Главная / Начальные классы / классный час "Ученье и труд всё перетрут"

классный час "Ученье и труд всё перетрут"

Название документа ученье и труд всё перетрут.doc

Классный час.

(по духовно-нравственному воспитанию)

Автор – составитель: Преснецова А. Д.

Тема: «Ученье и труд всё перетрут» (устный журнал)

Цель: воспитание любви к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям.

Задача:

  • Способствовать развитию у учащихся духовно – нравственные качества и гражданской позиции.

Оборудование: на доске оформлены «страницы» устного журнала, а также написаны пословицы, толковый словарь, костюм Незнайки, лепестки большие и маленькие, книги

    • «Красна речь пословицей»

    • «Без пословицы не проживёшь»;

    • «Пословица - всем углам помощница»

    • «Пословица недаром молвится»

    • «Старая пословица век не сломится».


Ход классного часа

Классный руководитель: Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое – то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляя их в своей речи, которая от этого становится яркой, образной.


Первая страница устного журнала.

«Чтение – лучшее учение».

Учитель читает стихотворение:

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Всё лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Непросто всё - гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте.

Один лишь ключ, что у меня,

Замки откроет те.

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды,

Мой ключ – уметь читать.

Е. Федорин

(Произнести по одной пословице)

  • «Книга – зеркало души».

  • «Книга для ума - что тёплый дождик для всходов».

  • «Книга поможет в труде, выручит в беде».

  • «Кто много читает, тот много знает».

  • «Прочёл новую книгу – встретился с другом».

  • «Грамоте учиться – вперёд пригодится».

  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

  • «Хорошая книга – лучший друг».


Учитель: Книги рассказывают нам о многом: о Родине, её природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

Книга является надёжным помощником в работе.

Книги помогают нам лучше понять окружающий мир.

Поэтому их надо читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относиться к книге.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:


Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


Входит Незнайка в руках у него письмо.


Незнайка: Помогите ответить на вопросы. Что означает слово «библиотека»? Что такое читательский формуляр?

На чём была написана первая книга?


Игра «Ромашка»

На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких – их авторы. Нужно правильно совместить лепестки.

Сын полка, Дети подземелья, Заячьи лапы и т.д.

А.Гайдар, В. Короленко, В. Катаев и т.д.


Вторая страница

«Дерево сильно корнями, а человек – трудом»


Учащиеся читают пословицы:

«Без труда мечта мертва»

«Упустишь минуту - потеряешь час».

«Без труда ничего не даётся»

«Землю красит солнце, а человека – труд».

«Человек живёт век, а доброе дело- два»

«Птица крепнет в полёте, а человек – в труде»

«Деревья смотри в плодах, а человека – в делах»


1-й ученик: Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба


2 –й ученик: Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Учитель: А сейчас, пока мы школьники, главный ваш труд – это учёба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслужить и помочь маме, брату, сестре. А сейчас предлагаются загадки о профессиях.


Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.

(Водолаз)


Он опускается в забой,

Его работа под землёй.

(Забойщик)


Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдём сегодня в гости.

(Сапожник)


Заболела эта книжка,

Изорвал её мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею.

(Переплётчик)


Третья страница:

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой»

Дети читают пословицы:

«Человек без труда – что земля без воды».

«Человек без друзей – что дерево без корней».

«Друга ищи, а найдёшь – береги»

«Друзья познаются в беде»

«Старый друг лучше новых двух».

«Не тот друг, кто медком мажет

А тот, кто правду в глаза скажет».


Учитель: Будь другом сам – и тебе помогут в беде.


Исполняется песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» Приложение1



Четвёртая страница:

«Счастье не ищут, а делают»

Дети читают пословицы.

«Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся»

Счастье без ума – дырявая сума: где найдёшь, там и сгубишь»

«У кого счастье поведётся, у того и петух несётся»


Учитель: Некоторые люди говорят, что счастье – это богатство. Деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются те, кто считает, что всё счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы он не знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех.


Обсудить отрывок из рассказа Н. Богданова «След человека»

Приложение2

Пятая страница:

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»


Учитель зачитывает пословицы:

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Своя земля и в горсти мила»

«Только тому почёт будет,

Кто Родину не словом, а делом любит».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

«Жить – Родине служить»


1-й ученик: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

2 - й ученик: А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой, соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Дети (хором) Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


Викторина пословиц


Кто много читает… (тот много знает)

Книгу читать…(как на крыльях летать)

Поздно встанешь…(мало сделаешь)

Мир освещается солнцем…(а человек знанием)

Что одному не под силу…(легко коллективу)

Не красна изба углами - …(красна пирогами)


Игра «По двум словам отгадать всю пословицу»


Коса-камень (Нашла коса на камень)

Лес- дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров)

Шило – мешок (Шила в мешке не утаишь)

Язык – дело (Не спеши языком, торопись делом)

Дело – мастер (Дело мастера боится)

Труд-лень (Труд человека кормит, а лень – портит)


Игра «Семь и один». Назвать четыре пословицы, в которых употреблены числа «семь» и «один»


Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Семеро с ложкой, один с сошкой.


Шестая (игровая) страница: «Знаете ли вы пословицы»


Составить пословицу из предложенных им попарно соединённых слов, выиграет тот, кто в течение 5 – 10 минут назовёт большее число пословиц.


Время – потехе (Делу время, потехе час)

Труда – пруда (Без труда не вынешь рыбку из пруда)

Счастье – руками (Счастье не воздухе вьётся, руками достаётся)

Дело – мастера (Недаром говорится, что дело мастера боится)

Пышки – шишки (Работнику – медовые пышки, лодырю – еловые шишки)

Каравай – затевай (На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай)

Друга – береги (Нет друга – ищи, а нашёл – береги)

Калачи – на печи (Хочешь, есть калачи – не сиди на печи).

Учёного – неучёных (За учёного двух неучёных дают, да и то не берут).

Садовник – крыжовник (Хорош садовник, хорош крыжовник)

Гоп – перепрыгнешь (Не говори гоп, пока не перепрыгнешь)

Броду – воду (Не зная броду, не суйся в воду).

Знать – учиться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться).

Дело – смело (Кончил дело, гуляй смело).

Журавль – синица (Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки)

Шило – мешок (Шила в мешке не утаишь).

Серебро – золото (Слово – серебро, молчание – золото).

Камень – течёт (Под лежачий камень вода не течёт).

Рубль – друзей (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

Овца – портит (Паршивая овца всё стадо портит)

Кататься – возить (Любишь кататься – люби и саночки возить).

Гора – человек (Гора с горой не сходится, а человек с человеком всегда сойдётся).

Пироги – кулаки (Для друга – пироги, а врага – кулаки).

Болтает – мешает (Кто много болтает, тот делу мешает).


Подведение итогов классного часа.


Учитель: пословицы являются постоянными спутниками жизни человека, что пословица – это крылатое выражение о чём-либо или о ком – либо. О роли книги в жизни человека, о необходимости честного труда и беззаветной любви к Родине.

6


классный час "Ученье и труд всё перетрут"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Ученье и труд всё перетрут» (устный журнал)

Цель: воспитание любви к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям.

Задача:

üСпособствовать развитию  у учащихся духовно – нравственные качества и гражданской позиции.

Оборудование: на доске оформлены «страницы» устного журнала, а также написаны пословицы, толковый словарь, костюм Незнайки, лепестки большие и маленькие, книги

Ø«Красна речь пословицей»

Ø«Без пословицы не проживёшь»;

Ø«Пословица - всем углам помощница»

Ø«Пословица недаром молвится»

Ø«Старая пословица век не сломится».

Автор Преснецова Альфия Дмитриевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 886
Номер материала 10435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓