Главная / Начальные классы / Классный час "Путешествие по Крыму в поисках клада знаний" 2 класс

Классный час "Путешествие по Крыму в поисках клада знаний" 2 класс

Классный час «Путешествие по Крыму в поисках клада знаний» 2 класс.

Тема: Достопримечательности Крыма.

Цели: создавать условия для изучения своего родного края;

ознакомить с месторасположением Крыма, его столицей, городами,

природными и культурными достопримечательностями;

развивать умение работать в паре;

воспитывать интерес к изучению родного края.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, на каждой парте - карта Крыма, маленький флаг, бумажные фигурки туристов, катерков, машинок, клей с кисточкой, фломастеры.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и цели, мотивация.

А) Беседа.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Какой главный город – столица нашей страны?

- А как называется наш родной край, в котором мы живём?

(Республика Крым)

Вы знаете, что Крым – это жемчужина, у нас всегда много туристов. Зачем же они сюда едут? Что хотят увидеть? Где хотят побывать? Что хотят найти? Что же у нас интересного? Вот и мы сегодня будем туристами, проведём небольшое путешествие по нашему Крыму. Мы будем искать клад. (Вывешивается иллюстрация - сундук с замком.)

  1. Изучение нового материала.

А)Презентация.

1слайд:

Итак, достопримечательности Крыма, полный вперёд!

2слайд:

Б) рассказ

Крымский полуостров - это юг нашей страны. Западная и центральная части полуострова – это равнины. Они обозначены на карте зелёным цветом. Затем предгорный Крым. Мы живём в предгорном Крыму. И восточная часть - это Крымские горы и ЮБК.

-Какой город является главным городом в Крыму?

3 слайд:

Симферополь - это столица республики Крым. Найдите на своих картах город Симферополь и приклейте флаг Республики Крым.

Город Симферополь - это не только столица, но и торговый., промышленный центр Крыма. Здесь много фабрик, заводов, рынков, магазинов.

4 слайд:

Также в Симферополе есть аэропорт, стадион «Локомотив», где тренируются наша футбольная команда «Таврия», спортсмены по другим видам спорта и проходят соревнования республиканского уровня. В Симферополе много церквей. Каждый человек может свободно прийти в любую церковь этого города.

5 слайд:

В этом городе много памятников. Вот несколько из них: памятник Суворову – знаменитому русскому полководцу, памятник Василию, Васильевичу Долгорукому. Этот памятник установил его внук. Есть также памятник танку Т – 34.

  1. Закрепление:

Что узнали о городе Симферополе?

  1. ИНМ

Практическая работа

А теперь мы отправляемся из Симферополя в город Евпаторию. Туда мы отправляемся пешком. В паре проложите себе дорогу и приклейте туриста - пешехода. ( Чертят фломастером дорогу. Приклеивают идущего туриста.)

  1. Физминутка.

В Евпаторию идём.

Может там мы клад найдём?

6 слайд:

Рассказ

Вот так выглядит город Евпатория сверху. В этом городе в древности менялось много правителей, и он имел много названий. Последнее название, которое имеет город сейчас, произошло от имени

1

императора Евпатора. Чем интересна Евпатория?

7 слайд:

Солёное озеро Сасык – Сиваш. Раньше это была часть моря, но постепенно образовалась песчаная пересыпь, которая сейчас отделяет озеро от моря. Предприимчивые люди добывают здесь соль.

8 - 9 слайды:

Также в городе Евпатории есть единственный в Европе мусульманский монастырь – Текие дервишей. Он был действующим в 15-16 веках. Здесь могли найти приют и отдохнуть странствующие мусульманские монахи - дервиши. Дервиш в переводе обозначает «бедный». Но не только бедные останавливались в Текие. Здесь есть келья шейха. Сейчас это музей.

  1. Закрепление.

Что узнали?

  1. ИНМ

А сейчас мы отправимся в город Севастополь. Туда мы поплывём на катере.

  1. Физминутка.

В Севастополь мы плывём.

Может быть мы клад найдём?

Практическая работа.

- Проложите маршрут фломастером и укажите способ передвижения.

( Чертят и приклеивают катерок)

10 слайд:

Рассказ:

Город Севастополь- это город -герой. Потому что он участвовал в двух войнах: в Крымской войне и в Великой Отечественной войне. В этом городе на каждом шагу встречаются памятники и вывески, посвященные памятным событиям этих войн. И сразу же мы видим символ Севастополя – памятник затонувшим кораблям.

11слайд:

Следующая достопримечательность – Панорама « Оборона Севастополя», музей, посвящённый первой обороне Севастополя. Это полотно ( картина). Сделал его Франц Рубо. Над ним он работал три года.

2

12 слайд:

«Диорама» - памятник, посвящённый второй мировой войне, о том, как советские воины освободили Севастополь от фашистских захватчиков. Здесь представлено куполообразное полотно – поле боя с объёмными композициями, оружие, предметы и сами бойцы.

13 слайд:

Малахов Курган назван в честь капитана Михаила Михайловича Малахова. Это самая высокая точка в городе Севастополе. Вы знаете, что тот кто на высоте, почти победитель, потому что очень сложно снизу захватить высоту. За право владеть этой точкой прошло много ожесточённых боёв, ни один солдат сложил свою голову, защищая свою родину.

  1. Закрепление.

Что узнали?

  1. ИНМ

Следующий пункт нашего путешествия – город Ялта.

Практическая работа

Проложите маршрут и обозначьте средство передвижения.

  1. Физминутка «Мы плывём»

14 слайд:

В Ялте настолько много достопримечательностей, что невозможно их сосчитать. Это и природные объекты: водопады, горные точки, заливы, и архитектурные, те которые построил человек.

15 слайд:

Одно из творений человеческих рук – Ласточкино гнездо. Располагается оно на скале Авроры. Имя первого владельца неизвестно, знаем только, что это был генерал в отставке. Он принимал участие русско-турецкой войне, и за это царь дал ему землю в Крыму. Генерал был большим романтиком и был влюблён., поэтому этот замок он назвал «замком любви».

Скала дала трещину, поэтому посещение Ласточкиного гнезда временно было приостановлено. Представьте, что владелец этого замка, и каждое утро и каждый вечер вы можете любоваться восходом и закатом солнца в море.

16 - 17 слайды:

Южная резиденция российских царей. Здесь можно познакомиться со

3

старинным царским интерьером, узнать как жила царская семья. Увидеть предметы быта. В Ливадийском дворце прошло немало встреч глав разных стран и подписано ни один договор.



18 - 19слайды:

Никитский Ботанический сад – одно из самых посещаемых мест Большой Ялты. В Никитском Ботаническом саду произрастают некоторые растения, которых уже нет во всём мире, а также те растения, которые растут в более жарких климатических поясах( юка, пальма). Здесь есть целая оранжерея кактусов. Осенью в Никитском Ботаническом саду проводится «Парад хризантем», где можно приобрести понравившийся вид хризантем.

20 слайд:

Одна из природных достопримечательностей Большой Ялты – это гора Ай – Петри. Это вид города Ялты с горы Ай-Петри. Подняться на Ай-Петри можно по старой дороге. Она называется серпантин, потому что имеет много крутых поворотов и подъёмов. Ведёт она к Бахчисараю. Ездить по ней опасно. Также на гору можно подняться из самого города, прямо с набережной, по канатной дороге вот в таких вагончиках, по воздуху. И снова же хочу отметить, что предприимчивые люди облюбовали вершину Ай-Петри ( плато) и зарабатывают деньги. Здесь базы отдыха, кафе и рестораны. Можно перекусить и отдохнуть.

  1. Закрепление.

Что узнали о Большой Ялте? Какие виды достопримечательностей есть? Какие вы запомнили достопримечательности?

  1. ИНМ

А сейчас мы отправляемся по старой дороге – серпантину из Ялты в город Бахчисарай.

Практическая работа.

Проложите маршрут и обозначьте средство передвижения – машинка.

  1. Физминутка.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи –

Прекрасные друзья!

4

21- 24 слайды:

Бахчисарай – расположен между горами в долине. Когда – то давно Хан Гирей облюбовал это место. Здесь есть реки- Бельбек и Чурук-Су - есть вода, со всех сторон Бахчисарай закрыт горными массивами. Для врага он недоступен и недалеко от моря. Очень удобное месторасположение, поэтому Хан Гирей построил себе в этом месте дворец, конечно не сам. Строили его итальянские мастера по заказу Хана. Внутренний дворик для построений войска, парадов…

20. Внутри комнаты для жён , летняя беседка, где проходили приёмы послов. Также он заказал сделать фонтан слёз в честь возлюбленной Диляре после её смерти. Деляре не разделила любовь Хана, потому что любила прекрасного молодого скульптора. Она умерла от тоски и разлуки. В последствие этот скульптор и сделал фонтан слёз. Красоту и необычность фонтана воспел в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин. На территории Ханского Дворца есть мусульманское кладбище.

25- 26 слайды:

Рядом с ханским дворцом, совсем недалеко – действующий Успенский мужской монастырь. Основатели монастыря – греки. Свои кельи они выдалбливали прямо в скалах. Сейчас монастырь осовременен. Достроены стены, есть церковь. На противоположной стороне, на склоне горы – хозяйственные постройки монастыря, тоже в скале и достроены стены. На скалах монастыря можно увидеть красочные иконы.

27 – 28 слайды:

За территорией монастыря , тоже совсем рядом располагается город-крепость Чуфут – Кале. Это город караимов – древних поселенцев. Можно пройтись по узким улочкам древнего города, увидеть остатки построек из древнего камня, казематы. По краям дороги выдолблены стоки для воды, тротуары. На кладбище сохранились надгробия.

Вот так три культуры уживались несколько столетий совсем рядом: мусульмане, славяне и караимы.

29 – 30 слайды:

Совсем недавно в Бахчисарае открылся Парк миниатюр. Мини- обозначает маленький. Все объекты Крыма там в уменьшенном

5

размере. Также на территории Парка есть зоопарк и деревянные дома с верёвочными мостами и лестницами. Есть батуты. Очень полезно и интересно там провести время.

  1. Закрепление.

Что узнали о Бахчисарае?

  1. Рефлексия

Где мы сегодня побывали?

Что видели?

А как вы думаете, клад мы сегодня нашли?

Открываем сундук и выкладываем на доске вывод:

КЛАД - ЭТО ЗНАНИЯ О КРЫМЕ И ЕГО КРАСОТА!





















































6

Классный час "Путешествие по Крыму в поисках клада знаний" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Крым - одно из самых посещаемых туристами мест в стране. У Крыма очень богатое историческое прошлое.На этом небольшом кусочке земли испокон веков соприкасались множество культур, что даёт нам возможность увидеть огромное количество культурных памятников. В течение многих столетий природа тоже трудилась над созданием памятников, только природных. Со всеми достопримечательностями Крыма, конечно же, невозможно познакомится за один урок. На этом классном часе дети знакомятся с самыми интересными, на мой взгляд, достопримечательностями Крыма.

     Урок построила в виде путешествия в поисках клада. Клад- это знания о своём родном крае. Использовала презентацию, небольшую практическую работу в паре после посещения каждого города и небольшие физминутки. 

Автор Ащаулова Наталья Ивановна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1212
Номер материала 9042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓