Главная / Классному руководителю / Классный час "Учимся быть толерантными"

Классный час "Учимся быть толерантными"


«Учимся быть толерантными»


Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.


Оборудование: карточки, фигурки людей, цветные карандаши, фломастеры, ручки, листочки, мяч, презентация.


1.Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.


т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

400-

399

40:

20

333-330

240:60

25:5

126-120

56:8

56:7

72:8

900-

890

44:4

100-88

10+3


2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия толерантность.

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

4. Работа с притчей

Как мы судим о человеке

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.

- Что вы здесь видите? - спросил старец.

- Точку. - ответил один.

- Черную точку. - подтвердил другой.

- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.

Как вы думаете , ребята, почему заплакал учитель? А что вы видите на этом чистом белом листе?

- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа.

Чhello_html_65561e59.jpgто имел в виду учитель, когда так сказал?

Скажите, а в жизни так бывает, когда мы видим в человеке что-то одно, а много другого хорошего не замечаем? В своей анкете вы указали лучшие черты у своих друзей (хорошие, добрые, веселые, помогают, не предают).



4. Упражнение «Комплимент» Сейчас мы поиграем, и я уверена , что вы умеете заметить положительные черты у одноклассников или сделаете комплимент, постарайтесь не пропустить никого.


Пhello_html_946cc73.jpghello_html_30b78362.jpgроцедура проведения: Ведущий  предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.


5. Творческая работа.

Раскрасить фигурки людей

Заселение поляны человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

Какой хоровод из людей будет интереснее, если все будут одинаковые или разные? (под музыку «Барбарики»)

6. Упражнение «Чем мы похожи?»

Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

7. Работа с притчей

ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их...

Ребята, чему учит эта притча? Нельзя обижать людей, друзей, одноклассников. У вас анкете был вопрос: «Часто ли вы ссоритесь?» Только один человек сказал, что часто. И я рада, что все остальные ссорятся редко с друзьями или вообще не ссорятся. И чаще всего ваши ссоры бывают из-за ерунды, мелочи, из-за непонимания.

8hello_html_m7fb2391c.jpg. Игра за столом. «Чем вы интересны одноклассникам?»

Ученикам раздаются листы бумаги и ручка. Задаётся вопрос: «Чем вы интересны одноклассникам». Даётся время на размышления. Обсуждение. Либо вариант: «Мне интересен одноклассник тем, что…..». Затем зачитывается без называния фамилий, а класс пытается угадать, о ком идёт речь.

9. Вопросы для обсуждения: Какие качества присущи толерантной личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

1hello_html_m45d8a798.jpg0. Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятие - толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру». Дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.

11. Подведение итогов (Стихотворение) Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше! Успеха!!



 







Классный час "Учимся быть толерантными"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час "Учимся быть толерантными" предназначен для учащихся начальной школы.

 

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

                                               Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Автор Солдатова Людмила Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 505
Номер материала 27771
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓