Главная / Классному руководителю / Классный час "Сердце матери"

Классный час "Сердце матери"

5



Государственное бюджетное образовательное учреждение с. Старое Максимкино муниципального района Кошкинский Самарской области





hello_html_m4f4c8171.pnghello_html_m7964bf56.gif











ГРИГОРЬЕВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА










с. Старое Максимкино



Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления. В это время в самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Данный классный час предполагает заставить задуматься детей об отношении к родителям, в частности к матери.

Оформление:

Сердце матери - бездна, на дне которой всегда найдется прощение.

Оноре де Бальзак.

Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама.

С. Джейет

Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери.

Ю.Яковлев.

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - МАТЬ.

Муса Джалиль



Цель: воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию


(Звучит песня «Мама, милая мама»)

Учитель: «Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь», - писала Зоя Воскресенская.

- Вы согласны с этими словами? (Предполагаемые ответы учащихся: Мама – первый учитель и первый друг. Она всегда поймет, утешит, поможет в трудную ситуацию, оградит от беды. Нет на свете человека роднее и ближе, чем мама).

- Сейчас я предлагаю послушать размышления дочки о маме в разные периоды жизни:

5 лет: "Мама знает всё".

10 лет: "Мдаа... Не всё мама знает".

16 лет: "Господи, да что вообще мать о жизни знает!"

30 лет: "Надо было слушать маму... Мама знает всё"

- Что бы вы ответили на такие размышления? (Да, именно в классе 6-7, когда нам 10-12 лет, мамы перестают понимать нас. То им музыка не нравится, которую мы слушаем, то им не нравится, как мы проводим время. Они пытаются заставить нас жить по своим правилам. Они не понимают, что мир изменился. Меняются и люди, поколения. Мы - другие)

- Давайте попробуем разобраться в такой ситуации: мальчик поздно возвращается домой. Мама, заждалась, но он уходит к себе в комнату, ничего не объяснив. Как вы оцениваете поступок мальчика? Как вы думаете, что испытывает мама в этот момент? (Мы часто бываем эгоистичны. Нам кажется, что наши страдания и переживания сильнее, больнее, хотя понимаем, что мама переживает. Иногда даже бывает стыдно за свои поступки, но признаться не можем, или просто не хотим).

- Вот вам на размышление другая ситуация.

 Когда я росла‚ мне казалось‚ что мама меня не любит. Я была единственным ребёнком и объясняла такое отношение тем‚ что она, наверное, хотела сына‚ а получила дочь. Она никогда не целовала‚ не обнимала меня‚ не рассказывала сказок‚ не играла. На лето отправляла меня в пионерский лагерь. Она не расспрашивала меня ни о чём. Но следила за отметками‚ ругала за двойки‚ следила‚ чтобы в 22 часа я была дома. Всегда критиковала мой внешний вид. Мне было горько такое отношение. Очень долго я не могла простить мать. Даже‚ когда узнала‚ что ей не разрешали рожать из-за порока сердца‚ а она скрывалась от врачей. Лишь потом я узнала, что они с отцом хотели иметь именно девочку. Моя версия была не состоятельна. По характеру моя мама не умеет ласкаться. Любит‚ как умеет‚ без внешних проявлений. Она всегда страдала от того‚ что бабушка её не пускала в лагерь‚ что всё время лезла в душу со своими расспросами. Поэтому поступала в отношении меня прямо противоположным образом. Даже‚ когда я всё это узнала‚ обида на дне души не растворилась. По- настоящему простить её я смогла тогда‚ когда повзрослела уже моя дочь. Поняла‚ наконец‚ что не обязаны все отвечать нашим представлениям о них. Они такие‚ какими их сделали их обстоятельства. Обида - это наш эгоцентризм. Теперь моя дочь носит в сердце обиду на меня‚ всё ещё не в силах простить‚ что я часто вмешивалась в ее дела, контролировала ее поступки. Думаю‚ что я ЭТО заслужила‚ но не своими "проступками"‚ а своей обидой на свою мать! Я не очень внимательная дочь. Не в состоянии звонить маме каждый день‚ забывая за своими многочисленными делами‚ что такой звонок был бы ей очень приятен. Но мама не обижается на меня! Она стремится меня ОПРАВДАТЬ! Когда я ей‚ наконец‚ звоню‚ она говорит‚ что ждала звонка‚ что понимает‚ как я занята‚ поэтому и не звоню каждый день. Но и за это я получаю своё! Сын и дочь‚ звонят мне только тогда‚ когда надо поздравить или попросить о чём-то. Будучи невнимательной сама‚ я не научила вниманию к близким их. Ведь научить можно только своим примером. Поэтому я на них не обижаюсь и никогда не буду! Я просто их очень люблю. Любите своих близких так‚ как умеете. Пусть ваша любовь не зависит от их отношения к вам! Простите их‚ растворите все свои обиды! Умейте прощать даже то, что трудно прощать.

- Все мы разные, папы, мамы, дети. У каждого свой характер, свой взгляд на обстоятельства, на поступки, на жизнь. Но мы самые близкие люди. Мама счастлива, когда счастливы ее дети. Если она советует, то смотрит на положение с высоты своего опыта, стараясь уберечь своих детей от краеугольных камней в жизни, пытается предостеречь от случайных ошибок, от разочарований и боли. Она переживает за своего ребенка, потому что дороже ее дитя для нее нет никого на свете. «Материнское слово мимо не молвится», - гласит русская пословица. «Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает», - говорит другая. «Сердце матери - бездна, на дне которой всегда найдется прощение»,- считал известный писатель Оноре де Бальзак.

Мама...
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды -
Повседневно лишь добро твори!

Такое стихотворение посвятил своей маме поэтесса Ольга Берггольц. Берегите своих матерей. Будьте к ним внимательны, не забывайте признаваться им в любви, не стесняйте быть к ним ближе.

Звучит песня в исполнении Таисии Повалий «Мама»

Как жаль, что наши дни летят, увы, с безумной скоростью -
Нельзя перелистать назад страницы этой повести.
Порой меняя города, несёт судьба упрямая,
Но мы и опять спешим туда, где будем рядом с мамою.

Припев:
Мама-мамочка, родная, любимая,
Мама-мамочка, сердечко ранимое,
Мама-мамочка, не плачь тёмной ноченькой.
Мама-мамочка, с тобой твоя доченька.

Как жаль, что нежные слова вновь будут не досказаны,
Но все мы нитью волшебства навеки с мамой связаны.
Ценить мы будем каждый миг и встречи ждать с волнением -
У нас с тобою на двоих одно сердцебиение.

Использованные источники:

Классные часы. 6 класс. /Сост. З.А. Ефанова. – Волгоград, 2005

klassnye-chasy.ru

nsportal.ru

pedsovet.su

5



Классный час "Сердце матери"
  • Классному руководителю
Описание:

Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления. В это время в самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Данный классный час предполагает заставить задуматься детей об отношении к родителям, в частности к матери.

Автор Григорьева Лариса Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 47403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓