140 500 тенге в месяц. Сегодня средняя зарплата работников банковского сектора составляет 73 908 тенге, и они являются самыми высокооплачиваемыми из самых низкооплачиваемых профессий в Казахстане.

Использованы материалы журнала «Мой бизнес Казахстан» №8 за текущий год.

 


Названы самые востребованные в Казахстане профессии

29 апреля, 2013

Рубрика Экономика и бизнес

Астана, Алматы и Восточно-Казахстанская область стали лидерами по количеству вакансий, сообщает пресс-служба агентства Казахстана по статистике.

Фото РИА Новости©

"В разрезе регионов наибольшее число вакантных рабочих мест на 1 января 2013 года сложилось на крупных и средних предприятиях следующих регионов: Астана - 5 044 единиц, Алматы - 4 964 единиц, Восточно-Казахстанская область – 3 039 единиц", - проинформировали в Статагентстве.

В Астане большинство вакансий сложились в сфере здравоохранения и социальных услуг (1 733 единиц), в Алматы – в оптовой и розничной торговли; ремонта автомобилей и мотоциклов (1 147 единиц), в Восточно-Казахстанской области – в промышленности (1 431 единиц).

"Наибольшая ожидаемая потребность в работниках по регионам отмечена в Карагандинской области и составила 4 697 человек, в Алматы – 4 576 человек, в Астане – 4 403 человек, в Костанайской области – 4 138 человек", - отмечается в результатах исследования.

Наибольший дефицит в кадрах по Карагандинской области испытывают предприятия и организации промышленности (1 855 человек), по Алматы - сферы оптовой и розничной торговли; ремонта автомобилей и мотоциклов (784 человек) и строительства (738 человек); по Астане – строительства (1 034 человек), здравоохранения и социальных услуг (1 047 человек); по Костанайской области – промышленности (2 971 человек).

"Наименьшее число вакансий отмечается в следующих регионах страны: в Жамбылской области - 148 единиц, в Кызылординской – 216 единиц, в Актюбинской – 303 единицы; менее острый дефицит потребности в работниках в Кызылординской (276 человек), Акмолинской (291 человек) и Актюбинской областях (479 человек)", - говорится в распространенном пресс-релизе.

"Ожидаемая потребность в работниках на отчетный период (1 января 2013 года) составила 30 тысяч 20 человек, их доля в списочной численности работников - 1,1 процента. В течение текущего года наиболее востребованы квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, их дефицит составил 8 тысяч 322 человека, специалисты высшего уровня квалификации - 5 тысяч 755 человек и неквалифицированные рабочие - 4 тысячи 771 человек. Менее востребованными являются квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства - 303 человека", - говорится в распространенном ведомством отчете "О вакантных рабочих местах и потребности в кадрах на крупных и средних предприятиях Республики Казахстан в 2013 году".

При этом, как отмечается в документе, наибольшую потребность в квалифицированных рабочих испытывают предприятия и организации промышленности (4 тысячи 368 человек) и строительства (2 тысячи 694 человека). Специалисты высшего уровня квалификации наиболее востребованы в организациях сферы здравоохранения и социальных услуг (1 тысяча 635 человек), промышленности (951 человек) и образования (931человек).


Самые опасные профессии в Казахстане

11.11.2013
Согласно действующему законодательству с 1 января 2012 страхование по классу «Обязательное страхование работника от несчастного случая на производстве» было передано исключительно в компании по страхованию жизни, тем не менее компании оказывающие услуги по общему страхования, в том числе и СК «Kompetenz» по настоящий момент продолжают производить выплаты в случае несчастных случаев на производствах, застрахованных ранее.

Обязательное страхование работников от несчастных случаев покрывает все риски, которые могут произойти с работником во время выполнения трудовых обязанностей, в том числе временную утрату трудоспособности, стойкое расстройство функций организма, повлекшее за собой ограничение жизнедеятельности (получение инвалидности), появление профессиональных заболеваний, смерть работника. Поэтому можно говорить о том, что большинство несчастных случаев на производстве фиксируются страховыми компаниями. 
Специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» проанализировали собственную статистику с начала года по несчастным случаям на застрахованных производствах и выявили наиболее опасные для работников отрасли промышленности и опасные профессии. Всего с начала года СК «Kompetenz» по страховкам работников от несчастных случаев было выплачено 116 985 006 тенге, в 2011 - 119 274 571 тенге, в 2012 - 159 094 284 тенге.

Если же говорить о производственном травматизме и количестве несчастных случаев в целом по стране, то согласно данным Агентства Республики Казахстан в 2011 году численность пострадавших при несчастных случаях, связанных с трудовой деятельностью, составила – 2 844 человек, численность погибших – 283 человека, размер материальных последствий 1 264 944 500 тенге, в 2012 году численность пострадавших – 2 894 человека, погибших – 262 человека, размер материальных последствий – 1 511 951 100 тенге. Данные Агентства, также как и данные ИАЦ СК «Kompetenz» показывают, что количество несчастных случаев на производстве носит более или менее стабильный показатель, в то время как увеличиваются страховые выплаты и размеры материальных последствий.

Проведенное ИАЦ СК «Kompetenz» исследование установило, что на рабочих, занятых в горнодобывающем и металлургическом секторе, приходится 59% от общего числа зарегистрированных несчастных случаев. Сегодня наиболее опасной профессией в Казахстане является профессия горнорабочего, наибольшее количество несчастных случаев проходится на крепильщиков и проходчиков на подземных работах. 
На втором месте находятся строительные профессии (бетонщики, сварщики, маляры-штукатуры, занятые на высотных работах), на них приходится 10 %. Здесь наиболее распространенной причинной несчастных случаев является падение с высоты.

На третьем месте по опасности находятся профессии нефтегазового сектора (бурильщик) – 9 %. На четвертом месте – профессии, связанные с работой под высоким электрическим напряжением (электрик, электромонтер, слесарь – ремонтник КИПА) – 8%. Замыкают пятерку – профессии водителя и машиниста (7%). На шестом месте – охранники, на них приходится 4,5% от общего числа несчастных случаев на производстве.

Согласно данным ИАЦ СК «Kompetenz» c начала 2013 года размер средней выплаты при страховании работников от несчастных случаев на производстве составил 1 231 421 тенге. Самая крупная выплата с начала года составила 10 904 578 тенге, она была произведена горнорабочему одной из казахстанских компаний в связи с получение инвалидности.


САМЫЕ ВРЕДНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРОФЕССИИ

Статистика показала, что самая большая смертность наблюдается у работников банков, военнослужащих и лётчиков. Причём, если последние гибнут в ходе военных действий, то первые от криминальных разборок. Повышенный уровень травматизма преследует спортсменов и строителей. Лучевая болезнь частенько возникает у физиков-атомщиков, химиков, некоторых военнослужащих, и даже программистов. А организм лётчиков и космонавтов разрушают вибрации и перегрузки. Средняя продолжительность жизни самая минимальная опять у банкиров – они доживают всего до 54 лет. На один год больше живут журналисты, космонавты-лётчики, химики и физики-атомщики. А вот дольше всех живут представители таких профессий, как парикмахер, косметолог, массажист и бухгалтер.

Также в анти-рейтинге на первых местах находятся творческие профессии: актёр, режиссёр, художник. Их обычно губят алкоголь, наркотики, постоянные стрессы, творческие взлёты и падения. Именно поэтому представители данных профессий часто умирают из-за инсультов или инфарктов. И всё же самыми вредными профессиями считаются лётчик и космонавт. Они лидируют по всем показателям, имея максимальный балл по стрессам и профессиональным заболеваниям.
Публичные люди, такие как политики и журналисты находятся в середине списка вредных профессий. На них обычно негативно влияет чрезмерное общение и повышенная утомляемость.
Высокий уровень травматизма и профессиональные заболевания поставили спортсменов, водителей, флористов, охранников и врачей на седьмое-одиннадцатое места. А вот
самую спокойную работу выполняют чиновники и бухгалтера. Им грозит, возможно, только беда со зрением под старости лет и болезни, связанные с сидячей работой. Именно поэтому эти профессии и находятся в конце рейтинга. 


Современные профессии

 

Профессии 21 века можно условно разделить на профессии традиционные — пришедшие из глубины веков, и новые профессии — появившиеся у нас в стране лишь в конце прошлого столетия.

К традиционным можно отнести большинство общеизвестных специальностей: повара, продавцы, пожарники и милиционеры, врачи и педагоги, инженеры и архитекторы — перечислять можно бесконечно. Однако даже эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни.

Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Изменения затронули все сферы человеческой деятельности, ведь перед каждым продавцом товаров или услуг встала задача самостоятельно искать рынки сбыта или заинтересованных клиентов. Так появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи.

Появилась у предприятий необходимость ведения отчётной и финансовой документации, а так же юридического оформления различных контрактов. Простая бухгалтерия, насчитывающая зарплату сотрудникам, стала недостаточной, а отдел кадров не мог решать вопросы о сотрудничестве с другими фирмами, поэтому у современных компаний появились финансовые директора и юридические консультанты.

Развитие сферы банковских услуг и кредитования населения так же поспособствовало появлению новых профессий: финансовые аналитики, ипотечные брокеры и биржевые маклеры есть теперь не только в Лондоне или Нью-Йорке, но и во многих крупных городах России.

Возвращаясь к теме компьютеризации производства и сферы услуг, нельзя оставить без внимания появление новых профессий, связанных с обслуживанием ПК и с созданием локальных сетей. Сегодня трудно найти профессии более актуальные, чем IT-специальности: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты и многие другие востребованы нынче, как никогда.

Правда, и молодых людей, желающих работать в этой области, становится всё больше. Так что вполне вероятно, что через десяток-другой лет ниша эта заполнится опытными и квалифицированными кадрами, и молодым специалистам при трудоустройстве придётся выдерживать серьёзную конкуренцию.

К категории актуальных профессий относятся сегодня многие инженерные и строительные специальности: ни одно производство не может развиваться без инженеров-технологов, и ни одно строительство невозможно без создания проекта. И если недавно инженерно-технические работники (ИТР) грустно прозябали в своих конструкторских бюро, то сегодня им предлагают хорошие оклады и серьёзные участки работ, даже если они недавно покинули студенческую скамью.

Заглянуть в будущее и предсказать развитие деловой сферы пытаются не только астрологи и футурологи. Многие кадровые агентства стремятся спрогнозировать, какие специалисты будут востребованы в ближайшие 10–15 лет. Изучая тенденции развития общества, они выделяют следующие профессии будущего:
• Логисты — специалисты по организации транспортировки грузов;
• Экологи — специалисты по защите окружающей среды;
• Нанотехнологи — специалисты по микротехнологиям;
• Специалисты различных сервисных служб. 


20 профессий будущего (перевод)

Исследования и прогнозы в IT

«60% лучших профессий ближайшего десятилетия ещё даже не изобретены». — Томас Фрей (Thomas Frey),футурист.

Исследовательское агентство Sparks&Honey предложило своё видение недалёкого будущего. Точнее, видение 20 профессий, которые, по мнению авторов, будут очень востребованы в ближайшее десятилетие.

В прошлом люди строили свои карьеры стабильно и линейно. Каждый выбирал себе какой-то один путь в жизни и придерживался его от колледжа до пенсии. Но в наш век экспоненциального развития технологий такая модель больше не работает. Сегодня строительство своей карьеры представляет собой сложный, фрагментированный процесс, нам приходится специализироваться в какой-то узкой области и постоянно сотрудничать с окружающими. Как никогда ранее этот процесс требует вовлечения других людей. Зачастую наше портфолио состоит из списка микрокарьер.

Некоторые из представленных ниже профессий будущего уже существуют, некоторые ещё только зарождаются. Остальные ещё не созданы, но, согласно нашим ежедневным наблюдениям, высока вероятность их скорой востребованности.

Консультант по продуктивности (Productivity conselor). Благодаря упору на «продуктивность» и «создание различий», а также новым технологиям отслеживания, людям понадобится помощь в организации их жизни ради повышения производительности их труда, благосостояния, эффективного управления временем и консультаций по карьере.
Личный цифровой куратор (Personal digital curator). Специалист, который составит для вас уникальный набор приложений и информационных ресурсов для ваших личных и рабочих нужд.
Специалист по микрофлоре (Microbial balancer). Консультант, который подбирает для вас как внешний, так и внутренний состав микромифлоры, а также даёт рекомендации по формированию устойчивой здоровой экосистемы.
Корпоративный дезорганизатор (Corporate disorganizer). Специалист, который изменяет иерархические связи в компании ради создания атмосферы стартапа или организованного хаоса.
Воспитатель любознательности (Curiosity tutor). Личный советник по фланёрингу (flaneuring), который не только вдохновляет и поддерживает в вас любопытство, но также учит вас искусству самостоятельного исследования мира.
Трейдер альтернативных валют (Alternative currency speculator). Биткоин и другие виртуальные валюты обретают всё большее значение для людей, которые не доверяют традиционным деньгам. Это создаёт предпосылки для формирования полноценной биржевой торговли и инвестирования с помощью альтернативных валют.
Городской смотритель (Urban shepherd). Микро-фермер и консультант по созданию живых насаждений в городе. Эти люди будут специализироваться на крохотных садах и клумбах, которые будут расположены в самых необычных местах.
Мастер-печатник (Printing handyman). Специалист по 3D-печати, нечто вроде «мастер по вызову», способный помочь вам в создании различных вещей.
Цифровой посмертный управляющий (Digital death manager). Специалист, который создаёт, управляет или «замораживает» страницы в соцсетях умершего человека.
Личный летописец (Personal life log archivist). В наш век полного документирования каждого дня нашей жизни, нам понадобится помощь экспертов в том, чтобы организовать, систематизировать и разобраться в информации о нашей повседневной жизни. И чтобы понять, как это вообще можно с пользой применить.
Специалист по лечению цифровой зависимости (Digital detox therapist). Советник, который помогает людям избавиться от пагубной зависимости от различных гаджетов, создавая индивидуальные «аналоговые» зоны.
Специалист по краудфандингу (Crowdfunding specialist). Мастер по сбору средства на сайтах вроде Kickstarter и Indigogo, умеющий выгодно подать общественности различные проекты.
Носитель культурных навыков (Cultural skill sherpa). Как и финансовый советник, этот человек помогает своим клиентам приобрести и развить навыки, необходимые для занятия той или иной должности.
Количественный персональный тренер (Quantified self personal trainer). Специалист, который не только порекомендует нужную диету, но также проанализирует вашу повседневную и спортивную активность и предложит оптимальные выборы в личной жизни.
Уполномоченный видеограф (Vicarious videographer). Словно подопытный кролик, УВ по заказу клиента занимается какой-либо деятельностью и записывает происходящее на видео (с помощью GoPro или Google Glass).
Советник по лайфхакингу (Hackschooling counselor). Этот человек вдохновит школьников и студентов на «хакинг» реального мира, на эксперименты с собственной жизнью (читай, «на поиск приключений на свою ж»), чтобы не ограничиваться одними лишь традиционными занятиями в учебном заведении.
Консультант по приватности (Privacy consultant). Специалист по устранению уязвимостей в вашем жилище и цифровом окружении.
Видеоинсценирование (Skype staging). Наёмный советник поможет подготовиться к различным мероприятиям и событиям с помощью видеоинсценирования конкретных ситуаций (включая правила этикета, внешний вид и особенности речи).
Мем-агент (Meme agent). Аналогично профессии агента по поиску талантов, мем-агент выделяет и оценивает личные или интеллектуальные особенности, использованные в различных мемах.
Оператор дронов (Drone driver). Гражданские службы и частные лица всё активнее начинают использовать всевозможных дронов (в основном, летающих), что повлечёт за собой появление потребности в людях, способных хорошо управлять ими в сложном городском окружении.

 

Результаты теста по методике  различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.

Наибольшие набранные баллы соответствуют наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие, а тем более отрицательные баллы - неподходящим профессиям.

«Человек-природа»

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;

 Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;

  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять    следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

 Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

 

 «Человек-техника»

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);

  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

 

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;

  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;

  • умение переключать и концентрировать внимание;

  • наблюдательность.

 

«Человек-знаковая система».

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);  

  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

 Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;

  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

  • хорошее распределение и переключение внимания;

  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

  • усидчивость, терпение;

  • логическое мышление.

 

«Человек-искусство»

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - искусство» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-искусство»:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;

  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

 

«Человек-человек»

Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение и т.д.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек- человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

 

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

  • доброжелательность, отзывчивость;

  • выдержка;

  • умение сдерживать эмоции;

  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

  • способность владеть речью, мимикой, жестами;

  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

  • умение убеждать людей;

  • аккуратность, пунктуальность, собранность; 

  • знание психологии людей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Я и мир профессий""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Никто не скажет тебе КЕМ БЫТЬ и КЕМ СТАТЬ. Никто не примем за тебя решение, какая профессия тебе ближе.  Никто не может навязывать тебе “классные и полезные” профессии – можешь зайти в интернет и пройти пару-тройку тестов-онлайн. Только ТЫ, можешь понять, в какой профессиональной сфере ТЫ будешь не только успешным, но и счастливым человеком. Это ТВОЯ жизнь. И это ТВОЙ выбор." - такими словами я начала очередной классный час по профориентации. Чем раньше ученика спрашиваешь: "Кем ты хочешь стать в будущем?", тем чаще он задумывается о своей будущей профессии. И классный руководитель может на прямую в сотрудничестве с родителями сделать осознаный выбор своей профессии

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1232
    • DOCX 320 кбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Немыкина Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Немыкина Светлана Алексеевна
    Немыкина Светлана Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3232
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе