Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Я - человек, играю, думаю, живу"

Классный час "Я - человек, играю, думаю, живу"

Скачать материал

Классный час «Я – человек, играю, думаю, живу»

Цель: Совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, развивать фантазию, творческое воображение, на основе исследовательской деятельности ориентироваться на личностное своеобразие каждого ребёнка, развивать представление о том, что человек-часть природы и одновременно существо мыслящее.

Ход занятия.

1.     Постановка проблемы.

- Много людей живёт на планете, каждый из них человек. А чем они отличаются друг от друга?

     2. Дидактические упражнения.

    (При помощи «Кругов Эйлера» распределение человечества на женщин и мужчин, девочек и мальчиков)  

3.     Словесная игра «Ты кто?» (Кто он в семье- сын, внук, брат…)

Вывод: все мы люди.

«Зеркало» - психологическая разгрузка, мимические упражнения. Задания по интересам «Отгадай и нарисуй» (загадки о частях тела, лица).

Отгадывание настроения по эмоциям на лице

- Хорошо ли вам рядом с весёлым человеком?

- Приятно ли быть рядом со злым?

ЭКСПРОМТНАЯ игра «Ступени доброты» (оценить эмоции на лицах и окрасить нужным цветом).

Добро – красный, жёлтый, оранжевый.

Зло – синий, фиолетовый, чёрный.

Вывод: Вы показали своё настроение молча, но каким же образом мы поняли друг друга? Человек видит. (Модель глаза)

- Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим окружающий нас мир!

- А теперь давайте подумаем, сможем ли мы угадать настроение человека, не видя его.

Дидактическое упражнение: «Послушай и отгадай», за ширмой поют, кричат, плачут.

Как мы узнаём настроение человека за ширмой? (Услышали) Человек слышит. (Модель уха)

Дидактическое упражнение: «Что услышали?» (хлопки, колокольчик, удары в бубен, щёлканье языком…)

Вывод: Близко человек слышит хорошо.

-А давайте послушаем, что там за окном.(звуки машин, птиц…)

-А почему мы не слышим звуки шагов прохожих?

Вывод: Слух – очень важен для человека.

- А теперь представим, что в нашем классе вечером погас свет.Как вы будете двигаться в нём?

Вывод: Человек чувствует.

_Назовите основные органы чувств человека.

Дидактическое упражнение «На что это похоже?» (тактильное восприятие с ароматизированием)

Вывод: Вы не только чувствовали, но и рассказывали. Человек говорит. (Модель голосового аппарата)

ИГРА «Четыре стихии». (Воображение в сочетании с движениями)

- Молодцы, ребята, вы очень старались. Кто же ошибался из вас? (Не думали)

- Вот мы и подошли к самому главному: человек наделён разумом, он думает.( модель мозга).

- Какие пословицы об уме вы знаете?

-Давайте проведём конкурс умников. Вы должны проявить свой ум и смекалку.

1.Назови автора следующих произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».

2.Назови имена трѐх русских богатырей.

3.Назови имена братьев из произведения Аркадия Гайдара, которые поехали с мамой к папе, находившемуся в далекой геологической экспедиции.

4.Сколько букв в русском алфавите?

5.Как называется часть слова без окончания?

6.Сколько согласных звуков в слове «еда»?

 7.Как называются животные, которые живут с человеком, которых он содержит, кормит и использует в хозяйстве.

8.Как называется подземный орган роста растения?

9. С помощью какого прибора путешественники ориентируются на местности?

10.Что получают в магазине на кассе, когда расплачиваются за товар.

11.Назови подземный вид транспорта?

12.Какой спортивный инвентарь используют на морских суднах, а также на уроках физкультуры в школе?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Я - человек, играю, думаю, живу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный классный час поможет классному руководителю лучше узнать индивидуальные особенности детей. А учащиеся смогут раскрыть свои личные качества. В процессе работы ребята говорят о том, как человек получает инфрор мацию об окружающем мире, учатся понимать чувства и настроение других людей.Цель занятия:Совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, развивать фантазию, творческое воображение, на основе исследовательской деятельности ориентироваться на личностное своеобразие каждого ребёнка, развивать представление о том, что человек-часть природы и одновременно существо мыслящее.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 346
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рахманова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 230878
    • Всего материалов: 66

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек