Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Урок вежливости" 3 класс

Классный час "Урок вежливости" 3 класс

Скачать материал

Праздник вежливости

Цель: воспитание нравственных качеств личности детей, доброты, вежливости, доброжелательности, внимания к окружающим людям.

На доске: « Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Эпиграф:   Будь щедрым! Время не забудет,

                    Хорошим словом помянуть.

                   Того,  кто сердце отдал людям,

                   Запомни это, щедрым будь!

Ребята, что значит,» щедрость души»?( доброе отношение к людям)

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта_ не пряник, не конфета.

Ведущий: Человек, живя среди людей, особенно человек вашего возраста, постоянно испытывает на себе внимание, заботу, доброту окружающих людей и как бы находясь в долгу перед ними. Каждый, кто осознаёт этот долг, старается и сам отдавать другим свою заботу, внимание, тепло. Сегодня мы с вами поговорим о душевной щедрости людей, о взаимопомощи, о вежливости, о доброте человеческой.

1 уч. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

         Понять и исполнить желанье другого-

        Одно удовольствие- честное слово!

2 уч.  Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими              манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

3 уч. Достаётся недёшево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся все земные труды,

Может вырастил деревце на земле Кулунды?

Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее- хорошо самому!

Вед. Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми- добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность. Доброта. Радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. Почаще говорите вежливые слова.

Игра « Волшебные слова»

1.      Растает даже ледяная глыба

     От слова тёплого ( СПАСИБО)

2.      Зазеленеет старый пень

Когда услышит( ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

 

3.      Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

 

4.      Когда нас бранят за шалости,

Говорим ( ПРОСТИ ПОЖАЙЛУСТА)

 

5.      А во Франции и в Дании на прощанье говорят ( ДО СВИДАНИЯ!)

- А какие вы ещё знаете вежливые слова?

                                 Задачи не на сложение, а на правила уважения.

1.      Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?» Он сделал 3 ошибки, найди их.( извините пожалуйста, не могли бы вы сказать, который сейчас час?)

2.      Два ребёнка столкнулись в дверях. Кто должен уступить дорогу? ( тот, кто вежливее)

3.      Если в класс должны войти учитель и ученики. Кто войдёт первым?

Вед. В обиходе вежливого, воспитанного человека есть слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа. И каждый из вас должен не забывать об этом.( Рассказ с.11» Твой большой дом»)

Вед. Ну, а теперь продолжим дальше.

А вы любите ходить в гости? Как себя нужно вести там?

Представляете себе такую ситуацию: друзья возвращаются с тренировки. Алёша предлагает: « Ребята, пошли ко мне. У меня новые кассеты есть. И поедим, а то есть ужас как хочется.

- А родители не будут ругаться?- спросил Витя!

-Нет, они у меня хорошие- уверил Алёша.

Мальчикам открыла дверь мама Алёши. Она была в стареньком халате, фартуке. А в руках мокрая тряпка: видимо в квартире большая уборка.

-Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам что- нибудь перекусить. Мальчики стали отказываться. Всем было неловко. Почему?

Конечно, Алёша был не прав, позвав в гости ребят, не соглосовав  с родителями. Недаром на Руси говорили: « На незваного гостя не припасена и ложка». Лучше ходить в гости по приглашению, по договорённости. Ну, а  если вы пришли. То вести себя нужно так, чтобы хозяева не пожалели о том, что пригласили вас к себе на обед или к чаю.

1.      Ты идёшь в гости. Какие правила должны знать и выполнять?

·         Вытереть хорошо ноги

·         Не входить в комнату не постучавшись

·         Поздороваться, подать руку.

·         Не садись, пока не сядут старшие

·         Если в комнату вошла девочка, уступи ей место.

2.      Откуда пришёл обычай снимать шапку, когда входишь  в дом?( Снимают шапку, как бы говоря хозяину « Я не опасаюсь тебя. Этим показывают, что уважают дом , хозяев, живущих в нём людей. Это им приятно).

3.      Почему есть такой обычай снимать перчатки, здороваясь?( Сняв перчатку, человек показывает, что у него нет оружия и он относится к встречному доброжелательно и сейчас снимают варежку и перчатку из уважения и внимания к человеку).

4.      Как вести себя за столом ( пример с. 32)» Это стоить запомнить»

5.      Сервировка стола. Накрыть стол, когда приносят второе, подают чай.

6.      Выпить компот, не нарушив правила хорошего тона.( Жидкость, ягодки с помощью ложечки, косточку на ложечку, а затем на блюдце)

Вывод: Каждое правило имеет свой смысл, одни основаны на уважении к соседу по столу, другие- уважение к хозяевам. Но какие бы ни были эти правила- главное, уважай окружающих и считайся с ними.

Вед. Я предложу вам различные ситуации, где описав поступки ребят, совершившие ошибки в поведении, нужно эти ошибки исправить.

1.      Как ты поступишь, если тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть и она тебе не нужна, или не нравиться? Что ты скажешь тому, кто тебе подарил?( Дареному коню в зубы не смотрят)

2.      Встречаются два мальчика и разговаривают между собой( с. 49.2 ситуации)

Ребята показывают сценку.

Д: Как ты думаешь, Рома, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты сердитый?

М: Вот ещё! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду!

Д: Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

М: Может я иногда и разговариваю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю. Люблю всех веселить.

 

 Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду, вижу, Петька поскользнулся, и как хлопнется на землю. Я , конечно, начал смеяться и спросил у него: « Ну, как посадка прошла? Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал?

Или вот, учительница» 2» за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его. Спел:Клякса, квакса, гуталин- на носу горячий блин! Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.

Д: Я думаю, что ты поступил плохо, правда, ребята! Нужно всегда подумать вначале, не обидешь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Шуточные частушки

1.      Заиграйка, балалайка

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

2.      Лида в круг вбежала смело,

Завертелась как юла.

И под музыка запела

Про знакомые дела.

3.      Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.      В поезд входят три юнната

Ух, народу, сколько тут!

Занимай, места, ребята

А то бабушки зай

5.Говорит лентяйке мать

Убери свою кровать.

Я бы мама, убрала

Только я ещё мала.

                                                              6. А наш Гриша ходит гордо

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

7.      Витя очень умный парень

Может всё он смастерить.

Только « здравствуй» и « спасибо»

Не умеет говорить.

 

Вед:  В заключении эпиграф урока вежливости. Подведение итогов, выставка книг.

 В конце этого урока мне хочется пожелать вам добрых дел словами из стихотворения:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло.

Как свет весенний. Как тепло костра

Пусть для тебя источником добра

Не станет то. Что для другого зло!

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Урок вежливости" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Праздник вежливости

Цель: воспитание нравственных качеств личности детей, доброты, вежливости, доброжелательности, внимания к окружающим людям.

На доске: « Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Эпиграф:   Будь щедрым! Время не забудет,

                    Хорошим словом помянуть.

                   Того,  кто сердце отдал людям,

                   Запомни это, щедрым будь!

Ребята, что значит,» щедрость души»?( доброе отношение к людям)

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта_ не пряник, не конфета.

Ведущий: Человек, живя среди людей, особенно человек вашего возраста, постоянно испытывает на себе внимание, заботу, доброту окружающих людей и как бы находясь в долгу перед ними. Каждый, кто осознаёт этот долг, старается и сам отдавать другим свою заботу, внимание, тепло. Сегодня мы с вами поговорим о душевной щедрости людей, о взаимопомощи, о вежливости, о доброте человеческой.

1 уч. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

         Понять и исполнить желанье другого-

        Одно удовольствие- честное слово!

2 уч.  Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими              манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

3 уч. Достаётся недёшево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся все земные труды,

Может вырастил деревце на земле Кулунды?

Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее- хорошо самому!

Вед. Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми- добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность. Доброта. Радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. Почаще говорите вежливые слова.

Игра « Волшебные слова»

1.      Растает даже ледяная глыба

     От слова тёплого ( СПАСИБО)

2.      Зазеленеет старый пень

Когда услышит( ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

 

3.      Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

 

4.      Когда нас бранят за шалости,

Говорим ( ПРОСТИ ПОЖАЙЛУСТА)

 

5.      А во Франции и в Дании на прощанье говорят ( ДО СВИДАНИЯ!)

- А какие вы ещё знаете вежливые слова?

                                 Задачи не на сложение, а на правила уважения.

1.      Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?» Он сделал 3 ошибки, найди их.( извините пожалуйста, не могли бы вы сказать, который сейчас час?)

2.      Два ребёнка столкнулись в дверях. Кто должен уступить дорогу? ( тот, кто вежливее)

3.      Если в класс должны войти учитель и ученики. Кто войдёт первым?

Вед. В обиходе вежливого, воспитанного человека есть слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа. И каждый из вас должен не забывать об этом.( Рассказ с.11» Твой большой дом»)

Вед. Ну, а теперь продолжим дальше.

А вы любите ходить в гости? Как себя нужно вести там?

Представляете себе такую ситуацию: друзья возвращаются с тренировки. Алёша предлагает: « Ребята, пошли ко мне. У меня новые кассеты есть. И поедим, а то есть ужас как хочется.

- А родители не будут ругаться?- спросил Витя!

-Нет, они у меня хорошие- уверил Алёша.

Мальчикам открыла дверь мама Алёши. Она была в стареньком халате, фартуке. А в руках мокрая тряпка: видимо в квартире большая уборка.

-Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам что- нибудь перекусить. Мальчики стали отказываться. Всем было неловко. Почему?

Конечно, Алёша был не прав, позвав в гости ребят, не соглосовав  с родителями. Недаром на Руси говорили: « На незваного гостя не припасена и ложка». Лучше ходить в гости по приглашению, по договорённости. Ну, а  если вы пришли. То вести себя нужно так, чтобы хозяева не пожалели о том, что пригласили вас к себе на обед или к чаю.

1.      Ты идёшь в гости. Какие правила должны знать и выполнять?

·         Вытереть хорошо ноги

·         Не входить в комнату не постучавшись

·         Поздороваться, подать руку.

·         Не садись, пока не сядут старшие

·         Если в комнату вошла девочка, уступи ей место.

2.      Откуда пришёл обычай снимать шапку, когда входишь  в дом?( Снимают шапку, как бы говоря хозяину « Я не опасаюсь тебя. Этим показывают, что уважают дом , хозяев, живущих в нём людей. Это им приятно).

3.      Почему есть такой обычай снимать перчатки, здороваясь?( Сняв перчатку, человек показывает, что у него нет оружия и он относится к встречному доброжелательно и сейчас снимают варежку и перчатку из уважения и внимания к человеку).

4.      Как вести себя за столом ( пример с. 32)» Это стоить запомнить»

5.      Сервировка стола. Накрыть стол, когда приносят второе, подают чай.

6.      Выпить компот, не нарушив правила хорошего тона.( Жидкость, ягодки с помощью ложечки, косточку на ложечку, а затем на блюдце)

Вывод: Каждое правило имеет свой смысл, одни основаны на уважении к соседу по столу, другие- уважение к хозяевам. Но какие бы ни были эти правила- главное, уважай окружающих и считайся с ними.

Вед. Я предложу вам различные ситуации, где описав поступки ребят, совершившие ошибки в поведении, нужно эти ошибки исправить.

1.      Как ты поступишь, если тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть и она тебе не нужна, или не нравиться? Что ты скажешь тому, кто тебе подарил?( Дареному коню в зубы не смотрят)

2.      Встречаются два мальчика и разговаривают между собой( с. 49.2 ситуации)

Ребята показывают сценку.

Д: Как ты думаешь, Рома, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты сердитый?

М: Вот ещё! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду!

Д: Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

М: Может я иногда и разговариваю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю. Люблю всех веселить.

 

 Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду, вижу, Петька поскользнулся, и как хлопнется на землю. Я , конечно, начал смеяться и спросил у него: « Ну, как посадка прошла? Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал?

Или вот, учительница» 2» за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его. Спел:Клякса, квакса, гуталин- на носу горячий блин! Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.

Д: Я думаю, что ты поступил плохо, правда, ребята! Нужно всегда подумать вначале, не обидешь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Шуточные частушки

1.      Заиграйка, балалайка

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

2.      Лида в круг вбежала смело,

Завертелась как юла.

И под музыка запела

Про знакомые дела.

3.      Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.      В поезд входят три юнната

Ух, народу, сколько тут!

Занимай, места, ребята

А то бабушки зай

5.Говорит лентяйке мать

Убери свою кровать.

Я бы мама, убрала

Только я ещё мала.

                                                              6. А наш Гриша ходит гордо

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

7.      Витя очень умный парень

Может всё он смастерить.

Только « здравствуй» и « спасибо»

Не умеет говорить.

 

Вед:  В заключении эпиграф урока вежливости. Подведение итогов, выставка книг.

 В конце этого урока мне хочется пожелать вам добрых дел словами из стихотворения:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло.

Как свет весенний. Как тепло костра

Пусть для тебя источником добра

 

Не станет то. Что для другого зло!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 562
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зезюлина Надежда Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зезюлина Надежда Анатольевна
    Зезюлина Надежда Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52677
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов