Главная / Классному руководителю / классный час "Спешите делать добро"

классный час "Спешите делать добро"

. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО


Цель: формировать представление о доброте как важном нравственном качестве человека.

Задачи:

  • развивать стремление совершать добрые поступки, проявлять доброту в словах и
    поступках;

  • формировать умение размышлять над нравственной стороной поступка;

  • воспитывать доброе чуткое отношение к окружающим.


Беседа

Сегодня мы будем говорить о доброте, о добрых поступках и добрых делах. Если доброта, живёт на свете, радуются и взрослые, и дети.

  • Как вы думаете, что означает слово «доброта»?

  • Какого человека можно назвать добрым?

Воспитатель: По-настоящему добрый человек обладает определёнными качествами.

- Назовите качества человека, определяющие доброту.

Вывод: Человек рождается и живёт на земле, чтобы делать людям добро. И плохо, когда сердце человека злое, холодное, равнодушное. Зло противоположно добру. Только К доброму, чуткому человеку тянутся окружающие, любят его и уважают. У доброго человека всегда есть верные и надёжные друзья. Доброта - это отзывчивость, дружеское расположение к людям.

Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Потому что я человек»

Потому что я человек

В. Сухомлинский Вечерело. По дороге шли два путника - отец и сын, семилетний ребенок. Посреди

дороги лежал камень. Отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошёл камень и, взяв за руку ребёнка, пошёл дальше. На второй день отец

с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне. Он опять не заметил камень,

опять споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге.

До камня было еще далеко. Отец сказал сыну:

- Смотри внимательно, сын. Надо обойти камень.

Вот и то место, где отец дважды споткнулся и ушиб ногу. Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине дороги сидел седой старик.

  • Дедушка, - спросил мальчик, - Вы не видели здесь камень?

  • Я убрал его с дороги.

  • Вы тоже споткнулись и ушибли ногу?

  • Нет, я не споткнулся и не ушиб.

  • Почему же вы убрали камень?

  • Потому что я человек.
    Вопросы для обсуждения:

Как можно назвать поступок дедушки?

Доброта, ребята, как солнце, которое согревает душу человека. Сейчас зазвучит музыка, вы тихонько посидите, послушайте ее и подумайте о том, какие добрые

дела вы можете сделать, чтобы у вас было ещё больше друзей и окружающий мир стал ещё лучше.

  • Уступать место в автобусе старшим;

  • Дружить с младшими сестренками и братишками;

  • Помогать маме делать уборку дома;

  • Ухаживать за домашними животными.


Игра-упражнение «Корзина добра»

Ребята, вы многое узнали о доброте. Доброта - самое ценное качество человека, и народ создал очень много пословиц о добре. Сейчас мы с вами будем собирать «корзину добра», передавайте ее друг другу и говорите пословицу, «наполняя» ими «корзину».

Пословицы:

  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  • Добро не лихо - ходит тихо.

  • Добра желаешь, добро и делай.

  • Доброе дело без награды не останется.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

  • Добрый человек добру и учит.

  • Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • За добро добром платят.

  • На добрый привет добрый ответ.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Доброе слово дороже богатства.

  • Доброе слово, что дождь в засуху.

Творческая деятельность

Составить коллаж про мир, который нас окружает, при помощи приготовленных заранее ватмана, вырезанных фигурок животных, деревьев, домов, людей, солнца, облаков, клея, салфетки. (Звучит музыка из мультфильма «Песня кота Леопольда» «Ярко солнце светит».)

Обобщение

Ребята, посмотрите на этот прекрасный мир. Спешите делать добро, чтобы он был всегда таким. Пусть это будет девизом вашей жизни. Прекрасно, когда человек оставляет после себя добрый след. Ведь к человеку всегда возвращаются его доброта и те добрые поступки, которые он совершил.

Спешите делать добрые дела!


Чтобы сердце горело, А не тлело во мне, Делай доброе дело, Тем живём на земле.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?

Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

Добрые сердца - это сады. Добрые мысли - корни. Добрые слова - цветы. Добрые дела - плоды. Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорня­ками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Классный руководитель Дергач А.В.

Тематический словарь для изучения темы

« 70-летие Великой Победы»

(the 70fh anniversary of Victory Day)

Heroic - героический Heroism - героизм

The Great Patriotic War - Великая Отечественная война

Fascist Germany - фашистская Германия Partisans - партизаны To fight - бороться Victory Day - День Победы

The 70* anniversary- семидесятилетняя годовщина War veterans - ветераны войны

Patriotic duty - патриотический долг Celebrate- праздновать

The struggle in the name of peace -битва во имя мира То defend - защищать

Great holiday- великий праздник

Must not forget- не должны забывать

A minute of silence- минута молчания

То remember- помнить

То lay flowers- положить цветы Monument - памятник

Not to come back from the war- не вернуться с войны То attack- нападать, атаковать

Составила преподаватель Дергач А.В.

классный час "Спешите делать добро"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель проведения данного классного часа- сформировать у обучающихся представление о доброте как важном нравственном качестве человека.Задачи-1)развивать у них стремление совершать добрые поступки,проявлять доброту в словах и делах.2)Формировать умение размышлять над нравственной стороной любого поступка.3) Воспитывать у детей доброе и чуткое отношение к окружающим.

В ходе беседы даётся определение понятию"доброта",на литературных и жизненных примерах выясняются качества,которыми должен обладать по-настоящему добрый человек,осуществляется нравственное воспитание учащихся.

Автор Дергач Анна Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 13180
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓