Главная / Начальные классы / Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Название документа Путь к доброму здоровью.ppt

Путь к доброму здоровью Уроки Доктора Айболита Учитель начальных классов Реву...
Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно...
Какого человека можно назвать здоровым? Можно ли по внешнему виду определить...
Здоровый человек Красивый Сильный Бледный Крепкий Сутулый Стройный Ловкий Тол...
 Закаливание
Закаливание должно быть постепенным Закаливание должно быть систематичным Пр...
Делать зарядку надо в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А ...
Сахар Хлеб Лук Лапша Молоко Арбуз Вино Морковь Капуста Соль
Сахар Хлеб Лук Лапша Молоко Арбуз Вино Морковь Капуста Соль
Главное—не переедайте. Ешьте в одно и то же время полезные продукты. Тщательн...
Вредные привычки
Курение загрязняет легкие. Курение затрудняет проникновение кислорода в орган...
Вежливо и спокойно скажите «НЕТ, спасибо. Я не хочу курить» Не только откажис...
Пиво пить, табак курить– дурнем быть. Курить и пить—здоровью вредить Народная...
з 	а	р	я	д	к	а д	у	ш с	п...
Будь здоров! Закаляйся! Занимайся спортом! Правильно питайся! Скажи «НЕТ!» вр...
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно...
http://www.prodlenka.org/metodichka/viewimage/843.html http://stroiniashka.ru...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путь к доброму здоровью Уроки Доктора Айболита Учитель начальных классов Ревунов
Описание слайда:

Путь к доброму здоровью Уроки Доктора Айболита Учитель начальных классов Ревунова Галина Владимировна

№ слайда 2 Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно сп
Описание слайда:

Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело, Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым— Эти истины не новы.

№ слайда 3 Какого человека можно назвать здоровым? Можно ли по внешнему виду определить, з
Описание слайда:

Какого человека можно назвать здоровым? Можно ли по внешнему виду определить, здоров ли человек?

№ слайда 4 Здоровый человек Красивый Сильный Бледный Крепкий Сутулый Стройный Ловкий Толсты
Описание слайда:

Здоровый человек Красивый Сильный Бледный Крепкий Сутулый Стройный Ловкий Толстый Неуклюжий Подтянутый Румяный Статный

№ слайда 5  Закаливание
Описание слайда:

Закаливание

№ слайда 6 Закаливание должно быть постепенным Закаливание должно быть систематичным При з
Описание слайда:

Закаливание должно быть постепенным Закаливание должно быть систематичным При закаливании надо учитывать индивидуальные особенности Рецепт №1. Правила закаливания

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Делать зарядку надо в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А пос
Описание слайда:

Делать зарядку надо в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А после зарядки обязательно принять душ. Очень полезны занятия спортивными играми. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Рецепт №2. Правила зарядки

№ слайда 9 Сахар Хлеб Лук Лапша Молоко Арбуз Вино Морковь Капуста Соль
Описание слайда:

Сахар Хлеб Лук Лапша Молоко Арбуз Вино Морковь Капуста Соль

№ слайда 10 Сахар Хлеб Лук Лапша Молоко Арбуз Вино Морковь Капуста Соль
Описание слайда:

Сахар Хлеб Лук Лапша Молоко Арбуз Вино Морковь Капуста Соль

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Главное—не переедайте. Ешьте в одно и то же время полезные продукты. Тщательно п
Описание слайда:

Главное—не переедайте. Ешьте в одно и то же время полезные продукты. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите. Рецепт №3 Правила питания

№ слайда 13 Вредные привычки
Описание слайда:

Вредные привычки

№ слайда 14 Курение загрязняет легкие. Курение затрудняет проникновение кислорода в органы.
Описание слайда:

Курение загрязняет легкие. Курение затрудняет проникновение кислорода в органы. Курение затрудняет работу сердца. От курения желтеют и портятся зубы. Это нужно запомнить:

№ слайда 15 Вежливо и спокойно скажите «НЕТ, спасибо. Я не хочу курить» Не только откажись о
Описание слайда:

Вежливо и спокойно скажите «НЕТ, спасибо. Я не хочу курить» Не только откажись от сигареты, но и объясни причину отказа. Будь уверен, что, отказываясь, ты поступаешь правильно. Общайся и дружи с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться от сигареты. Рецепт №4 Как сказать «НЕТ» сигарете.

№ слайда 16 Пиво пить, табак курить– дурнем быть. Курить и пить—здоровью вредить Народная му
Описание слайда:

Пиво пить, табак курить– дурнем быть. Курить и пить—здоровью вредить Народная мудрость.

№ слайда 17 з 	а	р	я	д	к	а д	у	ш с	п	о
Описание слайда:

з а р я д к а д у ш с п о р т р ю к з а к п р о р у б ь в е л о с и п е д к о н ь к и т р е н и р о в к а

№ слайда 18 Будь здоров! Закаляйся! Занимайся спортом! Правильно питайся! Скажи «НЕТ!» вредн
Описание слайда:

Будь здоров! Закаляйся! Занимайся спортом! Правильно питайся! Скажи «НЕТ!» вредным привычкам!

№ слайда 19 Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно бе
Описание слайда:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Доктор Айболит.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 http://www.prodlenka.org/metodichka/viewimage/843.html http://stroiniashka.ru/fo
Описание слайда:

http://www.prodlenka.org/metodichka/viewimage/843.html http://stroiniashka.ru/forum/53-645-3 http://trucks-morozov.ya.ru/replies.xml?item_no=2027 http://read.ru/id/560266/

Название документа кл.час Путь к доброму здоровью..doc






hello_html_49406a1.gif






hello_html_m66ac110.gif







hello_html_11c186d5.gif











Классный час на тему:

Путь к доброму здоровью

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании.


1. Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пели песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым-

Эти истины не новы.

2.-Тема нашего классного часа «Путь к доброму здоровью»

-Как понимаете, о чем мы будем говорить?

-Что значит «доброе здоровье»?

.А помогать нам будет уже знакомый нам доктор…

3.Во-первых, давайте подумаем над вопросами:

-Какого человека можно назвать здоровым?

-Можно ли по внешнему виду определить, здоров ли человек?

-Выберите слова для характеристики здорового человека:

4. ( работа в группах)

красивый сутулый

сильный ловкий

бледный румяный

статный толстый

крепкий неуклюжий

стройный подтянутый

Дети называют качества здорового человека.

-Каким образом можно достичь этих качеств?

-Почему одни люди болеют часто и долго, а другие редко?

-Что надо делать для того, чтобы не болеть?

О закаливании нам расскажет Карасев Коля.

5.-Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание.

Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Гулять необходимо каждый день, желательно в любую погоду, только время прогулки изменять в зависимости от погоды. А уж спать обязательно надо в хорошо проветренном помещении, а еще лучше с открытой форточкой. Микробы не выносят свежего воздуха, зато любят душные комнаты. Продолжительность пребывания на воздухе должно быть не менее полутора часов. Солнечный свет необходим всему живому. Он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Именно под влиянием солнечных лучей в организме человека образуется витамин «Д». Если в организме не хватает этого витамина, ребенок плохо растет, становится вялым, слабым. Кроме того, солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить хорошее зрение. Но солнце может нанести и вред организму, если все делать не в меру.

-Закаливание водой - это обтирание, обливание, купание.

Обтирание - наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день.

После выполнения зарядки, тренировки нужно смочить прохладной водой махровое полотенце или специально сшитую перчатку из махровой ткани и обтереть ею все тело. Начинать надо с ног, затем обтирают руки, грудь, спину. Основное условие- все движения выполняются по направлению к сердцу. ( показ)

-Еще один весьма простой способ закаливания- хождение босиком.

Особенно полезно ходить босиком по теплому песку, мягкой траве, даже по неострым камушкам типа гальки. Эта процедура полезна тем, что при ходьбе босиком происходит массаж стоп ног, который способствует профилактике плоскостопия, кроме этого медики установили, что на поверхности стоп есть точки, соответствующие различным внутренним органам человека. И, массажируя стопы, можно улучшить работу внутренних органов.

6.-При закаливании следует соблюдать несколько общих принципов:

  1. Закаливание должно быть постепенным.

  2. Систематичность

  3. Индивидуальные особенности.


-Другим важным компонентом укрепления здоровья является зарядка.

-Кто по утрам делает зарядку?

7.-Расскажите о пользе зарядки.

Зарядка делает человека сильным и красивым. У того, кто каждый день делает зарядку, хорошая осанка, голова гордо приподнята. Плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но правильная осанка это не только привлекательная внешность, но и здоровье. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им сложно выполнять свою работу.

8.Правила зарядки.

1.Делать ее надо всегда в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А после зарядки обязательно принять душ.

2.Не забывайте, что кроме зарядки очень полезны занятия спортивными играми.

3.Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением.

Если у вас плохое настроение, можно отправиться на спортивную площадку и поиграть с друзьями, а можно просто включить музыку и попрыгать и потанцевать.


-Задание в группах.

Подготовить и показать комплекс упражнений.


-Но, чтобы расти и крепнуть, вам необходимо и правильно питаться.

-Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Чем питаются животные?

Одни едят только растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как вы видите, животные едят только то, что им полезно.

-Как вы думаете, что полезно человеку?

Чтобы расти и крепнуть, нам нужен определенный режим питания и сбалансированный рацион. Организму необходимы витамины, минеральные соли, содержащиеся в овощах и фруктах. Но, кроме того, нужны еще и белки, жиры и углеводы.

Для чего организму нужны белки? В каких продуктах они содержатся?

А жиры и углеводы? Где их содержится больше всего?


9.Отгадайте загадки, определите, какие из этих продуктов нужно есть понемногу, какие совсем нельзя


Я бел как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам — во вред зубам.


Комковато, ноздревато, и грубовато, и горбовато,

И кисловато, и пресновато, и легко, и мягко,

И твердо, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило.


Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.


Сидит барыня на ложке, свесив ножки.


Жидкое, а не вода, сладкое, а не мед.

От рогатого берут и деточкам дают.


Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.


Кто в рюмке прячется, сперва веселит, а потом ум отнимает.


Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.


Ни шит, ни кроен, а весь в рубцах;

Без счету одежек, и все без застежек.


Одну меня не едят, а без меня мало едят.


9. -Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.

Сахар, хлеб, лук, молоко, лапша, арбуз, вино, морковь, соль, капуста.

10.(рассказ ученика о полезных продуктах и витаминах)

10 (а). Послушайте веселое стихотворение:


Барабек.

К.И.Чуковский.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,

А потом говорит: «У меня живот болит»


-Почему заболел живот у Робина Бобина?

-Какое правило приема пищи он нарушил?

О правилах приема пищи нам расскажет…

11.Правила питания.

1.Главное—не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время полезные продукты.

3.Тщательно пережевывайте пищу и не спешите.


-Очень важным компонентом в желании быть здоровым является отказ от вредных привычек.

-Какие вредные привычки вы можете назвать?

-Почему их называют «вредными»?

-Сегодня мы поговорим об одной очень распространенной «вредной привычке»

12.Это курение.

Доктору Айболиту пришло письмо от одного мальчика.

«У меня два друга: Вася и Толя. Толя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Вася выгляди ничуть не моложе Толи с сигаретой. Но Вася веселый, добрый и сильный. Он занимается спортом. А я все думаю, что мне делать: закурить, как Толя, или спортом заняться, как Вася?

-Что вы посоветуете мальчику?

Рассказ о курении.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому очень легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд—никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает его. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, кружится голова. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и оказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться там, где курят, так как приходится вдыхать едкий дым. И через несколько лет тот, кто кутит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже при ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщиков болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.


Послушайте «Вредный совет» от Г.Остера:

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

Что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается решенье—

Меры строгие к ребенку, не колеблясь применить,-

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде—демократии почет.

Пусть родители считают, что курение опасно—

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто много курит,

Часто легкие похожи на прокуренный мешок?

Ну, подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу—органу-мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь выполнять,

И совсем не важно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы белые во рту.

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит - что печалиться, грустить?

Ты запомнил?

А теперь все четко, внятно, смело, не сбиваясь

Маме с папой растолкуй.


-Согласны ли вы с таким советом?

-Как вы думаете, какие органы страдают больше всего от никотина?

13.Это нужно запомнить:

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение кислорода в органы.

Курение затрудняет работу сердца.

От курения желтеют и портятся зубы.

Много пословиц и поговорок о вреде курения и алкоголя придумал народ.


14.Пиво пить, табак курить– дурнем быть.

Курить и пить— здоровью вредить.


15.Правила отказа от курения.

Вежливо и спокойно скажите «НЕТ, спасибо. Я не хочу курить»

Не только откажись от сигареты, но и объясни причину отказа.

Будь уверен, что, отказываясь, ты поступаешь правильно.

Общайся и дружи с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться от сигареты.


Практическое задание.

Прорепетировать отказ.


А сейчас давайте вместе разгадаем кроссворд:


Кроссворд

1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ….

2. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча,

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это-

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят….


3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет….


4. Он с тобою и со мною

Шел степными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

5. В новой стене, в круглом окне

Днем стекло разбито,

Ночью вставлено.

Кто на льду меня догонит?


6. Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие …..


7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги
И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой……..


8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно……….


-Мы сегодня поговорили о путях укрепления и сохранения здоровья.

Давайте подведем итог.

-Что вы узнали для себя полезного?

-Над чем задумались?

-Полезен ли был наш сегодняшний разговор?

Используемая литература:

  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997.

  2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 1995.

  3. Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Москва «ВАКО» 2004.

  5. Остер Г. Вредные советы. АСТ 2008.


Классный час "Путь к доброму здоровью"
  • Начальные классы
Описание:

     Разработка " Путь к доброму здоровью" включает подробный конспект и яркую презентацию. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; профилактика вредных привычек (профилактика курения).

     Главный герой - Доктор Айболит дает детям советы, как правильно закаляться, какие продукты полезны.В ходе занятия дети разгадывают кроссворд и отгадывают загадки. 

     Материал может быть использован на внеклассных занятиях, классных часах и уроках окружающего мира. Целевая аудитория: учащиеся 1-3 классов.

Автор Ревунова Галина Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 630
Номер материала 16681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓