Главная / Классному руководителю / Классный час "В мире профессий.."(6-7кл.)

Классный час "В мире профессий.."(6-7кл.)

Институт Развития Образования

Республики Татарстан

Конспект внеклассного мероприятия:

КВН





«В мире профессий»







Выполнила:

учитель татарского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №20»

Советского района

города Казани

Зарипова М.Г.





Проверила:

ведущий научный сотрудник

лаборатории профессионального образования

ИРО РТ

кандидат педагогических наук

Чадаева Н.Ю.

Казань, 2011



Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи:

  • обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;

  • формирование осознанных представлений о мире труда;

  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Оборудование: экран, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями.

Ход игры.

У меня растут года,

Скоро мне 17,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть немного времени подумать, чем вы будете заниматься в будущем.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Сегодня на уроке, вспоминая людей разных профессий, и может быть, вы выберете именно ту, к которой будите стремиться.

Помните, не всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями. Разумеется, наибольшего успеха вы добьетесь в своей профессии, если ваши планы на будущее совпадут с вашими способностями. Мастером может стать любой человек, если он угадал себя в своем деле, будь он каменщик, портной или парикмахер. И принесет ему любимая работа радость.

Вам сегодня 15-16 лет. Вы и сегодня уже много чего умеете. Кем бы  вы ни стали в будущем, ваши знания и умения вам пригодятся. А сейчас, я думаю, вы не откажитесь принять участие в некоторых конкурсах.

(Класс делится на 2 команды, выбирается капитан)

  1. Конкурс – “разминка”.

Напишите, какие профессии вы знаете. На это задание вам отводится 3 минуты. Кто больше напишет.

  1. Конкурс «Анаграммы».

Тиокредн, нйидреаз, гокэло, алмяр, дьмлое, птлоикн.

Ответы:

Кондитер, дизайнер, эколог, маляр, модель, плотник.

  1. Конкурс капитанов.

Капитану первой команды

Капитану второй команды

Из перечисленных слов выбрать те слова, которые обозначают специальности: хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач.

Из перечисленных слов нужно выбрать те слова, которые означают профессии: учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Ответы:

1-й капитан. Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.

2-й капитан. Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.



  1. Конкурс знатоков:

Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде.

  1. Конкурс математиков:

Отгадать математический ребус: Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу:

74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).

1 команде:

1- человек

5 – а

2 – от

6 – от

3 – лени

7 – труда

4 – болеет

8 – здоровеет



Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

2 команде:

1 – Не

5 –жди

2 – хвались

6 – когда

3 – сам

7 – люди

4 – а

8 – похвалят

Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.

6 .Профессиональная викторина.

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актеры, музыканты.)

2. Назовите «орудие труда» оперного певца. (Голос.)

3. Звездный бухгалтер - это... (астроном).

4. Архивариус - это профессия или имя греческого бога? (Профессия.).)

5. Представители какой военной профессии поют песню «Эх, путь-дорожка фронтовая»? (Военные шоферы.)

6. Какое орудие детей и энтомологов превратилось в прозвание любителей отлынивать от всяческой работы? (Сачок.)

7. Кто обслуживает и корову, и ЭВМ? (Оператор.)

8. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном.)

9. Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы? (Космонавт.)

10. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты - НЛО? (Уфолог.)

11. Каким словом французского происхождения называют специалиста, который занимается прическами, макияжем и аксессуарами? (Визажист.)

12. Как иначе называют коллегу по работе? (Сослуживец.)

  1. Театральный конкурс:

Одной команде изобразить пантомимой профессию, другой угадать.



  1. «Известные личности»

Знаешь ли ты, кем были по профессии, ниже перечисленные известные личности?”

1. А.П. Гайдар — командир полка Краевой Армии.
2. Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте(1829г.)
3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии.
4. Н.М. Карамзин — историк.
5. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами.
7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал.
8. А.П. Чехов — врач.




  1. Музыкальный конкурс:

Вспомнить строки песен о профессиях (Не кочегары мы, ни плотники; Наша служба и опасна и трудна; Когда уйдем со школьного двора и т.д.)

10. Сказочная викторина

1. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)

2. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)

4. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом.)

5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

6. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)

7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)

8. Кем по профессии был Вакула из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом.)

9. Кем по профессии был капитан Блад, прежде чем стать самым кровавым пиратом? (Хирургом.)

10. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.)

11. Конкурс «Забавные истории»

Попробовать придумать забавные истории о том, что бы случилось , если бы какую- нибудь работу выполняли люди совершенно других профессий.

  1. уроки в школе вел укротитель тигров

  2. лечил больных библиотекарь

  3. дома строил писатель

  4. костюмы шил моряк

  5. кашу и суп варил художник

  6. рыбу ловил музыкант

  7. новости в газету писал кондитер

Подведение итогов.

Награждение победителей.

 Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот,
В мире тьма была бы тьмущая!






Классный час "В мире профессий.."(6-7кл.)
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час "В мире профессий.."

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи:

  • обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;
  • формирование осознанных представлений о мире труда;
  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

 

Оборудование: экран, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями. 

Автор Зарипова Милауша Гадельзяновна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 18600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓