Главная / Классному руководителю / Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

ТЕМА: «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» /классный час/

Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. Звучит музыка «Спешите делать добрые дела» Толкуновой и Мигули. На доске тема классного часа «Спешите делать добро». Звучит припев из песни Шуры «Твори добро»

ВЕДУЩИЙ: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они не разделимы. А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (написаны на доске, читает его ученик):

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)

ВЕДУЩИ :Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка» (у детей на столах словарь Ожегова, в котором они ищут определение): «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»

Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Поэтому тема сегодняшнего классного часа – «Спешите делать добро». Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?

Ученики: (учащиеся по группам называют высказывания о доброте, объясняя, как они их понимают) - «Доброта лучше красоты» (Г.Гейне)- «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес) - «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо) - «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» (Вильям Шекспир) - «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль) - «Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер) - «Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (М. Пришви

ВЕДУЩАЯ: Ребята, послушайте притчу великого русского педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед. - Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? - Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? - Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? - Прочтите выказывания о добре и доброте. Какое высказывание подходит к рассказу?

- Чему учит эта притча?

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он как человек состоялся.

Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и , когда приходят трудные минуты, он остаётся один. 2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.

Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

ПЕСНЯ «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО»

3 ученик: Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

4 ученик: Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

5 ученик: Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

6 ученик: Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Учитель: Вспомните, ребята, когда произошли страшные теракты в Москве и Беслане, вся страна помогала пострадавшим людям.

(Звучит медленная грозная музыка. Бетховен Симфония 9

Ученик: На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны -

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как земли неразумные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасёт ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жильё,

Человек, полюби человека!

Только в этом спасенье твоё!

Добрый человек не забывает употреблять в своей речи вежливые слова.

- А какие вежливые слова вы знаете?

( Дети читают стихи с карточками вежливых слов)

1 ученик: Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

2 ученик: Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

3 ученик: Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

4 ученик: Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

5 ученик: Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

6 ученик: Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Учитель: Эти слова всем известны давно,

Видишь – они просты и не новы

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Учитель: Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?

-Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

ПЕСНЯ »ДОБРОТА» в исполнении Мигули

Выходит ученик с поникшей головой.

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал, -

Я тоже был с разлукою знаком,-

И вот он у меня под боком дышит

И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру

Меня по-зверски яро укусил!

Учитель: Собаке за верность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных?

Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависло лишь от него, его сердца.

1 ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать не спеши.

2 ученик: Может, друг твой сам поторопился,

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

3 ученик: Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

4 ученик: Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

5 ученик: Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много.

Постарайтесь не терять друзей.

6 ученик: Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

7 ученик: После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

8 ученик: И теперь я всех вас видеть жажду.

Некогда любившие меня,

Мною не прощённые однажды

Или не простившие меня.

Учитель: Мы прослушали стихотворение Расула Гамзатова.

Ребята, что хотел сказать автор?

- Надо дорожить друзьями, уметь быть добрым и научиться прощать.

Учитель: А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?

Песня о дружбе. ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Учитель: - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война»

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

- Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

- Давайте сейчас улыбнёмся и все вместе споём песню «Улыбка».

Учитель: - Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Лучами земля опоясана,

Тут хитрости вовсе не нужно особой. Цветами земля опоясана,

Понять и исполнить желанье другого – Ходите дорогами ясными,

Одно удовольствие, честное слово! Летайте высокими трассами,

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Классный час "Спешите делать добро"
  • Классному руководителю
Описание:

ТЕМА: «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»   /классный час/

Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. Звучит музыка «Спешите делать добрые дела» Толкуновой и Мигули. На доске тема классного часа «Спешите делать добро». Звучит припев из песни Шуры «Твори добро»

ВЕДУЩИЙ: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они не разделимы. А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (написаны на доске, читает его ученик):

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)

 

ВЕДУЩИ :Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка» (у детей на столах словарь Ожегова, в котором они ищут определение): «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям» 

Автор Шутяк Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 40326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓