Классный час «Уроки доброты».
Цели:
- развитие представлений учащихся о добре
,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;
- развитие у учащихся речи, мышления, умения
связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Личностные УУД – развитие психологической
наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные
точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией,
сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД – формирование навыков со
сверстниками и взрослыми.
Ход мероприятия.
1.
Организационный момент:
2. Вводная беседа
Прослушайте притчу и определите, о чем пойдет
речь на нашем занятии.
«Осколки
доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети
купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая
старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и
оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и
складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от
старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то
поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.
Много недель спустя они узнали, что маленькая
старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки
стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
- О чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы
детей)
- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о
доброте и добрых поступках.
3.
Основная часть.
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
(ответы детей)
-Какого человека можно назвать добрым?
(высказывание людей)
– Добрый человек это тот, кто любит людей,
животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
– Добрый человек любит природу и бережет
ее.
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить
в зимнюю стужу.
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть
вежливым и внимательным в об-ращении с друзьями и взрослыми.
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою
улыбку окружающим людям.
Добрых людей, как всегда, не
хватает,
Добрых людей, как всегда,
дефицит.
Добрых людей не всегда
понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным
помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым
шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.
- Но помимо доброты , добрых поступков ,есть
люди ,которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети
высказывают свои предположения)
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру:
дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).
Добро и зло на чашах весов.
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше:
добра или зла? (ответы детей)
Быть легче добрым
или злым?
Наверно, легче
злым.
Быть добрым –
значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым –
значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму
трудней,
Но все же посмотри:
Как много у него
друзей,
А злой всегда один.
- Ребята, зло можно победить. Хорошо, когда
Человек оставляет после себя добрый след.
Физминутка.(дети под музыку «Барбарики»
повторяют движения)
Игра:
Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем
русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои.
Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать,
добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой –
топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас,
Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
Отчего,
скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты.
Работа
в парах «Собери пословицу».
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели
зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в
уста.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Детям выдаются рассыпанные пословицы.
Вам нужно из слов и словосочетаний собрать
пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой
пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Подведение
итога.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных
дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти
настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это
здорово.
А теперь возьмите сердечки и глядя друг другу в
лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Сегодня у вас появились
новые друзья. Давайте подарим им игрушки на память о нашей встрече с пожеланиями
здоровья и добра.Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и
взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут
по-прежнему с вами...
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом
приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце
хранить!
Классный час
заканчивается песней из Барбариков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.