Главная / Классному руководителю / Классный час "Всему начало - отчий дом"

Классный час "Всему начало - отчий дом"

Методическая разработка классного часа в 6 классе

Тема: «Всему начало – отчий дом»

Цель: воспитание уважительного отношения к семье как одной из главных духовно – нравственных ценностей человека.

Задачи:

- раскрыть значение ключевых понятий «семья», «отчий дом», «семейные ценности»;

- воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, толерантное отношение к традициям других народов;

- способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей обучающихся.

Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация, запись песни «Мимо текла, текла река …», карточки с таблицей, карточки зелёного, жёлтого, красного и синего цвета.


Этап

мероприятия

Решение

задач

Источник

информации

Действия

учителя

Действия

обучающихся

Организационный момент

Приветствие


Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Садятся на свои места.

Эмоциональный настрой.

Цветные карточки,

Слайд 1

- Каждый из вас пришёл сегодня со своим настроением, выберите карточку, которая соответствует ему.

Выбирают и показывают карточки: зелёная – спокойствие, жёлтая – радость, красная – тревога, синяя – безразличие.

Введение в коммуникативную ситуацию.

аудиозапись

- Предлагаю вам послушать песню.

- Понравилась ли вам песня, о чём она?

- А как вы думаете, о чем будет наша сегодняшняя беседа?

Прослушивают 1й куплет песни «Мимо текла, текла река»


Отвечают на вопрос.

Сообщение темы, цели классного часа.

Слайд 2

- Сегодня наша беседа посвящена тому, что есть у каждого из нас, мы продолжаем говорить о семье, семейных ценностях и тема нашей беседы

«Всему начало – отчий дом».

Мы постараемся найти ответ на вопрос,

что для каждого из нас значит родной дом, семья, близкие люди.








Основная часть

Раскрытие ключевых понятий.


- Как вы думаете, для чего человеку нужен дом?

Отвечают на вопрос.



Обсуждение темы.


- Давайте подумаем, чем его нужно наполнить, чтобы он стал

семейным очагом (семья).

Отвечают на вопрос.





Слайд 3









аудиозапись

Итак, основой дома является

семья. Вспомним определение слова «семья» – уникальное соединение людей разного возраста, основанное на кровно – родственных связях. В семье происходит обмен ценным жизненным опытом, человек начинает познавать окружающий мир и мир человеческих взаимоотношений.

Предлагаю прослушать следующий куплет песни.

Формулируют определение.











Прослушивают 2й куплет песни «Мимо текла, текла река».


- А какими взаимоотношениями нужно наполнять дом?

- Как члены семьи проявляют свои отношения?


Отвечают на вопрос (доброта, взаимопонимание, терпение, поддержка, любовь и т.д.)


Практическая работа.


карточки

Я предлагаю провести вам мини- исследование на тему

«Я и моя семья»

Цель исследования – выяснить, какие обязанности выполняют члены семьи.

Скажите, кто в вашей семье имеет больше всего обязанностей?

Легко ли человеку, на котором лежит много обязанностей?

Что он может чувствовать?

Что вы можете сделать в этой ситуации?

Вывод: семейное счастье зависит от вклада каждого члена семьи.

Подписывают членов своей семьи, проставляют галочки напротив того, кто выполняет ту или иную обязанность.



Отвечают (мама, папа, бабушка и т.д.)



Слайд 4

- Семья каждого из вас уникальна, неповторима. Как вы думаете, что делает её такой?

Вы все правы, так как различные стороны одного понятия – семейные ценности.

Давайте познакомимся с этим понятием и постараемся его запомнить.

Семейные духовно – нравственные ценности – это мировоззренческие представления и нравственные установки, основанные на понимании людей в семье.

Отвечают на вопрос (отношения, воспитание, семейные традиции и т.д.)








Сообщения учащихся.

Слайд 5, 6





Слайд 7

- Одной из главных семейных ценностей являются семейные традиции.

Некоторые из вас хотели бы поделиться своими семейными традициями.

- Какие ещё общепринятые семейные традиции вы знаете?

- Каждый человек должен помнить свои корни, уважать своих предков и дорожить семейными традициями, тогда и в доме будет согласие и мир.

Рассказывают о своих семейных традициях и об интересных традициях мира (празднование Дня рождения, Нового года, Рождества, Дня матери, чаепитие в 5 часов у англичан, чтение сказок на ночь детям и т.д.)

  • В семье великого писателя Фёдора Михайловича Достоевского была традиция: каждый год перед праздником Пасхи его мама брала детей и все вместе они шли в паломничество. Несколько дней они шли пешком в Сергиев Посад, в Троице – Сергиеву Лавру, чтобы встретить там великий праздник.

  • В семье последнего российского царя Николая Второго была традиция: каждый вечер вся семья (царь, его жена и их пятеро детей) собирались, чтобы почитать.

  • Один из самых значимых мусульманских праздников Курбан Айт – в переводе с арабского означает «праздник жертвоприношения». В этот день мусульмане приносят в жертву одного из животных: овцу, корову, барана и ли верблюда. В этот день верующие стараются поздравить друг друга и пригласить за достархан. В нашей семье эта народная традиция глубоко уважается, вся наша большая семья собирается за столом, приходят гости. Все стараются поделиться своим настроением,

На сегодняшний день среди армян устойчиво сохраняются такие традиции как прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи, гостеприимство.  Про гостеприимство армянского народа знают во всем мире, эта традиция строго соблюдается и в нашей семье. По любому случаю радости и счастья обязательно накрываем стол там, где у нас есть близкие люди: в доме, на работе. Обязательно нужно покушать - если гость не сделает этого, то он не желает счастья хозяевам. Чем чаще ты накрываешь стол (по любому поводу) тем больше тебе вернется - искренне считают армяне. При любом радостном событии виновник торжества кладет руку на голову друзьям и близким, говоря «таросе кес» («передаю тебе») - желая им того же счастья, что и у него.

В нашей семье она у нас большая, есть тоже свои традиции. Мы все вместе отмечаем праздники, дни рождения. Но особенно мне нравится традиция приготовления к празднованию Пасхи. Я очень люблю красить яйца и делать это сама: разрисовываю гуашью, обматываю красящими нитками, украшать красивыми

Наклейками. Мама и бабушка пекут куличи с изюмом и орехами. Потом мы идём в церковь все вместе и всё освещаем. Так же в нашей семье появилась ещё одна традиция, которая мне очень нравится – на праздник Крещения окунаться в прорубь. Ещё в нашей семье существует любовь к искусству: мы стараемся посещать все концерты, которые проходят в нашем городе. Я горжусь своей семьёй и нашими традициями.

Итоги беседы.

Работа в группах.

Карточки с заданиями.

Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашему разговору и выполнить задания в группах.

1 группа: составить «рецепт» семейного счастья.

2 группа: составить советы родителям.

3 группа: восстановить пословицы.

После выполнения каждая группа выступает со своим заданием.

Рефлексия



Ребята, как вы поняли в ходе сегодняшнего разговора, что такое «отчий дом», «родной дом», «родительский дом»?

Отвечают.




Рефлексия эмоционального состояния

Цветные карточки,

Слайд 8

аудиозапись

- Поделитесь, какое настроение у вас сейчас, изменилось ли оно?





Предлагаю дослушать песню.

Выбирают и показывают карточки: зелёная – спокойствие, жёлтая – радость, красная – тревога, синяя – безразличие.



Прослушивают 3й куплет песни «Мимо текла, текла река».



Слайд 9

- Спасибо за сегодняшнюю встречу, за ваши искренние ответы, берегите своих близких.











  • В семье великого писателя Фёдора Михайловича Достоевского была традиция: каждый год перед праздником Пасхи его мама брала детей и все вместе они шли в паломничество. Несколько дней они шли пешком в Сергиев Посад, в Троице – Сергиеву Лавру, чтобы встретить там великий праздник.

  • В семье последнего российского царя Николая Второго была традиция: каждый вечер вся семья (царь, его жена и их пятеро детей) собирались, чтобы почитать.

  • Один из самых значимых мусульманских праздников Курбан Айт – в переводе с арабского означает «праздник жертвоприношения». В этот день мусульмане приносят в жертву одного из животных: овцу, корову, барана и ли верблюда. В этот день верующие стараются поздравить друг друга и пригласить за достархан. В нашей семье эта народная традиция глубоко уважается, вся наша большая семья собирается за столом, приходят гости. Все стараются поделиться своим настроением,

На сегодняшний день среди армян устойчиво сохраняются такие традиции как прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи, гостеприимство.  Про гостеприимство армянского народа знают во всем мире, эта традиция строго соблюдается и в нашей семье. По любому случаю радости и счастья обязательно накрываем стол там, где у нас есть близкие люди: в доме, на работе. Обязательно нужно покушать - если гость не сделает этого, то он не желает счастья хозяевам. Чем чаще ты накрываешь стол (по любому поводу) тем больше тебе вернется - искренне считают армяне. При любом радостном событии виновник торжества кладет руку на голову друзьям и близким, говоря «таросе кес» («передаю тебе») - желая им того же счастья, что и у него.

В нашей семье она у нас большая, есть тоже свои традиции. Мы все вместе отмечаем праздники, дни рождения. Но особенно мне нравится традиция приготовления к празднованию Пасхи. Я очень люблю красить яйца и делать это сама: разрисовываю гуашью, обматываю красящими нитками, украшать красивыми

Наклейками. Мама и бабушка пекут куличи с изюмом и орехами. Потом мы идём в церковь все вместе и всё освещаем. Так же в нашей семье появилась ещё одна традиция, которая мне очень нравится – на праздник Крещения окунаться в прорубь. Ещё в нашей семье существует любовь к искусству: мы стараемся посещать все концерты, которые проходят в нашем городе. Я горжусь своей семьёй и нашими традициями.




























РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ

Вставьте в ваш «рецепт» слова, данные ниже:

Возьмите в равных частях ……………………………….., ……………………………….. и …………………………………, хорошенько перемешайте. Добавьте немного …………………………., ………………………………. и …………………………….. Не забудьте о ………………………. и ……………………….. Перед подачей своим родным и близким не забудьте слегка приправить ………………………. и …………………………

Будьте счастливы!

(любовь, уважение, забота, терпение, прощение, мудрость, радость, благодарность, одобрение, ответственность)



СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ

Соедините части пословиц

  • Дерево держится корнями,

    • а красна пирогами.

  • Родителей чти -

  • а лежать не велит.

  • Не красна изба углами,

  • а человек – семьёй.

  • Дом не велик,

  • тот не ведает бед.

  • У кого есть бабушка и дед,

  • не собьёшься с истинного пути.














СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Выберите 7 самых важных, по вашему мнению советов:

    • Не балуйте меня, вы этим меня портите.

    • Не бойтесь быть твердым со мной.

    • Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

    • Иногда я говорю или делаю только затем, чтобы просто позлить вас – не поддавайтесь на провокации.

    • Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.

    • Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность.

    • Относитесь ко мне как своему другу. Запомните, я учусь подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

    • Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.

    • Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени.

Значение имеет то, как мы его проводим.

    • И, кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, ответьте и мне любовью тоже.















Классный час "Всему начало - отчий дом"
  • Классному руководителю
Описание:

Методическая разработка классного часа в 6 классе

Тема: «Всему начало – отчий дом»

Цель: воспитание уважительного отношения к  семье как одной из главных духовно – нравственных ценностей человека.

Задачи:

- раскрыть значение ключевых понятий «семья», «отчий дом», «семейные ценности»;

- воспитывать  уважительное отношение к членам своей семьи, толерантное отношение к традициям других народов;

- способствовать развитию коммуникативных  и творческих способностей обучающихся.

 

Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация, запись песни «Мимо текла, текла река …», карточки с таблицей, карточки зелёного, жёлтого, красного и синего цвета.

*Презентацию к данному калассному часу вы можете найти в разделе "Разное" - "Классное руководство".

Автор Ткачёва Оксана Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1052
Номер материала 48823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓