Главная / Классному руководителю / Классный час "Учимся толерантности"

Классный час "Учимся толерантности"

Воспитательное мероприятие «Учимся толерантности»

Целевая аудитория: учащиеся 6 - 7 классов.

Цель занятия: формирование установки на проявление терпимости и уважения, направленного на развитие толерантности.

Задачи:

- развитие толерантных установок по отношению к разным людям;

- развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

- развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

- стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.


Распределить на 2 группы, раздать бейджи с именами ребят (? штук)

Материалы и оборудование:

  1. Столы для групповой работы (2 группы – 2 стола)

  2. Мультимедиа, видеосюжет (фрагмент из к/фильма «Чучело»), презентация

  3. Таблицы для заполнения, карточки с названиями качеств толерантной личности, ручки

  4. Фигуры: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник ( ? штук)

  5. Карточки с проблемными ситуациями для каждой группы

  6. Шары разноцветные ( ? штук)

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Доржиевна, я учитель Могойтинской средней общеобразовательной школы. Я очень рада познакомиться с вами, у меня также есть свой класс, я классный руководитель 6 класса.


Эмоциональный настрой

- Ребята, мы будем работать в группах. Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки и улыбнитесь! Вы все замечательные ребята!

Просмотр ролика

- В начале нашего занятия я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет

- Скажите, пожалуйста, что вы почувствовали, увидев этот видеоролик?

- Что вам понравилось? Почему?

- А что вызывает здесь осуждение? Что вам не понравилось? Почему?

Фильм Ролана Быкова «Чучело», был создан 1983 году. Главная героиня – шестиклассница Лена Бессольцева, которая столкнулась с непониманием и предательством сверстников.

Микроитог:

- Да, вы правы, ребята…..Конечно, ….


Формулирование темы занятия:

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? На какие темы будем беседовать?

- Да, мы с вами будем говорить о толерантности, об умении проявлять терпимость, уважение, милосердие.

- Слайд 1 Тема нашего занятия «Учимся толерантности»

- Вы, наверное, слышали это слово. И, на первый взгляд, оно звучит непонятно. И я вам расскажу об интересном происхождении этого слова.

Слайд 2 В конце 18 – в начале 19 века во Франции жил человек по имени Талейран Перигор. Имя этого человека осталось в истории, так как при разных правительствах Талейран неизменно оставался министром иностранных дел! Это был талантливый человек во всех отношениях. Его отличало умение учитывать настроение людей, уважительно относиться ко всем людям и при этом умел сохранять свои собственные принципы и взгляды. И именно благодаря ему, появилось новое слово «толерантность»! Сейчас это слово есть в словарях на многих языках.

Слайд 3 В англ. языке понятие «толерантность» имеет три значения: устойчивость, выносливость, терпимость;

Во франц. языке: уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения

В китайском языке: позволять, допускать, проявлять великодушие;

В русском языке: способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением.



Работа в группах: заполнение таблицы

- Теперь я вам предлагаю заполнить таблички « Толерантная личность». Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?

На столы раздаются карточки, где написаны различные черты характера, качества, эмоции. Учащиеся должны заполнить табличку.

Уважение Агрессия Доброта Злорадство Сопереживание Равнодушие Дружба Безответственность Добродушие Безразличие Понимание Предательство Преданность Поддержка Любовь Терпимость Порядочность Подлость Милосердие Эгоизм Взаимопомощь Жестокость Сотрудничество Черствость Высокомерность Честность Равноправие Общительность Непримиримость Открытость Миролюбие Радушие Благородство Искренность Совесть Справедливость Упрямство Надежность


Слайд 4 Толерантная личность

Комментирование выбора

От каждой группы выходит 1 представитель читает слова в таблице.

Микроитог: Да, все верно. Это слово вбирает в себя множество понятий, качеств.

Слайд 5 ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.

Слайд 6 Толерантность бывает разной:

-этническая – уважение к культуре, обычаям и традициям другой национальности;

-политическая – у людей могут быть разные политические взгляды и убеждения. Например: сложная обстановка на Украине связана прежде всего с конфликтами на основе политических проблем.

- религиозная – уважительное отношение к религиозным убеждениям. У многих народов своя религия. Например: буддизм, православие, ислам и т.д.

- социальная – по отношению к людям разных слоев общества: малоимущим, неимущим. А также по отношению к людям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

- Слайд 7

А теперь, пожалуйста, посмотрите на экран. 16 ноября отмечается Всемирный день толерантности или день терпимости.

- Смотрите, ребята, раз этот день объявлен Всемирным днем, то толерантность нужна всем, она важна для всех. А на свете очень много людей, и все мы разные: разные взгляды, вкусы, привычки, разный цвет кожи, разные религии, профессии. И, несмотря на различия, мы все жители планеты Земля и очень важно научиться быть толерантными всем людям, то есть каждому из нас!


Энергизатор: «Поддержи меня»

- А сейчас перед выполнением следующих заданий, давайте немного отдохнем! Встаньте в круг, плотно к друг другу, в центре 1 участник с завязанными глазами.

- Давайте мы поможем ему расслабиться, погладим его, пусть почувствует тепло ваших рук.

- А теперь можешь лечь, полностью расслабиться. Не бойся, твои друзья поддержат тебя!…



Тренинг «Выбери фигуру»

- Отдохнули? Хорошо! Вот таким образом на основе доверия и ответственности можно получить заряд энергии и позитивного настроя! Продолжим работу!

- Давайте посмотрим на себя – разные ли мы?

- Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится.

- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг!

Слайд 8 Вы доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат? Вы организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, это лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг - это творческие натуры, мечтательны и непосредственны, настроение и поведение может у вас часто меняться;

- Кто выбрал прямоугольник – это люди, которые принимают решения после долгих раздумий, основательны и надежны.

-Вот видите, какие вы все разные, у каждого свой свободный выбор, свое внутреннее решение. Но вам всем хорошо вместе. Вы единый коллектив. Вы вместе – в этом ваша сила!

Вы разные – в этом ваша ценность, уникальность, неповторимость. Знайте, что уникальность – важнейшее человеческое достоинство. Люди нужны и интересны друг другу именно потому что, что они отличаются.

Практические задания

- Все знают, что нужно жить дружно, но иногда бывает очень трудно сдержаться, особенно когда мы видим недостатки других. Давайте подумаем, а толерантны ли мы сами? Можем ли мы проявить терпимость?

- Поэтому я предлагаю вам практическое задание для решения проблемных ситуаций.

Приглашаются по 1 представителю из команд для получения заданий.

- Вы вытягиваете по 2 карточки, на которых написаны проблемные ситуации, ваша задача обсудить в командах способы поведения в той или иной ситуации, выбрать вариант ответа или придумать свой, записать его и объяснить свой выбор.

Даётся 4 минуты на выполнение этого задания.


Задания:

1. Какой ты дома?

1. Младший братишка сломал твой телефон

  1. Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

  2. Ты ударишь его…

  3. Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

2. Ты поссорился со своей сестрой или со своим братом…

  1. Ты пытаешься объясниться с ней ( с ним) …

  2. Ты обижаешься и мстишь ей за это…

  3. Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

3. Тебе хочется смотреть интересный фильм, но тебя зовут помогать по дому

  1. Ты не соглашаешься помочь, выражаешь недовольство …

  2. Ты раздражаешься, но идешь помогать, чтобы они были довольны…

  3. Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

2. Какой ты в школе?

1.В классе учитель уже спросил тебя

  1. Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

  2. Ты предоставишь другим возможность ответить….

  3. Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

2. В вашем классе новичок ( это может быть девочка или мальчик). У него ( у нее) нет учебников, чтобы выполнить домашнее задание…

  1. Ты сам предложишь ему (ей) пользоваться своими учебниками.

  2. Для меня это не важно… Раз приехал, то должен иметь учебники.

  3. Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

3. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка...

  1. Ты пытаешься разнять и примирить их.

  2. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

  3. Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

Ситуация 1.

Как вы поступите в такой ситуации: Ты совершенно не согласен с кем-нибудь…

  1. Ты все - таки слушаешь его…

  2. Ты не даешь ему говорить…

  3. Ваш вариант ответа.

Ситуация 2.

Как вы поступите? Пожилая женщина медленно идет с сумкой в дверях магазина.

  1. Чтобы обогнать и быстрее выйти, ты выскакиваешь вперед, задевая ее.

  2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

  3. Ваш вариант ответа.


Выполнение и объяснение задания (ответы детей)

- Давайте, послушаем ваши мнения по поводу предложенных ситуаций, пожалуйста, ваши ответы.

( учащиеся читают вопрос, аргументируют свой ответ)


Микроитог: Быть толерантными или терпимыми нужно учиться всегда: и дома, и в школе, и в любом другом месте. Поверьте, выход из проблемных ситуаций может быть всегда. И конфликты нужно учиться разрешать мирным путем, надо уметь проявлять толерантность.


Слайд 9

- Итак, ребята, что значит проявлять толерантность? (ответы учащихся)

- Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему окружающему нас миру, это значит понимать друг друга, уважать друг друга. Учиться толерантности нужно всегда и везде! Например: в нашем Курумканском районе издавна живут люди разных национальностей, у нас разные религии. Есть буддисты, христиане, шаманисты, католики, мусульмане. И мы все стремимся к мирному будущему, чтобы во всем было согласие и взаимопонимание. А это и есть яркий пример толерантности. В этом году наш Курумканский район празднует свой 70 – летний юбилей и это наш общий праздник для всех жителей района. (Слайд10 Фото Курумкан)


- Мне очень понравилось общаться с вами. Вы замечательные ребята, вы такие разные, и в этом ценность, неповторимость каждого из вас. Я дарю вам разноцветные шары. Посмотрите на них, они вам нравятся?

- А теперь я прошу соединить их в один большой букет.

- Смотрите, какой красивый, яркий получился букет! Пусть он станет символом вашего дружного класса. У толерантного человека жизнь такая же яркая и полноценная. Я надеюсь, что каждый из вас будет учиться, стараться быть добрым, отзывчивым, ТОЛЕРАНТНЫМ!

- Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу! Досвидания!





Самоанализ

Проблема формирования толерантности в современном мире актуальна. Одним из важных факторов социализации человека является ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которая в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей воспитательного процесса становится развитие у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания, нужно формировать готовность принять других людей, их взгляды, привычки во всем их многообразии.

Практическая значимость занятия состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить учащихся толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми. Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию учащихся, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах.

Классный час "Учимся толерантности"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Проблема формирования толерантности в современном мире  актуальна.  

 Одним из важных факторов социализации человека является ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которая  в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому   нужно формировать готовность  принять других людей,  их взгляды, привычки во всем их многообразии.

  Практическая значимость занятия состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить учащихся  толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми.

   

 

Автор Дондупова Лариса Доржиевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 561
Номер материала 13695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы