Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Серафим Саровский"

классный час "Серафим Саровский"

Скачать материал

 

 

Классный час

«Календарь жизни

  замечательных

                       людей.

Серафим Саровский»

 

 

 

 

Выполнила: Булгакова Елена Петровна

МКОУ «Булгаковская основная

общеобразовательная  школа»

Тимского района Курской области

 

телефон № 8-951-329–60-78

 

 

2014 г.

Будем всматриваться в такие образы, как лики святых Серафима Саровского и Сергия Радонежского, будем носить их в своём сердце, и если мы хотя в малой степени уподобимся им в наших личных и общественных отношениях, нам суждено будет исцелить все раны революции и начать новую светлую страницу русской истории.

                                                 Н.Лосский

 

 

 

 

 

Задачи классного часа:

1. Познакомить обучающихся с личностью святого Серафима Саровского.

2. Показать значение деятельности Серафима Саровского в истории России.

3. Вызвать интерес обучающихся к знакомству с литературой, рассказывающей о деятельности русских подвижников.

4. Способствовать стремлению и потребности совершать добрые дела и поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная работа к классному часу:

1. Анкетирование обучающихся

Анкетирование проводится с целью изучения отношения обучающихся к слову «святой» и знания ими имени С. Саровский.

1) Знакомо ли тебе имя Серафима Саровского?

2) Где ты услышал (а) впервые это имя?

3) Какого человека называют святым?

4) Может ли обычный человек, живущий рядом с нами, называться святым?

5) Какими качествами он должен обладать?

6) Хотелось бы тебе, чтобы в твой адрес люди говорили добрые слова?

7) Как ты понимаешь слова «О человеке судят по делам его»?

8) Какие добрые дела тебе хотелось бы совершить в своей жизни?

 

2. Сочинение-размышление «Святой человек. Какой он?»

    Сочинение-размышление обучающиеся пишут после совместного чтения и обсуждения рассказов о Серафиме Саровском.

 

3. Знакомство с биографией Серафима Саровского.

 

4. Выставка книг о Серафиме Саровском.

 

5. Карта России. На карте отмечены маленькими стрелками места, связанные с именем С.Саровского.

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя

«Однажды заспорили между собой три человека, сидя на завалинке. А разговор у них был о том, какое наследство нужно оставить своим детям.

Один говорит: «Я своим детям оставлю много денег. Имея столько денег, они смогут хорошо жить, покупать всё, что им нужно для жизни, по миру ездить, хорошо одеваться».

Другой говорит: «Эка невидаль, что такое деньги? Они сегодня есть, а завтра закончатся и что твои дети будут делать? Сидеть, сложа руки и ждать, когда вновь деньги появятся?

Нет, я своим детям в наследство дам хорошие профессии, они сами смогут заработать себе денег столько, сколько захотят».

А третий ответил: «А я хочу дать своим детям в наследство один только наказ, который они никогда забыть не смогут и будут ему следовать всю свою жизнь. «Живите так, чтобы память о вас передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Пусть ваши дети и внуки живут так, чтобы последующие потомки вспоминали о вас с любовью и уважением».

- Чей родительский наказ самый важный и весомый? Почему?

Вы часто слышите слова: «О человеке судят по делам его».

- Каким должен быть хороший человек, чтобы о его делах судили хорошо, с почтением?

- Назовите людей, известных вам и миру, чьи дела и поступки можно назвать святыми делами? (Об этих людях рассказывается заранее.)

* Мать Тереза

* Альберт Швейцер

* Серафим Саровский.

* Доктор Рошаль.

Имена, которые вы назвали, действительно известны всему миру. Среди них вы назвали человека, реально жившего в мире людей и впоследствии причисленного к лику святых русской православной церкви.

- Кто он, Серафим Саровский? Почему он причислен к лику святых?

Давайте пролистаем календарь памятных дат Серафима Саровского.

Рассказ обучающихся

Ученики рассказывают о жизни С Саровского.

Ученик 1: 1759 год. В российском городе Курске в семье горожан Мошниных, Исидора и Агафьи рождается сын. Мальчика нахвали Прохором.

Ученик 2:  1752 год. Отец Серафима Саровского, богатый купец, был очень честным человеком, его любили простые горожане, он ценил их труд и всегда был справедлив. В 1752 году он решил начать строить храм для всех горожан города Курска.

Ученик 3:  1762 год. Отец мальчика умирает. Строительством храма управляет мать мальчика. Однажды, когда мать мальчика осматривала строящийся храм, она повела сына на самый верх колокольни. Мальчик свесился через перила и сорвался вниз. Мать думала, что он погиб. Каково было её удивление, когда, спустившись с колокольни, она увидела сына живым и невредимым.

Ученик 4:  1769 год. Мальчик учится в церковной школе. Учится с удовольствием. Много читает. А ещё он очень любит бывать в храме, смотреть на лики святых, разговаривать с ними.

 Ученик 5:  Когда Серафиму Саровскому исполнилось 17 лет, он решает стать монахом и посвятить себя монашеской жизни. Мать благословила его медным крестом, этот крест он хранил всю свою жизнь.

Ученик 6:  1778 год. Серафим Саровский приходит в Саровскую обитель. Находясь там, он усердно молился и много трудился: из кипариса он вырезал кресты, которые дарил людям, приходящим на богослужение.

Ученик 7:  Всем интересно знать, как выглядел Серафим Саровский? Вот какое описание сохранилось в истории: «Был он высок. Он имел полное, покрытое приятною белизною, лицо, прямой и острый нос, светло-голубые глаза, весьма выразительные и проницательные; густые брови и светло-русые волосы на голове. Лицо его окаймлялось густою, окладистою бородою, с которую на оконечностях рта соединялись длинные и густые усы. Он имел мужественное сложение, обладал большой физической силой, увлекательным даром слова и счастливой памятью.

- Как понимать слова и выражения «увлекательный дар слова и счастливая память»? (Рассуждение учащихся класса)

Ученик 8:  В 1793 году отцу Серафиму исполнилось 34 года. Всё это время он продолжал непрерывное служение, ежедневно приобщаясь с горячею любовью, верою и благоговением. В продолжение всей своей жизни отец Серафим носил постоянно одну и ту же убогую одежду: белый полотняный балахон, кожаные рукавицы, кожаные бахилы – вроде чулок, поверх которых надевали лапти, и поношенную камилавку. На балахоне висел крест, тот самый, которым благословила его родная мать, отпуская из дома; а за плечами висела сумка, в которой он носил при себе Еванглие.

В морозы он накладывал на грудь чулок или тряпку, а в баню никогда не ходил. В холодную пору он топил келью, колол и рубил дрова, но иногда добровольно переносил холод и мороз. Летом он возделывал грядки на своём огороде и удобрял землю, собирая мох с болот. На грядках, удобренных мхом, отец Серафим сажал семенами лук и другие овощи, которыми он питался летом. Труд был ему в удовольствие и радость. Он всегда делился тем, что вырастил , с людьми, которые приходили к нему за благословением.

Вскоре он перестал есть хлеб, питался только овощами, которые сам вырастил.

Ученик 9:  Много людей приходило к старцу. И всем он давал совет, наставление, оказывал помощь, спасал от болезней, помогал выбрать верную дорогу в жизни.

А ещё история сохранила записи о чудодейственных делах Серафима Саровского. Серафим Саровский искренне помогал всем людям, кто приходил к нему с чистым сердцем и открытой душой.

Классный руководитель: По разному люди проживают свою жизнь: одни ссорятся, крича друг на друга, другие таят обиду и очень хотят отомстить за нанесение душевной травмы, третьи радуются бедам другого человека. Батюшка Серафим встречал любого человека, который открывал дверь в его келью. Его светлый ум, ясная память, умение говорить с людьми исцеляли тело и душу.  

Злой человек раскаивался в своих плохих поступках, жадный совершал благородные поступки, строил храмы, помогал бедным. В людях, которые к нему приходили, он видел и плохое, и хорошее, но помогал каждому, кто приходил к нему за помощью и поддержкой.

История хранит несколько удивительных историй, связанных с именем старца Серафима.

Выходят три рассказчика. Они одеты в простые рубахи.

Автор: Однажды прибежал в обитель простой крестьянин с шапкою в руке, с растрёпанными волосами и спросил в отчаянии у первого встречного монаха, шедшего ему навстречу:

Крестьянин: Батюшка! Ты, что ли, отец Серафим?

Автор: Ему указали, где находится отец Серафим. Бросившись туда, он упал к нему в ноги и убедительно говорил…

Крестьянин: Батюшка! У меня украли лошадь, и я теперь без неё совсем нищий; не знаю, чем кормить буду семью. А, говорят, ты угадываешь!

Автор: Отец Серафим, ласково взяв его за голову и приложив к своей, сказал…

Серафим: Огради себя молчанием и поспеши в село Петрово. Когда будешь к нему, свороти с дороги вправо и пройди задами четыре дома: там ты увидишь калиточку; войди в неё, отвяжи свою лошадь от колоды и выведи молча.

Автор: Крестьянин тотчас с верою и радостью побежал обратно, нигде не останавливаясь. После в Сарове был слух, что он действительно отыскал лошадь в указанном месте.

Входит Первый рассказчик.

Первый рассказчик: Недалеко от города Новгорода жил помещик, который тяжело и безнадёжно заболел. Как его не лечили, ничто не помогало. Поехал помещик со своими слугами к батюшке Серафиму. Сам помещик идти не мог, его несли слуги. Побыв у отца чуть больше часа, говорили свидетели случившегося, он вышел на своих ногах, с мешком сухарей в руке, счастливый и довольный.

Спустя некоторое время приехал он к отцу Серафиму ещё раз и просил его сказать о том, как он должен отблагодарить его за своё спасение. На что отец Серафим предложил ему отдать всё своё богатство людям, которым очень трудно жить.

Помещик вернулся домой, продал своё имение, а крестьянам дал вольную. В течение 15 лет люди приходили в Саровскую обитель за помощью и поддержкой.

Входит Второй рассказчик

Второй рассказчик: Однажды к отцу Серафиму приехал боевой генерал, грудь которого была увешана орденами. Он смело зашёл к старцу в келью. Каково же было удивление ждавших генерала людей, когда он вышел весь в слезах, а ордена его свалились и старец вынес их, держа в руке. «Они свалились потому, что ты получил их незаслуженно», - сказал старец и ушёл в свою келью.

Ученик 1: Старец умер в 1883 году. Прожил он 72 года. В 1891 году над его могилой построили часовню, куда и сегодня приезжают люди со всей России поклониться святому Серафиму Саровскому.

Классный руководитель задаёт вопросы обучающимся.

- Кем по вашему мнению был Серафим Саровский: крестьянин, сажавший лук на своём огороде, сын, до кона дней своих хранивший медный крест своей матери, лекарь, исцелявший больных и дававший надежду на спасение?

- Чем он отличался от обычных людей?

- Какими качествами характера был наделён Серафим Саровский?

- Можем ли мы гордиться тем, что именно на российской земле жил такой человек, святость которого, чистая душа и сердце и поныне освещают нам жизнь?

- Хотелось бы вам рассказать вашим родителям об этом человеке, жизнь которого мы называем святой?

 

Подведение итогов.

Классный руководитель: Вот и пролистали мы с вами жизненный календарь Серафима Саровского – человека-легенды, святого русской земли, сердце и душа которого были посвящены родной земле и её людям. Его нет, а дела его живут. Память о них не умирает, а множится. Тысячи людей приходят к месту его захоронения, чтобы сказать о том, что его добрые дела живут и помогают множиться добрым делам тех, кто принял эстафету после него.

Мне, взрослому человеку, узнав так много о его добрых делах, хочется тоже делать добрые дела, маленькие и большие, которые бы приносили пользу людям. А вам, ребята?

 

На доске помещён лист ватмана. Классный руководитель предлагает обучающимся подумать и составить копилку добрых дел, которые можно было бы сделать всем классом вместе. Ребята пишут их на листочках и помещают на лист ватмана.

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение.

 

 

 

 

 Будем всматриваться в такие образы, как лики святых Серафима Саровского и Сергия Радонежского, будем носить их в своём сердце, и если мы хотя в малой степени уподобимся им в наших личных и общественных отношениях, нам суждено будет исцелить все раны революции и начать новую светлую страницу русской истории.   

                        Н.Лосский                                                                       

Задачи классного часа:

1. Познакомить обучающихся с личностью святого Серафима Саровского.

2. Показать значение деятельности Серафима Саровского в истории России.

3. Вызвать интерес обучающихся к знакомству с литературой, рассказывающей о деятельности русских подвижников.

4. Способствовать стремлению и потребности совершать добрые дела и поступки.

 

  Анкета                                                           

1) Знакомо ли тебе имя Серафима Саровского?

2) Где ты услышал(а) впервые это имя?

3) Какого человека называют святым?

4) Может ли обычный человек, живущий рядом с нами, называться святым?

5) Какими качествами он должен обладать?

6) Хотелось бы тебе, чтобы в твой адрес люди говорили добрые слова?

7) Как ты понимаешь слова «О человеке судят по делам его»?

8) Какие добрые дела тебе хотелось бы совершить в своей жизни?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 1: 1759 год. В российском городе Курске в семье горожан Мошниных, Исидора и Агафьи рождается сын. Мальчика нахвали Прохором.

   ______       ________        ________         ________         ________

 

Ученик 1: Старец умер в 1883 году. Прожил он 72 года. В 1891 году над его могилой построили часовню, куда и сегодня приезжают люди со всей России поклониться святому Серафиму Саровскому.

________________________________________________________________

 

Ученик 2:  1752 год. Отец Серафима Саровского, богатый купец, был очень честным человеком, его любили простые горожане, он ценил их труд и всегда был справедлив. В 1752 году он решил начать строить храм для всех горожан города Курска.

________________________________________________________________

 

Ученик 3:  1762 год. Отец мальчика умирает. Строительством храма управляет мать мальчика. Однажды, когда мать мальчика осматривала строящийся храм, она повела сына на самый верх колокольни. Мальчик свесился через перила и сорвался вниз. Мать думала, что он погиб. Каково было её удивление, когда, спустившись с колокольни, она увидела сына живым и невредимым.

________________________________________________________________

 

Ученик 4:  1769 год. Мальчик учится в церковной школе. Учится с удовольствием. Много читает. А ещё он очень любит бывать в храме, смотреть на лики святых, разговаривать с ними.

________________________________________________________________

 

 Ученик 5:  Когда Серафиму Саровскому исполнилось 17 лет, он решает стать монахом и посвятить себя монашеской жизни. Мать благословила его медным крестом, этот крест он хранил всю свою жизнь.

________________________________________________________________

 

Ученик 6:  1778 год. Серафим Саровский приходит в Саровскую обитель. Находясь там, он усердно молился и много трудился: из кипариса он вырезал кресты, которые дарил людям, приходящим на богослужение.

________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 7:  Всем интересно знать, как выглядел Серафим Саровский? Вот какое описание сохранилось в истории: «Был он высок. Он имел полное, покрытое приятною белизною, лицо, прямой и острый нос, светло-голубые глаза, весьма выразительные и проницательные; густые брови и светло-русые волосы на голове. Лицо его окаймлялось густою, окладистою бородою, с которую на оконечностях рта соединялись длинные и густые усы. Он имел мужественное сложение, обладал большой физической силой, увлекательным даром слова и счастливой памятью.

________________________________________________________________

 

Ученик 8:  В 1793 году отцу Серафиму исполнилось 34 года. Всё это время он продолжал непрерывное служение, ежедневно приобщаясь с горячею любовью, верою и благоговением. В продолжение всей своей жизни отец Серафим носил постоянно одну и ту же убогую одежду: белый полотняный балахон, кожаные рукавицы, кожаные бахилы – вроде чулок, поверх которых надевали лапти, и поношенную камилавку. На балахоне висел крест, тот самый, которым благословила его родная мать, отпуская из дома; а за плечами висела сумка, в которой он носил при себе Еванглие.

В морозы он накладывал на грудь чулок или тряпку, а в баню никогда не ходил. В холодную пору он топил келью, колол и рубил дрова, но иногда добровольно переносил холод и мороз. Летом он возделывал грядки на своём огороде и удобрял землю, собирая мох с болот. На грядках, удобренных мхом, отец Серафим сажал семенами лук и другие овощи, которыми он питался летом. Труд был ему в удовольствие и радость. Он всегда делился тем, что вырастил , с людьми, которые приходили к нему за благословением.

Вскоре он перестал есть хлеб, питался только овощами, которые сам вырастил.

________________________________________________________________

 

Ученик 9:  Много людей приходило к старцу. И всем он давал совет, наставление, оказывал помощь, спасал от болезней, помогал выбрать верную дорогу в жизни.

А ещё история сохранила записи о чудодейственных делах Серафима Саровского. Серафим Саровский искренне помогал всем людям, кто приходил к нему с чистым сердцем и открытой душой.

________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Автор: Однажды прибежал в обитель простой крестьянин с шапкою в руке, с растрёпанными волосами и спросил в отчаянии у первого встречного монаха, шедшего ему навстречу.

    ___________     ___________      __________       ________        _________

Автор: Ему указали, где находится отец Серафим. Бросившись туда, он упал к нему в ноги и убедительно говорил…

    ___________        ______________      ___________        _____________

Автор: Отец Серафим, ласково взяв его за голову и приложив к своей, сказал…

________________________________________________________________

 

Крестьянин: Батюшка! Ты, что ли, отец Серафим?

____________       ________     ___________     ________     ________

Крестьянин: Батюшка! У меня украли лошадь, и я теперь без неё совсем нищий; не знаю, чем кормить буду семью. А, говорят, ты угадываешь!

________________________________________________________________

 

Серафим: Огради себя молчанием и поспеши в село Петрово. Когда будешь к нему, свороти с дороги вправо и пройди задами четыре дома: там ты увидишь калиточку; войди в неё, отвяжи свою лошадь от колоды и выведи молча.

________________________________________________________________

 

Первый рассказчик: Недалеко от города Новгорода жил помещик, который тяжело и безнадёжно заболел. Как его не лечили, ничто не помогало. Поехал помещик со своими слугами к батюшке Серафиму. Сам помещик идти не мог, его несли слуги. Побыв у отца чуть больше часа, говорили свидетели случившегося, он вышел на своих ногах, с мешком сухарей в руке, счастливый и довольный.

Спустя некоторое время приехал он к отцу Серафиму ещё раз и просил его сказать о том, как он должен отблагодарить его за своё спасение. На что отец Серафим предложил ему отдать всё своё богатство людям, которым очень трудно жить.

Помещик вернулся домой, продал своё имение, а крестьянам дал вольную. В течение 15 лет люди приходили в Саровскую обитель за помощью и поддержкой.

________________________________________________________________

 

Второй рассказчик: Однажды к отцу Серафиму приехал боевой генерал, грудь которого была увешана орденами. Он смело зашёл к старцу в келью. Каково же было удивление ждавших генерала людей, когда он вышел весь в слезах, а ордена его свалились и старец вынес их, держа в руке. «Они свалились потому, что ты получил их незаслуженно», - сказал старец и ушёл в свою келью.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Серафим Саровский""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Классный час

«Календарь жизни

  замечательных

                       людей.

Серафим Саровский»

 

 

 

 

Выполнила: Булгакова Елена Петровна

МКОУ «Булгаковская основная

общеобразовательная  школа»

Тимского района Курской области

 

телефон № 8-951-329–60-78

 

 

2014 г.

Будем всматриваться в такие образы, как лики святых Серафима Саровского и Сергия Радонежского, будем носить их в своём сердце, и если мы хотя в малой степени уподобимся им в наших личных и общественных отношениях, нам суждено будет исцелить все раны революции и начать новую светлую страницу русской истории.

                                                 Н.Лосский

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 462
    • DOCX 75 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булгакова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булгакова Елена Петровна
    Булгакова Елена Петровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96405
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе