Главная / Классному руководителю / Классный час "Волшебная сила слов и поступков"

Классный час "Волшебная сила слов и поступков"



Тема. Волшебная сила слов и поступков.


Цель: научить детей уместно употреблять различные вежливые слова в зависимости от адресата и ситуации, воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.


Оборудование. Выставка книг В.А. Осеевой, А Барто, С.Михалкова, Б. Заходера, подборка стихов о вежливости, плакаты с пословицами, высказываниями, волшебными словами.


Ход классного часа.


1. Организационный момент.


2. Беседа.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их.

- Что это за волшебные слова? Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. С одним таким волшебным мы уже познакомились на внеклассном чтении. В каком рассказе? Кто автор? С каким словом?

(В. Осеева «Волшебное слово». Слово «пожалуйста».)


- Давайте вместе прочитаем волшебные слова, написанные на доске. (Спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, извините, простите.)


3. Работа над произведениями.

- Вы хорошо запомнили эти волшебные слова? Сейчас я прочитаю рассказ, а вы где нужно, вставляйте подходящее волшебное слово.

Однажды Витя поехал в театр. В трамвае он сел около окна. Вдруг в трамвай вошла женщина. Он встал и сказал: «Садитесь (пожалуйста). Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю. (Спасибо.) Трамвай неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого-то мужчину и сразу же сказал: («Извините, пожалуйста».). Прозвенел звонок. Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала, и он просил сидящих: «Разрешите пройти (пожалуйста). Витя прошёл и сел на своё место.


- Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете волшебные слова, не забывайте их почаще употреблять, потому что от этих слов всем всегда становится теплее и радостнее. Но не только слова должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки ваши были разумными, правильными, так, чтобы никогда вам не было стыдно за себя.


- Послушайте стихотворения, которые вам прочитают ребята, слушайте внимательно. (Ученица читает стихотворение «Индюк»).

- Ребята, почему к индюку не пришли его гости? Для чего он звал их?


(Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Вовка – добрая душа»)

- Как вы думаете, Вовка был злой? А почему он стал совершать плохие поступки? Нужно ли стесняться своей доброты?



4. Решение задач на уважение.

- Я сейчас предложу вам несколько задач, но не на вычитание и сложение, а на уважение. Эти задачи составили А. Барто и Р. Зелёная.


Задача 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику семь лет, а второму – восемь?


Задача 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?

(1)Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» 2) не часов, а который час. 3) После ответа взрослого, надо сказать спасибо.)


Задача 3. По улице шли двое прохожих. Одному было 67 лет, а другому 8 лет. У одного в руках было 5 предметов: один портфель, 3 книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас упала книжка;» - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги, 1 портфель, 1 пакет. Итого 5 вещей. А теперь осталось 4». «Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил».

- Вопрос задачи: о каких правилах намекнул старик?


Задача 4. Девочка подходит к маме и жалуется. Во дворе мальчишка такой невежа! «Зовёт меня Галькой» «А ты его как зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. – ответила та. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Галя?


Всегда, ребята, помните о волшебных словах. С.Я. Маршак на этот случай сказал:

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабей,

Вы будете защитником

Перед сильным не робей.


5. Разыгрывание ситуаций.

- А сейчас немного поиграем. (Разыгрывание ситуаций)

  • Мама послала тебя к соседке взять в долг что-нибудь. Как ты это сделаешь?

  • Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты объяснишь дорогу?

  • Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождение. Как ты это сделаешь?

  • К тебе пришли гости товарищи, а мама в это время дала тебе выполнить важное задание. Как ты поступишь?

  • Твой товарищ не пришёл в школу. Ты, конечно, беспокоишься. Звонишь ему домой. Трубку берёт мама. Что ты скажешь?


6. Волшебные дела.

- Поговорим о волшебных делах. В книге В.Осеевой есть замечательный рассказ «Сыновья». Давайте поработаем с ним. (Чтение по ролям)

- Почему старичок сказал, что видит только одного сына? Кого он имел в виду?

Какая основная мысль рассказа?



7. Работа с пословицами.

- Как вы понимаете смысл этих слов, пословиц?

Народная мудрость гласит: сперва подумай, подумал, потом говори.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

От одного слова да навек ссора.

Ласковое слово – что весенний день.

Запомните, пожалуйста, эти мысли.


8. Итог .

Задача 5. Во 2 б классе 28 мальчиков и девочек. Все они сегодня на классном часе слушали о том, какая волшебная сила есть у слов и поступков. Сколько же детей этого класса постарается с сегодняшнего дня никогда не совершать плохих поступков, а всегда будут пользоваться волшебными словами и совершать хорошие поступки?


- Пройдёт время. Вы закончите школу, и станете строителями, учеными, врачами, рабочими, художниками. Но кем бы вы не были, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми, честными, трудолюбивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.




Классный час "Волшебная сила слов и поступков"
  • Классному руководителю
Описание:

    Классный час "Волшебная сила слов и поступков" предназначен для учащихся 1-2 классов. Ребята обсуждают литературные произведения, разыгрывают ситуации и анализируют приведённые ситуации(решают педагогические задачи).

Цель: научить детей уместно употреблять различные вежливые слова  в зависимости от адресата и ситуации, воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Оборудование. Выставка книг  В.А. Осеевой, А Барто, С.Михалкова, Б. Заходера, подборка стихов о вежливости, плакаты с пословицами, высказываниями, волшебными словами.

Автор Галиуллина Дилара Бахтигареевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 966
Номер материала 44381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓