Главная / Классному руководителю / классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (11 класс)

классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (11 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Губкина Белгородской области


Подготовила и провела:

классный руководитель

11 класса

Белоглазова О.А.


Классный час – телепередача:

«В здоровом теле здоровый дух»



ЦЕЛЬ:

- содействие формированию здорового образа жизни;

- первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей.

- воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.


ЗАДАЧИ:

- познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;

- убедить в необходимости здорового образа жизни;

- развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

































Вступительное слово

Классный руководитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия.

Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны.

А знаете ли вы?

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека. “ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все”.

Составляющие ЗОЖ:

рациональное питание; двигательная активность; отказ от вредных привычек; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость.

Цель нашей встречи – убедиться, что действительно эти понятия важны для человека, его здоровья и психологического состояния.

Классный час пройдет в форме телепередачи. Итак, начнем.



Первый Ведущий

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?


Второй Ведущий Желают здоровья всем и каждому!


- Первый Ведущий: Итак, здравствуйте, уважаемые зрители и телезрители. В эфире программа ”В здоровом теле – здоровый дух!” и ее постоянные ведущие - Тырык Олеся


- Второй Ведущий : И ... Несветаев Максим

Девизом нашей передачи станут слова «Все в твои руках…»

- Первый Ведущий: В нашей беседе принимают участие группа психологов, группа врачей, специализирующихся в разных направлениях и, конечно же, вы, дорогие зрители и телезрители.


- Второй Ведущий : Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.


- Первый Ведущий: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом»,- так говорил Л.Н.Толстой.

И первый наш гость – это ученик 11го класса Василий. Встречайте.

(входит первый гость, садится на стул для гостей)


- Второй Ведущий: Василий утверждает, что очень любит есть чипсы, сухарики, пить газированные напитки, особенно кока колу, а вот горячие блюда и каши просто терпеть не может. Василий, расскажите, это действительно так?


- Василий: Да, я очень люблю чипсы, сухарики, разные конфетки, люблю газированные напитки. Самый любимый напиток – это кока кола. Не люблю щи, супы разные и каши. Мама всегда заставляет их есть, говорит, что это очень полезно и нужно для растущего организма. Ерунда всё!


- Второй Ведущий: Как Вы себя чувствуете, питаясь этими продуктами?


- Василий: Хорошо, правда бывает иногда живот побаливает, но это быстро проходит, я не обращаю внимания.


- Второй Ведущий: Ну что же, обсудим – правильно ли поступает - Василий.


- Первый Ведущий: Давайте обратимся к специалистам. Что говорит медицина по этому поводу?



-1 Врач:

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту

Российские врачи и диетологи считают, что чипсы, как и газированная вода, благодаря обилию вкусовых добавок и консервантов особенно вредны для детей, так как возможности детского пищеварительного тракта ограничены. Чипсы не могут утолить голод, зато могут нанести серьезный вред здоровью ребенка. Газировка же содержит множество синтетических компонентов, к которым растущий организм особенно чувствителен.

Если подросток жалуется на живот: то у него отрыжка, то изжога, то боли... - это значит, что у ребенка начальная стадия гастрита!

Причина - стрессы, нерегулярное питание и любимые детьми газированные напитки и продукты с красителями и пищевыми добавками... Особенный вред это наносит организму в 14-15 лет, во время гормональной перестройки.

Особенно вредны при гастрите газированные напитки: они приводят к повышению кислотности, повышению внутрибрюшного давления, к отрыжке, изжоге, забросу кислого содержимого из желудка в пищевод... В общем, правила здорового питания всем известны. Главное - найти в себе силы их соблюдать.

Еще одно последствие диеты из чипсов и колы - прыщи! Во всех газировках - масса искусственных добавок. Они плохо влияют на поджелудочную железу, ухудшают обмен веществ, от этого страдает и кожа.

2 врач: Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость.

Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Роль питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное питание. В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования, и обеспечить высокий его уровень является важной и ответственной задачей. В решении этой задачи одну из главных ролей играет рациональное питание.

Большое значение имеет правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех– или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие режимы питания (в % от калорийности суточного рациона):

Для школьников, занимающихся в первую смену:

1-й завтрак (8 часов) – 20;

2-й завтрак (11 часов) – 20;

Обед (15 часов) – 35;

Ужин (20 часов) – 25.

Для школьников, занимающихся во вторую смену:

Завтрак (8 часов 30 мин.) – 20;

Обед (12 часов 30 мин.) – 35;

Полдник (16 часов 30 мин.) – 20;

Ужин (20 часов 30 мин.) – 25.

Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов.

Домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона. Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания.


3 врач: По организации питания в школе №7 г. Губкина проводится следующая работа:

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. В связи с этим в текущем учебном году, как и в прошлом, администрация и педагогический коллектив школы продолжают решать проблемы по повышению охвата обучающихся школьным горячим питанием, улучшением качества питания, снижения практики употребления «нездоровой пищи».

Согласно плану мероприятий по организации питания в школе проводится следующая работа:

1. Организовано питания обучающихся всех социальных групп;

2. Проведены совещания при директоре по вопросу организации питания;

3. Сформирована бракеражная комиссия в состав которой вошли члены администрации, медицинский работник, члены управляющего совета из числа родителей;

4. Проведены организационные классные часы с обучающими по проблемам правильного питания;

5. Проведены родительские собрания по вопросу организации горячего питания;

6. Организовано дежурство в столовой членов педагогического коллектива и обучающихся по графику (ежемесячный приказ);

7. Составлен график питания обучающихся в столовой;

9. Реализуется программа «Разговор о правильном питании» среди обучающихся 1 - 11 классов;

10. Проведено анкетирование обучающихся по вопросу организации питания;

11. Проведено собеседование с классными руководителями, где в индивидуальном порядке обсуждался план мероприятий по увеличению охвата обучающихся горячим питанием;


- Первый Ведущий: А что думают психологи?

(Группа психологов высказывает своё мнение)

Во всех продуктах содержатся очень полезные вещества, такие как микроэлементы, витамины, которые необходимы для нормальной работы и жизни человека. Они должны содержаться в еде, больше неоткуда их получить человеку.

В правильном и здоровом питании должны содержаться все полезные вещества для организма, чтобы человек в течение дня мог хорошо работать и не уставать, совершенно ясно мыслить и ничего не забывать. На завтрак лучше всего готовить каши. Они дают много энергии и содержат углеводы, которые медленно всасываются. Вы можете зарядиться энергией от такой каши на целый день. Также утром можно выпить чашку сока или чай с лимоном. Во время обеда нужно обязательно плотно поесть. Считается, что у здорового человека суточная потребность в воде составляет 1,5-2,5 литра жидкости. Центр насыщения включается через двадцать минут после начала трапезы. Еда наспех – это тоже вред здоровью. На ужин лучше всего употреблять овощи или рыбу, творог с молоком.

Соблюдайте режим здорового и правильного питания

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Верно и то, что благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья.


- Второй Ведущий : (обращается к гостю) Скажите, - Василий, изменилось ли Ваше мнение о том, как вы питаетесь? Не появилось ли желание что-то изменить в своём рационе?


- Василий: Да, я, наверно, больше не буду так много употреблять в пищу такие продукты, особенно кока колу. Здоровье для меня дороже. Это я решил точно!



- Первый Ведущий (на слайде)

ВЫВОД:

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, подросток, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет.


- Второй Ведущий: Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.


- Первый Ведущий: Ну что ж, а мы встречаем второго гостя нашей программы – это Анжелика.

Анжелика – противница любых видов физической нагрузки, она не делает утреннюю зарядку, не любит уроки физкультуры и не занимается спортом, считает всё это пустой тратой времени. Предпочитает посидеть перед телевизором или поиграть в компьютер.

Это правда, Анжелика, вы действительно не любите спорт?


-Анжелика: Да, это так. Я не вижу никакой пользы от занятия физкультурой и спортом. Я и так здорова, зачем мне ещё бегать, прыгать или плавать?


- Второй Ведущий: Очень интересная позиция. (обращается к зрителям) Что вы можете возразить на это? Может и вправду не стоит нам утруждать себя всякими упражнениями, тренировками?

(ребята высказывают свои мнения)


- Первый Ведущий: Предоставим слово нашим специалистам. (обращается к врачам)


1 Врач: В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно - сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. В Белгороде врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

2 Врач:

Занятия физической культурой являются частью здорового образа жизни. Для того чтобы они действительно приносили пользу здоровью, необходимо выбирать вид спорта в соответствии с физическими возможностями, ограничениями, рисками. Самыми популярными в этом плане являются бег (легкая атлетика) и различные командные виды спорта

По мнению врачей, занятия обычными физическими упражнениями (физкультурой, а не спортом) развивают сердечно-сосудистую систему. Следует отметить и положительное влияние тренировок на многие жизненно важные функции организма. У тренирующегося человека нормализуется обмен веществ, после занятий физкультурой улучшается сон, лучше происходит восстановление сил. В тренированном организме увеличивается количество богатых энергией соединений и благодаря этому повышаются практически все возможности и способности, в том числе умственные и физические. Количество кислорода в организме тренирующегося человека выше, а это значительно укрепляет иммунитет. Физические упражнения повышают иммунобиологические свойства крови и кожи, а также устойчивость к некоторым инфекционным заболеваниям. Под воздействием физических тренировок происходит увеличение возможностей человека: возрастают скорость движений, выносливость, сила и т. д.

С ростом тренированности наблюдается снижение содержания холестерина в крови, артериального давления и веса. Физические упражнения положительно влияют на все звенья двигательного аппарата. Повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что препятствует развитию остеопороза, является лучшим средством профилактики артроза и остеохондроза.

Именно обычная физкультура дает гарантированную пользу для здоровья. Регулярные занятия физкультурой способствуют формированию правильной осанки, красивой стройной фигуры, привычки к здоровому образу жизни.


- Второй Ведущий: Катя, скажите, после такого выступления специалистов, Вы по-прежнему считаете, что занятия физическими упражнениями – это пустая трата времени и сил?


- Анжелика: Я не знала, что столько пользы для организма приносит физкультура!

- Первый Ведущий: Давайте послушаем ещё мнение психологов. Оказывают ли занятия физкультурой и спортом на психологическое состояние человека.


-Психологи:

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления активности людей но влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Физкультура и спорт предоставляют всем людям возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», заставляют радоваться победе, огорчаться поражением.

В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.


- Первый Ведущий: Итак, Анжелика, мы желаем Вам успеха.

А к нам в студию уже спешит следующий гость. Это Николай. Николай против соблюдения режима дня и норм личной гигиены. «Никакой пользы от этого нет» - утверждает он. Это так?


- Николай: Да, я не соблюдаю режим дня, мне всё равно! Могу телевизор долго смотреть, потом уроки делать. Утром долго сплю, потом быстро собираюсь и в школу.


- Второй Ведущий А как же завтрак? А умыться и почистить зубы?


- Николай: Да я в школе что – нибудь в буфете куплю. А умыться и зубы почистить можно потом. Все равно не видно!


- Первый Ведущий: Нерационально организованный режим приводит к:

Снижению работоспособности, Развитию утомления и переутомления; Задержке роста и нормального развития

- Второй Ведущий: (слайд ) Основные компоненты режима дня школьника: питание; учеба в школе и дома; игры, отдых по интересам; помощь по дому, прогулки, сон

- Первый Ведущий: (слайд) Правильно организованный режим дня: сохраняет здоровье ; создает интерес к учебной ;деятельности создает ровное, бодрое настроение ; создает интерес к творческой деятельности; способствует нормальному развитию

Давайте послушаем мнение психологов.

Психологи Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

Пик работоспособности

"Жаворонок" Рано просыпается, рано ложится спать.

"Сова" Встает позже, очень активен вечером.

"Голубь" Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно.

Выработка навыка соблюдения режима дня

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что воспитание у ребенка привычки строго соблюдать режим дня является основой гигиенического воспитания, «Самое важное — режим, — писала Н. К. Крупская, — вовремя вставать, вовремя ложиться, есть в определенные часы...».

Многие школьники до позднего вечера смотрят телепередачи. Это не только мешает полноценному отдыху, но неблагоприятно отражается на нервной системе, зрении. По мнению врачей, учащиеся старших классов могут смотреть телепередачи не больше 2 ч и не чаще 3 раз в неделю. Увлечение телепередачами, кроме часов сна, "отнимает" время, которое подросток должен проводить на воздухе, отдавать спортивным занятиям. При таком "режиме" накапливается утомление, что приводит к печальным результатам.

Необходимо чередовать разные виды деятельности

Почему необходимо чередовать разные виды деятельности?

Дело в том, что каждая новая деятельность должна отличаться от предыдущей. В этом случае она превращается в отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой. Врачи часто говорят: "смена деятельности - есть отдых".

Чтобы школьники не уставали, необходимо чередование учебной деятельности с физическими упражнениями и подвижными играми на воздухе, чередование трудного урока с легким, творческой работы с общественно полезным трудом и помощью семье и т. д.

Вероятно, всем нам приходилось замечать, что работа интересная, приносящая чувство удовлетворения утомляет гораздо меньше. Однако если мы занимаемся тяжелой работой, пусть даже не представляющей для нас большого интереса, но при этом осознаем ее важность и необходимость, то преодоление трудностей для достижения поставленной цели приносит чувство удовлетворения, поднимает настроение, вызывает положительные эмоции, а они очень быстро снимают утомление, заставляют "забыть" о затраченных усилиях. Формирование потребности действовать - одна из важнейших задач. Воспитать в себе это качество - значит, создать основу для полноценного выполнения личностью социальных задач. В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели.


- Второй Ведущий Скажите, Николай, а у Вас были случаи, когда вы чувствовали себя уставшим даже в начале дня?


- Николай: Да, такие случаи были, когда я долго смотрел телевизор, поздно лёг спать, а утром надо было рано вставать в школу. Теперь-то я знаю, от чего это было. Я изменю свой образ жизни, потому что здоровье дороже!


- Первый Ведущий : Я думаю, что у Вас, Николай, это получится.


- Первый Ведущий :

Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением, алкоголем и наркоманией. И всё чаще молодых людей, подростков можно увидеть за этим занятием.

- Второй Ведущий: Курение это самая первая по распространению среди подростков вредная привычка, о последствиях которой они даже и не задумываются.

- Первый Ведущий: Мы предоставляем слово врачам


1 Врач.

Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих.

Курение мужчин – беда. курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для ее ребенка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит.


- Первый Ведущий: В каждой сигарете содержится:

Никотин – повышает частоту сердечных сокращений и кровяное давление

Никотиновая смола – налипает на лёгкие, приводит к появлению пятен на зубах и пальцах

40 000 химических веществ –многие из них – яды, более 40 вызывают рак



- Второй Ведущий: Статистические данные свидетельствуют, что у курящих женщин на треть больше выкидышей, в 6 раз —преждевременных родов и в 9 раз — бездетности.

- Первый Ведущий: Если по данным статистики в России курят 73% мужчин и 63 5 женщин, то откуда взяться здоровым детям?

- Второй Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно во всем мире от болезней, связанных с курением, умирают 2,5 млн. человек

Первый Ведущий: Справиться с зависимостью трудно: Главное условие избавления от курения - ТВОЁ желание. Процесс освобождения будет успешен в том случае, если человек САМ захочет этого освобождения. Однако одного его желания недостаточно. Нужны ещё ДЕЙСТВИЯ- работа над собой.

- Первый Ведущий

Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.»

ЗАПОМНИТЕ:

КТО КУРИТ ТАБАК –ТОТ САМ СЕБЕ ВРАГ.

ТАБАК УМУ НЕ ТОВАРИЩ.

КУРИЛЬЩИК – САМ СЕБЕ МОГИЛЬЩИК.



- Второй Ведущий: 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Пауза.


- Второй Ведущий: Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.


- Первый Ведущий: Алкоголизм - среди подростков перестал быть редкостью, что заставляет задуматься о нашем будущем и будущем нашей страны.



- Второй Ведущий: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

2 врач

«Пьянство – есть упражнение в безумии»,- писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появились болтливость, хвастливость, агрессивность.

Но наши предки пили в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность.

Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «НЕ пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало.

Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростково – юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов : печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов. Алкоголь – это горе и слезы семьи!


- Первый Ведущий Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.


- Второй Ведущий: Наркомания тоже значительно помолодела, приблизилась и стала губительной реальностью для молодого поколения


-1 врач: НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Наркотики - война без взрывов.

Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.


- Первый Ведущий : Слово психологам


Психологи:

Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!” Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты ,посещать театры, читать книги, дружить... Что вы можете предложить?

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.


- Первый Ведущий: ТЫ ХОЧЕШЬ ВСЁ ЭТО ПОТЕРЯТЬ? ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБУ. ЕСЛИ НЕТ, ТО СКАЖИ ЖИЗНИ ДА!


- Второй Ведущий: Наша съемочная группа побывала в городе Губкин и познакомилась с учащимися 11 класса школы №7. Узнали чем они занимаются, чем интересуются? И вашему вниманию наш фоторепортаж: (Слайды об увлечениях учащихся)


- Второй Ведущий:

Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе:

«Все в твои руках…» Почему многоточие? Почему не закончили?

Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора.


- Первый Ведущий

Впереди ожидает Вас

Дружба и свет любимых глаз,

Шум и радость жизни,

И служение Отчизне.

Новых звезд и открытий блеск,

А не вредных соблазнов треск.

Если их не выбираешь,

В жизни ты не проиграешь!


- Второй Ведущий: Всем большое спасибо. До новых встреч!


- Первый Ведущий: Желаем вам здоровья!!!


классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (11 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

            Классный час – телепередача: «В здоровом теле здоровый дух» -проводиться для учащихся 11 класса.

        Содействие формированию здорового образа жизни; профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей; воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны.

Автор Белоглазова Ольга Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1212
Номер материала 31075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓