Главная / Классному руководителю / Классный час "Умей сказать :"Нет""

Классный час "Умей сказать :"Нет""

Классный час.

Тема: « Умей сказать: «Нет!»».
Цели и задачи классного часа:
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
-познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «самоподдержка»; способность выработке у учащихся навыков поддержки друзей, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя.
-познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.
Ход классного часа.
Информация для размышления.
1.Вступительная беседа.
1)рассказ о подростке-наркомане.
2)Вопросы:
-Когда мальчик впервые познакомился с действием наркотиков?
-В какой ситуации появилось желание употребить наркотическое вещество снова?
-какие причины подтолкнули к этому?
-Когда вам плохо, что вы делаете для улучшения самочувствия?
2.Постановка цели урока.
На этом классном часе мы будем учится, как поддерживать других и как положительно высказаться о себе.
1)беседа
-Как вы себя чувствуете, когда допустили ошибку?
-Почему?
-Что плохого могут сказать люди кому-либо, когда он ошибается или делает что то не так, как следовало бы?(привести примеры).
Такие отрицательные высказывания называются неодобрением или даже оскорблением
-Что плохого человек может сказать в свой адрес, если сам допустил ошибку?(примеры учащихся).
-Что вы чувствуете, когда плохо отзываетесь о себе?
-К чему это может привести?
-Что хорошее могут сказать люди кому-либо, если тот допускает ошибку или делает что –то не так, как следовало бы?
Положительные замечания: (Н-р: «Не расстраивайся, в следующий раз все будет хорошо).называется поддержкой.
Поддержка-это не похвала, т.к похвала направлена к результатам деятельности, а поддержка касается личности человека.
-Что хороший человек может сказать себе, когда допускает ошибки?
«Ничего, я всего лишь ошибся» и т.п
-такие высказывания называются самоподдержкой.
Вывод: Мы порой допускаем ошибки и не всегда поступаем так, как хочется другим людям. Полезно слышать поддержку со стороны людей, когда мы совершаем промахи или попадаем в трудное положение. Но существует кто-то, чей голос мы слышали постоянно - это наш собственный голос. Вместо самобичевания, используя самоподдержку, мы можем чувствовать себя лучше и лучше работать.
На доске: «Позволь себе передышку- стань самому себе лучшим другом».

3.Выработка правила отказа: «Умей сказать «нет».
-трудно ли вам отказать кому-либо, если вас просят о чем-то?.
Учитель: Вам предлагают попробовать наркотики, причём в очень вежливой форме, так, как будто вам хотят сделать одолжение. В этой ситуации некоторым людям бывае6т трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что просит им вред.
Права:
1)право делать то, что ему лучше.
2)Право принять решение.
3)Право передумать, поменять решение.
-Кто умеет правильно отказать?
1.(разыгрывается сценка).Один уговаривает другого попробовать сигарету с «травкой», другой должен отказаться.
2.Обсуждение ситуации.
3.Правила отказа:
1.Никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать : «Нет!» При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
2.Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа, «Я тебя понимаю, но…»
3.Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жестоко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».
4.Отказаться вообще говорить на эту тему.
5.Можно предложить компромисс: «Давай сейчас оставим этот разговор и вернемся к нему в другой раз».
4.Подведение итогов классного часа.
-Как можно улучшить свое состояние, если вы совершили ошибку?
-Кто нуждается в поддержке?
-Почему важно вовремя ее оказать?
-На чью поддержку вы можете рассчитывать всегда, в любую минуту?
-О каких своих правах нужно помнить и пользоваться ими, если вам пытаются навязать нежелательные поступки
?



Классный час "Умей сказать :"Нет""
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час.

Тема: « Умей сказать: «Нет!»».
Цели и задачи классного часа:
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
-познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «самоподдержка»; способность выработке у учащихся навыков поддержки друзей, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя.
-познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.
Ход классного часа.
Информация для размышления.
1.Вступительная беседа.
1)рассказ о подростке-наркомане.
2)Вопросы:
-Когда мальчик впервые познакомился с действием наркотиков?
-В какой ситуации появилось желание употребить наркотическое вещество снова?
-какие причины подтолкнули к этому?
-Когда вам плохо, что вы делаете для улучшения самочувствия?
2.Постановка цели урока.
На этом классном часе мы будем учится, как поддерживать других и как положительно высказаться о себе.
1)беседа
-Как вы себя чувствуете, когда допустили ошибку?
-Почему?
-Что плохого могут сказать люди кому-либо, когда он ошибается или делает что то не так, как следовало бы?(привести примеры).
Такие отрицательные высказывания называются неодобрением или даже оскорблением
-Что плохого человек может сказать в свой адрес, если сам допустил ошибку?(примеры учащихся).
-Что вы чувствуете, когда плохо отзываетесь о себе?
-К чему это может привести?
-Что хорошее могут сказать люди кому-либо, если тот допускает ошибку или делает что –то не так, как следовало бы?
Положительные замечания: (Н-р: «Не расстраивайся, в следующий раз все будет хорошо).называется поддержкой.
Поддержка-это не похвала, т.к похвала направлена к результатам деятельности, а поддержка касается личности человека.
-Что хороший человек может сказать себе, когда допускает ошибки?
«Ничего, я всего лишь ошибся» и т.п
-такие высказывания называются самоподдержкой.
Вывод: Мы порой допускаем ошибки и не всегда поступаем так, как хочется другим людям. Полезно слышать поддержку со стороны людей, когда мы совершаем промахи или попадаем в трудное положение. Но существует кто-то, чей голос мы слышали постоянно - это наш собственный голос. Вместо самобичевания, используя самоподдержку, мы можем чувствовать себя лучше и лучше работать.
На доске: «Позволь себе передышку- стань самому себе лучшим другом».

3.Выработка правила отказа: «Умей сказать «нет».
-трудно ли вам отказать кому-либо, если вас просят о чем-то?.
Учитель: Вам предлагают попробовать наркотики, причём в очень вежливой форме, так, как будто вам хотят сделать одолжение. В этой ситуации некоторым людям бывае6т трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что просит им вред.
Права:
1)право делать то, что ему лучше.
2)Право принять решение.
3)Право передумать, поменять решение.
-Кто умеет правильно отказать?
1.(разыгрывается сценка).Один уговаривает другого попробовать сигарету с «травкой», другой должен отказаться.
2.Обсуждение ситуации.
3.Правила отказа:
1.Никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать : «Нет!» При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
2.Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа, «Я тебя понимаю, но…»
3.Если давление  продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жестоко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».
4.Отказаться вообще говорить на эту тему.
5.Можно предложить компромисс: «Давай сейчас оставим этот разговор и вернемся к нему в другой раз».
4.Подведение итогов классного часа.
-Как можно улучшить свое состояние, если вы совершили ошибку?
-Кто нуждается в поддержке?
-Почему важно вовремя ее оказать?
-На чью поддержку вы можете рассчитывать всегда, в любую минуту?
-О каких своих правах нужно помнить и пользоваться ими, если вам пытаются навязать нежелательные поступки
?

Автор Савченко Татьяна Иосифовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 40969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓