Главная / Классному руководителю / Классный час "Секреты дружбы" 5 класс

Классный час "Секреты дружбы" 5 класс

Классный час : СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ

Цели

  • Помочь учащимся в самораскрытии.

  • Способствовать преодолению барьеров в общении.

  • Совершенствовать навыки общения.

  • достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».


Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Д- доброта

Р –радость

У – уважение

Ж - жизнелюбие

Б - благодарность

А — адекватность

- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).

Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни.

«Дорога к солнцу»

Предлагаю поиграть. Игра «Миксер» поможет вам преодолеть стеснение и скованность, поднять настроении, а также настроиться на общение и взаимопонимание.





Игра «Миксер»

Встаньте все в круг.

Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.

Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.

Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.

- Молодцы! Я вижу, что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность, вы улыбаетесь, а улыбка помогает найти себе дуга. Я приглашаю вас пройти на свои места, но каждый себе место определит, вытянув листочек с буквой.

Час общения имеет свои правила:

1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3. Плохих мнений не существует.

4. Каждый говорит только за себя.

5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( на доске крепится изображение Земли и изображение солнца. Его лучи – изображение детей)

- Дружба, товарищ, друг .. Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческие отношения, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово дружба что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видит и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: « Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Ну а может дружба- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Странно, ребята, когда я читала ваши сочинения о друзьях, я там о такой дружбе ни чего не нашла. Зато сколько замечательных открытий я сделала, когда прочитала сочинения. Давайте послушаем несколько отрывков, и попробуем угадать, о ком вы написали.

Так что такое дружба?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба –это если друг твой болен

И не может в школу приходить

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,



Терпеливо объяснять заданья

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год.

Если друг твой, что-то к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет

Может быть, обидеться он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст,

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких,

Дружба на земле объединяет

Всех детей и белых, и цветных.

Так давайте решим для себя что такое друг.. Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложениее «Друг – это… . У вас на столе лежат облака, решите своим маленьким дружным коллективом, что вы напишите на своем облачке «Друг – это…. И так что у вас получилось? ( читают и вывешивает облачко на доску)

Примерные ответы детей

С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интереса.

Постепенно наша планета приобретает свои черта.

Но на нашей планете можно встретить

  • Скалы страха и отчаяния

  • Завалы зависти и озлобленности

  • Глыбы отчуждения и одиночества

  • Туман равнодушия

  • Заросли обид и вины.

Чтобы избавиться от них нам нужно много трудиться, потому, что дружба это ежедневный кропотливый труд.

Мне хочется рассказать вам притчу.

Шли два лучших друга гуляли, разговаривали. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Давайте с вами научимся писать обиды на песке, научимся прощать. А добрые дела будем писать на камне, научимся ценить доброту. : (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, ) – убираем заросли обид и вины.

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за друга.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

А давайте с вами сейчас проверим, готовы ли мы быть верными друзьями, готовы ли мы нести ответственность за других.

Игра

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы, попробуем создайть правила дружбы.

Правила записываются на зеленых листиках и приклеиваются к доске:

не ссориться,

уступать,

быть вежливым,

внимательным

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

Не ябедничай, лучше сам поправь.

Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Объявление “Ищу друга”

Учитель. Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”.

Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.

(зачитывать объявления)

- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим «Качества друга» и запишем их на цветочках.

Примерные ответы: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, готов прийти на помощь в любую минуту.

Настоящий друг

Делится новостями о своих успехах

Оказывает эмоциональную поддержку

Добровольно помогает в случае нужды

Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе

Не завидует другу

Защищает друга в его отсутствие

Терпим к остальным друзьям своего друга

Хранит доверенные ему тайны

Не критикует друга публично

Не ревнует друга к остальным людям

Стремится не быть назойливым, не надоедает

Не поучает, как нужно жить

Уважает внутренний мир друга

Не использует доверенную тайну в своих целях

Не стремится переделать друга по своему образцу

Не предает в трудную минуту

Доверяет свои самые сокровенные мысли

Понимает состояние и настроение друга

Уверен в своем друге Искренен в общении

Первым прощает ошибки друга

Радуется успехам и достижениям друга

Не забывает поздравить друга

Помнит о друге, когда того нет рядом

Может сказать другу то, что думает









· В нашем классе самым самостоятельным является…

· Часто меня приятно удивлял…

· Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

· Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

· Самая одаренная личность в нашем классе – это…

· Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

· Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

· Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

· Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

· Чаще всего мне будет сниться…

· Находчивость присуще…

· Украшением классной дискотеки является…

· Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

· В политики целесообразно рекомендовать…

· Щедрость не знает границ у…

· Скромность всегда украшает…

· Веселее в классе, когда приходит…



Учитель: Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать. “Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Мы с вами проводили анкету «Могу ли я дружить». Так вот, мне приятно констатировать , что каждый из вас хочет иметь друзей, стремится найти верного друга, может стать настоящим другом. Поаплодируем Друзьям из 5Б класса.

Яя надеюсь, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.



Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.



Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.



Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.



















Слайд 1: Классный час : СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ



Д- доброта

Р –радость

У – уважение

Ж - жизнелюбие

Б - благодарность

А — адекватность



Правила общения:

1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3. Плохих мнений не существует.

4. Каждый говорит только за себя.

5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Слайд 2: (записываем на облаках)

  • Друг – это…

  • С кем можно поплакать и помолчать.

  • Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

  • Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

  • Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

  • Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

  • Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

  • Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

  • Кто не ждет от тебя никакой выгоды.



Слайд 3: (записываем на зеленых листочках.)

Правила дружбы.

  • не ссориться,

  • уступать,

  • быть вежливым,

  • внимательным

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Один за всех и все за одного.



Слайд 4: (записываем на цветочках.)

Качества друга

  • добрый,

  • внимательный,

  • отзывчивый,

  • честный, ,

  • готов придти на помощь в любую минуту.



Слайд 5 (пословицы о дружбе)

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Дружба дороже золота.

  • Друзья познаются в беде.

  • Верному другу цены нет.

  • Для дружбы нет расстояний.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

  • Недруг поддакивает, а друг спорит.

  • Один за все, и все за одного.

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать

  • Лучше честный враг, чем коварный друг.

  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.

  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помогает.

  • Друг спорит, а враг поддакивает.









Классный час "Секреты дружбы" 5 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

•Помочь учащимся в самораскрытии.

•Способствовать преодолению барьеров в общении.

•Совершенствовать навыки общения.

•достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Данный классный час предполагает психилогические тесты,игры. По желанию данный вид работы может быть изменен по усмотрению.

 

Автор Конькова Евгения Вениаминовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1178
Номер материала 35767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓