Главная / Классному руководителю / Классный час "Сохраним леса России"

Классный час "Сохраним леса России"

Классный час "Сохраним леса России"

Цель: Привлечение внимания учащихся к охране, изучению и восстановлению лесных экологических систем России и ЯНАО.

Форма проведения: Пресс - конференция

Участники пресс – конференции: учащиеся класса.

Оформление : Физическая карта России. Электронная презентация классного часа

Классный час подготовила классный руководитель: Желнина Яна Витальевна

План подготовки к классному часу.

1. Территории лесных массивов в России. Значение леса в природе. Вступительное слово классного руководителя

2. Конкурс мини – сочинений.

3.Обсуждение вопросов для пресс – конференции.

4. Поэтическая страничка.

6. Оформление плакатов.

Вступительное слово классного руководителя.

Ребята! Классный час посвящён очень актуальной теме – сохранению самого большого природного богатства - леса. Леса России раскинулись на территории 6,3 млн.кв.км. Это 45% всей территории России. Для сравнения – площадь лесов США составляет 2,6 млн.кв.км.

Необычайно велика и многогранна роль леса в географической оболочке Земли.

Лес – один из источников кислорода и гигантский фактор очищения воздуха планеты.

Лес предохраняет почвы от эрозии и защищает поля от губительных суховеев и пыльных бурь. Но лес – это ещё и древесина, и пастбищные угодья для обитателей леса, бесчисленная кладовая разнообразных богатств и эликсир от душевных недугов. Однако лес - это исчерпаемый природный ресурс, а наша задача – сделать его неисчерпаемым, а для этого необходимо разумно использовать данные нам природой лесные богатства.

Основные запасы лесов в России концентрируются на Дальнем Востоке и в Сибири, а также на Европейском Севере. Площади лесов постоянно сокращаются вот уже 500 лет, но более резко в ХХ веке. В последние 10 тысяч лет истребление лесов было сведено до 2/3 лесов в Евразии. Показатель России меньше 1/3. Запасы древесины снизились за 10 лет (1983 -1993годы) на 1,2 млрд. куб. м., что говорит о том, что леса «молодеют», вырубаются наиболее ценные – спелые продуктивные леса, восстановление идёт за счёт малоценных мелколиственных молодняков.

Подход ГРИНПИС к защите лесов основывается на убеждении , что только независимый общественный контроль может улучшить ситуацию с охраной и использованием лесов. Вот и наша с вами задача действовать по рекомендациям и законам ГРИНПИСовцев.

Одной из главных проблем являются лесные пожары.

Основная причина пожаров – человеческий фактор: непотушенные костры, неосторожное обращение с огнём.

Фото презентация

Учени»1. стихотворение, которое является

призывом: «Берегите лес!»

Берегите лес и эту землю,

Даже маленькую веточку любя.

Берегите всех зверей в лесу и всю природу,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ученик 2. Стихотворение по теме нашего классного часа.

Ёлка мигнула ресницами,

Блеснула огнями стекла

И речь свою грустную – грустную

С вопроса ко мне начала:

«Зачем меня жизни лишили?

Зачем этот блеск, мишура?

И песни и пляски-

не в радость.

Взгляни на меня, детвора!

Я плачу, что нет здесь простора.

Нет ветра, нет снега такого,

Чтоб в шубу меня нарядили

И песню зимы сотворили!

Где ж танец зимней метели?

Снежинок где хоровод?

Не слышу я сказок леса

Оглохла совсем у вас – вот!..»

И ёлка ресницы сомкнула,

Тихонько – тихонько всплакнула,

И – нечего делать - вздыхать:

Она начала умирать.

Красавица стала бледнеть

(Так страшно было смотреть!)

Посыпались иглы, игрушки…

Не стало зелёной подружки.



Ученик 3. Я написал мини-сочинение и предлагаю вашему вниманию.

Лес.

Лес – это удивительное творение природы. Он завораживает своей красотой и особенным ароматом лесных деревьев и трав. Ведь именно лес даёт нам так необходимый для жизни кислород.

Как – то летом я шёл по улице нашего города ,и мне стало трудно дышать. Выхлопные газы проезжающих машин загрязняют воздух настолько, что живущие вдоль магистрали люди, задыхались от них, особенно летом.

Раскалённое солнце беспощадно палило, заставляло прохожих разбегаться по подъездам, магазинам, прятаться в тени .Бредя по улице родного города, я, утомлённый солнцем, решил уйти в небольшой лесок, который находится в трёхстах метрах от меня. Я ощутил себя в этом небольшом лесочке счастливым человеком. Там было так легко дышать. Вокруг раздавалось чириканье неугомонных воробьёв, которые тоже спрятались от жары в этот удивительный уголок природы.

Мне так не хотелось уходить, с неба на меня смотрели лёгкие облака, и мне казалось, что они улыбались и звали меня за собой. И я подумал, как много прелести у леса, как он ласков и приветлив.

Но как же могут люди так безжалостно загрязнять его, оставляя после отдыха всякую всячину, да ещё костры разводить и забывать их потушить? Беречь надо её, родную природу.

Каждый раз, проходя мимо этого лесочка, я вспоминаю тот случай, те счастливые минуты, которые подарил мне этот маленький лесок.

Задание для учащихся :

Класс разбивается на 4 группы и получает задание. Создать рекламный буклет или слоган на тему защиты леса. Представить его на обсуждение класса.

В Заключении классного часа, в качестве рефлексии, ребята делают вывод о том, что именно каждый из них может сделать для сохранения лесов .

Учитель благодарит учащихся за проделанную работу и участие в классном часе.



Классный час "Сохраним леса России"
  • Классному руководителю
Описание:

Проведение этого Классного часа направлено на привлечение учащихся к проблеме сохранения и восстановление лесных экологических систем.

Метод проведения универсален, он может быть использован не только как классный час, но и как игровая форма проведения урока географии в 8 классе, при изучении природных зон России, так и на уроках биологии и экологии.

При подготовке к такому мероприятию учащиеся имеют возможность расширить свои знания о природных зонах, литературных произведениях. Участие в пресс- конференции позволит учащимся раскрыть свои способности оратора, научат правильно оценивать мысли и мнения других участников.

 

Творчество в оформлении плакатов позволит выявить в классе новые личности. А написание мини- сочинений откроет в некоторых ребятах способности к сочинительству и возможно станет определяющим в выборе профессии.

Автор Желнина Яна Витальевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 664
Номер материала 40733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓