Главная / Классному руководителю / Классный час "Вечный треугольник"

Классный час "Вечный треугольник"

Классный час - диспут на тему «Вечный треугольник: поиск пути

к взаимопониманию»


Оформление доски: Тема классного часа

(или презентации) стихотворение стихотворение

Ю. Друниной М. Джалиля










  • Не нужно рвать иссохшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли…

Я это поняла, поймёшь и ты…

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

(Юлия Друнина)


  • Пускай во всём, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

(Муса Джалиль)


Оформление кабинета: столы расставлены для 4 групп:

Группа №1 – ученики

Группа №2 - родители

Группа №3 – учителя

Группа №4 – мудрецы (учителя и родители)


Уважаемые педагоги, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня на нашем классном часу – диспуте мы поговорим на очень сложную и интересную тему под названием: «Вечный треугольник: поиск пути к взаимопониманию». Что же означает это необычное название? Треугольник – это грани одного целого организма, одна грань представляет вас, учеников; другая грань - ваших родителей, и третья грань – нас учителей. Почему он вечный, т.к. он всегда существовал с древних времён, существует и будет существовать всегда. Проблемы и трудности среди граней этого треугольника просто неизбежны, т. к. мы все живые люди со своими характерами, привычками и социальным положением. Но в наших силах уменьшить количество этих проблем, трений, взаимообвинений. Сейчас мы попытаемся сделать шаг в эту сторону.

Как-то я прочла у Юлии Друниной следующее слова: (на доске). Почему же нельзя научиться по книжкам науке доброты? Смысл данных строк в том, что люди должны пытаться решать проблемы, трудности без боли, не усугубляя процесса. И этому действительно нельзя научиться только по книжкам. Этому человек учится у человека, в конкретном общении. Воспитание – это процесс социальный. Ребята, а кто оказывает большое влияние на ваше воспитание, на вашу жизнь? (ребята отвечают)

- Да, конечно.

Опыт показывает, что именно ученики 6-8 классов дают самый высокий прирост в списках «трудных» детей. Давайте подумаем, почему? (ребята отвечают)

А теперь предоставим слово нашему психологу, она даст информацию о вашем возрасте с психологической точки зрения. (слово психологу)

Итак, на первый план в этом возрасте выходит общение: общение с одноклассниками, общение с родителями и учителями. Но общаться наши ученики не всегда ещё умеют. Они не могут поставить себя на место другого человека, оценить своё поведение и поведение другого человека адекватно. Умение встать на место другого человека, посмотреть на себя со стороны, умение понять, разобраться в проблемах, причинах сложного поведения ведёт к взаимопониманию между нами, гранями вечного треугольника.

Нужно ли акцентировать своё внимание на проблемах детей, семьи и школы и искать выход из каких-либо серьёзных ситуаций вместе? (ребята отвечают)

- Сегодня мы с вами попробуем побывать в роли учеников, учителей и родителей. Для этого мы и разделились сегодня на три группы. Попробуем разобрать некоторые жизненные ситуации со стороны учеников, родителей и учителей. Я хочу также попросить наших присутствующих педагогов и родителей присоединиться к нашей работе и высказать своё мнение по поводу ситуаций и мнений 3 групп. Проследить за ходом наших размышлений мы попросим нашего психолога.


Ситуации:

1 Две недели тяжело болел Игорь, ученик 6 кл. . И вдруг в квартире Сергеевых раздался телефонный звонок, и бесстрастный голос классного руководителя поинтересовался, знают ли родители, что их сын систематически прогуливает уроки… Мама и сын были крайне недовольны.

  • Как вы оцениваете эту ситуацию? Почему так произошло? Что нужно было бы сделать, чтобы этого недоразумения не произошло?


2 В школе у Саши нелады. Он готов на любые уловки, лишь бы туда не ходить. Маму классная руководительница вызывает довольно часто. Мама приходит, выслушивает с горечью каждый раз одно и то же: «Неорганизован, излишне возбудим, часто задумывается о чём-то своём, нет тетрадей или дневника». И в заключение: «Примите меры…» А что она может? Она твердит: «Это школа должна…» А учителя ей вторят: «Родители обязаны…».

  • Кто в этой ситуации ведёт себя не правильно? Что надо сделать, чтобы все были довольны?


3 Классная руководительница застала мальчика из из своего 6 класса с сигаретой в туалете. Она провела с ним беседу о вреде курения и сообщила об этом факте родителям мальчика. Родители не поверили классному руководителю и обвинили её в нападках на сына. Мальчик отказывался от признания своей вины тоже. Учительнице пришлось оставить всё как есть.

  • Помогите разобраться в этой ситуации, как всё расставить на свои места?



Заключение Спасибо за интересную и полезную работу по анализу ситуаций, которую вы, ребята, сегодня провели вместе с родителями и учителями. Подобные ситуации встречаются у нас на каждом шагу, и если мы: ученики – родители – учителя будем взаимно уважать друг друга, понимать и помогать, а не только критиковать, обвинять друг друга, - то наша жизнь в семье и в школе будет более комфортной и гармоничной. Очень хочется завершить наш классный час на доброй, оптимистичной ноте о взаимопонимании, о надежде на гармонию в отношениях между детьми – родителями и педагогами. Я хочу предложить ребятам составить маленькие четверостишия из любых подходящих фраз в списке, которые будут построены на лад нашего классного часа.


В нашем доме …

Когда я думаю о вас …

Вы для меня …

Вы потому друзьями стали мне …

Да, вы мой бог и мой герой …

Что мне мешает стать …

Чем так прекрасна жизнь …

Я для того пришёл на эту землю …

Как много в памяти моей …


Спасибо большое за активное участие на классном часу. Я надеюсь, что ребята будут меньше огорчать себя, родителей, учителей своим поведением, своим отношением к окружающим людям, будут больше задумываться о результатах своих действий и уважать не только своё мнение, но и мнение других людей. Мы, учителя, тоже будем стараться делать как можно меньше педагогических ошибок по отношению к вам и вашим родителям. Я думаю, ваши родители будут с нами солидарны. И в заключение классного часа я хочу прочитать слова известного поэта и писателя Мусы Джалиля. (на доске)






Использованная литература:


1. Ф. П. Черноусова «Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе» - Москва Центр «Педагогический поиск», 2004г.

2. Материалы Интернета.


Классный час "Вечный треугольник"
  • Классному руководителю
Описание:

   Уважаемые педагоги, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня на нашем классном часу – диспуте мы поговорим на очень сложную и интересную тему под названием:  «Вечный треугольник: поиск пути к взаимопониманию». Что же означаетэто необычное название? Треугольник – это грани одного целого организма, одна грань представляет вас, учеников; другая грань - ваших родителей, и третья грань – нас учителей. Почему он вечный, т.к. он всегда существовал с древних времён, существует и будет существовать всегда. Проблемы и трудности среди граней этого треугольника просто неизбежны, т. к. мы все живые люди со своими характерами, привычками и социальным положением. Но в наших силах уменьшить количество этих проблем, трений, взаимообвинений. Сейчас мы попытаемся сделать шаг в эту сторону.

 

Автор Шамрай Елена Михайловна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 308
Номер материала 20050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓