Главная / Классному руководителю / Классный час "Я - человек, играю, думаю, живу"

Классный час "Я - человек, играю, думаю, живу"

Классный час «Я – человек, играю, думаю, живу»

Цель: Совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, развивать фантазию, творческое воображение, на основе исследовательской деятельности ориентироваться на личностное своеобразие каждого ребёнка, развивать представление о том, что человек-часть природы и одновременно существо мыслящее.

Ход занятия.

  1. Постановка проблемы.

- Много людей живёт на планете, каждый из них человек. А чем они отличаются друг от друга?

2. Дидактические упражнения.

(При помощи «Кругов Эйлера» распределение человечества на женщин и мужчин, девочек и мальчиков)

  1. Словесная игра «Ты кто?» (Кто он в семье- сын, внук, брат…)

Вывод: все мы люди.

«Зеркало» - психологическая разгрузка, мимические упражнения. Задания по интересам «Отгадай и нарисуй» (загадки о частях тела, лица).

Отгадывание настроения по эмоциям на лице

- Хорошо ли вам рядом с весёлым человеком?

- Приятно ли быть рядом со злым?

ЭКСПРОМТНАЯ игра «Ступени доброты» (оценить эмоции на лицах и окрасить нужным цветом).

Добро – красный, жёлтый, оранжевый.

Зло – синий, фиолетовый, чёрный.

Вывод: Вы показали своё настроение молча, но каким же образом мы поняли друг друга? Человек видит. (Модель глаза)

- Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим окружающий нас мир!

- А теперь давайте подумаем, сможем ли мы угадать настроение человека, не видя его.

Дидактическое упражнение: «Послушай и отгадай», за ширмой поют, кричат, плачут.

Как мы узнаём настроение человека за ширмой? (Услышали) Человек слышит. (Модель уха)

Дидактическое упражнение: «Что услышали?» (хлопки, колокольчик, удары в бубен, щёлканье языком…)

Вывод: Близко человек слышит хорошо.

-А давайте послушаем, что там за окном.(звуки машин, птиц…)

-А почему мы не слышим звуки шагов прохожих?

Вывод: Слух – очень важен для человека.

- А теперь представим, что в нашем классе вечером погас свет.Как вы будете двигаться в нём?

Вывод: Человек чувствует.

_Назовите основные органы чувств человека.

Дидактическое упражнение «На что это похоже?» (тактильное восприятие с ароматизированием)

Вывод: Вы не только чувствовали, но и рассказывали. Человек говорит. (Модель голосового аппарата)

ИГРА «Четыре стихии». (Воображение в сочетании с движениями)

- Молодцы, ребята, вы очень старались. Кто же ошибался из вас? (Не думали)

- Вот мы и подошли к самому главному: человек наделён разумом, он думает.( модель мозга).

- Какие пословицы об уме вы знаете?

-Давайте проведём конкурс умников. Вы должны проявить свой ум и смекалку.

1.Назови автора следующих произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».

2.Назови имена трѐх русских богатырей.

3.Назови имена братьев из произведения Аркадия Гайдара, которые поехали с мамой к папе, находившемуся в далекой геологической экспедиции.

4.Сколько букв в русском алфавите?

5.Как называется часть слова без окончания?

6.Сколько согласных звуков в слове «еда»?

7.Как называются животные, которые живут с человеком, которых он содержит, кормит и использует в хозяйстве.

8.Как называется подземный орган роста растения?

9. С помощью какого прибора путешественники ориентируются на местности?

10.Что получают в магазине на кассе, когда расплачиваются за товар.

11.Назови подземный вид транспорта?

12.Какой спортивный инвентарь используют на морских суднах, а также на уроках физкультуры в школе?

Классный час "Я - человек, играю, думаю, живу"
  • Классному руководителю
Описание:

Данный классный час поможет классному руководителю лучше узнать индивидуальные особенности детей. А учащиеся смогут раскрыть свои личные качества. В процессе работы ребята говорят о том, как человек получает инфрор мацию об окружающем мире, учатся понимать чувства и настроение других людей.Цель занятия:Совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, развивать фантазию, творческое воображение, на основе исследовательской деятельности ориентироваться на личностное своеобразие каждого ребёнка, развивать представление о том, что человек-часть природы и одновременно существо мыслящее.

Автор Рахманова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 32764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓