Главная / Начальные классы / Классный час "Путешествие в страну Законию"

Классный час "Путешествие в страну Законию"

hello_html_4cc88535.gif

МБОУ СОШ № 65/23











Классный час
«Путешествие в страну Законию»









Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Михайлова Е.В.












Пенза

Классный час «Путешествие в страну Законию»


Цели: Учить детей: знать права ребенка, правильно себя вести в школе и на улице,.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге), Конвенции о правах ребенка;

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание правовой грамотности.

социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

частично – поисковый – выполнение работы в группах;

наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, использование презентаций.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь, использование мультимедийного проектора и интерактивной доски.



Ход урока

1.Организационный этап.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Оздоровительная минутка.


Дети сидят за партами (3 группы).

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, представьте мысленно: я – солнышко. Я – маленькое солнышко. Я проникаю своими лучиками всюду. Во мне много тела и света. Я дарю свое тепло всей земле – лесам, рекам, лугам. Вот я опустилась к тебе на щечку, почувствуй мое тепло. Теперь и ты стал частью меня. Ты тоже даришь тепло и свет всему вокруг. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу теплыми улыбками, подарите улыбки нашим гостям.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.


2. Сообщение темы и целей урока.


Сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно.

Жители страны Законии — люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было далеко не всегда.

Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать — воруй, хочешь обижать других – обижай, пожалуйста, все можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах стали воровать, обижать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности? (Жители стали жить по законам.)

А сегодня мы расскажем жителям страны Законии о наших законах.

Рассмотрите внимательно рисунки на доске.

Расскажите что на них изображено?

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы.

Что в них общего?

Проблемный вопрос: Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему нашей встречи. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема встречи: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».


Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.


а). Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:

«Помогая другим, учимся сами!

Давайте попытаемся!»

б). Помните о правилах работы в группе!

  • выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

  • вежливо и доброжелательно обращаться друг к другу;

  • помогать, если возникнут проблемы;

  • работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

  • радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей.

3. Распределение обязанностей по группам.

Все 3 группы получают конверты с изображением:

1 – школы;

2 – мяча;

3 - весы правосудия


Ребята 1 группы попробуют изложить в стихах правила поведения в школе, с помощью собранных рисунков расскажут о том, какие правила существуют в школе и какие бывают нарушения.


Ребята 2 группы расскажут о случае из жизни ребят. С помощью рисунков составят памятку-плакат правил поведения на улице.


Ребята 3 группы поработают с толковым словарём и объяснят значения слов: закон, правонарушитель расскажут о том, как возникли наши законы.


4. Самостоятельная работа в группах.

Каждая группа оформляет свой накопленный материал на листах ватмана, где используют иллюстрации, подтверждающие тот или иной факт. В это время звучит музыкальный ряд.


5. Презентации групп.

Защита 1 группы.

Анализ ситуации Б.Заходер «Перемена»

Читает стихотворение 1 ученик.

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.


- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Ученик: Вова допустил очень много ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)


И в заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!



6.Оздоровительная минутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


А сейчас слово предоставляется 2 группе.

Защита 2 группы.

Анализ ситуации. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении. (Инсценирование)

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

2 ученик. Сообщение.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.


3 ученик читает стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход».


Давайте посмотрим презентацию о том, как надо себя вести на дороге «Правила поведения на дорогах»

(презентация правил дорожного движения)



Физминутка.

А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красныйстоите неподвижно.


Чтобы не было нарушений, люди создали законы. И сейчас ребята 3 группы расскажут, что такое закон и когда они возникли.

Защита 3 группы.

Учащиеся читают толкование слов из словаря.

ЗАКОН — постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государством, установленные государственной властью общеобязательные правила.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – нарушение права, проступок, преступление.

ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ – лицо, совершившее правонарушение.

2 ученик: А как возникли наши законы?

Законы или правила поведения возникли давно. Еще люди не создали машин, ни построили городов. Они жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, но уже существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то запрещалось. Цель закона – установить отношения между людьми и отношения человека с обществом.

Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году.


Представляем вашему вниманию презентацию «Права ребенка».

(Демонстрация презентации)


Детям предлагается задание: по иллюстрации из сказок определить, какие права были нарушены у сказочных героев – Буратино, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, Заюшки, Золушки.


- Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждая группа поведала нам свои открытия.

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

- Для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; быть дружными, учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.


6. Анализ выступлений групп.

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

В заключение нашего классного часа мне хотелось бы узнать ваше мнение – у вас на столах лежат карточки со знаками: ? и !. Если вы очень много узнали на этом уроке и вам все понравилось – то возьмите ! и прикрепите его на правую чашу весов правосудия, если вам все понравилось, но у вас есть еще вопросы по этой теме, которые вы хотели бы обсудить – то возьмите ? и прикрепите его на левую чашу весов правосудия.

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра.

Результаты: организованна выставка плакатов и проектов в классе.


Классный час "Путешествие в страну Законию"
  • Начальные классы
Описание:

   Цели: Учить детей: знать права ребенка, правильно себя вести в школе и на улице,.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

  Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге), Конвенции о правах ребенка;

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание правовой грамотности.

социальные: формирование навыка сотрудничества.

   Методы обучения:

словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

частично – поисковый – выполнение работы в группах;

наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, использование презентаций.

  Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности,  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

 

  Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь, использование мультимедийного проектора и интерактивной доски.

Автор Михайлова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 871
Номер материала 30978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓