Главная / Классному руководителю / Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"


Мастер класс на районном конкурсе «Учитель год»



учитель начальных классов 1 категории:

Иванова Ольга Владимировна




Тема «Спешите делать добро»


Цели:

учить детей видеть и чувствовать мир.

Воспитывать нравственность,сострадание, необходимые человеческие качества: милосердие, трудолюбие, добродушие, великодушие, нежность, скромность.

Воспитывать стремление стать именно третьим типом: подобно дождю.


Ход занятия.


1. Вступление.

«Сказание о милосердии»

Когда бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили:

«О боже! Есть ли в твоем творении что-нибудь крепче гор?».

Бог отвечал: «Железо крепче гор, т.к. оно разбивает их».

- «А есть ли что-нибудь сильнее железа?»

- «Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его».

- «А есть ли что-нибудь из созданного тобой сильнее огня?»

- «Есть, вода — т.к. тушит огонь».

- «О,боже,но есть ли что-нибудь сильнее воды?»

- «Да, ветер сильнее воды, т.к. заставляет ее двигаться».

- «О, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ НАШ! Есть ли что-нибудь из созданного тобой сильнее ветра?»

- «Есть, добрый человек, подающий милостыню!»


Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека?

Встречались ли вам такие люди? Расскажите. (В жизни встречаются разные люди. Чаще всего добрые)


В мире существует несколько религий. Одна из них Буддизм. В писании Буддизма людей различают на три типа:

Подобно засухе, они не дают ничего — ни еды, ни питья несчастным и бедным людям.

Подобно небольшому дождику, они дают что-то некоторым, а другим — ничего.

Подобно дождю, они захватывают все кругом, дают всем, будь то отшельники, несчастные бедные нищие, они дают питьё, еду, кров, свет.


Родившего человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Перед вами чистый лист бумаги. Разделите его на три части и изобразите с помощью красок три типа людей, согласно писанию.

Расскажите, что вы изобразили на своем рисунке? (ответы участников)


hello_html_m54f52014.png


hello_html_m32ca8167.png

hello_html_1e255c23.png



Обратите внимание на рисунки моих детей, которые по заданной теме попытались изобразить души людей этих трех типов. Вот что у них получилось:

1. Душа человека подобно засухе,- чёрная, в ней нет ничего доброго, светлого, его душа подобно темноте летней ночи.

2. Душа человека, подобно небольшому дождику,- более светлая, в ней есть просветление, эта душа уже стремиться вырваться из «оков» безразличия, жадности.

3. Душа человека, подобная дождю, охватывающему всё вокруг. Дети отразили ее светлой, радостной, более яркой. Такой человек живет ради того, чтобы души людей, окружающего его, становились лучезарнее и добрее.


Эпиграфом к нашей встрече я взяла четверостишие:

«О мудрецы, вы бесконечно правы,

наш мир спасет добро и красота...»


Замечательные строки. Сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время поэтами. Как бы вы закончили эти строки? (досочините стихотворение по данному началу)

Что же у вас получилось?

(И будем счастливо мы жить по праву,

тогда и мир и счастье к нам придет).


(Хоть изменились в наше время нравы,

все ж, мы надеемся, придет большая доброта)


Я не случайно предложила вам быть поэтами. Ведь сегодня не совсем необычный день. В нашей суровой жизни встречаются люди, подобно дождю. Одной из таких великих людей, чьи прекрасные бессмертные творения знают и любят не только дети, но и взрослые, родилась ровно 100 лет назад, 17 февраля 1906 года, в Москве.

Она окончила Московское хореографическое училище. Мы знаем ее как поэтессу. Но вряд ли кто знает, что в начале 60-х годов на радиостанции «Маяк» эта женщина вела передачу «Найти человека». За 20 лет существования программы тысячи людей вновь обрели родственников, потерявшихся во время войны. И всю жизнь она несла доброту и тепло в души людей через свои произведения.

Догадались, кто это?

Стихи этой женщины сопровождают каждого из нас с момента рождения и формируют в нас самые добрые качества.

Конечно, это Агния Львовна Барто. Стихи Агния начала писать ещё в школьные годы, а на экзаменах в училище нарком просвещения Анатолий Луначарский попросил девушку что-нибудь прочесть, Агния выбрала «Похоронный марш». На следующий день Луначарский вызвал ее и сказал: «Прошу вас больше не писать таких грустных произведений. Ведь вы должны стать поэтом и писать только веселые и добрые стихи».

Все стихи проникнуты добротой. Одно из ее стихов «Вовка добрая душа» заканчивается такими словами:

Если добрый вырос ты,

Злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.


- Закончить нашу встречу я хочу песней «Дорогою добра»



Классный час "Спешите делать добро"
  • Классному руководителю
Описание:

Материал преднозначен для учеников 3-4 классов.

Цели данной разработки классного часа: 

・учить детей видеть и чувствовать мир.

・Воспитывать нравственность,сострадание, необходимые человеческие качества: милосердие, трудолюбие, добродушие, великодушие, нежность, скромность.

・Воспитывать стремление стать именно третьим типом: подобно дождю.

Классный час содержит: легенду "Сказание о милосердии", беседа о сострадании, практическая часть учащихся, а так же беседу о детской писательнице А.Л.Барто. 

Автор Иванова Ольга Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 38558
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓