Главная / Начальные классы / Классный час "Путешествие в Новый год"

Классный час "Путешествие в Новый год"



hello_html_m7aebd866.png

hello_html_ae52b0f.gif












Классный час на тему: «Встречаем Новый Год».

 

Цель:

помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

 

Задачи:

- познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира;

- способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;

- воспитать уважение к традициям народных праздников, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

«Новый год», жетоны с четными и нечетными цифрами, искусственные елки, ёлочные игрушки, шарфы, конфеты, подарки.

 

Организационный момент.

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Трудно найти человека, который бы не любил этот праздник. С раннего детства Новый год является самым любимым, домашним и теплым праздником. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно. А между тем все имеет свое начало.

-Сегодня тема нашего классного часа «Встреча Нового Года». Мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции встречи Нового Года в разных странах, узнаем, почему именно ёлка стала символом Нового года.

 hello_html_m5d84364c.jpg

1.     Волшебный праздник. (Показ презентации)

На Руси Новый год отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. У древних римлян «март» - «марс» считался первым месяцем года по римскому календарю. От этого древнего славянского праздника

до наших дней дошла традиция зажигать огни на новогодних елках.

С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.

     Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в

это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.

Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево. В России - это елка.

Почему к елке такое особое отношение? Оказывается, обычай встречать Новый год

с зеленой красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Для многих древних народов ель символизировала храбрость, смелость, бессмертие.

Они считали, что ель пользуется особым расположением Солнца. Наши далекие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, считали, что в ветвях ели нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

   -Мы не будем нарушать традиций и тоже украсим нашу ёлку, которую мы изготовили на уроке технологии новогодними игрушками, сделанными вашими

руками совместно с родителями. (Дети украшают елку изготовленными игрушками.

Звучит музыка).

- А кто знает, из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии)

Вhello_html_m1d3a372f.jpgпервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

- А кто главный герой Нового года?

2. Дед Мороз.

Прототипом современного Деда Мороза был вполне реальный человек. В 4 веке в турецком городе Мира жил архиепископ Николай. Это был очень добрый человек, и за добрые дела Николая после его смерти объявили святым. В средние века установился обычай: В Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, так, как это делал Святой. После введения нового календаря Святой стал приходить к детям на Рождество, а уж потом и на Новый год.

Когда в России стали отмечать Новый год, в домах стал появляться старый

Дед с бородой и в валенках. Но тогда Дед Мороз не был веселым и

добродушным. В одной руке у него был мешок, а в другой палка. Подарки он,

конечно, дарил, но только умным и послушным детям, остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз добрел и старел, перестал

раздавать тумаки, а просто запугивал непослушных детей страшными сказками.

Дед Мороза в каждой стране называют по-разному.

Вhello_html_3d75a349.jpg Америке, Канаде, Нидерландах и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак.

Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. В дом он проникает через дымоход, и дети, которые не хотят остаться без подарков, ставят обувь перед камином или печкой.

Пhello_html_m765394a9.jpgодарки детям в Финляндии разносит не сам Дед Мороз, а… козёл!

Он раздаёт подарки только тем детям, которые хорошо себя вели. Все проказы детей козёл записывает в свою волшебную книгу.

hello_html_2db05da7.jpg

В Италии к детям прилетает добрая Фея Бефана. Она появляется ночью на волшебной метле. Фея тихонько наполняет подарками детские чулки, которые подвешены к камину.

В Австралии Новый год празднуют летом. У Санта-Клауса на голове — лёгкий колпак, рубашка подпоясана ремнём, штаны заправлены в валенки. Он приплывает на специальной доске,

на которой катаются по волнам.

В далёкой Гвинее подарки раздаёт слон. Под музыку и песни он ходит по улицам.

В Сирии подарки детям развозит двугорбый верблюд.

Монгольский Дед Мороз очень похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и лисью шапку.

На новогодних торжествах в России этот старик приходит всегда со своей внучкой Снегурочкой. Только у нашего Деда есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Появилась она в 1873 году и сначала называлась не внучкой деда Мороза, а дочкой. Произошло это благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной

сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.

Сhello_html_35d6722c.jpgнегурочка помогает  Деду Морозу раздавать подарки детям и взрослым.

- А где же живет Дед Мороз со своей внучкой?

Наверное, в мире уже не осталось страны, которая не претендовала бы на звание родины Деда Мороза. На первых местах здесь, конечно же, скандинавские страны - Финляндия, Дания, Норвегия. Россия в этом споре никак не отстаёт от остальной планеты. В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг - древнейший город Вологодской области.

Сюда можно написать Деду Морозу письмо.

Адрес Деда Мороза:

162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Виноградова, д. 4. Деду Морозу.


3.     Новый год. Традиция наряжать елку. Охрана природы.

На Руси новогодние праздники длились две недели. Отмечали Новый год, Рожество

и Крещение. Мы всегда хотим удачного и счастливого Нового года. И по сей день ёлка, будучи символом вечной зелени и вечной жизни является самым главным атрибутом Нового года.


Ах, какая ёлка, просто загляденье,

И пушиста, и скромна,

Всем на удивленье!


- Мне хочется ребята напомнить вам: чтобы вы бережно относились к природе,

к окружающему миру.

- Сегодня у нас в гостях руководитель экологического кружка Оксана Викторовна Полякова. Она расскажет нам, как можно сберечь наш лес во время встречи

Нового года.

Пусть в ваших домах на праздник будут елочки, но искусственные, а в парке, в лесу мы будем наслаждаться ароматом «живых» сосен и елей. Ведь, если когда-нибудь, мы вырубим все ёлки, их….не будет. Всем хотелось бы, чтобы лесная красавица – ёлка ЖИЛА!

И в канун Нового года мне очень хочется, что бы вы приняли участие и помогли

мне развесить листовки, в которых написано обращение ко всем жителям, чтобы

они не вырубали лесных красавиц и не наносили вред природе. ( Детям раздаются листовки).

4. Исполнение Новогодней песни и хоровод.


5. Кроссворд

- А теперь, ребята, давайте мы с вами отгадаем новогодний кроссворд.


Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая. (Вишня)

ИЛИ Какое дерево является символом пробуждения жизни? (Вишня)


Этот год живет всех дольше:

И часов и дней в нем больше,

Все мы ждем его прихода

Ровно раз в четыре года. (Високосный год)


Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)


Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки,

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)


И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней)


Он все время занят делом

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)


Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)



Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

в

и

ш

н

я


в

и

с

о

к

о

с

н

ы

й


в

ь

ю

г

а




л

ы

ж

и


и

н

е

й



с

н

е

г



м

о

р

о

з




д

е

к

а

б

р

ь










6. Итог классного часа.

Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку животного, символизирующего этот год.

Наступающий Новый год – это год Дракона. И я хочу вам подарить календари с дракончиком, пусть наступающий год принесет вам удачу. Встречайте Новый 2012

Год в семье, в окружении самых любимых людей, для этого года особенно важно, чтобы все близкие люди были вместе, тогда весь год в вашем доме сохранится сердечное тепло и согласие. (Дети читают стихи поздравления С Новым годом).



hello_html_m6ed97dee.png








Классный час "Путешествие в Новый год"
  • Начальные классы
Описание:

Классный час на тему "Путешествие в Новый год"

 

Цель:

 

помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

 

 

 

Задачи:

 

- познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира;

 

- способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;

 

- воспитать уважение к традициям народных праздников, бережное отношение к природе.

 

 

 

Автор Рулёва Людмила Анатольевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 18933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓