Главная / Классному руководителю / Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

КГУ «Рудненская коррекционная школа» Управления образования акимата Костанайской области.



















Открытый классный час

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»









учитель: Султангазина Г.С











2014 год

Классный час «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье, как к базовой ценности общества.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания учащихся по теме семья

укрепить значимость семьи для ребенка;

формировать нравственный долг перед родителями;

Коррекционные- развивающие:

Развивать связную речь;

Развивать мышление через игры и задания «Мозговой штурм», «Цветик – семи-цветик», « Конфликтные ситуации», «Пословицы и поговорки» и т.д.

Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Развитие эмоционально- волевой сферы;

Воспитательные:

Воспитание у учащихся чувства уважения, любви и гордости за свою семью;



Форма классного часа: круглый стол.

Участники: учащиеся 7 класса, родители ( опрос – анкета).

Оформление: пословицы и поговорки. «Вся семья вместе, и душа на месте», цветик- семицветик, фотографии, смайлики, открытки – сердечки.

Предварительная подготовка: опрос по методу незаконченного предложения;

«Семья- ............................................................................................................................ для меня.»



Ход классного часа:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие очень важное. Мы сегодня за нашим круглым столом постараемся найти ответ на вопрос « Что же такое семья? Какая должна быть семья?

Психологический настрой:

Говорят , что друзей узнают по глазам. Если любят , то глазами, если сердятся тоже можно увидеть по глазам. Вы со мной согласны? Так какие же бывают глаза? Разные бывают глаза : добрые и злые , грустные и веселые. Я вам предлагаю поиграть, сейчас вы попробуете изобразить доброту, злость, радость, грусть, счастье. Молодцы ребята, справились! а теперь задание по серьезнее , перед вами лежат смайлики, ваша задача выразить, нарисовать какое же настроение вы хотели бы видеть часто вашей семье? Правильно ребята! Если в вашей семье будет хорошее настроение то это семья называется как? Счастливая!

Сегодня я вижу ваши глаза наполнены добротой и ожиданием. В таком хорошем настроении можно творить чудеса. Посмотрите ребята на доску что вы видите? Цветочек он не простой, а волшебный. Посчитайте сколько в нем лепестков? Семь и буква я. Разгадайте ребус -семья.

А сейчас давайте ответим на вопросы:

  • Кто вам мамин папа? (дедушка)

  • Как называют группу живущих вместе родственников?(семья)

  • Кто вы папиному папе? (внук)

  • Если мужчина и женщина живут в семье вместе, кто они друг другу?(муж и жена)

  • Кто вам папина сестра? (тетя)

  • Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)

  • Кто вам папина мама?(бабушка)



Молодцы ребята все верно ответили!

Ну а теперь давайте вы расскажете про свои семьи, использовав при этом фотографии.

Рассказы детей по фотографии, с использованием опорных слов.

Моя семья ................................................

Наше любимое семейное занятие ................................................



Хорошо ребята, спасибо вам за интересную информацию, я еще больше узнала про вашу семьи.

На днях ребята я провела с вашими родителями экспресс- опрос они ответили на вопрос что для них значит семья? И они открыли для меня очень интересные вещи. Давай зачитаем их.



Орлова Ольга Александровна « Семья – это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду и молить Бога каждое мгновение, чтоб он оберегал и защищал».



Айеп Гульжаухар Султанбековна « Семья – самое уютное и теплое место на земле. И в этом местечке я по настоящему счастлива».



Наумова Оксана Андреевна « Семья – это место , в которой как в детской игре , сказав ; «Чур я в домике» можно скрыться от самых страшных бед и проблем.



Жаниева Жаныл Муханиятовна « Семья – это место где тебя любят таким , какой ты есть и не за что –то , а просто любят !»



Камзова Гульнара Буркитовна « Моя семья – мое простое счастье».



Свинарева Светлана Михайловна « Семья – это великий дар всевышнего»



Какими красивыми словами описывают ваши родители что для них значит семья!

Они благодарны, они счастливы что вы есть у них. Спасибо вашим родителям.

А у меня есть еще одно выражение про семью. Я вам сейчас прочитаю а вы внимательно послушайте, после каждый из вас выскажет свое мнение.



Мозговой штурм:

Семья – это маленькая страна, в которой папа- президент, мама- министр финансов и здравоохранения в семье. А ребенок это народ, который постоянно что – то требует, возмущается и устраивает забастовки.



Создать семью нелегко, а сохранить – еще труднее. Беды и радости есть в каждой семье, но достойно разрешить конфликты – настоящая житейская мудрость. Что же такое конфликт? Ответы учащихся.

Толковый словарь Ожегова.

Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор, ссора между людьми.

Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

Что чаще всего становится причиной конфликтов?

Кто чаще всего первым идет на сближение?



Решение конфликтных ситуации, обсуждение . из учеников выбираются актеры, которым учитель предлагает разыграть ситуации.

Ситуация №1 мама и дочь.

После уроков в школе была репетиция, после репетиции Настя заигралась с девочками и поздно пришла домой. Ее встретила мама. Какой разговор у них будет?



Ситуация № 2.

Мама, папа, сын.

Сын плохо ведет себя на уроке и на перемене. Родителей вызвали в школу к директору. Разговор после посещения.

Что вы поняли из этой ситуации?



В жизни у всех случаются разногласия, ссоры. Но всегда важно помнить------------



Нет лучшего дружка , чем родная матушка.

Мать словами бранит, а сердцем любит.

Гнев матери , что снег- выпадает много, но быстро тает.



Творческая работа.

Что бы вы хотели пожелать семье вашего друга или подруги? Давайте нарисуем сердечки напишем пожелания и подарим друг- другу.







Давайте подведем итог:

Что такое семья и какая должна быть семья?

Пожалуйста придумайте прилагательные к слову семья .



С- Счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная.

Е – единая, единственная, единомыслящая.

М – маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная.

Я- ясная, языковедческая, яркая.



Итак, сегодня мы говорили с вами о семье.

Я благодарю вас за участие, за вашу активность и в заключение хочу пожелать вашим семьям здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!».

Звучит песня « Мы желаем счастья вам!».









































Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час   «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Цель:  формирования у учащихся уважительного   отношения к семье,  как к базовой ценности общества.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания учащихся по теме семья

 укрепить значимость семьи для ребенка;

 формировать нравственный долг перед родителями;

Коррекционные- развивающие:

Развивать связную речь;

Развивать  мышление через игры и задания «Мозговой штурм», «Цветик – семи-цветик», « Конфликтные ситуации», «Пословицы и поговорки» и т.д.

Развитие  у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Развитие эмоционально- волевой сферы;

Воспитательные:

 

Воспитание у учащихся  чувства уважения,   любви и гордости за свою семью;

Автор Султангазина Гульнар Сырымовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 33338
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓