Главная / Начальные классы / Классный час "Все мы разные, все мы равные"

Классный час "Все мы разные, все мы равные"

Классный час «Все мы разные, все мы равные»

Цель: содействие воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям, создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.

Задачи:

  • Развивать умение видеть межиндивидуальные различия, осознавать свою индивидуальность;

  • Познакомить учащихся с понятием «толерантность»;

  • Воспитывать нравственные принципы собственного развития умения критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков;

  • Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности; формировать традиции уважительного отношения между учащимися.

Возраст учащихся: 10-14 лет

Формы и методы: беседа, диалог, дискуссия, игра, работа в малых группах, выполнение творческого задания.

Подготовительная работа: слайд-подборка по теме классного часа, изображение карты мира на ватмане; плакаты с интересными мыслями и цитатами по теме занятия для оформления класса, разработка игр и творческих заданий, подготовить раздаточный материал - «Правила толерантного общения».

Оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, экран, слайд-подборка по теме занятия (авторская разработка), карта мира, белая бумага А4 для игр и выполнения творческих заданий, фломастеры, стикеры.





Ход занятия:

  1. Вводная часть

Приветствие учителя. Озвучивание темы и регламента занятия.

Начиная классный час, предлагаю нам познакомиться поближе и поиграть в Игру – знакомство.

Правила игры. Дети сидят за партами (или в круге). Каждый участник по очереди (по кругу) называет свое имя и свое отличительное качество, например «Я Катя. Я веселая».

Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Все мы – люди. Человек… Его жизнь, его привычки, поведение, достоинство и недостатки, сила и слабость – то, что во все времена вызывало споры и разногласия. Сегодня на занятии я предлагаю вам подумать над вопросами: «Какие мы?», «Можем ли мы стать лучше?», «Что бы вы хотели изменить в себе, чтобы стать лучше?»

  1. Основная часть

Ребята как вы считаете, чем отличаются люди друг от друга? Давайте придумаем систему отличий людей. Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы по желанию (как вариант – по цвету одежды: 1 - светлые тона, 2 - темные тона, 3 - цветная и яркая одежда).

А теперь в течение 1 минуты каждой группе предлагается обсудить и предложить параметры, по которым можно сравнивать людей. Например: по цвету кожи, по религии, по языку и т. д. (дается 1 минута для выполнения задания, а также бумага и фломастеры). Хорошо, сдавайте ваши листочки.

Предлагаю вам проверить ваши предложения на практике. Я называю вам параметры из ваших предложений, а вы будете распределяться по группам, в зависимости от того, к какому параметру вы себя относите. Договорились? Давайте освободим необходимое пространство для перемещения. Начали.

Примеры параметров: по росту, по полу, по цвету глаз, по возрасту, по стране проживания, по характеру, по виду деятельности или профессии и т. д.

Хорошо, давайте поставим стулья снова в круг. Садитесь, продолжаем нашу беседу.

Сейчас мы с вами говорим об отличиях людей друг от друга, о проблеме межличностных отношений. Обсуждая эту тему, я хочу познакомить вас с понятием «толерантность». Не всем из вас знакомо это слово и звучит оно совершенно непонятно. Что же оно означает? На разных языках земного шара оно звучит по-разному:

  • в испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения,

  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам,

  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным,

  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным,

  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпимость, расположенность к другим,

  • в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то.

Я хочу рассказать вам историю происхождения этого слова. На рубеже XVIIIXIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «толерантность».

Быть толерантным, проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, поведению, интересам и ценностям и все они обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

16 ноября отмечается Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Ее цель – снизить распространяющиеся на планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек? Предлагаю вам сейчас каждому по кругу назвать по одному необходимому качеству (учащиеся называют качества по кругу). Посмотрите, все качества, которые вы назвали, я написала вот на таких красивых разноцветных листочках (стикерах) и наклеила вот на эту карту мира. Посмотрите, каким красивым стал наш мир.

Хорошо получилось, правда? Предлагаю назвать нашу карту «Картой идеального мира».

Подумайте, все ли мы обладаем этими качествами? Если нет, можем ли мы изменить себя? Как мы можем это сделать? Мы можем научиться понимать друг друга и помочь друг другу стать лучше? Предлагаю начать прямо сейчас.

Встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Положив чистые листы бумаги на спину друг другу, возьмите фломастеры, напишите на листе впереди стоящему ученику что-нибудь хорошее о нем и подарите ему. Каждый раз, когда вы будете сомневаться в себе, заглядывайте в этот листочек. Это поможет вам принимать правильные решения.



  1. Заключительная часть

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные инее очень. И все мы должны жить и понимать друг друга, договариваться между собой..

У каждого человека есть свобода выбора – каким быть?. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Я предлагаю вам сейчас подумать и ответить на вопрос «Что я хочу изменить в себе, чтобы стать лучше?»

Рефлексия. Участники садятся в круг, учитель предлагает им, передавая по кругу «Карту идеального мира», по очереди продолжить фразу: «Я хочу стать лучше и хочу изменить в себе…»

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что вы поступаете, как настоящий гражданин, человек с большой буквы. Хочется пожелать всем удачи и правильных решений. Спасибо за активное участие. До свидания.













Примеры содержания плакатов для оформления класса:

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.


Я, ты, он, она – вместе дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»!

16 ноября – Международный День толерантности

Все мы разные и все мы равные

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать

Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различия социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей


Правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие

  3. Отстаивай свое мнение тактично

  4. Ищи лучшие аргументы

  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого

  6. Стремись учитывать интересы других.


Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как история планет,

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.












Классный час "Все мы разные, все мы равные"
  • Начальные классы
Описание:

Начиная классный час, предлагаю нам познакомиться поближе и поиграть в Игру-знакомство.

Правила игры. Дети сидят за партами (или в круге). Каждый участник по очереди называет свое имя и свое отличительное качество, например "Я Катя. Я веселая".

Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Все мы-люди. Человек... Его жизнь, его привычки, поведение, достоинство и недостатки, сила и слабость - то, что во все времена вызывало споры и разногласия. Сегодня на занятии я предлагаю вам подумать над вопросами: "Какие мы?", "Можем ли мы стать лучше?", "Что бы вы хотели изменит в себе, чтобы стать лучше?"

Автор Девятых Наталья Николаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 964
Номер материала 11623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓